Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации города от 9 июня 2015 г. N П-695)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск регулирует отношения между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, определяет порядок подготовки уполномоченным органом заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска (далее - Порядок, ОРВ, структурные подразделения Администрации).
В рамках ОРВ рассматриваются проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемые структурными подразделениями Администрации, и действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Ноябрьска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.2. ОРВ проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.3. Проведение ОРВ основывается на следующих принципах:
а) результативность - содействие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) эффективность - обоснованность необходимости муниципального регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективного способа достижения поставленных целей с точки зрения соотношения выгод и издержек участников отношений и третьих лиц, включая субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан (работников, потребителей), государство и общество в целом;
в) публичность - обеспечение возможности публичного обсуждения, в том числе создание условий и принятие необходимых мер по привлечению к нему заинтересованных лиц, проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также документов, содержащих обоснование необходимости установления правового регулирования, в целях обеспечения обратной связи с участниками отношений;
г) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
е) мониторинг - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ на этапе их подготовки;
ж) достаточность сроков - установление сроков проведения процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципов публичности, сбалансированности, экономичности и иных;
з) соответствие глубины оценки - обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;
и) прозрачность источников информации и расчетов - обеспечение возможности верификации используемых в ходе ОРВ данных и расчетов, а также ориентация участников процедур на использование источников информации, доступных широкому кругу лиц;
к) развитие - совершенствование процедур и методов ОРВ на основе лучших практик, распространенных в других муниципальных образованиях Российской Федерации.
1.4. Участниками процедуры ОРВ являются:
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации, ответственное за проведение процедуры ОРВ и выполняющего функции нормативно-правового информационного и методического обеспечения ОРВ, - департамент экономики Администрации города (далее - уполномоченный орган);
- разработчики - структурные подразделения Администрации, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - лица и организации, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемых регулированием, содержащимся в муниципальном нормативном правовом акте;
- участники отношений - совокупность лиц, непосредственно участвующих в отношениях, регулируемых муниципальным нормативным правовым актом, а также лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, содержащимся в муниципальном нормативном правовом акте.
1.5. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
- проведение ОРВ;
- мониторинг процедуры ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - доклад).
1.6. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее - план);
б) подготовка уполномоченным органом заключения:
- об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится в отношении его эффективности с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные запреты, ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.
Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта осуществляется в отношении его результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) муниципального регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или принятия иного нормативного правового акта.
1.8. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии настоящим Порядком ОРВ разработчиков, а также некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения ОРВ в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - некоммерческие организации).
2. Разработка и утверждение плана проведения ОРВ
2.1. ОРВ проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом. Примерная форма плана приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. С целью формирования плана проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг поступивших в уполномоченный орган обоснованных предложений о необходимости проведения ОРВ от лиц и организаций, представляющих интересы участников отношений в муниципальном образовании город Ноябрьск, заключивших соглашение о взаимодействии с Администрацией города Ноябрьска при проведении ОРВ, в соответствии с формой Типового соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ноябрьска и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), а также от общественных объединений, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, структурных подразделений Администрации, помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, а также иных лиц.
2.3. Рассмотрение указанных предложений, в том числе принятие решений о наличии либо отсутствии необходимости проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов и включения указанных муниципальных нормативных правовых актов в план, осуществляется на очередном заседании рабочей группы по внедрению ОРВ (далее - рабочая группа).
2.4. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму соглашения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http:// admnoyabrsk.ru (далее - официальный сайт), раздел "Экономика", подраздел "Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)".
2.5. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором выражают согласие заключить соглашение.
Соглашение заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.
2.6. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения такого соглашения.
2.7. В план проведения ОРВ включаются проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие сферы деятельности участников отношений, в том числе предусматривающие внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты.
Действующие муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в течение отчетного периода в уполномоченный орган от структурных подразделений Администрации, субъектов регулирования или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
2.8. План утверждается руководителем рабочей группы на очередной год не позднее 01 декабря текущего года и в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте.
В течение отчетного периода в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению руководителем рабочей группы и публикации на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения таких изменений.
3. Порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Разработчики в указанный в плане срок для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, содержащий сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемый разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта, указанный в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
3.2. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта в рамках оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган проводит предварительную и углублённую оценки.
3.3. В рамках предварительной оценки выясняется:
а) содержит ли сводный отчет сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку;
б) содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми устанавливаются, изменяются и (или) дополняются:
- содержание прав и обязанностей субъектов регулирования;
- содержание или порядок реализации полномочий Администрации города Ноябрьска в отношении субъектов регулирования;
в) содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, влекущие:
- невозможность реализации прав и исполнения обязанностей участниками отношений вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и технических условий у Администрации города Ноябрьска или по иной причине;
- возникновение у участников отношений дополнительных существенных расходов при осуществлении деятельности;
- возникновение у участников отношений необоснованных преференций и преимуществ, приводящих к ухудшению конкуренции;
- возникновение дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применений проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Ноябрьска.
3.4. В случае если к проекту муниципального нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается сводный отчет, или проект не содержит сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта разработчику на доработку в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием причин возврата.
Разработчик, в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа, дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводного отчета и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик включает соответствующие обоснования по каждому из таких указаний в сводном отчете.
3.5. Предварительная оценка поступивших проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- целесообразность предлагаемого регулирования, а именно: наличие и обоснованность проблемы, цели регулирующего воздействия и возможности решения проблемы, предлагаемым способом;
- адекватность предлагаемого регулирования, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов участников отношений, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
- осуществимость реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом муниципального нормативного правового акта обязанностей и ограничений на участников отношений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его фактического воздействия;
- эффективность реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
3.6. Если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, но не содержит положений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, составляется и направляется разработчику заключение об ОРВ, содержащее соответствующий вывод об отсутствии необходимости проведения углублённой оценки.
Если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, уведомляет разработчика о том, что требуется проведение углублённой оценки с указанием соответствующих оснований.
3.7. Срок проведения углублённой оценки не должен превышать 35 (тридцати пяти) рабочих дней (с учетом проведения публичных консультаций) со дня направления уполномоченным органом разработчику уведомления о необходимости проведения углублённой оценки.
3.8. В ходе углублённой оценки устанавливаются:
- наличие и обоснованность проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, распространенность и тяжесть вызываемых ее существованием негативных эффектов для участников отношений;
- цели предлагаемого регулирования и причины неэффективности действующего регулирования в части ее достижения;
- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого регулирования;
- расходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта;
- риски решения проблемы предлагаемым регулированием, а также возможные положительные и отрицательные последствия для экономического развития муниципального образования город Ноябрьск или отдельных рынков и отраслей экономики, занятости, состояния конкуренции, развития малого и среднего предпринимательства, состояния окружающей среды;
- возможность решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными способами с учетом имеющихся сведений о существующем отечественном и зарубежном опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами;
- показатели и индикаторы достижения заявленных целей регулирования с указанием способов сбора необходимой для этого информации и предложений по срокам проведения оценки фактического воздействия.
3.9. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения участников отношений уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.
3.10. Разработчик принимает участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения ОРВ, и представляет информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.
3.11. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.
3.12. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещается на официальном сайте в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.13. По результатам углублённой оценки уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ, содержащее выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы, на решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта, о целесообразности решения указанной проблемы принятием муниципального нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
В случае выявления таких положений в заключении об оценке регулирующего воздействия указываются предложения об использовании разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта альтернативных вариантов достижения поставленной цели, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения обозначенной в проекте муниципального нормативного правового акта проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для участников отношений или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов участников отношений и бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
3.14. К заключению, составляемому по результатам углублённой оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
3.15. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем и направляется разработчику, а также заместителю Главы Администрации, курирующему сферу деятельности разработчика, в срок, не превышающий 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия, с учетом срока продления публичных консультаций.
3.16. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня направления указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка заключения разработчику.
3.17. Разработчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения, направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась ОРВ (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием, а также о разногласиях, спорным вопросам, возникшим в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия.
В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик инициирует проведение согласительного совещания с руководителями структурных подразделений Администрации (далее - согласительное совещание) на заседании рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - рабочая группа) в порядке, установленном постановлением Администрации города от 06.05.2015 N П-587, о чем сообщает в информационном письме.
По результатам обсуждения оформляется протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания.
3.18. Копии заключения и информационного письма разработчик обязан приложить при направлении проекта муниципального нормативного правового акта на правовую экспертизу в правовое управление Администрации города Ноябрьска (далее - правовое управление).
Если заключение по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия содержит выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, разработчиком дополнительно прилагается копия протокола согласительного совещания.
4. Порядок подготовки заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта
4.1. Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта может проводиться:
а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере или введению таких ограничений в перспективе;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в рамках ОРВ была проведена углубленная оценка. Указанные муниципальные нормативные правовые акты включаются в план не ранее 2 (двух) и позднее 5 (пяти) лет со дня вступления в их силу. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск или способствующих их введению.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения плана уведомляет структурное подразделение Администрации - разработчика действующего муниципального нормативного правового акта, включённого в план проведения ОРВ, о начале проведения процедуры ОРВ с одновременным запросом необходимых сведений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Разработчик представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проведения экспертизы, указанной в плане для данного муниципального нормативного правового акта.
4.4. В случае если разработчиком в установленный срок не представлены сведения, необходимые для проведения экспертизы, этот факт указывается в тексте заключения об экспертизе.
4.5. В отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов применяется только углублённая оценка в соответствии с пунктами 3.8 - 3.13 настоящего Порядка.
4.6. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения субъектов регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.
4.7. По результатам экспертизы составляется заключение об экспертизе в соответствии с типовой формой, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для физических или юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
4.8. Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику муниципального нормативного правового акта, а также заместителю Главы Администрации, курирующему сферу деятельности, регулируемую муниципальным нормативным правовым актом, в срок, не превышающий 40 (сорока) рабочих дней с даты начала проведения экспертизы, с учетом срока продления публичных консультаций.
4.9. Уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе на официальном сайте не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его направления разработчику.
4.10. Разработчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта), а также о разногласиях, возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании
5.1. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании ежегодно размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.