Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 мая 2015 г. N 462-П
"О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы"
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 года N 147-П "О внесении изменений в приложения N 1, 4, утверждённые постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1120-П.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 мая 2015 г. N 462-П)
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся задач Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Задачи Государственной программы |
- укрепление и расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов; - обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых; - развитие системы мониторинга состояния и использования недр; - обеспечение наполнения Территориального фонда геологической информации |
";
1.2. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Структура Государственной программы
Достижение цели Государственной программы планируется осуществить путём реализации следующих подпрограмм:
подпрограмма "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования" (далее - Подпрограмма 1);
подпрограмма "Лицензирование и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК" (далее - Подпрограмма 2);
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 3).
Структура Государственной программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура Государственной программы
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Государственной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Государственная программа (всего) |
2 956 687 |
649 362 |
595 835 |
587 748 |
561 871 |
561 871 |
2. |
Ответственный исполнитель - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (всего), в том числе |
2 943 802 |
636 477 |
595 835 |
587 748 |
561 871 |
561 871 |
3. |
Государственное казенное учреждение автономного округа "Недра Ямала" |
1 196 810 |
234 330 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
4. |
Соисполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего), в том числе |
12 885 |
12 885 |
|
|
|
|
5. |
Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" |
12 885 |
12 885 |
|
|
|
|
6. |
Подпрограмма 1 |
194 801 |
50 801 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
7. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
181 916 |
37 916 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
8. |
Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, в том числе |
12 885 |
12 885 |
|
|
|
|
9. |
Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" |
12 885 |
12 885 |
|
|
|
|
10. |
Подпрограмма 2 |
1 196 810 |
234 330 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
11. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, в том числе |
1 196 810 |
234 330 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
12. |
Государственное казенное учреждение автономного округа "Недра Ямала" |
1 196 810 |
234 330 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
240 620 |
13. |
Подпрограмма 3 |
1 565 076 |
364 231 |
319 215 |
311 128 |
285 251 |
285 251 |
14. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
1 565 076 |
364 231 |
319 215 |
311 128 |
285 251 |
285 251 |
Финансирование мероприятий Государственной программы в 2014 году будет осуществляться согласно приложению к настоящей Государственной программе.".
3. В графе 2 таблицы 2 раздела III:
3.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Задача 1 "Укрепление и расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов";
3.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Задача 2 "Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых";
3.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Задача 3 "Развитие системы мониторинга состояния и использования недр";
3.4. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Задача 4 "Обеспечение наполнения Территориального фонда геологической информации".
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
В рамках Государственной программы предоставление межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, не осуществляется.".
5. Дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня минерально-сырьевой (в первую очередь энергетической) безопасности России, достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы (прогнозные ресурсы - запасы - добыча - потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения развития экономики автономного округа, поддержание занятости населения и создание новых рабочих мест, минерально-сырьевое обеспечение региональных социально-экономических программ.
В результате выполнения намеченных в Государственной программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект.
При реализации Государственной программы будет получен прирост запасов объемом более 25 млн. , что позволит обеспечить сырьем масштабные планы по обустройству месторождений углеводородов полуострова Ямал и Надымского района для подготовки их к освоению, а также строительство завода по сжижению газа, жилья, дорог, газо- и нефтепроводов и даст поступление в бюджет автономного округа финансовых средств от разовых платежей в объеме около 200 млн. рублей.
Кроме того, проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, позволит ежегодно собирать в бюджет автономного округа поступления от разовых платежей в объеме около 150 млн. рублей. В дальнейшем при разработке выявленных месторождений поступления от налога на добычу составят ориентировочно такую же сумму. При этом будут созданы дополнительные рабочие места, задействован производственный и трудовой потенциал региона, значительно увеличатся налоговые поступления в окружной и местные бюджеты.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит:
- обеспечить потребности предприятий топливно-энергетического комплекса и строительных организаций автономного округа в местных строительных материалах, полученных при разработке участков недр местного значения на основе выданных лицензий на пользование недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- проводить контрольные мероприятия по выполнению пользователями недр существенных условий лицензионных соглашений и принимать меры по устранению выявленных нарушений для обеспечения рационального использования общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа;
- оперативно пополнять и вести территориальный баланс запасов, обеспечить предоставление всем группам пользователей оперативной и достоверной информации из территориального баланса запасов.
В результате проведения мониторинга состояния и использования минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора исполнительные и законодательные органы государственной власти и муниципальные образования в автономном округе будут обеспечены актуализированными информационно-аналитическими материалами по недропользованию.
При реализации планов по наполнению Территориального фонда геологической информации будет сформировано единое информационное пространство в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне, обеспечено предоставление оперативной и достоверной информации всем группам пользователей.".
6. В подпрограмме "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования":
6.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
";
6.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 1
В рамках Подпрограммы 1 предоставление межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, не осуществляется.";
6.3. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит:
- увеличить запасы общераспространенных полезных ископаемых на 25,05 млн. песка для строительных работ;
- обеспечить актуализированными информационно-аналитическими материалами по недропользованию исполнительные, законодательные органы государственной власти Российской Федерации и автономного округа, муниципальные образования в автономном округе;
- осуществлять постоянный мониторинг состояния минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработать меры по их нейтрализации;
- обеспечить контроль за состоянием геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности автономного округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности и проведения оценки их воздействия на окружающую природную среду;
- при реализации планов по наполнению Территориального фонда геологической информации сформировать единое информационное пространство в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне, обеспечить предоставление оперативной и достоверной информации всем группам пользователей;
- улучшить материальное положение неработающих пенсионеров, бывших работников геологоразведочных предприятий автономного округа.".
7. В подпрограмме "Лицензирование и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК":
7.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 2, паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
";
7.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 2
В рамках Подпрограммы 2 предоставление межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, не осуществляется.";
7.3. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит:
- на основе выданных лицензий на пользование недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых обеспечить потребности предприятий топливно-энергетического комплекса и строительных организаций автономного округа в местных строительных материалах, полученных при разработке участков недр местного значения;
- проводить контрольные мероприятия по выполнению пользователями недр существенных условий лицензионных соглашений и принимать меры по устранению выявленных нарушений для обеспечения рационального использования полезных ископаемых на территории автономного округа;
- оперативно пополнять и вести территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
- обеспечить предоставление всем группам пользователей оперативной и достоверной информации из территориального баланса запасов;
- обеспечить информацией по геологическому изучению недр на нефть и газ, разведке и добыче углеводородного сырья для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития автономного округа;
- обеспечить информацией для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и формирования окружного бюджета на очередной финансовый год;
- обеспечить сбор, систематизацию для долговременного хранения кернового материала нефтегазоносных провинций и рудных районов автономного округа;
- обеспечить мониторинг исполнения условий соглашений о сотрудничестве с предприятиями ТЭК, включающий результаты исполнения мероприятий социально-экономического развития автономного округа.".
8. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы":
8.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 3, паспорта Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
";
8.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 3
В рамках Подпрограммы 3 предоставление межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, не осуществляется.";
8.3. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Степень реализации мероприятий Подпрограммы 3 (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы 3 по годам.
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит:
- обеспечить реализацию целей, задач и показателей Государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий;
- повысить качество исполнения государственных функций в сфере развития минерально-сырьевой базы, земельных отношений, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- повысить эффективность государственного регулирования процессами предоставления права пользования участками недр местного значения на территории автономного округа;
- обеспечить принятие оптимальных управленческих решений, направленных на рациональное использование общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа;
- повысить меры по обеспечению экологической безопасности жителей автономного округа;
- улучшить состояние окружающей природной среды;
- сохранить и восстановить природные экосистемы;
- сохранить и восстановить водные объекты.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 г. N 462-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201506020022 от 2 июня 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 29 мая 2015 г.; в газете "Красный Север" от 2 июня 2015 г., спецвыпуск N 36/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 1173-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.