Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Новый Уренгой
от 22 апреля 2015 г. N 89
Паспорт муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества"
Ответственный исполнитель |
Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители Программы |
1. Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой. 2. Департамент образования Администрации города Новый Уренгой. 3. Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой. 4. Управление общественной безопасности Администрации города Новый Уренгой. 5. Управление физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой. 6. Управление информатизации Администрации города Новый Уренгой. 7. Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой. 8. Управление культуры Администрации города Новый Уренгой. 9. Отдел по делам несовершеннолетних Администрации города Новый Уренгой. 10. Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево. 11. Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха |
Цели Программы |
1. Создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. 2. Активизация социально значимой деятельности институтов гражданского общества |
Задачи Программы |
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании город Новый Уренгой, организация отдыха детей в каникулярное время. 2. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Новый Уренгой. 3. Кадровое и финансовое обеспечение муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2018 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными подведомственными учреждениями (далее - подведомственные учреждения) Управления по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой (далее - УРМ и О). 2. Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях с детьми и молодежью, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории. 3. Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения в общем количестве выявленной молодежи данной возрастной категории. 4. Уровень удовлетворенности детей отдыхом в каникулярное время. 5. Уровень удовлетворенности представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) качеством оказанной поддержки в рамках муниципальной программы. |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма "Социальное и личностное развитие молодежи, отдых и оздоровление детей в каникулярное время". 2. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". 3. Обеспечивающая подпрограмма |
Ресурсное обеспечение Программы (в том числе по годам реализации Программы) |
Общий объём финансирования муниципальной программы в 2014 - 2018 годах составляет 777 595,0 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации: - 2014 год - 167 538,0 тыс. руб.; - 2015 год - 154 866,0 тыс. руб.; - 2016 год - 151 463,0 тыс. руб.; - 2017 год - 151 864,0 тыс. руб.; - 2018 год - 151 864,0 тыс. руб. По источникам финансирования: - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой - 768 780,0 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 162 466,0 тыс. руб.; - 2015 год - 151 123,0 тыс. руб.; - 2016 год - 151 463,0 тыс. руб.; - 2017 год - 151 864,0 тыс. руб. - 2018 год - 151 864,0 тыс. руб.; - средства окружного бюджета - 8 815,0 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 5 072,0 тыс. руб.; - 2015 год - 3 743,0 тыс. руб.; - 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - 2018 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями УРМ и О к концу 2018 года до 90% (на 5% ежегодно). 2. Увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по работе с детьми и молодежью, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 62%. 3. Увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения в общем количестве выявленной молодежи данной возрастной категории к концу 2018 года до 47%. 4. Увеличение уровня удовлетворенности детей отдыхом в каникулярное время к концу 2018 года до 87%. 5. Увеличение уровня удовлетворенности представителей СО НКО качеством оказанной поддержки в рамках муниципальной программы к концу 2016 года до 80% (на 10% ежегодно), к концу 2018 года до 85%. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния работы с детьми, молодёжью и гражданским обществом в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Актуальность проведения целенаправленной молодежной политики отражена в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, четко сформулирована цель государственной молодежной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, использование потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Успешное решение задач социально-экономического развития города Новый Уренгой невозможно без активного участия молодежи. В новых социально-экономических условиях молодежь, это не только потенциал возможных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание своевременной поддержки молодежи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в муниципальном образовании.
Муниципальная молодежная политика муниципального образования город Новый Уренгой - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов муниципальной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Новый Уренгой, основным стратегическим ресурсом городского развития.
Молодежная политика в городе Новый Уренгой проводится в отношении молодежи, лиц в возрасте от 14 до 30 лет, которые составляют более четверти населения города.
На протяжении последних десяти лет на территории муниципального образования сформировано и развивается самостоятельное направление внутренней политики муниципального образования город Новый Уренгой по отношению к молодежи: создана организационная структура, молодежная инфраструктура, кадровое обеспечение, выработан механизм программно-целевого метода бюджетного планирования, позволяющего обеспечить четкое определение приоритетов работы, адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу.
Анализ ситуации в молодёжной среде в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ЯНАО) показывает, что, несмотря на позитивные изменения последних лет, в качестве основных проблем в реализации молодежной политики ЯНАО продолжает оставаться слабая развитость институциональных механизмов и способов соучастия молодежи в формировании социальной политики, включая собственно саму молодежную политику, а также в государственном управлении, социальном менеджменте, межрегиональном и международном сотрудничестве.
Перечисленными факторами объясняется социальная и политическая пассивность и инертность молодежи, ее самоустранение от политического процесса и концентрация исключительно на создании материальной основы своего существования.
Кроме того, к наиболее значимым проблемам молодежи можно отнести безработицу, распространение наркомании и алкоголизма, ухудшение здоровья детей и молодёжи, высокий уровень преступности среди молодежи.
Одним из основных направлений молодёжной политики является организация отдыха и оздоровления детей. В настоящее время необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном подходе.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; тревожным фактором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.
Таким образом, социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обуславливает необходимость их решения на основе реализации системы мероприятий, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей города Новый Уренгой.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Реализация молодежной политики посредством Программы позволит определять приоритеты деятельности, привлекать необходимые организационные ресурсы, совершенствовать систему логически последовательных и взаимосвязанных действий и в конечном итоге добиваться оптимальных результатов.
В рамках программы также планируется проведение мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании путем поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения города Новый
Уренгой, использование потенциала социально активного населения для достижения социально полезных целей.
На 20.09.2012 по данным Управления Министерства юстиции России по ЯНАО в муниципальном образовании город Новый Уренгой зарегистрировано 143 некоммерческих организации (далее - НКО), более 50 из них осуществляют социальную деятельность, направленную на решение актуальных для муниципального образования задач, реализацию интересов граждан в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, решения социальных проблем инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, пожилых людей, охрану общественного порядка и др. Это общественные организации отдельных категорий граждан, национально-культурные общественные организации и автономии, казачьи общества, молодежные, спортивные, женские, религиозные организации, профессиональные союзы, фонды и ассоциации.
Общие свойства НКО муниципального образования город Новый Уренгой заключаются в том, что предметом их деятельности является нематериальная сфера с проявлением результатов и социально-экономических последствий этой деятельности в долгосрочной перспективе.
На сегодняшний день в городе Новый Уренгой накоплен немалый опыт по формированию механизма взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. Взаимодействие осуществляется посредством создания при Администрации города Новый Уренгой консультативных общественных советов, организации проведения публичных слушаний, заседаний, "круглых столов" по обсуждению актуальных вопросов развития города, проведения совместных городских мероприятий и других форм взаимодействия. Некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем.
В целом, НКО муниципального образования город Новый Уренгой достаточно активны, они вносят свои предложения в органы местного самоуправления, направленные на улучшение жизни горожан, принимают участие в общественной экспертизе нормативных документов, проводят культурные и социально значимые мероприятия, формируют общественное мнение. Представители НКО входят в состав коллегиальных органов по рассмотрению вопросов и принятию решений, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также в состав Общественного Совета при Главе Администрации города.
В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки СО НКО" изменилась система взаимодействия органов власти и общественности. Органами Администрации города Новый Уренгой осуществляется деятельность по оказанию различных видов поддержки (финансовой, имущественной, информационной, консультационной) в реализации СО НКО деятельности по достижению социальных, культурных, иных целей, направленных на достижение общественных благ. Сформирован и размещен на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой муниципальный реестр СО НКО - получателей поддержки.
В качестве проблемы взаимодействия с некоммерческими организациями можно обозначить недостаточно эффективную реализацию потенциала СО НКО, основными причинами которой на сегодняшний день являются:
- недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности НКО;
- слабо развитая инфраструктура поддержки деятельности СО НКО;
- отсутствие механизмов распространения новых подходов и опыта в решении СО НКО социально значимых проблем муниципального образования город Новый Уренгой;
- отсутствие профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности СО НКО со стороны граждан.
Требует решения сохраняющаяся проблема неудовлетворенной потребности как самих СО НКО, так и населения города Новый Уренгой в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора.
Поддержка НКО предполагает осуществление взаимосвязанного комплекса мер организационного, информационного и финансового характера, осуществление которых требует программно-целевого подхода. Реализация программы позволит реализовать полномочия муниципального образования по оказанию поддержки СО НКО и позволит СО НКО получить необходимые ресурсы для реализации и развития своей деятельности.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов Программы
Для достижения цели и решения поставленных задач Программы предусмотрена реализация подпрограмм:
- "Социальное и личностное развитие молодежи, отдых и оздоровление детей в каникулярное время";
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций";
- Обеспечивающей подпрограммы.
Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон приоритетных направлений в сфере работы с молодежью и общественностью и позволят путем использования программно-целевого метода создать условия для максимально эффективного управления бюджетными средствами в решении вопросов успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодого поколения в интересах развития общества, реализации прав детей, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой, на полноценный отдых, оздоровление в каникулярное время, развития институтов гражданского общества как эффективного механизма в решении вопросов социально-экономического развития города Новый Уренгой.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями УРМ и О |
% |
Значение интегральной оценки удовлетворенности, баллов |
Социологический опрос |
||
Коэффициент удовлетворенности |
||||||
4 |
Максимальное количество баллов в используемой шкале оценок при опросе респондентов |
|||||
2. |
Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях с детьми и молодежью, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
% |
В |
Общая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 6 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число детей в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях с детьми и молодежью |
|||||
С |
Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях с детьми и молодежью, в общей численности населения данной возрастной категории |
|||||
3. |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве выявленной молодежи данной возрастной категории |
% |
В |
Общее количество выявленной молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения |
|||||
С |
Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения в общем количестве выявленной молодежи данной возрастной категории |
|||||
4. |
Уровень удовлетворенности детей отдыхом в каникулярное время |
% |
Значение интегральной оценки удовлетворенности, баллов |
Социологический опрос |
||
Коэффициент удовлетворенности |
||||||
4 |
Максимальное количество баллов в используемой шкале оценок при опросе респондентов |
|||||
5. |
Уровень удовлетворенности представителей СО НКО качеством оказанной поддержки в рамках муниципальной программы |
% |
Значение интегральной оценки удовлетворенности, баллов |
Социологический опрос |
||
Коэффициент удовлетворенности |
||||||
4 |
Максимальное количество баллов в используемой шкале оценок при опросе респондентов |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В рамках реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями УРМ и О к концу 2018 года до 90% (на 5% ежегодно);
- увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по работе с детьми и молодежью, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 62%;
- увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения в общем количестве выявленной молодежи данной возрастной категории к концу 2018 года до 47%;
- увеличение уровня удовлетворенности детей отдыхом в каникулярное время к концу 2018 года до 87%;
- увеличение уровня удовлетворенности представителей СО НКО качеством оказанной поддержки в рамках муниципальной программы к концу 2016 года до 80% (на 10% ежегодно), к концу 2018 года до 85%.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Дети и молодёжь.
Развитие гражданского общества"
Подпрограмма
"Социальное и личностное развитие молодежи, отдых и оздоровление детей в каникулярное время"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители |
1. Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой. 2. Департамент образования Администрации города Новый Уренгой. 3. Управление общественной безопасности Администрации города Новый Уренгой. 4. Управление физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой. 5. Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой. 6. Управление культуры Администрации города Новый Уренгой. 7. Отдел по делам несовершеннолетних Администрации города Новый Уренгой. 8. Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево. 9. Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха |
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую деятельность. 2. Вовлечение молодёжи в активную общественную деятельность. 3. Организация отдыха и оздоровления детей, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2018 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в реализацию программ, проектов и мероприятий по правовому и социальному просвещению, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории. 2. Уровень отрицательного восприятия молодежью наркомании, алкоголизма и иных асоциальных проявлений в молодежной среде. 3. Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, получивших психологическую помощь, в общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, обратившихся в службу "Телефон доверия". 4. Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности молодежи данной возрастной категории, желающей трудоустроиться. 5. Доля волонтеров, принявших участие в проведении акций, в общем числе членов молодежных и детских общественных объединений. 6. Доля молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, принимающей участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории. 7. Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в культурно-досуговых, спортивно-технических мероприятиях, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории. 8. Доля талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях различного уровня, в общей численности молодежи муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории, посещающей творческие объединения по интересам. 9. Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории. 10. Степень информированности молодежи о деятельности молодежных и детских общественных объединений в муниципальном образовании город Новый Уренгой. 11. Доля реализованных путевок в детские оздоровительные лагеря и санатории, выездные военно-спортивные лагеря среди детей в возрасте от 7 до 17 лет, в общем числе выделенных путевок за счет средств местного бюджета. 12. Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением (% от значения предыдущего года) |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации подпрограммы) |
Общий объём финансирования подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 517 002,0 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации: - 2014 год - 111 399,0 тыс. руб.; - 2015 год - 103 908,0 тыс. руб - 2016 год - 100 565,0 тыс. руб.; - 2017 год - 100 565,0 тыс. руб.; - 2018 год - 100 565,0 тыс. руб. По источникам финансирования: - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой - 509 087,0 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 106 827,0 тыс. руб.; - 2015 год - 100 565,0 тыс. руб.; - 2016 год - 100 565,0 тыс. руб.; - 2017 год - 100 565,0 тыс. руб.; - 2018 год - 100 565,0 тыс. руб.; - средства окружного бюджета - 7915,0 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 4 572,0 тыс. руб.; - 2015 год - 3 343,0 тыс. руб.; - 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - 2018 год - 0,0 тыс. руб. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния социального и личностного развития молодёжи, отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новый Уренгой в каникулярное время
Эффективная молодежная политика - один из главных инструментов развития муниципального образования город Новый Уренгой, повышения благосостояния его жителей и совершенствования общественных отношений.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития муниципального образования город Новый Уренгой невозможно без активного участия молодежи.
По данным отдела государственной статистики территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 01 января 2012 года численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составила 28 596 человек (25,5% от общей численности населения города Новый Уренгой). Значительной частью жителей муниципального образования город Новый Уренгой является социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости: учащиеся общеобразовательных организаций - выбирающие профессию, студенты - получающие профессиональное образование.
В городе Новый Уренгой создана действенная модель государственной молодежной политики. За время реализации муниципальных программ были достигнуты определенные результаты:
- сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- налажен механизм поддержки молодых семей через комплекс мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей (законных представителей) и детей, пропаганду семейных ценностей;
- внедрены инновационные технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем проведения профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных структур;
- созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи через организацию курсового обучения ("Школа вожатых"), развитие трудового движения ("трудовые отряды Главы Администрации города"), формирование трудовых бригад.
Патриотическое воспитание является систематической и целенаправленной деятельностью УРМ и О по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности выполнения конституционного долга по защите Отечества.
Наиболее актуальными проблемами в сфере патриотического воспитания являются:
- низкий уровень социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений в обществе и сознании граждан;
- низкий уровень чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Государства - Государственного герба, флага, гимна, другой российской символики.
Молодёжь предпочитает выбирать формы патриотизма, не связанные с активным участием в общественно-политической жизни муниципального образования город Новый Уренгой.
В настоящее время патриотизм осознаётся и признаётся молодыми гражданами, но не является их жизненным ориентиром. Следовательно, необходимо активизировать усилия в формировании гражданской позиции молодёжи.
В 2011 - 2013 годах с целью патриотического воспитания УРМ и О реализованы:
- программа добровольной допризывной подготовки молодежи "Курс молодого бойца";
- программа казачьего молодежного патриотического объединения кадетский класс "Казачество" (р-н Коротчаево).
Ежегодно для формирования патриотического сознания у подрастающего поколения УРМ и О совместно с подведомственными учреждениями проводится большое количество мероприятий. Так в 2012 году проведено 188 мероприятий патриотической направленности, удельный вес участников мероприятий патриотической направленности от общей численности населения возрастной категории от 6 до 30 лет составил 11,7%.
В 2012 году на базе МАУ МЦ "Норд" проведены познавательные и военно-спортивные программы патриотической направленности: "Партизанской тропой", "Патриот", "Преодолей себя", "ЩИТ". Воспитанниками молодёжного центра проведены волонтёрские акции: "Подарим детям тепло", "Звезда для ветерана".
В целях пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения (негативных явлений) в детской и молодёжной среде с 2010 года реализуется проект развития уличной социальной работы "Мобильная уличная работа "Социальный патруль".
В рамках реализации данного проекта в 2012 году проведено 104 выхода социального патрулирования, в результате которых выявлены 97 несовершеннолетних, относящихся к категории безнадзорные. В отношении 15 несовершеннолетних было принято решение о социально-воспитательном сопровождении; специалистом по социальной работе с молодежью проведены социальные расследования причин и условий, подтолкнувших несовершеннолетних к такому поведению, 25 несовершеннолетних адаптированы и возвращены в социум. С 57 несовершеннолетними была проведена индивидуальная беседа в ходе патрулирования. Всего за 2012 год в проекте было задействовано 102 человека (5 стритворкеров и 97 несовершеннолетних).
С целью создания условий для повышения общественной активности детей и молодёжи, развития моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения, реализуется проект "Город белых ночей".
Реализация проекта позволяет создать временные рабочие места в период проведения праздничных мероприятий, трудоустроить несовершеннолетних граждан на временные рабочие места, созданные градообразующими предприятиями муниципального образования город Новый Уренгой и подведомственными учреждениями органов Администрации города Новый Уренгой.
В летний период 2012 года на рабочие места, созданные предприятиями и организациями муниципального образования город Новый Уренгой, было трудоустроено 13 человек, по программе "Город белых ночей" 220 человек и на временные рабочие места по уборке города в период проведения праздничных мероприятий - 40 человек.
Творческие, технические и спортивные объединения по интересам, внедрение системы ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи позволяют выявить и продвинуть талантливую молодёжь.
По инициативе представителей молодёжных и детских общественных объединений и активов в 2012 году состоялась 21 социально значимая акция, в том числе:
- молодёжная акция "Включайся!", посвященная Дню молодого избирателя;
- молодёжная акция "Объединяйся";
- ежегодная акция "Георгиевская ленточка";
- молодёжная акция "Чистое озеро";
- молодёжная акция, посвященная Дню Государственного флага Российской Федерации.
В акциях приняли участие более 1500 молодых граждан муниципального образования город Новый Уренгой.
С целью создания условий для укрепления института семьи в 2012 году реализованы программы "Клуб общения молодая семья", "Аист", которые включают в себя групповые, консультационные и диагностические мероприятия.
Для организации досуга и отдыха детей в летний период, создания условий для развития вожатского движения в городе Новый Уренгой с 2003 года УРМ и О реализуется программа "Школа вожатых". В рамках программы реализуется подпрограмма "Вожатый нашего двора", которая ориентирована на детей, оставшихся в летний период в городе. Работа "дворовых вожатых" представляет собой организацию комплексной игровой деятельности (подвижных, коммуникативных, спортивных, сюжетно-ролевых и других мероприятий), направленную на развитие досуговой культурной деятельности детей.
Программа "Вожатый нашего двора" направлена на создание временных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, способных организовать целенаправленный досуг по месту жительства в летний период.
В летний период 2012 года в рамках проекта работали 4 летние площадки.
В ходе реализации программы "Вожатый нашего двора" было проведено 34 мероприятия, в которых приняли участие 1210 несовершеннолетних.
В целях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, помощи в овладении трудовыми навыками ежегодно на территории муниципального образования город Новый Уренгой УРМ и О участвует в организации проведения Государственным казенным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения города Новый Уренгой" (далее - Центр занятости) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Ежегодно УРМ и О организовывается работа трудового отряда Главы Администрации города.
Работа трудового отряда Главы Администрации города в 2012 году была разбита на 3 смены, в которых приняли участие 220 детей (2011 год - 166).
Также дополнительно в летний период 2012 года УРМ и О оказано содействие в трудоустройстве 13 человек.
С 2006 года в целях развития творческого потенциала детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования у детей навыков здорового образа жизни, а также обеспечения их досуга в каникулярное время, УРМ и О проводятся мероприятия по определению потребности детей и молодёжи города Новый Уренгой в отдыхе и оздоровлении, обеспечению формирования заявок на предоставление путёвок в организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения детей за счет средств бюджетов бюджетной системы, формированию, отправке и обеспечению сопровождения организованных групп детей к месту отдыха и обратно.
С 2010 года УРМ и О является уполномоченным органом, реализующим функции по организации отдыха, оздоровления детей и молодёжи, проживающих на территории, координирует совместную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой с исполнительными органами государственной власти ЯНАО, уполномоченными на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей.
В 2012 году УРМ и О за счет средств бюджетов бюджетной системы реализовано 962 путевки (2011 год - 653), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета в рамках областной программы "Сотрудничество" - 58 путёвок (2011 год - 312 путёвок);
- окружного бюджета - 760 путёвок (2011 год - 313);
- муниципального бюджета - 144 путёвки (2011 год - 28).
В 2012 году за счет средств муниципального бюджета УРМ и О организован выезд детей в Туапсинский район Краснодарского края в детский оздоровительный комплекс "Морская звезда" (поселок городского типа Новомихайловский, детский санаторно-оздоровительный лагерь "Дон" (село Лермонтово).
На сегодняшний день в качестве основных вопросов реализации молодежной политики в Уральском федеральном округе (далее - УРФО), муниципальных образованиях ЯНАО, в том числе муниципальном образовании город Новый Уренгой, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом, продолжает оставаться слабая развитость механизмов вовлечения молодежи в формирование социальной политики. Это, в первую очередь, объясняется социальной и политической пассивностью, инертностью молодежи, ее самоустранением от политического процесса и концентрацией исключительно на создании материальной основы своего существования. Кроме того, к числу негативных тенденций в молодежной среде относятся:
- безработица;
- распространение наркомании и алкоголизма;
- ухудшение здоровья детей и молодежи;
- преступность среди молодежи.
Все вышеуказанные вопросы требуют системного решения и применения эффективных механизмов преодоления негативных явлений в молодежной среде.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Для решения поставленной задачи "Вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую деятельность" подпрограммы планируется:
2.1.1. Оказание социально-психологической помощи детям и молодёжи, которая предусматривает:
- экстренную психологическую помощь службы "Телефон доверия";
- осуществление диагностики и консультирования молодых людей по вопросам семейной жизни.
2.1.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в детской и молодежной среде.
В рамках реализации данных мероприятий предусмотрены:
- профилактические акции "Нет наркотикам", "Мы выбираем жизнь";
- профилактическая работа со свободно организованными группами несовершеннолетних на улицах и в подъездах жилых домов;
- проведение дискуссий по формированию здорового образа жизни в молодежных клубах по месту жительства;
- организация работы временных групп пребывания в период летних каникул.
2.1.3. Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.
Целью реализации данных мероприятий является коррекционно-реабилитационная программа "Школа социализации подростков группы особого внимания", программа "Родительская школа".
2.1.4. Проведение социологических исследований по актуальным проблемам молодёжи, вопросам деятельности подведомственных учреждений.
2.1.5. Участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Реализация данного мероприятия предполагает содействие УРМ и О, уполномоченного органа Администрации города Новый Уренгой, Центру занятости в организации и финансировании временных рабочих мест для несовершеннолетних (работа трудового отряда Главы Администрации города), подведение итогов летней трудовой и оздоровительной кампании.
2.2. Для решения поставленной задачи "Вовлечение молодёжи в активную общественную деятельность" подпрограммы планируется:
2.2.1. Вовлечение детей и молодёжи в деятельность объединений по интересам, что, в свою очередь, предусматривает реализацию программы "Вариант", социального проекта "Центр ДОМ", проведение конкурса профессионального мастерства "Ступени роста", межклубного турнира по шахматам, участие молодежи в играх КВН различного уровня.
2.2.2. Организация и проведение мероприятий общегородского значения, в рамках которых предусмотрены конкурсы детских колясок, детских велосипедов, конкурсно-развлекательная программа "Мы самые-самые", городские конкурсы "Семейное творчество", "Семейный альбом", открытый чемпионат города по картингу, открытый турнир по пейнтболу "НурШтурм", фестиваль молодежных субкультур "Виниловая стружка", праздничная программа "Татьянин день", клубные соревнования по автомобильному спорту, молодежный фестиваль "Город Дружбы", программы "День призывника", "Партизанской тропой", акции "Георгиевская ленточка", "Посылка солдату".
2.2.3. Организация и проведение гражданско-патриотических, спортивно-технических мероприятий.
Данные мероприятия включают реализацию программ "Клуб общения "Молодая семья", "Будущее строим сегодня", проведение конкурсно-развлекательной программы для молодежи с элементами фрироупа, праздничной программы "Поклонимся великим тем годам", встречи с воинами-интернационалистами и тружениками тыла, поисковые эстафеты, военно-спортивные игры "Зарница", "Командарм", "Патриот", акции "День молодого избирателя", "Чистое озеро".
2.2.4. Поддержка общественно значимых молодёжных инициатив.
В рамках данного направления деятельности предполагается участие молодежи в фестивале военно-патриотической песни "Димитриевская суббота", в обучающих семинарах различного уровня, программах правового просвещения "Дебаты", "Школа права", проведение молодежных акций, интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?", городского форума молодежи, молодежных и детских общественных объединений, выездных сборов молодежного актива, распространение методических материалов, печатной продукции по вопросам социального просвещения молодежи.
2.2.5. Организация мест отдыха и общения детей и молодёжи по месту жительства.
Данное мероприятие позволяет реализовать программы "Школа вожатых", "Праздник двора".
2.3. Для решения поставленной задачи "Организация отдыха и оздоровления детей, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой" подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- организация отдыха детей в возрасте от 7 до 14 лет в детских оздоровительных лагерях, детских санаториях.
Данное мероприятие включает отдых и оздоровление детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за пределами автономного округа.
Мероприятие включает как организационно-методическую, так и материально-техническую поддержку выездных лагерей. Кроме этого, предполагается привлечение для работы в лагерях специалистов, подготовленных по программе УРМ и О, представителей заинтересованных ведомств;
- сопровождение детей, выезжающих на отдых по путевкам, приобретенным за счет средств окружного и местного бюджетов.
Данное мероприятие включает обеспечение сопровождения организованных групп детей и молодёжи к месту отдыха и обратно.
Также мероприятие включает организацию оздоровительных, культурно-образовательных поездок в каникулярное время за пределами автономного округа, отдыха и оздоровления в учреждениях, расположенных на побережьях Чёрного, Азовского и Средиземного морей, Курганской и Тюменской областей, средней полосы России, профильных детских и молодёжных смен на базе детских оздоровительных учреждений юга Тюменской области, программы которых нацелены на развитие лидерских и творческих качеств, интеллектуального потенциала молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет;
- организация отдыха детей в возрасте от 11 до 17 лет в военно-спортивных оздоровительных лагерях.
Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание молодежи и организация летнего оздоровительного отдыха.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по системе следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в реализацию программ, проектов и мероприятий по правовому и социальному просвещению, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
% |
В |
Общая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 14 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число молодежи, вовлеченной в реализацию программ, проектов и мероприятий по правовому и социальному просвещению, в возрасте от 14 до 30 лет |
|||||
С |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченная в реализацию программ, проектов и мероприятий по правовому и социальному просвещению, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
|||||
2. |
Уровень отрицательного восприятия молодежью наркомании, алкоголизма и иных асоциальных проявлений в молодежной среде |
% |
Значение интегральной оценки восприятия, баллов |
Социологический опрос |
||
Коэффициент восприятия |
||||||
4 |
Максимальное количество баллов в используемой шкале оценок при опросе респондентов |
|||||
3. |
Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, получивших психологическую помощь в общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, обратившихся в службу "Телефон доверия" |
% |
В |
Общая численность детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, обратившихся в службу "Телефон доверия" |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, получивших психологическую помощь |
|||||
С |
Доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, получивших психологическую помощь, в общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, обратившихся в службу "Телефон доверия" |
|||||
4. |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности молодежи данной возрастной категории, желающей трудоустроиться |
% |
В |
Общая численность желающих трудоустроиться несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
|||||
С |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности молодежи данной возрастной категории, желающей трудоустроиться |
|||||
5. |
Доля волонтеров, принявших участие в проведении акций, в общем числе членов молодежных и детских общественных объединений |
% |
В |
Общее число членов молодежных и детских общественных объединений |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число волонтеров, принявших участие в проведении акций |
|||||
С |
Доля волонтеров, принявших участие в проведении акций, в общем числе членов молодежных и детских общественных объединений |
|||||
6. |
Доля молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
% |
В |
Общая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 6 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|||||
С |
Доля молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
|||||
7. |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в культурно-досуговых, спортивно-технических мероприятиях, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
% |
В |
Общая численность молодежи муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 14 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в культурно-досуговых, спортивно-технических мероприятиях |
|||||
С |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в культурно-досуговых, спортивно-технических мероприятиях, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
|||||
8. |
Доля талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях различного уровня, в общей численности молодежи муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории, посещающей творческие объединения по интересам |
% |
В |
Общая численность молодежи муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 14 до 30 лет, посещающей творческие объединения по интересам |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях различного уровня |
|||||
с |
Доля талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях различного уровня, в общей численности молодежи муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории, посещающей творческие объединения по интересам |
|||||
9. |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
% |
В |
Общая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой в возрасте от 14 до 30 лет |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности |
|||||
С |
Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории |
|||||
10. |
Степень информированности молодежи о деятельности молодежных и детских общественных объединений в муниципальном образовании город Новый Уренгой |
% |
Значение интегральной оценки информированности, баллов |
Социологический опрос |
||
Коэффициент информированности |
||||||
4 |
Максимальное количество баллов в используемой шкале оценок при опросе респондентов |
|||||
11. |
Доля реализованных путевок в детские оздоровительные лагеря и санатории, выездные военно-спортивные лагеря среди детей в возрасте от 7 до 17 лет, в общем числе выделенных путевок за счет средств местного бюджета |
% |
В |
Общее число выделенных путевок |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число реализованных путевок |
|||||
С |
Доля реализованных путевок в детские оздоровительные лагеря и санатории, выездные военно-спортивные лагеря среди детей в возрасте от 7 до 17 лет в общем числе выделенных путевок за счет средств местного бюджета |
|||||
12. |
Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением (% от значения предыдущего года) |
% |
В |
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением в предыдущем году |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году |
|||||
С |
Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в реализацию программ, проектов и мероприятий по правовому и социальному просвещению, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 9%;
- увеличение уровня отрицательного восприятия молодежью наркомании, алкоголизма и иных асоциальных проявлений в молодежной среде к концу 2016 года до 45% (на 5% ежегодно), к концу 2018 года до 50%;
- увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, получивших психологическую помощь, в общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, обратившихся в службу "Телефон доверия", к концу 2018 года до 88%;
- увеличение доли временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности молодежи данной возрастной категории, желающей трудоустроиться, к концу 2018 года до 87%;
- увеличение доли волонтеров, принявших участие в проведении акций, в общем числе членов молодежных и детских общественных объединений к концу 2018 года до 22%;
- увеличение доли молодежи в возрасте от 6 до 30 лет, принимающей участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 6,4%;
- увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в культурно-досуговых, спортивно-технических мероприятиях, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 18%;
- увеличение доли талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях различного уровня, в общей численности молодежи муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории, посещающей творческие объединения по интересам к концу 2018 года до 16%;
- увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой данной возрастной категории к концу 2018 года до 8%;
- увеличение степени информированности молодежи о деятельности молодежных и детских общественных объединений в муниципальном образовании город Новый Уренгой к концу 2016 года до 35% (на 5% ежегодно), к концу 2018 года до 45%;
- реализация путевок в детские оздоровительные лагеря и санатории, выездные военно-спортивные лагеря среди детей в возрасте от 7 до 17 лет на уровне 100% (ежегодно);
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, к концу 2018 года на 40% к уровню 2012 года.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Дети и молодёжь.
Развитие гражданского общества"
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители |
1. Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой. 2. Управление информатизации Администрации города Новый Уренгой. 3. Информационно-аналитическое управление Администрации города Новый Уренгой. |
Цель подпрограммы |
Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированной деятельности НКО в муниципальном образовании город Новый Уренгой |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание поддержки СО НКО. 2. Формирование благоприятного общественного мнения, обеспечение прозрачности в деятельности СО НКО |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы, в том числе; I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2018 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО (% от значения предыдущего года). 2. Доля представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения, в общей численности членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой. 3. Доля участников конкурса национальных подворий в общей численности национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Увеличение числа участников конкурса "Лучшая СО НКО города Новый Уренгой" (% от значения предыдущего конкурса). 5. Увеличение доли размещенных материалов в СМИ о деятельности СО НКО (% от значения предыдущего года) |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации подпрограммы) |
Общий объём финансирования подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 14 746,0 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации: - 2014 год - 3 510,0 тыс. руб.; - 2015 год - 3 109,0 тыс. руб.; - 2016 год - 2 709,0 тыс. руб.; - 2017 год - 2 709,0 тыс. руб.; - 2018 год - 2 709,0 тыс. руб. По источникам финансирования: - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой - 13 846,0 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 3 010,0 тыс. руб.; - 2015 год - 2 709,0 тыс. руб.; - 2016 год - 2 709,0 тыс. руб.; - 2017 год - 2 709,0 тыс. руб.; - 2018 год - 2 709,0 тыс. руб.; - средства окружного бюджета 900,0 тыс. руб.; в том числе: - 2014 год - 500,0 тыс. руб.; - 2015 год - 400,0 тыс. руб.; - 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - 2018 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО, к концу 2018 года на 10% к уровню 2012 года. 2. Увеличение доли представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения, в общей численности членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, к концу 2018 года до 4,6% (на 0,5% ежегодно). 3. Увеличение доли участников конкурса национальных подворий в общей численности национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, к концу 2018 года до 80% (на 1% ежегодно). 4. Увеличение информированности населения о социально значимой деятельности некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Новый Уренгой, социальной активности институтов гражданского общества в целом |
Раздел I. Характеристика текущего состояния поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Новый Уренгой
Формирование чувства патриотизма и ответственности, гражданской солидарности, активной жизненной позиции, развитие самоорганизации и самоуправления у молодых граждан невозможно без социального партнерства органов местного самоуправления (далее - МСУ) и НКО, частью которых являются молодежные и детские общественные объединения.
В современном мире некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. НКО занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно значимой деятельностью, защитой прав человека и т.д.
Развитие сектора негосударственных НКО в сфере оказания социальных услуг определено в качестве одного из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены меры государственной поддержки СО НКО, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, связанных с поддержкой СО НКО.
В целях содействия развитию СО НКО на территории муниципального образования город Новый Уренгой постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.06.2011 N 173 утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 - 2013 годы".
В рамках программы в 2011 - 2013 годах реализованы мероприятия, направленные на информационную, консультационную и финансовую поддержку СО НКО.
В целях оказания имущественной поддержки СО НКО постановлением Администрации города Новый Уренгой от 22.12.2010 N 332 "Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой" утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СО НКО. В 2012 году в пользование СО НКО предоставлено 7 помещений.
С целью оказания информационной и консультационной поддержки СО НКО специалистами УРМ и О осуществляется информационная, консультационная поддержка, разрабатываются методические материалы.
Сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и общественного сектора оправдало себя в таких формах, как "круглые столы", семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Все они демонстрируют, насколько эффективнее решаются вопросы, затрагивающие общественные интересы, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку органов МСУ и включается в совместную работу.
В 2011 - 2012 годах представители СО НКО активно участвовали в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях, иных мероприятиях по решению вопросов местного значения. В 2012 году 75 представителей СО НКО участвовали в 15 мероприятиях, в 2011 году - в 15 мероприятиях/132 представителя.
СО НКО активно участвуют в конкурсах различных уровней по оказанию финансовой поддержки НКО для реализации социально значимых проектов (программ). В 2012 году на конкурсы различного уровня был представлен 61 проект, 25 проектов были признаны победителями и получили финансовую поддержку. Общий объем финансовой поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы на реализацию проектов (программ) НКО на территории муниципального образования город Новый Уренгой в 2012 году составил 7791,00 тыс. руб.
В рамках освещения деятельности НКО в местных электронных и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) регулярно публикуются материалы о деятельности некоммерческих и политических организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
С целью оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО организованы и проведены обучающие мероприятия для представителей СО НКО (в 2011 году - 40 участников, в 2012 году - 45 участников). Проведена городская научно-практическая конференция ученых и специалистов (в 2012 году - 35 участников).
В целях активизации деятельности СО НКО, поощрения лучших СО НКО в 2013 году проводился конкурс "Лучшая социально ориентированная некоммерческая организация города Новый Уренгой".
По результатам конкурса определены победители из числа участников конкурса, чьи заявки набрали максимальное количество баллов (в 2013 году - 9 участников, из них 3 победителя).
Представители некоммерческих организаций активно принимают участие в различных городских мероприятиях. В рамках празднования Дня города проведен конкурс национальных подворий среди НКО, созданных по национальному признаку. С целью формирования благоприятного общественного мнения и популяризации успешного опыта деятельности НКО в рамках Гражданского форума ЯНАО проведены выставки НКО, в том числе выставка-ярмарка НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, выставка лучших социальных практик СО НКО ЯНАО.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать механизмы взаимодействия и сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Для решения поставленной задачи "Оказание поддержки СО НКО" подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурса на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой СО НКО;
- имущественная поддержка СО НКО путем предоставления в пользование СО НКО муниципального имущества (помещений);
- информационная и консультационная поддержка СО НКО путем консультирования СО НКО по вопросам действующего законодательства в сфере деятельности НКО, издания информационных и методических материалов по вопросам деятельности НКО, а также информационных сборников о лучших социально значимых проектах СО НКО, реализованных на территории муниципального образования город Новый Уренгой СО НКО;
- организация участия представителей СО НКО в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения;
- создание и администрирование городского информационного портала НКО в сети Интернет;
- проведение социологического исследования "Мониторинг состояния и динамики развития СО НКО";
- оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО путем организации и проведения обучающего мероприятия для представителей СО НКО;
- содействие в организации участия представителей СО НКО в мероприятиях различных уровней.
2.2. Для решения поставленной задачи "Формирование благоприятного общественного мнения, обеспечение прозрачности в деятельности СО НКО" подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Реестр СО НКО - получателей поддержки", в которую планируется включить информацию о финансовой и имущественной поддержке СО НКО;
- организация участия СО НКО в мероприятиях общегородского значения: Новоуренгойский гражданский форум (планируется проведение в 2014, 2016 годах), конкурс национальных подворий;
- проведение конкурса "Лучшая СО НКО города Новый Уренгой";
- освещение деятельности СО НКО в СМИ.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по системе следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Увеличение количества населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО (% от значения предыдущего года) |
|
В |
Количество населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО в предыдущем году |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Количество населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО в текущем году |
|||||
С |
Увеличение количества населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО (% от значения предыдущего года) |
|
||||
2. |
Доля представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения, в общей численности членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
% |
В |
Общая численность членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число привлеченных представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения |
|||||
С |
Доля представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения, в общей численности членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
|
||||
3. |
Доля участников конкурса национальных подворий в общей численности национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
% |
В |
Общая численность национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число участников конкурса национальных подворий |
|||||
С |
Доля участников конкурса национальных подворий в общей численности национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой |
|||||
4. |
Увеличение числа участников конкурса "Лучшая социально ориентированная некоммерческая организация города Новый Уренгой" (% от значения предыдущего конкурса) |
% |
В |
Число участников предыдущего конкурса |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число участников конкурса в текущем году |
|||||
С |
Увеличение числа участников конкурса "Лучшая СО НКО города Новый Уренгой" (% от значения предыдущего конкурса) |
|||||
5. |
Увеличение доли размещенных материалов в СМИ о деятельности СО НКО (% от значения предыдущего года) |
% |
В |
Число размещенных материалов в СМИ в предыдущем году |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число размещенных материалов в СМИ в текущем году |
|||||
С |
Увеличение доли размещенных материалов в СМИ о деятельности СО НКО (% от значения предыдущего года) |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение количества населения муниципального образования город Новый Уренгой, вовлеченного в деятельность СО НКО к концу 2018 года на 10% к уровню 2012 года;
- увеличение доли представителей СО НКО, принявших участие в совещаниях, встречах, "круглых столах", публичных слушаниях и иных мероприятиях по решению вопросов местного значения, в общей численности членов СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой к концу 2018 года до 4,6% (на 0,5% ежегодно);
- увеличение доли участников конкурса национальных подворий в общей численности национальных СО НКО, включенных в информационную базу данных НКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой к концу 2018 года до 80% (на 1% ежегодно);
- увеличение информированности населения о социально значимой деятельности некоммерческих организаций на территории муниципального образования город Новый Уренгой, социальной активности институтов гражданского общества в целом.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Дети и молодёжь.
Развитие гражданского общества"
Обеспечивающая подпрограмма
Паспорт обеспечивающей подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнитель |
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой |
Цель подпрограммы |
Кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2018 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Оценка уровня качества финансового менеджмента. 2. Доля выполненных мероприятий муниципальной программы в общем числе запланированных мероприятий данной программы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации подпрограммы) |
Общий объём финансирования подпрограммы в 2014 - 2018 годах за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой составляет 245 847,0 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации: - 2014 год - 52 629,0 тыс. руб.; - 2015 год - 47 849,0 тыс. руб.; - 2016 год - 48 189,0 тыс. руб.; - 2017 год - 48 590,0 тыс. руб.; - 2018 год - 48 590,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение уровня качества финансового менеджмента к концу 2018 года до 92%. 2. Выполнение мероприятий на уровне 100% (ежегодно) |
Раздел I. Характеристика текущего состояния обеспечения деятельности Управления по работе с молодёжью и общественностью на территории муниципального образования город Новый Уренгой
УРМ и О является органом Администрации города Новый Уренгой, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодёжью, обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов МСУ с общественными объединениями на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Реализацию возложенных на него функций УРМ и О осуществляет на основании Положения об Управлении по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.06.2011 N 115.
Также УРМ и О осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении следующих подведомственных учреждений:
- муниципальное бюджетное учреждение Центр социально-психологической помощи подросткам и молодёжи (далее - МБУ ЦСПППМ);
- муниципальное бюджетное учреждение "Объединение молодёжных клубов" (далее - МБУ ОМК);
- муниципальное автономное учреждение молодёжный центр "Норд" (далее - МАУ МЦ "Норд");
- муниципальное автономное учреждение Культурно-спортивный комплекс "Молодёжный" (далее - МАУ КСК "Молодёжный").
УРМ и О является ответственным исполнителем муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества".
В соответствии с постановлением Администрации города Новый Уренгой от 13.08.2013 N 302 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования город Новый Уренгой" УРМ и О, как ответственный исполнитель:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы;
- участвует в осуществлении реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- осуществляет ежегодный мониторинг реализации муниципальной программы.
Подведомственные учреждения участвуют в реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в соответствии с возложенными на них функциями.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день существует проблема формирования кадрового состава в подведомственных учреждениях УРМ и О.
В связи с введением отраслевой системы оплаты труда стимулирующая надбавка работникам подведомственных учреждений составляет 30% (ранее - 70%), что в свою очередь привело к снижению уровня заработной платы работников. Для решения данного вопроса необходимо введение персонального коэффициента к должностному окладу для работников в размере 1,5%.
Своевременному и качественному выполнению мероприятий муниципальной программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации муниципальной программы, контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
Для кадрового и финансового обеспечения реализации муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы УРМ и О;
- поддержание инженерной инфраструктуры объектов сферы молодёжной политики в нормативно-техническом состоянии; бесперебойное обеспечение объектов коммунальными услугами.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по системе следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оценка уровня качества финансового менеджмента |
% |
КФМ |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
Оценка ежегодно проводится Департаментом финансов Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67 |
|
МАХ |
Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей |
|||||
2. |
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы в общем числе запланированных мероприятий данной программы |
% |
В |
Общее число запланированных мероприятий муниципальной программы |
Ведомственная статистика УРМ и О |
|
А |
Число выполненных мероприятий муниципальной программы |
|||||
С |
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы в общем числе запланированных мероприятий данной программы |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение уровня качества финансового менеджмента к концу 2018 года до 92%;
- выполнение мероприятий на уровне 100% (ежегодно).
Приложение 4
к муниципальной программе
"Дети и молодёжь.
Развитие гражданского общества"
"Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" (I этап)
* - мероприятия, объем финансовых средств которых "0,0", планируется реализовывать при дополнительном финансировании, образовавшемся по результатам экономии других мероприятий или дополнительном выделении финансовых средств.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Дети и молодёжь.
Развитие гражданского общества"
"Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" (II этап)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.