Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 14 мая 2015 г. N 111
Муниципальная программа
"Развитие культуры и творчества"
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и творчества" на 2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель |
Управление культуры Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха, Администрация города Новый Уренгой |
Цель муниципальной программы |
Формирование единого культурного пространства |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности деятельности учреждений культуры, сохранение культурного наследия и доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам. 2. Кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1 этап - 2014 - 2016 годы; 2 этап - 2017 - 2020 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Число/процент выполнения нормативной потребности в учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях культуры, от общего числа учащихся 1 - 8 классов. 2. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей города Новый Уренгой (от 6 до 18 лет). 3. Удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества. 4. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
1. Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества. 2. Обеспечивающая подпрограмма |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Всего на реализацию мероприятий муниципальной программы потребуется 3 196 392,00 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 451 686,00 тыс. рублей, 2015 год - 472 961,00 тыс. рублей, 2016 год - 454 141,00 тыс. рублей, 2017 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2018 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2019 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2020 год - 454 401,00 тыс. рублей; по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 335,00 тыс. рублей, 2015 год - 40,00 тыс. рублей, 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей; - средства окружного бюджета: 2014 год - 3 782,00 тыс. рублей, 2015 год - 2 000,00 тыс. рублей, 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей; - средства местного бюджета: 2014 год - 447 569,00 тыс. рублей, 2015 год - 470 921,00 тыс. рублей, 2016 год - 454 141,00 тыс. рублей, 2017 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2018 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2019 год - 454 401,00 тыс. рублей, 2020 год - 454 401,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - сохранить число учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях культуры; - увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей города Новый Уренгой (от 6 до 18 лет); - повысить удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества; - сохранить уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния культуры и творчества в городе Новый Уренгой
Муниципальная программа "Развитие культуры и творчества" разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является продолжением ранее действующей муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и творчества в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 20122014 годы", утвержденной постановлением Администрации города Новый Уренгой от 23.11.2011 N 357.
Программа направлена на развитие системы библиотечного обслуживания, обеспечение доступности музейных фондов, обеспечение качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства, выявление и поддержку юных талантов, повышение квалификации педагогических работников, создание благоприятных условий для организации досуга и обеспечения населения города Новый Уренгой услугами учреждений культуры, поддержку и развитие потенциала творческих коллективов, исполнителей и одаренных детей, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, увеличения уровня удовлетворенности потребителей муниципальных услуг, кадровое и финансовое обеспечение учреждений культуры.
Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2013 N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры" 2014 год объявлен Годом культуры. В целях исполнения данного Указа разработан план основных мероприятий по проведению Года культуры, согласно которому в городе Новый Уренгой проведен фестиваль песен, развлекательная программа ко Дню работника культуры, концертная программа с участием хореографических коллективов, цикл концертов-лекций детской филармонии для учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, также реализованы музейный и библиотечно-культурный проекты, направленные на привлечение внимания жителей города Новый Уренгой к культуре и творчеству.
В городе Новый Уренгой действует сеть из девяти муниципальных учреждений культуры, структура которой указана в соответствии с таблицей 1. Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 18.11.2013 N 387 "О реорганизации" произошла реорганизация двух учреждений культуры путем присоединения муниципального автономного учреждения культуры Культурно-досугового центра "Созвездие" к муниципальному автономному учреждению культуры Центру культуры и досуга "Магистраль" с сохранением целей деятельности муниципального автономного учреждения культуры Центра культуры и досуга "Магистраль".
Таблица 1
N п/п |
Название учреждения |
1 |
2 |
1. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система: |
1.1. |
Центральная городская библиотека имени журнала "Смена" (обслуживает взрослое население) |
1.2. |
Центральная детская библиотека имени журнала "Смена" (обслуживает детское население) |
1.3. |
Интеллектуально-досуговый библиотечный центр (обслуживает взрослое население) |
1.4. |
Библиотека - филиал N 1 (обслуживает взрослое население) |
1.5. |
Библиотека - филиал N 2 (обслуживает детское население) |
1.6. |
Библиотека - филиал N 3 (обслуживает детское население) |
1.7. |
Библиотека - филиал N 4 (обслуживает взрослое население) |
1.8. |
Библиотека - филиал N 5 (обслуживает взрослое и детское население) |
1.9. |
Библиотека - филиал N 6 (обслуживает детское население) |
1.10. |
Библиотека - филиал N 7 (обслуживает взрослое и детское население) (далее - библиотеки) |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств (далее - музей ИЗО) |
3. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная клубная система, объединяющая ГДК "Октябрь", Центр национальных культур (далее - МБУК ЦКС) |
4. |
Муниципальное автономное учреждение культуры Центр культуры и досуга "Магистраль" города Новый Уренгой (далее - МАУК ЦКиД "Магистраль") |
5. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа (далее - МБОУ ДОД ДХШ) |
6. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств N 1 (далее - МБОУ ДОД ДШИ N 1) |
7. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств N 2 (далее - МБОУ ДОД ДШИ N 2) |
8. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств N 3 (далее - МБОУ ДОД ДШИ N 3) |
9. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств N 4 (далее - МБОУ ДОД ДШИ N 4) |
Основными проблемами учреждений культуры, создающими препятствия в увеличении значений некоторых показателей деятельности, остаются:
- проблема оттока кадров - в связи с выходом на пенсию и выезд за пределы районов Крайнего Севера, число работников в учреждениях культуры снижается;
- здания, в которых располагаются учреждения культуры приспособлены к ведению учебного процесса, оказанию услуг по библиотечному, музейному обслуживанию и культурно-досуговой деятельности, не соответствуют требованиям для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными возможностями;
- ежегодное пополнение фонда музея ИЗО новыми экспонатами вызывает проблему уменьшения выставочных площадей, так как отсутствуют помещения для хранения музейного фонда. В 2012 году был закрыт один из залов музея ИЗО с целью размещения в нем экспонатов для хранения.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы, в период реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и творчества в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" в 2012 году учреждениями культуры удалось достичь следующих результатов:
- в период 2011/2012 учебного года 151 обучающийся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Новый Уренгой стал победителем конкурсов всероссийского и международного уровней, что на 59% выше значения 2010/2011 учебного года;
- в целях повышения профессиональной компетенции работников культуры ежегодно проводятся обучающие семинары и мастер-классы для педагогических работников организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Активизация внутренних ресурсов учреждений позволила в 2012 году обучить 162 чел., что на 113% выше значения 2011 года;
- учреждениями клубного типа проведено 554 мероприятия для детей и молодежи, что на 13% больше значения 2011 года, на них присутствовало 46 567 чел. (2011 - 36 162 чел.);
- работа библиотек показала, что их услуги востребованы у населения города Новый Уренгой, так число читателей библиотек в 2012 году составило 27 877 чел., что на 9% больше по сравнению с 2011 годом, в том числе детей - 11 744 чел., что на 19% больше по сравнению с 2011 годом;
- сохранение и развитие музея ИЗО является одним из факторов обеспеченности доступности учреждений культуры и предоставления ими услуг населению. В 2012 году музей ИЗО посетило 14 721 чел., что на 24% больше значения 2011 года.
С 1 января 2012 года осуществлен переход в автономную форму хозяйствования Культурно-досугового центра района Лимбяяха с присвоением нового названия - МАУК Культурно-досуговый центр "Созвездие" города Новый Уренгой, что позволило оптимизировать финансовые, кадровые, материально-технические, организационные, управленческие ресурсы данного учреждения.
В целом, в период реализации программных мероприятий 2012 - 2013 годов учреждениям культуры удалось решить комплекс задач, формирующих устойчивый положительный имидж отрасли. Выросло качество предоставляемых культурных услуг населению, так удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества возросла в среднем на 3% и составила по итогам 2012 года 85%; расширилась география участия в фестивалях и конкурсах разного уровня. Так в 2012 году учащиеся организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства принимали участие в фестивалях и конкурсах, проводимых в г. Париж (Франция), г. Стокгольм (Швеция), г. Неаполь (Италия), г. Ллорет-де-Мар (Испания), г. Ницца (Франция), г. Санкт Петербург, г. Москва, г. Тюмень, г. Екатеринбург и др., увеличилось количество лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов. Модернизировалась система библиотечного и музейного обслуживания населения, в 2012 году количество автоматизированных рабочих мест для читателей библиотек составило 30 ед. Для музея ИЗО приобретено специализированное фондовое и выставочное оборудование, приборы контроля температурного режима и влажности воздуха.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры и творчества" реализуются следующие подпрограммы:
- "Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества";
- обеспечивающая подпрограмма.
Реализацию цели муниципальной программы - формирование единого культурного пространства, обеспечит выполнение следующих поставленных задач:
- повышение эффективности деятельности учреждений культуры, сохранение культурного наследия, доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон приоритетных направлений развития культуры в городе Новый Уренгой и позволяют повысить уровень культуры и досуга, удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества, а также доступность и качество предоставляемых услуг.
Реализация программы оценивается показателями, которые представлены в таблице 2:
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие культуры и творчества"
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Число/процент выполнения нормативной потребности в учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях культуры, от общего числа учащихся 1 - 8 классов |
Чел. / % |
Дф |
Фактическая доля детей, обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Росстат, форма - 1ДМШ, образовательные организации дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" |
|
Чф |
Фактическое число учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях культуры |
|||||
КУ |
Количество учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций |
|||||
Пв |
Процент выполнения нормативной потребности 12% - норматив охвата учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций согласно распоряжению Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р |
|||||
2. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей города Новый Уренгой (от 6 до 18 лет) |
% |
Дм |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях |
Ведомственная статистика |
|
Нм |
Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях внутришкольного, муниципального, окружного, регионального, всероссийского и международного значения* |
|||||
|
Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях муниципального, окружного, регионального, всероссийского и международного значения** |
|||||
Нг |
Численность детей города Новый Уренгой от 6 до 18 лет |
|||||
3. |
Удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества |
% |
По результатам социологического опроса. Соцопрос проводится выборочный, т.е. опрашивается выборочно 100 потребителей услуги |
По результатам социологического опроса, проводимого учреждениями культуры |
||
4. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
- клубами и учреждениями клубного типа |
% |
П |
Нормативное число посадочных мест |
Форма статистической отчетности 7-НК, распоряжение Правительства рФ от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" |
||
|
На каждую 1000 чел. населения необходимо 25 посадочных мест |
|||||
Н |
Численность населения |
|||||
Нкду |
Нормативный уровень общего числа учреждений клубного типа |
|||||
Уф |
300 - нормативное число посадочных мест на 1 учреждение клубного типа |
|||||
Фкду |
Уровень фактической обеспеченности Фактическое количество учреждений клубного типа |
|||||
|
- библиотеками |
% |
БС |
Библиотечная сеть (минимальное количество библиотек в городе) |
Форма статистической отчетности 6-НК, распоряжение Правительства рФ от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" |
|
Н |
Численность населения; |
|||||
Норматив: 1 библиотека на 10 000 жителей | ||||||
Фб |
Фактическое количество библиотек |
* Данное наименование переменной применяется для расчета показателя до 2015 года.
** Данное наименование переменной применяется для расчета показателя, начиная с 2015 года.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры и творчества" позволит:
- сохранить число учащихся 1 - 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях культуры, на уровне 1 380 чел.;
- достигнуть значения 13,7% по доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей города Новый Уренгой (от 6 до 18 лет);
- повысить удовлетворенность населения услугами в области культуры и творчества до 94%;
- сохранить уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа на уровне 20%;
- библиотеками на уровне 83%.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры и творчества"
Подпрограмма
"Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества"
Ответственный исполнитель |
Управление культуры Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Коротчаево, Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха, Администрация города Новый Уренгой |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности учреждений культуры, сохранение культурного наследия и доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие системы информационно-библиотечного обслуживания населения. 2. Обеспечение доступности музейных фондов для населения. 3. Повышение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований. 4. Организация досуга населения в сфере культуры |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2014 - 2016 годы; 2 этап - 2017 - 2020 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Число/доля населения - зарегистрированных пользователей библиотек от общего количества населения. 2. Количество документов, выданных из фонда библиотек на одного зарегистрированного пользователя библиотек. 3. Доля экспонируемых музейных предметов от общего количества предметов музейного фонда. 4. Количество/доля населения - посетителей музея ИЗО от общего количества населения. 5. Доля выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо" от общего количества выпускников. 6. Число участников конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня/доля победителей от общего количества участников. 7. Количество постоянно действующих клубных формирований. 8. Число участников в клубных формированиях. 9. Доля призеров от общего количества участников, представителей города Новый Уренгой, конкурсов и фестивалей различного уровня |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации подпрограммы) |
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы потребуется 2 702 909,00 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 383 529,00 тыс. рублей, 2015 год - 402 430,00 тыс. рублей, 2016 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2017 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2018 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2019 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2020 год - 383 390,00 тыс. рублей; по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 335,00 тыс. рублей, 2015 год - 40,00 тыс. рублей, 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей; - средства окружного бюджета: 2014 год - 3 782,00 тыс. рублей, 2015 год - 2 000,00 тыс. рублей, 2016 год - 0,00 тыс. рублей, 2017 год - 0,00 тыс. рублей, 2018 год - 0,00 тыс. рублей, 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей; - средства местного бюджета: 2014 год - 379 412,00 тыс. рублей, 2015 год - 400 390,00 тыс. рублей, 2016 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2017 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2018 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2019 год - 383 390,00 тыс. рублей, 2020 год - 383 390,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит: - увеличить и сохранить число зарегистрированных пользователей библиотек; - сохранить количество документов, выданных из фонда библиотек, на одного зарегистрированного пользователя; - сохранить долю экспонируемых музейных предметов от общего количества предметов музейного фонда; - увеличить и сохранить количество/долю населения - посетителей музея ИЗО от общего количества населения; - увеличить долю выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо", от общего количества выпускников; - увеличить число участников конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня/долю победителей от общего количества участников; - увеличить и сохранить количество постоянно действующих клубных формирований; - увеличить число участников в клубных формированиях; - увеличить и сохранить долю призеров от общего количества участников, представителей города Новый Уренгой, конкурсов и фестивалей различного уровня |
Раздел I. Характеристика текущего состояния культуры и творчества
За период реализации ранее действующей муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и творчества в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" большинство учреждений культуры успешно адаптировались к изменившимся социально-экономическим условиям, внедрили новые формы обслуживания, расширили диапазон предоставляемых населению услуг.
Библиотекам за счет программных средств удалось обновить лицензионный программный продукт "Ирбис".
В настоящее время в библиотеках ведётся работа по автоматизации библиотечных процессов, заложены основы качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания, идет интенсивное внедрение информационно-коммуникативных технологий, активно используется информация на электронных носителях.
Все филиалы библиотек подключены к сети Интернет, имеют свой электронный адрес. С 2012 года в Центральной городской библиотеке имени журнала "Смена", Центральной детской библиотеке имени журнала "Смена", Интеллектуально-досуговом библиотечном центре функционирует локально-вычислительная сеть, объединившая дополнительные автоматизированные рабочие места, кроме того начал работать сайт библиотек - nurcbs.ru.
Организован доступ населения к электронному каталогу в Центральной городской библиотеке имени журнала "Смена", Центральной детской библиотеке имени журнала "Смена", Интеллектуально-досуговом библиотечном центре, библиотеках - филиалах N 4, 5, 6. Электронный каталог библиотек города Новый Уренгой размещён на Корпоративном информационно-библиотечном портале Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО) www.libraries-yanao.ru. Доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог, составляет 100%.
Ежегодно на комплектование библиотечных фондов выделяются средства федерального и местного бюджетов. Так, в период 2012 года за счет приобретения новой литературы библиотекам удалось увеличить книжный фонд до 245 595 экз. (2011 - 236 051 экз.).
В среднесрочной перспективе для совершенствования системы информационно-библиотечного обслуживания населения необходимо продолжить комплектование книжного фонда, в том числе подписку на периодические издания.
В целях обеспечения доступности музейных фондов населению города Новый Уренгой в 2012 году музей ИЗО вел активную выставочную деятельность. Всего из фондов музея ИЗО экспонировались на выставках 553 (2011 - 302) музейных предмета. Совокупный фонд музея ИЗО по состоянию на 01.01.2013 насчитывает 2 297 единиц хранения, что на 265 единиц больше, чем в предыдущем году. Количество предметов, занесенных в электронный каталог, составляет 100%.
Также в период реализации программных мероприятий 2011 - 2012 гг. музей ИЗО вел работу по оцифровке музейных предметов. По состоянию на 01.01.2013 доля оцифрованных музейных предметов составляет 30%, что на 5% больше значения 2011 года.
В настоящее время в музее ИЗО установлено специализированное фондовое и выставочное оборудование, приборы контроля температурного режима и влажности воздуха.
Одной из основных проблем музея ИЗО является размещение выставочных площадей и площадей под хранение музейного фонда на первом этаже жилого дома, что объективно не позволяет создать стабильно безопасные условия для хранения произведений искусства и краеведческого материала и не позволяет активизировать работу по организации выставок из ведущих музеев России. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музейный фонд должен ежегодно пополняться новыми экспонатами. Однако, условия хранения не позволяют их разместить в специальных фондохранилищах.
Учреждения клубного типа являются самыми массовыми и востребованными учреждениями культуры и действуют по принципу многофункциональных центров, где развиваются традиционные виды досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества, концертная деятельность. На их базе осуществляют свою деятельность 68 клубных формирований с числом участников 1 103 человека, что на 2 клубных формирования и на 78 участников больше, чем в 2011 году. Участники клубных формирований ежегодно принимают участие в фестивалях и конкурсах разного уровня за счет бюджетных и привлеченных средств.
Учреждениями клубного типа регулярно проводятся мероприятия по разным национальным направлениям: "Курбан Байрам", "Ураза Байрам", "Навруз", "Рождество", "Масленица" и другие концертные тематические мероприятия, которые пользуются неизменной популярностью среди жителей города Новый Уренгой, объединяют как отдельных исполнителей, так и самодеятельные коллективы, в числе которых ансамбли украинской, татаро-башкирской, ненецкой, русской песни, кавказского танца и др. В 2012 году данные мероприятия посетили 4 793 человека, что на 2 293 человека больше, чем в 2011 году.
Город Новый Уренгой несколько лет является площадкой для проведения окружных конкурсов и фестивалей, таких как Зональный этап окружного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни "Песня не знает границ", Открытый межрегиональный конкурс эстрадного творчества "Полярная Звезда", Зональный этап окружного Пасхального фестиваля, Открытый окружной фестиваль славянской культуры "Мы - славяне, мы - едины!", которые пользуются большой популярностью среди участников данных мероприятий. В 2012 году в вышеуказанных мероприятиях приняли участие 453 участника из разных районов ЯНАО, а в 2011 году - 211 человек, в связи с тем что Зональный этап окружного Пасхального фестиваля проводился в 2012 году впервые, в нем приняли участие 160 человек, из которых 70 человек - представители города Новый Уренгой и 90 человек - представители других районов ЯНАО.
На территории города Новый Уренгой регулярно проводятся общегородские мероприятия окружного масштаба: Праздник народов Севера, окружной фестиваль детского творчества "Новые имена"; а также традиционные мероприятия городского масштаба: День города, День Победы, Ёлки Главы Администрации города, День скорби (22 июня), посетителями которых в 2012 году стало 55 493 человека, что на 10% больше, чем в 2011 году.
Одним из основных направлений деятельности учреждений клубного типа города Новый Уренгой является организация для неработающих пенсионеров и инвалидов досуга, общения друг с другом, вовлечения в социум. В 2012 году количество зрителей из числа социально незащищенных слоев населения составило 8 704 человека или 3% от общего количества зрителей.
В целях поддержки и развития культурного потенциала одаренных и талантливых новоуренгойцев проводятся значимые для города Новый Уренгой городские фестивали- конкурсы, такие как "Полярная звездочка" и "Полярная звезда", количество участников в которых ежегодно увеличивается. В 2012 году в данных фестивалях приняли участие 272 человека, что на 107 человек больше, чем в 2011 году.
Работа с детьми и молодежью - приоритетное направление деятельности учреждений культуры, в связи с чем в рамках подпрограммы планируется продолжить проведение мероприятий для данной целевой аудитории.
Организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства играют большую роль в формировании культурного пространства города Новый Уренгой. Ими активно проводится большая культурно-просветительская работа. Это фестивали и концерты, участие в городских программах и выставках художественных работ. В период реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры и творчества в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" были проведены городской конкурс детского творчества "Юный виртуоз" и окружной конкурс "Новые имена", участие в которых приняли 565 обучающихся в организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусства, доля призеров составила 50% от общего числа участников.
Еще одним важным показателем работы организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства является участие их воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. Так, по результатам 2012 года лауреатами 21 международного, 13 всероссийских, 1 регионального, 6 окружных конкурсов и выставок стали 151 учащийся, что на 56 человек больше по сравнению с результатами 2011 года.
В профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в сфере культуры и искусства в 2012 году поступили 18 выпускников школ искусств (2011 - 14 выпускников).
С 2010 года в целях выявления и поддержки талантливых, высококвалифицированных педагогических работников, расширения активного профессионального общения, создания инновационного образовательного пространства и повышения качества обучения и воспитания детей один раз в два года проводится конкурс педагогического мастерства "Лучший педагогический работник художественного образования г. Новый Уренгой". Участниками данного конкурса в 2012 году стали 20 человек или 14% от общего количества педагогических работников. В дальнейшем планируется увеличение количества участников конкурса до 16%.
Таким образом, подпрограмма будет направлена на дальнейшее совершенствование сферы культуры города Новый Уренгой, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, сохранение культурного многообразия, содействие активному участию населения в культурной жизни города Новый Уренгой, повышение степени удовлетворенности населения деятельностью учреждений культуры.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
Реализацию цели подпрограммы "Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества" - повышение эффективности деятельности учреждений культуры, сохранение культурного наследия, доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечит выполнение следующих задач:
- развитие системы информационно-библиотечного обслуживания населения;
- обеспечение доступности музейных фондов для населения;
- повышение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
- организация досуга населения в сфере культуры.
В рамках задачи "Развитие системы информационно-библиотечного обслуживания населения" планируется пополнение и обновление числа экземпляров библиотечного фонда, в том числе подписными периодическими изданиями и изданиями на электронных носителях; обновление программного продукта "Ирбис" (далее - программный продукт), обеспечивающего ведение электронного каталога библиотечного фонда, а также оплата взноса за членство в Ассоциацию "Эбнит", которая является разработчиком программного продукта.
Для осуществления информирования населения об оказываемых услугах и деятельности библиотек посредством сети Интернет планируется поддержание сайта nurcbs.ru.
Для бесперебойного и качественного осуществления деятельности библиотек необходимо приобретение (обновление) лицензионных программных продуктов, таких как лицензия Майкрософт, антивирус, контент-фильтрация, также необходимо приобретение библиотечного оборудования.
В рамках задачи "Обеспечение доступности музейных фондов для населения" планируется пополнение числа музейных экспонатов, как основного музейного фонда, так и научно-вспомогательного; оцифровка музейных предметов; ведение электронного каталога. Мероприятия подпрограммы в области музейного дела направлены на комплектование музейного фонда, обеспечение сохранности музейных экспонатов и коллекций, предоставление доступа населению к музейным ценностям.
Для бесперебойного и качественного осуществления деятельности музея ИЗО необходимо приобретение (обновление) лицензионных программных продуктов, таких как лицензия Майкрософт, антивирус и др.
В рамках участия в государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы":
- в 2014 году реализована поддержка выставочных музейных проектов, в частности финансирование передвижной выставки "Содружество - 2014". Передвижная выставка художников из муниципальных образований Новый Уренгой и Губкинский, объединенных творческим проектом "Содружество", была проведена в городе Губкинский. Выставка "Содружество - 2014" - уникальный повод для объединения художников округа. Проект рассматривается не только как организация передвижной выставки, но и как проведение творческих мероприятий различной направленности - мастер-классов, концертов, творческих вечеров с привлечением лучших творческих сил городов-участников проекта;
- в 2015 году планируется информатизация музейной сферы, а именно создание сайта музея ИЗО. Создание собственного сайта является одной из актуальных задач для музея ИЗО, который не заменит собой выполнение классических функций, а дополнит и расширит спектр услуг, оказываемых посетителям. Используя современные механизмы предоставления информации, сайт предоставит возможность быстро сообщать о событиях, которые организует музей ИЗО, и в которых он сам принимает участие, демонстрировать обзорный взгляд на учреждение, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрыть фонды и ресурсы.
В рамках задачи "Повышение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований" планируется проведение городских и зональных конкурсов детского творчества, в том числе "Юный виртуоз" (солисты), "Арабеск" (солисты и коллективы), а также окружной конкурс "Новые имена", проведение городского конкурса педагогического мастерства "Лучший педагогический работник художественного образования".
Решение задачи невозможно без развития кадрового обеспечения организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поэтому в данной задаче предусмотрено мероприятие, направленное на поддержку и развитие кадровых ресурсов, в том числе на повышение уровня их профессионального мастерства. За счет реализации данного мероприятия планируется ежегодное проведение курсов повышения квалификации, семинаров.
Важным компонентом сохранения высокой степени педагогической компетенции является активное участие педагогических работников в мастер-классах, проводимых ведущими музыкантами и деятелями искусств, обучение в творческих школах.
В рамках участия в государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы" в 2014 и 2015 годах планируется обеспечение оборудованием и предметами мебели Центра для одаренных детей г. Новый Уренгой, который создавался на базе МБОУ ДОД ДШИ N 1 с целью совершенствования системы выявления и поддержки одарённых детей; оказания педагогической и информационно-методической поддержки преподавателям, обучающим одарённых детей; создания условий для наиболее полного удовлетворения художественно-творческих, социально-культурных и духовно-нравственных потребностей обучающихся, с высоким уровнем творческих способностей.
В рамках задачи "Организация досуга населения в сфере культуры" планируется проведение конкурсов и фестивалей различного уровня как для детей и молодежи, так и для взрослого населения ("Мы - славяне, мы - едины!", "Полярная звезда", "Полярная звездочка", "Песня не знает границ"), планируется организация и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий (Праздник народов Севера, День Победы, День города, Ёлки Главы Администрации города, День скорби (22 июня), а также проведение декады мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
В 2014 году запланированы мероприятия по организации и проведению визита в г. Новый Уренгой в сентябре 2014 года главы русской православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Предусмотрены мероприятия, направленные на бесперебойное и качественное оказание муниципальных услуг. Выполнение данных мероприятий позволит осуществлять выплату заработной платы и социальных гарантий, оплату командировочных расходов, другие выплаты сотрудникам учреждений культуры, а также осуществлять расходы, связанные с текущим обеспечением деятельности и содержанием объектов учреждений культуры.
В связи с отнесением компенсации расходов, связанных с проездом к месту отдыха и обратно работникам учреждений к субсидиям на иные цели учреждениям на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 08.12.2011 N 376 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" (в ред. постановления Администрации города Новый Уренгой от 05.09.2014 N 243) с 2015 года предусмотрены мероприятия, направленные на оплату проезда к месту отдыха и обратно работников муниципальных учреждений культуры в льготный отпуск.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
Показатели эффективности, характеризующие решение поставленных задач, указаны в таблице 1:
Методика расчета показателей эффективности подпрограммы "Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества"
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Число / доля населения - зарегистрированных пользователей библиотек от общего количества населения |
Чел./% |
Дн |
Доля населения - зарегистрированных пользователей |
Форма статистической отчетности 6-НК, ведомственная статистика |
|
Нп |
Количество зарегистрированных пользователей |
|||||
Н |
Численность населения |
|||||
2. |
Количество документов, выданных из фонда библиотек, на одного зарегистрированного пользователя |
Ед. |
Количество документов, выданных из фонда библиотек, на одного зарегистрированного пользователя |
Форма статистической отчетности 6-НК, ведомственная статистика |
||
N |
Количество документов, выданных из фонда библиотек |
|||||
Зп |
Количество зарегистрированных пользователей |
|||||
3. |
Доля экспонируемых музейных предметов от общего количества предметов музейного фонда |
% |
Дэ |
Доля экспонируемых музейных предметов |
Форма статистической отчетности 8-НК, ведомственная статистика |
|
Чэ |
Число экспонируемых музейных предметов |
|||||
Чобщ. |
Общее количество музейных предметов |
|||||
4. |
Количество/доля населения - посетителей музея ИЗО от общего количества населения |
Чел./% |
Дн |
Доля населения - посетителей музея ИЗО |
Форма статистической отчетности 8-НК, ведомственная статистика |
|
Пм |
Число посетителей музея ИЗО |
|||||
Н |
Численность населения |
|||||
5. |
Доля выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо", от общего количества выпускников |
% |
Дотл.х |
Доля выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо" |
Форма- 1ДМШ, ведомственная статистика |
|
Чотл.х |
Число выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо" |
|||||
Чобщ. |
Общее количество выпускников |
|||||
6. |
Число участников конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня / доля победителей от общего количества участников |
Чел./% |
Дпоб. |
Доля победителей |
Форма- 1ДМШ, ведомственная статистика |
|
Чпоб. |
Число победителей |
|||||
Чуч. |
Общее количество участников |
|||||
7. |
Количество постоянно действующих клубных формирований |
Ед. |
Ведомственная статистика |
Форма статистической отчетности 7-НК |
||
8. |
Число участников в клубных формированиях |
Чел. |
Ведомственная статистика |
Форма статистической отчетности 7-НК |
||
9. |
Доля призеров от общего количества участников, представителей города Новый Уренгой, конкурсов и фестивалей различного уровня |
% |
Дп |
Доля призеров |
Форма статистической отчетности 7-НК, ведомственная статистика |
|
Чп |
Число призеров |
|||||
Чуч |
Общее количество участников |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация поставленных задач подпрограммы "Совершенствование предоставления услуг в сфере культуры и творчества" позволит достичь следующих конечных результатов:
- увеличить и сохранить число зарегистрированных пользователей библиотек на уровне 28 200 человек;
- сохранить количество документов, выданных из фонда библиотек на одного зарегистрированного пользователя библиотек на уровне 18 единиц;
- сохранить долю экспонируемых музейных предметов от общего количества предметов музейного фонда на уровне 30%;
- увеличить и сохранить количество / долю населения - посетителей музея ИЗО от общего количества населения на уровне 14 725 человек или 10% от общего количества населения города Новый Уренгой;
- сохранить долю выпускников, окончивших обучение на "отлично" и "хорошо", от общего количества выпускников на уровне 80%;
- увеличить число участников конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня / долю победителей от общего количества участников до 464 человек и 49,8% соответственно;
- увеличить и сохранить количество постоянно действующих клубных формирований в количестве 66 единиц;
- увеличить число участников в клубных формированиях до 1 100 участников;
- увеличить и сохранить долю призеров от общего количества участников, представителей города Новый Уренгой, конкурсов и фестивалей различной степени на уровне 37%.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры и творчества"
Обеспечивающая подпрограмма
Паспорт обеспечивающей подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Управление культуры Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2014 - 2016 годы; 2 этап - 2017 - 2020 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Оценка качества финансового менеджмента. 2. Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации подпрограммы) |
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы потребуется 493 483,00 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 68 157,00 тыс. рублей, 2015 год - 70 531,00 тыс. рублей, 2016 год - 70 751,00 тыс. рублей, 2017 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2018 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2019 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2020 год - 71 011,00 тыс. рублей; по источникам финансирования: - средства местного бюджета: 2014 год - 68 157,00 тыс. рублей, 2015 год - 70 531,00 тыс. рублей, 2016 год - 70 751,00 тыс. рублей, 2017 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2018 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2019 год - 71 011,00 тыс. рублей, 2020 год - 71 011,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит: - увеличить и сохранить оценку качества финансового менеджмента; - сохранить долю выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния культуры и творчества
Управление культуры Администрации города Новый Уренгой (далее - УК) осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении культуры, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.06.2011 N 113, и является ответственным исполнителем муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры" (далее - МКУ ЦБ МУК) создано на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 19.11.2012 N 351 "О создании муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры" и осуществляет свою деятельность на основании Устава МКУ ЦБ МУК, утвержденного приказом УК от 19.11.2012 N 138-осн. Целью деятельности МКУ ЦБ МУК является обеспечение финансово-хозяйственной деятельности УК и подведомственных ему учреждений.
Укомплектованность кадрового состава за 2012 год УК и МКУ ЦБ МУК составила 83,0% и 84,0% соответственно. В последующий период 2014 - 2020 годов планируется увеличение процента укомплектованности кадрами за счет привлечения кандидатов, развитие и поддержку действующих сотрудников учреждений.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов обеспечивающей подпрограммы
Финансирование обеспечивающей подпрограммы направлено на формирование полной и достоверной информации о финансовых результатах деятельности, обеспечение деятельности аппарата УК и МКУ ЦБ МУК.
Показатели эффективности реализации цели обеспечивающей подпрограммы - кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы представлены в таблице 1:
Методика расчета показателей эффективности обеспечивающей подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оценка качества финансового менеджмента |
% |
ОК |
Оценка качества финансового менеджмента |
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента |
|
Ср.Б |
Средний балл |
|||||
Сумма всех баллов |
||||||
Количество всех баллов |
||||||
5 |
Наивысший балл по показателям |
|||||
2. |
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых |
% |
Дв |
Доля выполненных мероприятий |
Статистические отчеты учреждений культуры |
|
Чв |
Число выполненных мероприятий |
|||||
Чп |
Число планируемых мероприятий |
Реализация обеспечивающей подпрограммы позволит осуществлять выплату заработной платы и социальных гарантий, оплату льготного проезда и командировочных расходов, другие выплаты сотрудникам УК и МКУ ЦБ МУК, а также осуществлять расходы, связанные с текущим обеспечением деятельности данных учреждений.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов обеспечивающей подпрограммы представлен в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации обеспечивающей подпрограммы
Реализация обеспечивающей подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- увеличить и сохранить оценку качества финансового менеджмента на уровне 95%;
- сохранить долю выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых на уровне 100%.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры и творчества"
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие культуры и творчества" на 2014 - 2016 годы
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры и творчества"
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие культуры и творчества" на 2017 - 2020 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.