Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 11 июня 2015 г. N П-710)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее совместно именуемые - главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
а) организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Целью осуществления внутреннего финансового контроля является соблюдение должностными лицами главного администратора (администратора) средств городского бюджета внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) бюджетных средств и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, руководителями и иными должностными лицами, уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) средств городского бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) (далее - субъекты внутреннего финансового контроля).
2.4. Объектом внутреннего финансового контроля является деятельность должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) средств городского бюджета, подведомственных распорядителей и получателей средств городского бюджета, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, по подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.5. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета и получателями средств городского бюджета в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
2.6. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств городского бюджета, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) в установленном департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) порядке составление и представление главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета в департамент финансов документов, необходимых для составления и рассмотрения бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств;
б) в установленном департаментом финансов порядке составление и представление главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета в департамент финансов документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам городского бюджета, расходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
в) в установленном департаментом финансов порядке составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета;
г) в установленном департаментом финансов порядке составление и направление главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета в департамент финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование);
ж) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
з) предоставление муниципальным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и субсидий на иные цели;
и) исполнение бюджетной сметы;
к) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
л) взыскание задолженности по платежам городского бюджета, пеней и штрафов по ним;
м) законность списания платежей в городской бюджет;
н) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита городского бюджета) в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
о) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
п) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет;
р) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе своевременность принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
с) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
т) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных учреждений;
у) процедур по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
ф) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
х) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.7. К контрольным действиям, осуществляемым должностными лицами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка относятся:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;
в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками, подрядчиками, исполнителями);
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
е) иные контрольные действия.
2.8. Контрольные действия подразделяются на виды - визуальные, автоматические и смешанные:
а) визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации, путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур;
б) автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных);
в) смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций) (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.10. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
а) Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств городского бюджета и получателя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам главного администратора (администратора) средств городского бюджета, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
б) Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств городского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
в) Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, путем проведения в соответствии с картой внутреннего финансового контроля проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, которая является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.
2.12. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2.13. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля к снижению нарушений и недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение правовых актов главного администратора (администратора) средств городского бюджета, получателей бюджетных средств, а также актов, утверждающих их учетную политику;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей бюджетных средств.
2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств городского бюджета в соответствии с распределением обязанностей.
2.15. Должностные лица субъекта внутреннего финансового контроля, указанного в пункте 2.3 настоящего порядка при проведении внутреннего финансового контроля имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения внутреннего финансового контроля, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль;
в) привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного в подпункте "а" настоящего подпункта запроса, устанавливается главным администратором (администратором) средств городского бюджета.
2.16. Субъект внутреннего финансового контроля обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить внутренний финансовый контроль в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с картой внутреннего финансового контроля, а также с информацией о результатах внутреннего финансового контроля.
г) представлять в департамент финансов, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Порядок составления, утверждения и ведения карты внутреннего финансового контроля
2.17. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (за сформированный документ (например: обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег), необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств).
2.18. Карта внутреннего финансового контроля формируется и утверждается до 01 января очередного финансового года.
Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
2.19. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
2.20. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, необходимо сформировать перечень операций (далее - Перечень). Примерная форма с правилами по ее заполнению приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.21. Форма карты внутреннего финансового контроля с правилами по ее заполнению приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления ведомственного финансового контроля
2.22. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным руководителем главного администратора средств городского бюджета.
2.23. Главный администратор средств городского бюджета вправе принять решение о назначении уполномоченных должностных лиц для проведения ведомственного финансового контроля.
2.24. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения поверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.25. Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в виде выездных проверок, документарных проверок, комбинированных проверок, ревизий и мониторинга.
2.26. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
2.27. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение по месту нахождения субъекта контроля контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
2.28. Под комбинированной проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий как по месту нахождения субъекта ведомственного финансового контроля так и по месту нахождения объектов ведомственного финансового контроля.
2.29. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.30. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
2.31. Под мониторингом в целях настоящего Порядка понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2.32. Порядок осуществления ведомственного финансового контроля составляется с учетом положений, предусмотренных в пунктах 2.33 - 2.79 настоящего Порядка.
Организация ведомственного финансового контроля
2.33. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки (ревизии).
2.34. При принятии решения руководителем главного администратора средств городского бюджета по осуществлению плановых проверок проводится отбор проверок (ревизий) в отношении конкретного объекта проверки (ревизии) и по конкретной теме проверки (ревизии) (далее - контрольное мероприятие) в соответствии с установленными главным администратором средств городского бюджета в порядке осуществления ведомственного финансового контроля критериями отбора контрольных мероприятий в план ведомственного финансового контроля.
2.35. Критерии отбора контрольных мероприятий устанавливаются исходя из необходимости достижения наилучших результатов ведомственного финансового контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).
2.36. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации в рамках одного контрольного мероприятия.
2.37. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом контрольного подразделения в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.
2.38. Проведению плановых и внеплановых проверок (ревизий) должна предшествовать разработка программы плановых и внеплановых проверок (ревизий) (далее - программа), которая утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
2.39. В программе должна быть отражена следующая информация:
- наименование объект проверки (ревизии);
- тема и вопросы проверки (ревизии);
- вид проверки: выездная или документарная, комбинированная (по месту нахождения субъекта ведомственного финансового контроля и по месту нахождения объектов ведомственного финансового контроля);
- должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки;
- проверяемый период.
2.40. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки (ревизии)), в котором указываются:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии) в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
вид проверки: выездная или документарная, комбинированная (по месту нахождения субъекта ведомственного финансового контроля и по месту нахождения объектов ведомственного финансового контроля);
должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки;
проверяемый период;
дата назначения и срок проведения проверки (ревизии).
2.41. При назначении проверок (ревизии) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами муниципального финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами муниципального финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки (ревизии), которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля.
2.42. Квалификационными требованиями к должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля, являются:
высшее финансово-экономическое образование;
дополнительное профессиональное образование по профессиональным программам в сфере управления общественными финансами, полученное в порядке получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими.
2.43. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) представлять руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.44. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
2.45. Главный администратор (администратор) средств городского бюджета уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии) путем направления ему копии приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
2.46. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля организуют составление ежеквартальных отчетов о результатах ведомственного финансового контроля.
2.47. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля не менее 3 лет.
Проведение документарной проверки
2.48. Документарная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
2.49. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
2.50. Акт документарной проверки вручается объекту проверки лично под роспись (направляется посредством почтовой связи) в течение 3 рабочих дней со дня подписания его должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля. Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
2.51. Материалы документарной проверки рассматриваются должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.
2.52. По результатам рассмотрения акта и письменных возражений, при представлении объектом проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля:
а) направляют объекту проверки заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляют руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
2.53. Должностные лица, уполномоченными на осуществление ведомственного финансового контроля организует проведение контроля за исполнением заключения.
2.54. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленных контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в прокуратуру в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Проведение выездной проверки (ревизии)
2.55. При проведении выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта и заключения. Срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
2.56. Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
2.57. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) - на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки (ревизии), и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
2.58. Руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, принявшему решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно известить объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
2.59. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля подписывают справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта проверки (ревизии) не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
2.60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывают должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
2.61. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта проверки (ревизии). Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
2.62. Материалы выездной проверки (ревизии) рассматриваются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) и представления объектом проверки письменных возражений (в случае представления).
2.63. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля:
а) направляют объекту проверки (ревизии) заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляют руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета информации (документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
2.64. должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля организуют проведение контроля за исполнением заключения.
2.65. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленных контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в прокуратуру в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Проведение мониторинга
2.66. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее - показатели).
2.67. Мониторинг проводится ежемесячно.
2.68. К показателям по состоянию на отчетную дату относятся:
объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;
показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;
показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);
показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля документов, необходимых для составления главным администратором бюджетных средств кассовых планов, прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;
объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, исполнителями, в том числе нереальной к взысканию (исполнению) задолженности;
объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;
объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;
наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых департаментом финансов в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и выявленных органами муниципального финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний;
показатели, отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов;
показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;
показатели, отражающие кадровый потенциал объектов ведомственного финансового контроля;
иные показатели, необходимые для оценки качества выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля.
2.69. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей, устанавливаются правовым актом главного администратора средств городского бюджета .
2.70. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей от целевых значений указанных показателей.
Составление и ведение журналов внутреннего финансового контроля. Составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
2.71. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля, составление ежеквартального и годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.72. Ведение журнала внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченными лицами записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
2.73. Журнал внутреннего финансового контроля составляется по форме с правилами по ее заполнению согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.74. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
2.75. Журналы внутреннего финансового контроля ведутся с применением автоматизированных информационных систем. Данные журналы ведутся в электронном виде и распечатываются ежеквартально в течение финансового года до 20-го числа месяца, следующего за кварталом, которые формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На титульном листе необходимо указать:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
2.76. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
2.77. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
2.78. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме с правилами по ее заполнению согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Отчеты ведомственного финансового контроля составляются в форме таблицы 5 Пояснительной записки субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503160).
2.79. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в прокуратуру.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Целью осуществления внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности, результативности и эффективности использования средств городского бюджета.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.
3.3. Квалификационными требованиями к должностным лицам, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, являются:
высшее финансово-экономическое образование;
дополнительное профессиональное образование по профессиональным программам в сфере управления общественными финансами, полученное в порядке получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств городского бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - объекты аудита).
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта аудита на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
Срок направления и исполнения указанного в подпункте "а" настоящего пункта запроса, устанавливается главным администратором (администратором) средств городского бюджета. Общий срок направления и исполнения указанного запроса не должен превышать 30 дней.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок
3.10. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
3.11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.12. В плане предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые последовательно по следующим направлениям:
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет казенных учреждений;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления муниципальных гарантий;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
3.13. Тема аудиторской проверки составляется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Охват проверяемого периода включает период текущего года до начала проведения аудиторской проверки.
3.14. При составлении плана и программ аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную, месячную бюджетную отчетность главного администратора средств городского бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных нарушений и недостатков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.15. План составляется и утверждается до 01 января очередного финансового года. Форма плана приведена в Приложении N 6 к настоящему Порядку.
3.16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств городского бюджета.
3.17. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.18. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой города Ноябрьска и департаментом финансов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
в) осуществления финансового менеджмента.
3.19. При составлении программы аудиторской проверки назначаются должностные лица, уполномоченные на проведение аудиторской проверки. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.20. Объекты аудита включаются в программу аудиторской проверки на основе установленных критериев отбора объектов аудита, например, в программу аудиторской проверки обязательно включается объект аудита, в отношении которого проведены контрольные мероприятия ведомственного финансового контроля, соответствующие теме аудиторской проверки.
3.21. Форма программы аудиторской проверки приведена в Приложении N 7 к настоящему Порядку.
3.22. Программа аудиторской проверки должна содержать общие вопросы в части:
а) организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
3.23. Программа по аудиту достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета также должна содержать следующие подлежащие изучению вопросы:
а) формирование показателей сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета;
б) состояние процедур формирования в подразделениях главного администратора средств городского бюджета и подведомственных ему администраторах средств городского бюджета финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) вопросы, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
г) обоснованность и актуальность учетной политики;
д) организация и осуществление в подведомственных получателях бюджетных средств внутреннего контроля совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Проведение аудиторских проверок
3.24. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.25. В ходе аудиторской проверки собираются достаточные обоснованные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.26. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.27. Главным администратором средств городского бюджета должны быть установлены основания для приостановления и продления аудиторских проверок.
3.28. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств городского бюджета.
3.29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами).
3.30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
3.31. Главный администратор (администратор) средств городского бюджета обязан представлять в департамент финансов, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.32. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку, который подписывается должностными лица, уполномоченные на проведение аудиторской проверки и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.33. Главный администратор средств городского бюджета устанавливает порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита.
Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
3.34. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.
3.35. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
в) наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры.
3.36. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
б) подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета;
в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета;
г) представления указанных документов, полнотой и достоверностью отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.
3.37. Форма Отчета о результатах аудиторской проверки приведена в Приложении N 9 к настоящему Порядку.
3.38. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в прокуратуру в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.39. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.40. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
Система внутреннего финансового контроля считается надежной (эффективной), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности, результативности использования средств городского бюджета.
3.41. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.42. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется в департамент финансов одновременно с предоставлением годовой (квартальной) бюджетной отчетности в сроки установленные приказами департамента финансов для сдачи отчетности главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.