Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 28 мая 2015 г. N П-659)
9 июня, 25 июля 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
Собственники, правообладатели или наниматели жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о муниципальной услуге предоставляет управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - УЖКХТЭС). Информация о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, адресах официальных сайтов, графике работы, номерах справочных телефонов УЖКХТЭС, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещена на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также предоставляется по телефону УЖКХТЭС.
1.2.3. Способы получения информации:
1.2.3.1. устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в УЖКХТЭС;
1.2.3.2. письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
1.2.3.3. путем размещения информации на информационных стендах расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gossuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информирование и консультирование осуществляют специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС (далее - отдел, специалисты отдела).
Информация предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УЖКХТЭС специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется специалистом УЖКХТЭС.
1.2.5. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты, органа предоставляющего муниципальную услугу, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график работы, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- обязанности сотрудников органа предоставляющего муниципальную услугу, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- настоящий административный регламент.
Информация излагается в доступной для заявителя форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется УЖКХТЭС.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией по оценке жилых помещений (далее - Комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным требованиям.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Ноябрьское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по ЯНАО;
- Государственное унитарное предприятие ЯНАО "Окружной центр технической инвентаризации";
- Ноябрьский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО;
- департамент государственного жилищного надзора ЯНАО.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заключение Комиссии:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Пункт 2.3.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
2.3.2. Муниципальный правовой акт с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления и принятие решения, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 настоящего административного регламента, либо принятие решения о проведении дополнительного обследования осуществляется в течение 30 дней, с даты регистрации заявления.
В случае принятия решения о необходимости проведения дополнительного обследования, срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, продлевается, но не более чем на 30 дней.
Пункт 2.4.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
2.4.2. Выдача либо направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (заключение Комиссии, решение), осуществляется в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", решение, предусмотренное пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента, направляется заявителю и собственнику жилья не позднее рабочего дня, следующего за днем его оформления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 03.05.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006 N 95;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702 (далее - Положение);
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 26.11.2010 N 195-Д "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск),03.12.2010 N 224;
- постановление Администрации города от 20.07.2011 N П-1104 "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений", опубликовано в газете "Северная вахта" (спецвыпуск), 01.08.2011, N 139 (далее - постановление Администрации от 20.07.2011 N П-1104).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если Комиссией определен перечень дополнительных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, и предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
д) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.6.2. УЖКХТЭС, с целью обеспечения деятельности Комиссии в порядке межведомственного электронного взаимодействия, получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если Комиссией определена необходимость представления указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- направление запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченным лицом;
- непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.10.2. Предоставление заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае если Комиссией принято решение о необходимости предоставления такого заключения.
2.10.3. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.10.4. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.10.3 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) специалисту отдела о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13.2. При поступлении запроса (заявления) по электронной форме регистрация запросов производится в тот же день, если запрос (заявление) поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
Раздел 2.14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-423
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к местонахождению УЖКХТЭС, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.3. Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УЖКХТЭС;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Настоящий подпункт применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимому в эксплуатацию или прошедшему реконструкцию, модернизацию указанному зданию (помещению)
2.14.8. УЖКХТЭС обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УЖКХТЭС до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
2.15.1.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.1.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.1.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.1.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.1.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.1.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.1.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.1.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.1.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется по средствам Единого портала и (или) Регионального портала с момента реализации технической возможности. Возможно также направление заявления и прилагаемых к нему документов (в виде сканированной копии) по электронной почте
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.5. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) оценку соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
д) принятие решения, подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
е) уведомление заявителя о принятом решении и собственника помещения в случае принятия решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта или об аварийности многоквартирного дома.
С даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрации является поступление документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (далее - документы), в Комиссию.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала с момента реализации технической возможности, или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты: EAAhadov@noyabrsk.yanao.ru.
3.2.2. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС, ответственный за прием и регистрацию документов, исполняет функции секретаря Комиссии, в том числе производит прием и регистрацию документов, поданных заявителями (далее по тексту раздела 3 настоящего административного регламента - секретарь Комиссии).
3.2.3. В течение 1 дня с момента поступления заявления и приложенных к нему документов, секретарь Комиссии производит регистрацию поступивших документов в журнале регистрации заявлений граждан и обращений надзорных органов на проведение оценки, и осуществляет следующие действия:
а) при поступлении документов по почте секретарь Комиссии направляет заявителю извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем;
б) при поступлении документов в электронной форме (в т.ч. в сканированном виде), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию о графике работы секретаря Комиссии и адресе куда необходимо представить (направить по почте) оригиналы документов для проверки их достоверности;
в) при подаче документов лично заявителем секретарь Комиссии проверяет документы в присутствии заявителя.
3.2.4. При поступлении не всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, секретарь Комиссии в извещении и (или) электронном сообщении, а в случае, указанном в подпункте в) пункта 3.2.3 настоящего регламента, в устной форме информирует заявителя о необходимости предоставления недостающих документов и наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке документы в УЖКХТЭС. При поступлении документов в УЖКХТЭС специалист УЖКХТЭС, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы секретарю Комиссии.
3.2.6. Секретарь Комиссии не позднее дня, следующего за днем поступления документов, регистрирует документы.
3.2.7. После регистрации поступивших документов, в случае предоставления заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии передает их председателю Комиссии.
3.2.8. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация документов и передача их председателю Комиссии.
3.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении сведений и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, секретарь Комиссии направляет межведомственный запрос о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. По межведомственному запросу предоставляются документы, либо содержащиеся в них сведения:
- из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение;
- из организаций, осуществляющих технический учет, - технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план;
- из органов государственного контроля (надзора) - заключения (акты), изготовленные этими органами, в случае если предоставление указанных документов Комиссией признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
3.3.4. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение сведений и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.4. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
3.4.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Комиссию заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также поступления сведений и (или) документов по межведомственному запросу в соответствии с подразделом 3.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. По результатам проверки документов специалист отдела готовит факсограмму для направления членам Комиссии с целью извещения их о дате очередного заседания и направляет ее на подписание в порядке делопроизводства председателю Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час.
3.4.3. После подписания факсограммы председателем Комиссии специалист отдела направляет ее членам Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один день.
3.4.4. Специалист отдела уведомляет заявителя о дате и времени заседания межведомственной комиссии путем направления телефонограммы.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.5. После подготовки необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, Комиссия осуществляет следующее:
а) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения признания жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;
б) определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
в) оценка пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
г) составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.9. настоящего административного регламента (далее - заключение);
д) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
По результатам поступивших документов Комиссия в течение 30 дней с даты их регистрации принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.4.9 настоящего административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.6. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения председатель Комиссии назначает дату проведения обследования, специалист отдела уведомляет о дате обследования членов Комиссии путем направления факсограммы.
3.4.7. По результатам обследования Комиссией специалист отдела составляет акт обследования помещения по форме, утвержденной Положением, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членами Комиссии составляет 1 день.
3.4.8. После подписания акта обследования помещения председатель Комиссии назначает дату заседания, специалист отдела информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи и собственника помещения посредством телефонограммы.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения, в срок не позднее 30 дней с даты дополнительного обследования, Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.4.10. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.11. Результатом административной процедуры и его фиксацией является составление в 3-х экземплярах заключения, указанного в пункте 3.4.9 настоящего административного регламента.
3.5. Принятие решения, подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
Пункт 3.5.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ являются принятие Комиссией решения и оформление заключения.
Пункт 3.5.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.2. На основании полученного заключения специалист УЖКХТЭС готовит проект решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - проект распоряжения).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один рабочий день с момента получения заключения.
Пункт 3.5.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.3. Проект распоряжения подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- начальником управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи;
- заместителем Главы Администрации по имущественным отношениям и градостроительству;
- начальником правового управления.
Подписывает решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ уполномоченное на то должностное лицо (далее - решение).
Пункт 3.5.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.4. После согласования решения уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию решения в установленном муниципальным правовым актом порядке.
Пункт 3.5.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.5. Согласование проекта решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
Пункт 3.5.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.6. Срок утверждения решения, указанного в п. 3.5.5 настоящего административного регламента, не должен превышать 30 дней со дня получения заключения Комиссии специалистом УЖКХТЭС.
Пункт 3.5.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.5.7. По окончании процедур оценки и принятия решения специалист отдела направляет заявителю копию заключения Комиссии и копию решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.5.8. Поданные в Комиссию документы, прилагаемые к заявлению, хранятся в отделе.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Пункт 3.6.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.6.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является утвержденное решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пункт 3.6.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-572
3.6.2. Специалист УЖКХТЭС в 5-дневный срок со дня утверждения решения Администрации города направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, либо оставляет в отделе для вручения заявителю лично под роспись (в случае если заявитель выразил такую просьбу в заявлении).
3.6.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.6.4. Письмо, указанное в пунктах 3.6.2 и 3.6.3 настоящего подраздела, оформляется на бланке Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и подписывается председателем Комиссии.
3.6.5. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, а также расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений, заключение, предусмотренное пунктом 3.4.9 настоящего административного регламента, направляется секретарем Комиссии в Администрацию города Ноябрьска, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - секретарь Комиссии, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений осуществляет начальник УЖКХТЭС, председатель Комиссии.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы УЖКХТЭС либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник УЖКХТЭС или уполномоченное им должностное лицо, председатель Комиссии.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Ответственность за соблюдение порядка оказания муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления в соответствии с действующим законодательством несет начальник УЖКХТЭС, секретарь Комиссии.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УЖКХТЭС, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинеты N 404, 422 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
Подпункт 5.2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 42-47-11, (3496) 35-35-82) orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: SVKostyuk@noyabrsk.yanao.ru;
б) информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал, с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подпункт 5.2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом уполномоченный орган сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы, осуществляется УЖКХТЭС.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2015 г. N П-659 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.