Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 26 августа 2015 г. N П-969)
19 января 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлении государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются студенты образовательных организаций высшего образования, получающие высшее образование впервые, по очной форме обучения, за исключением студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, которым допускается обучение по очной, заочной и очно-заочной форме обучения, или их законные представители (далее - заявители), соответствующие следующим условиям:
1.1.1. обучающиеся на 1 - 6 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры:
- студенты из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
- студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коренных малочисленных народов Севера, многодетных семей, семей, стоящих на учете в качестве малоимущих, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития Ямало-Ненецкого автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
- все остальные категории студентов, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития Ямало-Ненецкого автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации (далее - студенты);
1.1.2. обучающиеся по программам магистратуры студенты, поступившие на 1 курс по программам магистратуры, и при условии поступления на 1 курс в год окончания образовательной организации высшего образования по программе бакалавриата;
1.1.3. стаж работы в автономном округе одного из законных представителей студента составляет не менее 15 календарных лет (10 календарных лет для законных представителей детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп);
1.1.4. по окончании обучения в образовательной организации высшего образования студент должен отработать не менее трех лет в соответствии с полученной или смежной специальностью и направлением подготовки в организациях, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.1.5. наличие у студента итоговых оценок, позволяющих определять размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.3.2. настоящего регламента.
1.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент). Департамент расположен по адресу: ул. 8 Марта, дом 6, кабинет N 202, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805; контактный телефон: 8 (3496) 42-15-85, факс 42-08-28; адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru, официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nguo.ru.
Контактный телефон специалиста департамента: 8 (3496) 42-09-18.
Прием документов осуществляется в кабинете N 403 здания департамента.
Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации): ежедневно - с 14.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, его графике работы размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admnoyabrsk.ru.
1.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист департамента), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.4. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 настоящего административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.2.5. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление целевой образовательной субсидии.
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Администрация города Ноябрьска
2.2.2. Департамент образования Администрации города Ноябрьска обеспечивает предоставление государственной услуги.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Комиссия по предоставлению целевой образовательной субсидии (далее - Комиссия);
- муниципальное казённое учреждение "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений системы образования Администрации города Ноябрьска" (далее - МКУ ЦОМУСО);
- Межрайонная ИФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- орган социальной защиты населения;
- Федеральная миграционная служба России.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о предоставлении целевой образовательной субсидии заявителю (далее - Договор, субсидия) и перечисление субсидии на расчетный счёт образовательной организации высшего образования либо отказ в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
2.3.2. Размер предоставляемой субсидии:
2.3.2.1. 99% стоимости обучения за один учебный год, но не более 90 000 (девяноста тысяч) рублей предоставляется студентам:
1) 1 курса, имеющим в аттестате о среднем общем образовании или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые оценки "отлично" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования или среднего профессионального образования;
2) 2 - 6 курсов, имеющим по итогам промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два семестра обучения оценки "отлично" и у которых отсутствует академическая задолженность;
3) обучающимся по программам магистратуры, имеющим в дипломе бакалавра итоговые оценки "отлично" по всем предметам учебного плана;
2.3.2.2. 80% стоимости обучения за один учебный год, но не более 70 000 (семидесяти тысяч) рублей предоставляется студентам:
1) 1 курса, имеющим в аттестате о среднем общем образовании или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования или среднего профессионального образования;
2) 2 - 6 курсов, имеющим по итогам промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два семестра обучения оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" и у которых отсутствует академическая задолженность;
3) обучающимся по программам магистратуры, имеющим в дипломе бакалавра итоговые оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" по всем предметам учебного плана;
2.3.2.3. 50% стоимости обучения за один учебный год, но не более 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей предоставляется студентам:
1) 1 курса, имеющим в аттестате о среднем общем образовании или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" и не более одной итоговой оценки "удовлетворительно" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования или среднего профессионального образования;
2) 2 - 6 курсов, имеющим по итогам промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два семестра обучения оценки "хорошо" или "хорошо" и "отлично" и не более одной оценки "удовлетворительно" и у которых отсутствует академическая задолженность;
3) обучающимся по программам магистратуры, имеющим в дипломе бакалавра итоговые оценки "хорошо" или "отлично" и "хорошо" и не более одной итоговой оценки "удовлетворительно" по всем дисциплинам учебного плана;
2.3.2.4. 80% стоимости обучения за один учебный год, но не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей предоставляется студентам:
1) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коренных малочисленных народов Севера, многодетных семей, семей, стоящих на учете в качестве малоимущих, в соответствии с требованиями части 3 подпункта 1.1.1. настоящего административного регламента, успешно обучающихся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 3 подпункта 1.1.1"
2) из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп, успешно обучающихся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования.
Под успешным обучением категорий студентов, указанных в настоящем подпункте, понимается обучение студентов:
- 1 курса, имеющих в аттестате о среднем общем образовании или дипломе о среднем профессиональном образовании итоговые оценки "отлично", "отлично" и "хорошо" или "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования или среднего профессионального образования;
- 2 - 6 курсов, имеющих по итогам промежуточной аттестации в предыдущем учебном году за два семестра обучения оценки "отлично", "отлично" и "хорошо" или "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно" и у которых отсутствует академическая задолженность;
- обучающихся по программам магистратуры, имеющих в дипломе бакалавра итоговые оценки "отлично", "отлично" и "хорошо" или "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно" по всем дисциплинам учебного плана.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Подача заявителем документов осуществляется не позднее 15 сентября текущего года.
2.4.2. Решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 30 дней с момента поступления заявления и документов кандидатов на получение субсидии в департамент.
Письменные уведомления о предоставлении государственной услуги направляются заявителям в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.4.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги обеспечивает заключение Договор по форме, утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии".
2.4.4. После заключения Договора субсидия перечисляется на расчетный счёт образовательной организации высшего образования не позднее 01 ноября текущего года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, (ч. 1) ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 13. ч. 1. ст. 16) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.09.2014 N 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6, сентябрь, 2014; "Красный Север", спецвыпуск N 67, 02.10.2014);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 N 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", спецвыпуск N 37/1, 18.06.2014; официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 29.01.2015);
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 10.09.2014 N П-937 "О Комиссии по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 168, 15.09.2014);
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 N П-1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 2, 13.01.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
- заявление о предоставлении субсидии в текущем году;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при направлении документов по почте должна быть заверена нотариально, а при личном представлении представляется оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и его копия. В случае представления не заверенной нотариально копии документа, копия заверяется специалистом департамента на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю;
- справку о стаже работы в Ямало-Ненецком автономном округе одного из законных представителей студента. Стаж должен составлять не менее 15 календарных лет (10 календарных лет для законных представителей детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп);
- копию договора на обучение между образовательной организацией высшего образования и студентом (его законным представителем), дополнительное соглашение к нему (при наличии), определяющие размер оплаты обучения в образовательной организации высшего образования на очередной учебный год в рублёвом эквиваленте;
- справку об успеваемости студента 2 - 6 курсов по итогам предыдущего учебного года, заверенную руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копию зачетной книжки с отметкой и печатью о переводе на следующий курс обучения);
- для студентов 1 курса - копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании;
- для студентов, обучающихся по программам магистратуры, - копию диплома бакалавра;
- для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - документ, подтверждающий статус сироты либо оставшегося без попечения родителей;
- для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 - 2 групп - справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
- для студентов из числа коренных малочисленных народов Севера - копию свидетельства о рождении, заверенную нотариально, при направлении документов по почте, а при личном представлении документов, необходимых для заключения Договора, заявитель представляет оригинал свидетельства о рождении и его копию. В случае представления не заверенной нотариально копии документа, копия заверяется ответственным за прием документов специалистом на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю.
2.6.2. Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- сведения о постановке студента на налоговый учет в налоговом органе;
- сведения о постановке семьи на учет в органе социальной защиты населения - для студентов из малоимущих семей;
- сведения о составе семьи - для студентов из многодетных семей.
2.6.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента документы по собственной инициативе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
- документы поступили позднее 15 сентября текущего года;
- документы предоставлены не в полном объеме;
- содержание документов не соответствует условиям предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 1.1 настоящего административного регламента;
- представленные документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут. В указанный срок ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления. Продолжительность приема заявителя не должна превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно находиться с учётом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.14.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.5. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов департамента.
2.14.6. Рабочее место специалиста департамента оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nguo.ru) |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
5. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата предоставления государственной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
9. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрацию заявления и документов;
- направление межведомственного запроса;
- рассмотрение поданных заявления и документов, принятие решения;
- исполнение решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Информация о ходе предоставления государственной услуги и иные сведения о государственной услуге предоставляются по запросу заявителя.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в департамент лично либо направлены по почте не позднее 15 сентября текущего года.
3.2.3. Специалист департамента:
- производит регистрацию заявления и документов;
- передаёт документы на рассмотрение Комиссии.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.4. Результатом административной процедуры и его фиксацией является запись в регистрационном журнале номера и даты принятия заявления и документов.
3.3. Направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление государственной услуги направляет межведомственный запрос для получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
- в Межрайонную ИФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу - о постановке студента на налоговый учёт;
- в орган социальной защиты населения - о постановке на учёт малоимущей семьи;
- в Федеральную миграционную службу России - о составе семьи заявителя.
3.3.3. Результатом административной процедуры является поступление в департамент документов, содержащих запрашиваемые в процессе межведомственного взаимодействия сведения.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется специалистом департамента в книге регистрации заявлений и документов на получение субсидии.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту департамента.
3.4.2. В целях рассмотрения заявления и документов, принятия решения создаётся Комиссия.
3.4.3. Комиссия создаётся правовым актом органа местного самоуправления, определяющим состав Комиссии и порядок её работы.
3.4.4. Специалист департамента представляет заявление и документы на заседание Комиссии не позднее 30 дней с даты их поступления.
3.4.5. Комиссия осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента.
3.4.6. По результатам проверки заявления и документов Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.4.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалист департамента направляет заявителю в виде письменного уведомления на почтовый адрес и (или) электронный адрес в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
3.4.8. При направлении письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа в соответствии с пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является оформление протокола заседания Комиссии.
3.5. Исполнение решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола заседания Комиссии.
3.5.2. После подписания протокола заседания Комиссии специалист департамента подготавливает проект Договора в четырёх экземплярах и передаёт на подпись должностному лицу.
3.5.3. После подписания проекта Договора специалист департамента приглашает для заключения Договора заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5.4. Специалист департамента регистрирует подписанный сторонами Договор не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги и два экземпляра передаёт заявителю под роспись.
Один экземпляр Договора направляется в МКУ ЦОМУСО, один остаётся на хранении в департаменте.
3.5.5. Специалист МКУ ЦОМУСО, ответственный за исполнение решения о предоставлении государственной услуги (далее - специалист МКУ ЦОМУСО), на основании Договора перечисляет субсидию на расчётный счёт образовательной организации высшего образования не позднее 01 ноября текущего года.
3.5.6. По востребованию копия платёжного поручения о перечислении субсидии выдаётся получателю государственной услуги.
3.5.7. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является перечисление субсидии на расчётный счёт образовательной организации высшего образования, подтверждённое платёжным поручением.
4. Порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения заведующим сектором кадрового обеспечения и делопроизводства и директором МКУ ЦОМУСО проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента и МКУ ЦОМУСО положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист департамента несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги.
4.4. Специалист МКУ ЦОМУСО несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка перечисления субсидии.
4.5. Проведение проверок также осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальник департамента несёт персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-28 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим государственную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.