Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Отчету о деятельности
Счетной палаты за 2014 год
Результаты
контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой города Ноябрьска,
за 2014 год
1. Проверка обоснованности и правомерности выделения бюджетных средств на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Проверкой установлены следующие нарушения:
не принят муниципальный правовой акт, определяющий порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств в целях осуществления отдельных государственных полномочий. В результате не принятия муниципального правового акта, средства субвенции, предусмотренные в бюджете муниципального образования в объеме 2 988 тыс. рублей, переданные на материально-техническое обеспечение, организацию и выполнение переданных государственных полномочий, не были использованы. Соответственно осуществление отдельных государственных полномочий в 2012 - 2013 годах, обеспечивалось Управлением за счет иных источников бюджета муниципального образовании, образуя экономию по средствам, предусмотренных на указанные цели в бюджете;
при перечислении субсидии организациям коммунального комплекса, сроки установленные соглашениями, Управлением не соблюдались. Общее количество дней несвоевременного перечисления субсидий, в том числе ввиду позднего заключения соглашений с получателями субсидий, в 2012 году составило 934 дня, в 2013 году -1009 дней;
предоставление субсидий организациям коммунального комплекса производилось не зависимо от выполнения ими ряда установленных условий, а именно без установления в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности значений целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, без определения результатов от реализации мероприятий программ (ООО "НСАТ-2" и ОАО "УЖХ"). В результате при предоставлении субсидий не обеспечена реализация требований статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При невыполнении указанных выше требований была предоставлена субсидия в объеме 30 054 тыс. рублей;
производственные программы организаций коммунального комплекса (ОАО "УЖХ" и ООО "НСАТ-2") были разработаны и согласованы органом местного самоуправления без учета требований приказа Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 N 101. В их производственных программах на 2012 - 2013 годы не предусматривались мероприятия по повышению эффективности деятельности организаций и реконструкции системы;
согласование экономически обоснованных расходов на услугу по сбору, вывозу жидких бытовых отходов и очистке сточных вод, осуществлено органом местного самоуправления при отсутствии выбора получателей субсидии (ОАО "УЖХ" и ООО "НСАТ-2") метода распределения косвенных расходов между каждой стадией технологического процесса, от которых зависит величина себестоимости продукции работ, услуг. В результате примененная при расчете субсидии величина расходов, признанная экономически обоснованной, включающая косвенные расходы в отсутствие выбора способа их распределения и рентабельность не обоснованную, ни учетной политикой организации, ни соответствующими расчетами, не позволяет дать оценку правильности исчисленного размера субсидии, в сумме 11 015 тыс. рублей;
организациями коммунального комплекса субсидии на сумму 7 034 тыс. рублей использованы не в рамках приоритетных направлений средств субсидии.
полномочия по контролю, возложенные статьей 5 Закона N 136-ЗАО и статьи 158 БК РФ на Управление, обеспечены не в полной мере.
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 51 091 тыс. рублей, из них подлежащие возмещению в бюджет - 7 034 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Нарушение условий использования субсидий |
7 034 |
Использование субсидии не на приоритетные расходы, определенные соглашениями |
Нарушение условий предоставления субсидий |
11 015 |
определение экономически обоснованного тарифа без соответствующего распределения косвенных расходов |
30 054 |
предоставление субсидий организациям коммунального комплекса производилось не зависимо от выполнения ими ряда установленных условий, а именно без установления в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности значений целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, без определения результатов от реализации мероприятий программ |
|
|
2988 |
не использование средств субвенции предусмотренных в бюджете на исполнение переданных гос. полномочий. |
ИТОГО |
51 091 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия: Утверждено Положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
По факту нарушений при использовании субсидии на сумму 7 034 тыс. рублей материалы направлены в прокуратуру города. На основании выводов прокуратуры города об отсутствии факта нецелевого использования Счетной палатой внесены изменения в представление от 17.03.2014 N 2/14 в части прекращения требования по возврату суммы в бюджет. Меры ответственности не применялись.
2. "Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном автономном учреждении культуры "Городской Дворец культуры и кино "Русь" муниципального образования город Ноябрьск, в том числе проверка законности и результативности использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания"
Проверкой установлены следующие нарушения:
Нарушения, установленные при проведении контрольного мероприятия, свидетельствуют о неэффективности контроля со стороны учредителей - управления культуры Администрации города и Ноябрьского городского департамента по имуществу за деятельностью учреждения, что подтверждается нарушениями и недостатками, выявленными в ходе проверки:
не произведена оценка на предмет достоверности сведений об имуществе учреждения, достаточности имущества, которое планировалось закрепить за муниципальным автономным учреждением, для осуществления уставной деятельности;
не обеспечено исполнение мероприятия по закреплению муниципального имущества;
не соблюдены нормативные требования по формированию наблюдательного совета;
распоряжение нежилой площадью осуществлялось без ведома учредителя;
при утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению культуры, не учтены методические рекомендации Министерства культуры РФ, что впоследствии отразилось на формировании услуг в муниципальном задании, показателей качества, показателей объема предоставляемых услуг Учреждения;
сформированный учредителем перечень муниципальных услуг не сопоставим с фактическим составом основных видов деятельности Учреждения, так как перечень не конкретизирован в Уставе. Управлением культуры сформировано муниципальное задание на оказание услуги по "организации досуга населения", тогда как в уставе Учреждения данный вид деятельности как основной не закреплен;
согласование проекта муниципального задания Учреждению Управлением культуры выполнено с нарушением процедуры и установленных сроков;
порядок расчета нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденный Управлением культуры содержит положения, не отвечающие нормативным требованиям Постановления N П-197 и Постановления N П-278. В результате норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги увеличен без правовых оснований;
допущено искажение данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на 6 589,2 тыс. руб.;
не соблюдены сроки по формированию информации о муниципальном задании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о результатах деятельности и об использовании имущества, о годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
План финансово-хозяйственной деятельности и Планы ФХД с учетом изменений не имели заключения наблюдательного совета;
Не соблюдены требования по открытости и доступности сведений об автономном учреждении- план финансово-хозяйственной деятельности и планы ФХД с учетом изменений, в сети Интернет размещены не все и без соблюдения установленных сроков;
сведения об операциях с целевыми субсидиями, сформированные Учреждением, не утверждались органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя - Управлением культуры, а были утверждены директором МАУК ГДКиК "Русь", что содержит признаки превышения руководителем должностных полномочий;
в учреждении отсутствует нормативный документ, устанавливающий расчет распределения общехозяйственных расходов между затратами на выполнение муниципального задания, затратами по платной деятельности, затратами на выполнение иных целей, что исключает возможность формирования обоснованной стоимости услуг.
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 12 133,8 тыс. рублей, из них устранимые 6 589,2 тыс. рублей.
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Завышение нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципального задания |
4 833,3 |
в нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципального задания включена оплата труда сотрудников (киномеханики, билетные контролеры, специалист по кинодеятельности), не участвующих в выполнении муниципального задания |
98,3 |
в нормативные затраты на общехозяйственные нужды включены прочие выплаты (льготный проезд) сотрудников, не участвующих в выполнении муниципального задания, (киномеханики, билетные контролеры, специалист по кинодеятельности) |
|
Занижение нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципального задания |
613 |
не включены расходы, связанные с содержанием имущества (уборка территории, частично холодная вода и водоотведение) |
Нарушения порядка учета объектов муниципальной собственности |
6 589,2 |
Отсутствие в учете имущества и не отражение действительной его стоимости |
ИТОГО |
12 133,8 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- внесены изменения в Устав учреждения;
- приведен в соответствие состав наблюдательного совета;
- частично внесены изменения в учет объектов основных средств, не решен вопрос по постановке на учет имущества стоимостью 3 413,5 тыс. рублей.
- привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица учреждения
3. "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия "Пассажирские перевозки"
Нарушения, установленные при проведении контрольного мероприятия свидетельствуют о некачественном выполнении Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска и НГДИ функций по контролю за рациональным, обоснованным выделением и эффективным использованием средств субсидии на пассажирские перевозки по регулируемым маршрутам, и составом, движением имущества муниципальной собственности, в том числе находящегося в хозяйственном ведении, что подтверждается нарушениями и недостатками, выявленными в ходе проверки:
предприятием не зарегистрировано право хозяйственного ведения на 3 из 20 объектов недвижимого имущества. В результате допущено незаконное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности - стоянка на 14 автомобилей площадью 337,7 кв. м., блок компрессорной установки площадью 9 кв. м, теплая стоянка площадью 4345.3 кв. м.;
использование земельных участков в отсутствие прав на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия;
использование земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости безвозмездно, что привело к выпадающим доходам городского бюджета по арендной плате за землю;
не обеспечена сохранность и рациональное использование муниципального имущества, что подтверждают факты:
- хранения 6 единиц автотранспорта, в том числе трех, не являющихся муниципальной собственностью, на безвозмездной основе;
- нахождение в помещениях Предприятия имущества (игровые автоматы), в том числе в помещении "Склад теплый", площадью 421.6 кв. м, находящемся по документам в собственности муниципального образования, без оснований и оплаты. Принадлежность имущества не установлена.
- не использование на протяжении 2-х лет автомобильной техники "ГАЗ 322132" в количестве от 18 до 21 единицы;
- незаконная перепланировка в здании "Склад двигателей", образован проход в капитальной стене и сооружен дополнительный этаж.
с превышением полномочий Предприятием произведены:
- передача имущества в аренду индивидуальному предпринимателю без согласия собственника;
- размещение имущества в помещениях муниципальной собственности, переданных Предприятию в хозяйственное ведение, без согласия собственника;
- применены несогласованные с учредителем тарифы на услуги, при оказании транспортных услуг на заказ сторонним организациям;
- утверждение транспортной нормы";
необеспеченно ведение раздельного учета затрат связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом, что привело к искажению себестоимости услуги, субсидируемой из бюджета и к завышению субсидии;
занижение предприятием чистой прибыли , что привело к не поступлению в бюджет доходов;
привлечение к выполнению лицензируемой деятельности физических лиц по гражданско-правовым договорам, не имеющим право на их оказание.;
применение в расчетах арендной платы не соответствующих значений коэффициентов. В результате занижались арендные платежи, что привело к выпадающим доходам Предприятия;
не обеспечен должный контроль над расходованием топлива. Анализ причин и факторов, способствующих образованию экономии горюче-смазочных материалов, не проводился;
проверкой отмечены отдельные замечания и нарушения по Учетной политике, ведению аналитического учета, в том числе основных средств, которые не обеспечивают максимальный эффект от ведения учета, доступности и полезности для управленческих решений и широкого круга пользователей;
не обеспечен достоверный учет имущества по местам хранения, не находящегося в хозяйственном ведении и не используемого предприятием, а также не исключена возможность отражения расходов связанных с эксплуатацией транспорта, находящегося на консервации.
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 28 374,1 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 35,8 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Искажение себестоимости услуги |
25 573,7 |
Не ведение раздельного учета затрат связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом; Включение в расчет субсидии необоснованного оценочного обязательства (резерв предстоящих расходов на оплату отпусков) |
Завышение субсидии |
2 121,1 |
Включение в себестоимость услуги затрат не связанных с ее оказанием |
Незаконные расходы |
37,2 |
Привлечение к выполнению лицензируемой деятельности физических лиц по гражданско-правовым договорам. |
Избыточные расходы |
44,3 |
Приобретение ГСМ за пределами продолжительности рабочего времени |
Не поступление в доход бюджета |
35,8 |
занижение чистой прибыли и отчислений от прибыли |
Выпадающие доходы предприятия |
562 |
Занижение арендной платы |
ИТОГО |
28 374,1 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- перечислена в доход бюджета сумма части прибыли -35,8 тыс. рублей;
- в учетную политику предприятия внесены изменения;
- осуществлена регистрация права хозяйственного ведения на объекты стоянка на 14 автомобилей, блок компрессорной установки.
- направлено письмо учредителю об отсутствии у учреждения потребности в использовании объекта теплая стоянка;
- осуществлена корректировка суммы субсидии с начала 2014 года;
- заключен договор аренды на земельный участок;
- обеспечен учет имущества, находящийся на хранении и организован аналитический учет объектов основных средств, не эксплуатируемых и находящихся на консервации.
В рамках устранения нарушений Управлением жилищно-коммунального хозяйства транспорта энергетики и связи внесены изменения в муниципальный правовой акт администрации города, регламентирующий порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.
План мероприятий по устранению нарушений остается на контроле в 2015 году
4. "Проверка эффективности использования ООО "Крепость" финансовых ресурсов за 2013 год"
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Избыточные расходы |
244,8 |
завышение стоимости работ капитального ремонта МКД, включенных в локальный сметный расчет |
147,8 |
Оплата работ с применение необоснованных расценок и включение дважды стоимости материалов при осуществлении текущего ремонта МКД (средства не бюджетные) |
|
ИТОГО |
392,6 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- произведен пересчет локальных сметных расчетов, за счет высвободившихся средств произведены дополнительные работы;
- откорректированы акты выполненных работ.
Материалы проверки направлены в прокуратуру города.
5. "Эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных в 2013 - 2014 годах в соответствии с перечнем строек и объектов Адресной инвестиционной программы ЯНАО и перечнем объектов строящихся и реконструируемых за счет средств бюджета муниципального образования"
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 5 001,3 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 3 089,8 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Неправомерные расходы |
1 509,5 |
принятия к оплате невыполненных работ, завышения стоимости работ |
Нарушение норм сметного нормирования и ценообразования |
810,2 |
Занижение стоимости работ |
Избыточные расходы |
263,4 |
принятия к оплате услуг, с несоблюдением норм ГК РФ и Правил проведения консервации объекта |
Безрезультатные расходы |
27,7 |
Повторная оплата работ, предусмотренных и оплаченных по другому контракту |
Недопоступления в бюджет |
2 390,5 |
непредъявленная неустойка за нарушения условий контрактов |
ИТОГО |
5 001,3 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- возвращено в доход бюджета 37,6 тыс. рублей;
- выставлены претензии подрядчикам за нарушение условий контрактов, поступило в бюджет 55,9 тыс. рублей;
- произведен зачет сумм оплаты по завышенной стоимости работ на 847 тыс. руб. и заниженной на 810 тыс. руб.
- оформлены документы по консервации объекта незавершенного строительством, для осуществления расходов по его охране;
- представлены акты выполненных работ на 219,8 тыс. рублей;
- заказчик обратился в Арбитражный суд с иском о неосновательном обогащении подрядчика в рамках муниципального контракта от 14.06.2013, заключенного с ООО "Транспортно-строительная компания "Нарат". Судебные разбирательства продолжаются
План мероприятий по устранению нарушений остается на контроле в 2015 году
6. "Реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности" за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года"
Контрольным мероприятием, проведенным на объекте Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города, выявлены следующие недостатки и нарушения при исполнении полномочий, в отношении распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности":
- недостаточность правового регулирования в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- не соблюдение требований по ведению реестра имущества муниципального образования,
- не оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества и коммунальной инфраструктуры;
- использование муниципальной собственности без соответствующего оформления правовых оснований;
- не оформление государственной регистрации права пользования в отношении объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- не обеспечение контроля за соблюдением условий заключенных договоров, в результате чего на момент проведения контрольного мероприятия задолженность по доходам, получаемым в виде арендной платы составила 352 529 тыс. рублей;
- не обеспечение требований по передаче имущества, составляющего казну в пользование на возмездной основе по результатам торгов, чем нарушен Федеральный закон "О защите конкуренции";
- не обеспечение предварительного согласования права распоряжения имуществом и совершения крупных сделок;
- не обеспечение контроля за целевым использованием муниципального имущества, что соответственно привело к не начислению и не поступлению арендных платежей за прошедший период;
- не соблюдение условий закрепления имущества за муниципальными учреждениями, в пределах имущества, требуемого для осуществления уставной деятельности;
- невыполнение требований проведения инвентаризации муниципального имущества и расчетов по финансовым обязательствам в части расчетов по арендной плате;
- не обеспечение возврата и сохранности имущества при ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, что привело к потере муниципального имущества, стоимостью 5 110,7 тыс. рублей;
- расхождение данных об имуществе, в том числе особо ценном движимом, закрепленном на праве оперативного управления и хозяйственного ведения между данными представленными Департаментом по имуществу и отчетами правообладателей.
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 22 555,4 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 12 874,8 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Не поступление доходов |
184 |
Занижение арендной платы из-за неверного применения коэффициента площади |
7163 |
Использование имущества не по целевому назначению |
|
150 |
не реализации права требования штрафных санкций предусмотренных договорами аренды за не обеспечение условий сохранности объектов муниципальной собственности и гарантии возмещения убытков |
|
550 |
не применения санкций за использование нежилых помещений по истечению срока действия договора не применения санкций за использование нежилых помещений по истечению срока действия договора |
|
4 827,8 |
Незаконное использование муниципальной собственности |
|
Избыточные расходы |
2 274,4 |
Содержание не используемого муниципальным учреждением имущества за счет средств субсидии |
Утрата имущества |
5110,7 |
не возврата имущества муниципальными предприятиями, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц |
Потери бюджета |
2 295,5 |
пропуск срока исковой давности |
ИТОГО |
22 555,4 |
|
Кроме этого, сумма нарушений не относящихся к проверяемому периоду и возможных к устранению в 2014 году составила 3 102,3 тыс. рублей.
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений, исполнение которого поставлено Счетной палатой на контроль в 2015 году.
Ноябрьским городским департаментом по имуществу разработано положение (утверждено решением Городской Думы), определяющее порядок управления и распоряжение муниципальным имуществом, в адрес должников направлены письменные претензии о погашении задолженности, разработан план проверок муниципальных предприятий и учреждений для контроля за целевым использованием муниципального имущества. Привлечение должностных лиц к ответственности не представляется возможным из - за срока давности нарушений.
7. "Реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования за период с 01.012013 по 31.12.2013 года"
Проверкой установлено следующее:
при осуществлении своих функций, Департаментом не разработаны нормативные правовые акты, обеспечивающие эффективное распоряжение и управление земельными ресурсами.
подпрограмма "Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами" муниципальной программы "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск", разработана формально, так как показатели конечного результата реализации подпрограммы, не определены.
формирование доходной части бюджета, в части поступления платы от продажи земельных участков, не обеспечено обоснованным планированием. Несвоевременное оформление оснований на использование земельных участков, привело к несвоевременному начислению и поступлению арендных платежей за прошедший период.
учет земельных участков, в реестре муниципального имущества ведется без учета нормативных требований и содержит не достоверную и не полную информацию о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, что не способствует эффективному управлению и распоряжению земельными участками и созданию условий для формирования доходной части бюджета, а кроме этого, не обеспечивает сохранность земельных участков. Отсутствие, в Департаменте по имуществу, сведений о площади земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, исключило возможность вовлечения в гражданский оборот максимальное количество земельных участков, с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования доходов от аренды земельных участков.
арендная плата в проверяемом периоде, вносилась с нарушением установленных договорами сроков, что указывает на не обеспечение контроля за соблюдением условий заключенных договоров, в результате чего на момент проведения контрольного мероприятия задолженность по доходам, получаемым в виде арендной платы составила 263 224,0 тыс. рублей. Прирост составил 51 355,7 тыс. рублей или 24 процентных пункта.
допускается использование земельных участков под строительство без правоустанавливающих документов, при отсутствии информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и не по целевому назначению.
нарушения при определении выкупной цены при продаже земельных участков повлекло за собой отказ заявителей от исполнения условий договора относительно уплаты выкупной цены, в результате в бюджет муниципального образования не поступили доходы, в сумме 4 284,5 тыс. рублей.
допущенное занижение выкупной цены по договорам купли-продажи, исключило поступление в бюджет муниципального образования дохода в сумме 5 031,1 тыс. рублей.
при передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, право на пользование земельными участками, на которых находятся объекты, не оформляется.
претензионная исковая работа по взысканию недоимки, проводится не эффективно. Так за период 2013 года направлены претензии на общую сумму 60 699 тыс. рублей, из которых уплачено 0,5 процентов или 285 тыс. рублей.
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 18 784,4 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 4 648,6 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Искажение арендной платы |
0,1 |
неверное установление кадастровой стоимости для расчета арендной платы земельного участка |
Не поступление доходов |
4 158,5 |
завышения выкупной цены |
364 |
не востребования пени за нарушение сроков оплаты |
|
9 105,8 |
Не надлежаще проведенная работа по обеспечению взыскания неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами за использование земель |
|
Потери доходов |
5 156 |
занижение выкупной цены по договорам купли - продажи |
ИТОГО |
18 784,4 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия: Представление Счетной палаты оспаривается в суде. Судебное разбирательство закончено 16 марта 2015 года. Определением Арбитражного суда производство по делу прекращено. Счетной палатой будут возобновлены действия по контролю за исполнением представления.
8. "Законность и эффективность использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 - 2014 годах в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере благоустройства в части прочих мероприятий по благоустройству территории города, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий МКД населенных пунктов и проездов к ним"
Нарушения, установленные контрольным мероприятием свидетельствуют о не эффективности контроля со стороны управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города, за использованием субсидии, предоставленной на мероприятия в сфере благоустройства дворовых территорий, что подтверждается фактами нарушений и недостатков выявленных в ходе проверок:
муниципальная услуга "Благоустройство дворовых территорий", предоставлялась в отсутствии нормативного правового акта;
правовой акт регулирующий предоставление субсидий, на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам затрат по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Ноябрьск не предусматривает порядок возврата остатков субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году;
субсидия на возмещений затрат на производство работ по уличному освещению выделена без согласования уполномоченным лицом проектно-сметной документации;
обязательства по Соглашению выполнены на 10 месяцев позже установленного срока;
не контролировалось качество и объемы выполненных работ, в результате чего допущено несоответствие производимых работ, требованиям проектно-сметной документации;
право по привлечению к ответственности подрядчика, за несоответствие производимых работ не реализовано;
Объем нарушений оцениваемый в суммовом выражении составил 975,2 тыс. рублей, из них устранимые и подлежащие возмещению в бюджет - 320,2 тыс. рублей
Информация об объеме выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Необоснованное выделение субсидии |
320,2 |
Предоставление субсидии по несогласованной проектно-сметной документации |
Искажение отчетности |
655 |
Оплата не подтвержденной показателями годовой бюджетной отчетности кредиторской задолженности |
ИТОГО |
975,2 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
- проведена процедура согласования проектно-сметной документации;
- Утвержден административный регламент, регулирующий оказание муниципальной услуги "Благоустройство дворовых территорий"
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства транспорта энергетики и связи внесены изменения и дополнения в Постановление Администрации города от 19.04.2013 N П-398, которым утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам затрат на благоустройство дворовых территорий муниципального образования. Согласована сметная документация.
9. "Законность и эффективность использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году на реализацию целевой программы ведомства "Эксплуатация и содержание зданий и помещений Администрации города Ноябрьска"
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
использование средств Программы на содержание помещений, находящихся в пользовании организаций, не входящих в структуру Администрации города Ноябрьска;
размещение на территории, находящейся в оперативном управлении Администрации города, банкоматов коммерческих организаций и вневедомственной охраны, на безвозмездной основе, является упущенной Администрацией города имущественной выгоды.
сдача в аренду и безвозмездное пользование муниципальной собственности, обремененной правом оперативного управления, осуществлена без согласования органа, уполномоченного Главой города на управление и распоряжение муниципальной собственностью,
отчеты за ходом реализации программных мероприятий с января по март 2013 года не сформированы, в Докладе управления делами Администрации города содержатся недостоверные данные, что указывает на недостаточный контроль за ходом реализации программных мероприятий
Проверкой отмечено не достижение значения целевого показателя "доля площади зданий и помещений Администрации города Ноябрьска, подлежащей текущему ремонту в 2013 году", при этом, расходы для его достижения увеличены в 1,7 раза, что свидетельствует о неэффективном использовании средств бюджета муниципального образования.
Информация об объемах выявленных нарушений, представлена в таблице:
Виды нарушения |
Сумма тыс. руб. |
Причины |
Упущенная имущественная выгода |
Сумма не определена |
Использование на безвозмездной основе |
Нарушение порядка использования имущества |
Сумма не определена |
Предоставление права пользования муниципальным имуществом без согласования с органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальной собственностью |
Нарушения Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, |
Сумма не определена |
Отсутствие отчетов за ходом реализации программы, искажение итогов реализации программы |
Неэффективные расходы |
74,2 |
Не достижение значений целевых показателей при использовании средств сверх установленных объемов |
ИТОГО |
74,2 |
|
Результаты реализации контрольного мероприятия:
Представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений, исполнение которого поставлено Счетной палатой на контроль в 2015 году.
Мероприятия, осуществленные в 2014 году по устранению нарушений, установленных в предшествующих периодах
В рамках устранения нарушений по результатам проверки по использованию специализированного фонда жилых помещений, переданных по договору найма служебного пользования, завершенной в декабре 2013 года департаментом по имуществу завершен первый этап работ по доработке программного комплекса "Реестр региональной собственности с генератором отчетов", завершение работ запланировано к 1 августа 2015 года их выполнение позволит осуществлять учет и движение служебного специализированного фонда.
В марте 2015 года утверждено решение Городской Думы, которым вносятся изменения в Положение о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде, закрепляется норма, обеспечивающая регулярный контроль оснований дающих право пользования специализированным жилым помещением.
Постановлением Администрации от 09.06.2014 внесены изменения в методику определения размера платы за наём жилого помещения по договору найма, которым определены виды жилых помещений, используемых за плату (специализированный, социальный).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.