Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
О внесении изменения в
решение Городской Думы
"О создании в структуре
Администрации г. Губкинского
Управления по труду и
социальной защите населения
Администрации г. Губкинского и
утверждения Положения о нем"
Приложение
к решению Городской Думы
"О создании в структуре
Администрации г. Губкинского
Управления по труду и
социальной защите населения
Администрации г. Губкинского и
утверждения Положения о нем"
Положение
об Управлении по труду и социальной защите населения Администрации
города Губкинского
Статья 1. Общие положения.
1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского (далее - Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Губкинского, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными гражданами и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, а также вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Губкинский. Функции и полномочия учредителя в отношении Управления осуществляет Администрация города Губкинского. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и передается Управлению на праве оперативного управления, также может быть передано Управлению Ямало-Ненецким автономным округом для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы, за счет средств местного бюджета, субвенций, субсидий, а также внебюджетных источников, для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, а также вопросов местного значения. Управление имеет структуру и штатное расписание утверждаемые Администрацией города Губкинского.
6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.
7. Полное наименование Управления - Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского". Сокращенное наименование - МУ "УТиСЗН".
8. Управление находится по адресу: 629830, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, 4 микрорайон, дом 20.
Статья 2. Полномочия Управления.
1. Полномочия в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений:
1) осуществление уведомительной регистрации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский (далее - индивидуальные предприниматели и организации);
2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления;
4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления;
5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана законом Ямало-Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы на территории муниципального образования город Губкинский.
2. Полномочия в сфере управления охраной труда:
1) осуществление методического руководства работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
2) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда;
3) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
4) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
5) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;
6) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования город Губкинский;
7) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский;
8) координация проведения на территории муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3. Полномочия по социальной поддержке населения:
1) оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
2) осуществление ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов;
3) осуществление выплат государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
4) осуществление выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
5) осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) осуществление назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком);
7) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
9) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
10) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";
11) оказание государственной социальной помощи в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
12) назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года N 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка";
13) осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах автономного округа в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 93-ЗАО "Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в Ямало-Ненецком автономном округе";
14) предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания автономного округа "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа", в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе";
15) назначение и выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2002 года N 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";
16) предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей;
17) выплату компенсации стоимости проезда получателям социальных услуг и лицам, сопровождающим их в организации социального обслуживания;
18) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;
19) предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
20) выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года N 133-ЗАО "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
21) прием заявлений, определение права и выдачу свидетельства на материнский (семейный) капитал;
22) прием заявлений, определение права и выдачу удостоверения многодетной семьи;
23) установление ежемесячной доплаты гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов;
24) учет неработающих пенсионеров, проживающих на территории муниципального образования в автономном округе, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, на оздоровление, выдачу санаторно-курортных путевок и определение права на оздоровление;
25) прием заявлений, определение права и выдачу сертификатов (направлений) на реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях, детей из многодетных семей;
26) учет инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предоставление инвалидам технических средств реабилитации;
27) прием заявлений об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов;
28) прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", "Участник вооруженных конфликтов;
29) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, лицу, замещавшему муниципальную должность;
30) предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского".
4. Полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над дееспособными гражданами:
1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
2) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние дееспособные граждане), на основании заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов недееспособных граждан, попечителей ограниченно дееспособных граждан, организаций в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача предварительного разрешения, в случаях предусмотренных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
8) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
9) представление интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны не осуществляют защиту интересов подопечных;
10) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
11) передача при перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица;
12) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;
13) участие в качестве законного представителя лица, при отсутствии близкого родственника, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда;
14) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора, доверительного управления имуществом или иного договора.
5. Осуществление функций муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования, уполномоченного принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющего закупки в установленной сфере деятельности.
6. Организация и ведение кадровой работы и воинского учета работников Управления.
7. Организация и ведение делопроизводства, архивное хранение документов образующихся в результате деятельности Управления.
8. Участие в реализации государственных и муниципальных программ, для осуществления деятельности установленной пунктом 1 статьи 1 настоящего Положения.
Статья 3. Права и обязанности Управления.
1. Управление имеет право:
1) распоряжаться переданными финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования город Губкинский;
5) принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа соответствующие медицинские организации, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) обращаться в организации социального обслуживания и иные организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) участвовать на совместных заседаниях с другими структурными подразделениями Администрации города, а также предприятиями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
8) организовывать и проводить с привлечением представителей структурных подразделений Администрации города, а также организаций города конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
9) в пределах своей компетенции готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения;
10) заключать муниципальные контракты, договоры, соглашения с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;
11) выступать в качестве истца и ответчика, либо третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к деятельности Управления;
12) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2. Управление обязано:
1) осуществлять переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) представлять документы и информацию об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере социальной поддержки населения, в сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере социальной поддержки населения;
3) представлять отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и отчеты об использовании субвенций из окружного бюджета, предоставленных для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере социальной поддержки, в установленном порядке и сроки;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
5) обеспечивать эффективное, целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление переданных отдельных государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.
Статья 4. Руководство и организация работы Управления.
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в форме распоряжения Администрации города.
2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
3. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность начальником Управления по согласованию с Главой города. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию работы по выполнению возложенных на Управление полномочий в соответствии с должностными инструкциями утверждаемой начальником Управления.
4. В период временного отсутствия начальника Управления его полномочия по руководству деятельностью Управления исполняют заместители начальника Управления или иные должностные лица Управления, в соответствии с распоряжением Администрации города Губкинского.
5. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях любых форм собственности, в отношениях с гражданами;
3) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
4) утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка;
5) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников Управления, применение к ним мер поощрения или взыскания;
6) несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставленной отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
7) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных
смет;
8) обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины Управления, сохранность денежных средств и материальных ценностей, распоряжается имуществом, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
9) по согласованию с заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам вносит на рассмотрение Главе города предложения о введении в штатное расписание Управления и его структурных подразделений должностей, не предусмотренных утвержденными нормативами, а также об изменении структуры Управления;
10) участвует в заседаниях органов, образуемых Главой города, при рассмотрении вопросов отнесенных к полномочиям Управления;
11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры в пределах установленных полномочий;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Начальник Управления подконтролен и подотчетен в своей деятельности Главе города.
Статья 5. Порядок реорганизации и ликвидации Управления.
1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации города Губкинского в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2015 г. N 484... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.