Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июля 2015 г. N 620-П
"Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
В целях повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1112-П "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.В. Ситников |
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 года N 620-П)
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент, автономный округ) разработан в целях создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа.
1.2. Положения Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа.
1.3. Для целей Регламента используются следующие термины и понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
региональный инвестиционный проект - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития автономного округа или нескольких муниципальных образований в автономном округе (муниципальных районов, городских округов);
муниципальный инвестиционный проект - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в автономном округе (муниципального района или городского округа);
локальный инвестиционный проект - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития поселения муниципального района в автономном округе или внутригородского района городского округа в автономном округе;
инициатор инвестиционного проекта - субъект инвестиционной деятельности, предлагающий к реализации инвестиционный проект на территории автономного округа;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за обеспечение функционирования системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - департамент экономики автономного округа;
уполномоченная организация - организация, уполномоченная на сопровождение инвестиционных проектов, - некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа";
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления;
инвестиционный совет - постоянно действующий общественный координационный совещательный орган, созданный в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, выработки конкретных мер по улучшению инвестиционного климата и обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности в автономном округе, учрежденный в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 16 августа 2013 года N 123-ПГ "Об инвестиционном совете Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление Губернатора автономного округа N 123-ПГ);
экспертный совет - совещательный орган по рассмотрению муниципальных и локальных инвестиционных проектов на предмет экономической обоснованности их реализации в автономном округе, формирующийся из представителей уполномоченного органа, уполномоченной организации и отраслевых органов по согласованию. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждается правовым актом уполномоченного органа;
реестр обращений - перечень обращений инициаторов инвестиционных проектов, зарегистрированных уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых уполномоченной организацией, направленных на содействие инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта;
реестр инвестиционных проектов - перечень планируемых к реализации и реализуемых на территории автономного округа инвестиционных проектов, в отношении которых принято решение о сопровождении в соответствии с настоящим Регламентом.
1.4. Другие понятия и определения в настоящем Регламенте используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
II. Формы сопровождения инвестиционных проектов
2.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки (помощи), направленной на:
2.1.1. сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
2.1.2. своевременное получение инициатором инвестиционного проекта согласований и разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2.1.3. решение вопросов, возникающих при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и иными организациями, участвующими в инвестиционном процессе;
2.1.4. оперативную организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
2.1.5. поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
2.1.6. подбор площадки, пригодной для реализации инвестиционного проекта;
2.1.7. оказание содействия в получении государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта;
2.1.8. включение сведений об инвестиционных проектах в реестр инвестиционных проектов, размещение информации об инвестиционных проектах на специализированном интернет-сайте об инвестиционной деятельности в автономном округе "Ямал-территория инвестиций" (http://invest.yanao.ru) (далее - интернет-сайт (http://invest.yanao.ru));
2.1.9. популяризацию предпринимательства;
2.1.10. повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам расширения и модернизации производства, освоения новых рынков сбыта и направлений бизнеса;
2.1.11. повышение качества финансового планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (бюджетирования, оптимизации налогообложения и привлечения инвестиций и займов);
2.1.12. совершенствование бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработку маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработку и продвижение бренда, организацию системы сбыта продукции);
2.1.13. правовое обеспечение и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.14. выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
2.1.15. содействие развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Рассмотрение запросов инициаторов инвестиционных проектов
3.1. Инициатор инвестиционного проекта в целях реализации инвестиционного проекта вправе обратиться (направить запрос) в уполномоченный орган и (или) в уполномоченную организацию за получением консультации по вопросам, связанным с:
3.1.1. организацией сопровождения инвестиционных проектов;
3.1.2. предоставлением государственной поддержки предпринимательской деятельности в автономном округе;
3.1.3. получением информации о социально-экономическом развитии автономного округа, инвестиционном и кадровом потенциале автономного округа, природных ресурсах автономного округа и т.д.
3.2. Уполномоченный орган, уполномоченная организация, получившие запрос в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса направляют ответ инициатору инвестиционного проекта.
IV. Порядок и сроки рассмотрения обращений инициаторов инвестиционных проектов
4.1. В целях организации сопровождения инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган или уполномоченную организацию следующие документы (далее - обращение):
4.1.1. заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
4.1.2. бизнес - план инвестиционного проекта;
4.1.3. иные материалы об инвестиционном проекте по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
4.2. Обращение представляется на бумажном носителе или в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью.
4.3. Регистрация обращения осуществляется в день его получения.
4.4. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения обращения направляет его в уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган в срок не более 4 рабочих дней со дня получения обращения:
4.5.1. осуществляет предварительное рассмотрение обращения на предмет полноты представления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента;
4.5.2. определяет статус инвестиционного проекта: региональный, муниципальный, локальный;
4.5.3. определяет область (сферу) государственного управления, в которой реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в обращении;
4.5.4. включает обращение в реестр обращений в случае представления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при отсутствии замечаний к представленному обращению.
Реестр обращений ведется по форме, установленной уполномоченным органом.
4.6. В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при наличии замечаний к представленному обращению уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня получения обращения информирует об этом инициатора инвестиционного проекта в письменной форме с указанием перечня недостающих документов, сведений и (или) замечаний к представленному обращению.
Инициатор инвестиционного проекта вправе повторно направить обращение с представлением недостающих документов, сведений и (или) после устранения замечаний в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента. Рассмотрение повторного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Регламента.
4.7. Уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня со дня включения обращения в реестр обращений направляет его копию для рассмотрения и подготовки заключения:
в отраслевой орган - обращение о сопровождении инвестиционного проекта, получившего статус "региональный";
в уполномоченную организацию - обращение о сопровождении инвестиционного проекта, получившего статус "региональный", "муниципальный" или "локальный".
4.8. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа копии обращения готовит заключение о соответствии либо несоответствии регионального инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) в автономном округе и предложениях о возможных формах государственной поддержки регионального инвестиционного проекта и направляет его в уполномоченный орган.
4.9. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа копии обращения готовит заключение об экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта (регионального, муниципального или локального) и направляет его в уполномоченный орган.
4.10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения в соответствии с пунктами 4.8 и (или) 4.9 настоящего Регламента проводит анализ заключения (заключений) и готовит итоговое заключение о возможности реализации инвестиционного проекта на территории автономного округа (далее - итоговое заключение).
4.11. Итоговое заключение является основанием для рассмотрения:
региональных инвестиционных проектов - инвестиционным советом,
муниципальных или локальных инвестиционных проектов - экспертным советом.
4.12. Рассмотрение инвестиционным советом региональных инвестиционных проектов осуществляется на ближайшем заседании инвестиционного совета, проводимом в соответствии с Положением об инвестиционном совете автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 16 августа 2013 года N 123-ПГ.
Рассмотрение экспертным советом муниципальных или локальных инвестиционных проектов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подготовки итогового заключения.
По результатам рассмотрения инвестиционным советом или экспертным советом выносится решение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
4.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Регламента, направляет соответствующее письменное уведомление в адрес инициатора инвестиционного проекта и уполномоченной организации.
V. Ведение реестра инвестиционных проектов
5.1. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о целесообразности сопровождения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения подлежат включению в реестр инвестиционных проектов.
5.2. Реестр инвестиционных проектов ведется уполномоченным органом на интернет-сайте (http://invest.yanao.ru) по форме, установленной уполномоченным органом.
VI. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
6.1. На основании решения инвестиционного совета или экспертного совета о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.13 настоящего Регламента:
6.1.1. направляет инициатору инвестиционного проекта проект соглашения о сопровождении инвестиционного проекта;
6.1.2. разрабатывает проект плана - графика сопровождения инвестиционного проекта (далее - "дорожная карта"), согласовывает его с инициатором инвестиционного проекта и направляет для согласования в уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченная организация в соответствии с потребностями инициатора инвестиционного проекта предусматривает в "дорожной карте" осуществление следующих мероприятий:
6.2.1. предоставление инициатору инвестиционного проекта информации о формах государственной поддержки предпринимательской деятельности в автономном округе;
6.2.2. оказание консультативной помощи инициатору инвестиционного проекта на всех стадиях сопровождения инвестиционного проекта;
6.2.3. оказание инициатору инвестиционного проекта содействия по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти на территории автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе;
6.2.4. осуществление иных действий, необходимых для успешной реализации инвестиционного проекта на территории автономного округа.
6.3. "Дорожная карта" должна включать в себя перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и результаты мероприятий, иную информацию по реализации инвестиционного проекта.
6.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта "дорожной карты" согласовывает его или возвращает в уполномоченную организацию на доработку.
6.5. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа несогласованного проекта "дорожной карты" осуществляет его доработку и направляет на согласование в соответствии с подпунктом 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Регламента.
6.6. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня согласования проекта "дорожной карты" направляет копию согласованной с уполномоченным органом и утвержденной уполномоченной организацией "дорожной карты" инициатору инвестиционного проекта.
6.7. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется уполномоченной организацией на основании заключенного с инициатором инвестиционного проекта соглашения о сопровождении инвестиционного проекта и в соответствии с "дорожной картой".
6.8. В случае если инициатор инвестиционного проекта не направит в адрес уполномоченной организации подписанное соглашение о сопровождении инвестиционного проекта в течение 30 дней со дня его получения, сопровождение инвестиционного проекта не осуществляется.
6.9. При сопровождении инвестиционных проектов уполномоченной организацией могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также иные сторонние организации.
6.10. Для осуществления мониторинга сопровождаемых инвестиционных проектов уполномоченная организация ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченного органа информацию о реализации инвестиционного проекта, а также информацию об исполнении "дорожной карты".
VII. Информация для контактов
Уполномоченный орган - департамент экономики автономного округа.
Адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.
Контактные телефоны: (34922) 2-24-13, 2-45-30, факс 2-45-32.
Адрес электронной почты: depecon@economy.gov.yanao.ru.
Официальный интернет-сайт уполномоченного органа: http://de.gov.yanao.ru.
Уполномоченная организация - некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа".
Адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Комсомольская, д. 13.
Контактные телефоны: (34922) 5-28-20, 5-28-23, факс 5-28-20.
Адрес электронной почты: gf@fondsmp.ru.
Официальный интернет-сайт уполномоченного органа: http://fondsmp.ru.
Приложение N 1
к Регламенту
сопровождения
инвестиционных
проектов по
принципу "одного окна"
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
629008, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9,
тел. (34922) 2-24-13, 2-45-30,
факс 2-45-32
ЗАЯВЛЕНИЕ
на оказание сопровождения инвестиционного проекта
Ознакомившись с Регламентом сопровождения инвестиционных проектов
по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа, в целях реализации инвестиционного проекта прошу оказать
сопровождение инвестиционного проекта ___________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
инвестиционного проекта)
1. Информация об инициаторе инвестиционного проекта:
1. |
Полное наименование * |
|
2. |
Сокращенное наименование ** |
|
3. |
Основной вид экономической деятельности (указывается в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) ** |
|
4. |
Юридический адрес ** |
|
5. |
Почтовый адрес |
|
6. |
ОГРН/ОГРНИП ** |
|
7. |
Дата и место государственной регистрации ** |
|
8. |
ИНН/КПП |
|
9. |
Телефон, факс, e-mail |
|
10. |
Ф.И.О. и должность руководителя ** |
|
11. |
Ф.И.О., должность, телефон, факс, e-mail контактного лица |
|
2. Цель обращения - рассмотрение возможности оказания сопровождения
инвестиционного проекта в форме (формах).
N |
Форма поддержки |
Нужное указать, максимально конкретизировав |
1 |
2 |
3 |
1. |
Консультационная поддержка |
|
2. |
Информационная поддержка |
|
3. |
Организационная поддержка |
|
4. |
Финансовая поддержка |
|
3. Информация об инвестиционном проекте.
1. |
Отрасль, в которой реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект |
|
2. |
Цель инвестиционного проекта |
|
3. |
Место реализации инвестиционного проекта - муниципальное образование, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта |
|
4. |
Объем инвестиционных вложений |
|
4.1. |
Всего (тыс. рублей) |
|
4.2. |
Освоено на момент подачи заявления (тыс. рублей) |
|
5. |
Источники финансирования |
|
5.1. |
Внебюджетные средства - всего (тыс. рублей) |
|
|
В том числе |
|
5.1.1. |
Собственные средства инициатора инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
5.1.2. |
Привлеченные средства (займы, кредиты) (тыс. рублей) |
|
5.2. |
Бюджетные средства (средства которые могут быть привлечены) - всего (тыс. рублей) |
|
|
В том числе |
|
5.2.1. |
Средства регионального бюджета (тыс. рублей) |
|
5.2.2. |
Средства бюджета муниципального образования(тыс. рублей) |
|
5.3. |
Источник финансирования не определен (требуется изыскать) (тыс. рублей) |
|
6. |
Срок реализации инвестиционного проекта |
|
6.1. |
Начало реализации инвестиционного проекта (год) |
|
6.2. |
Планируемый год ввода в эксплуатацию |
|
6.3. |
Планируемый год выхода на проектную мощность |
|
7. |
Планируемый срок окупаемости инвестиционного проекта |
|
8. |
Наличие земельных участков и (или) производственных площадей, необходимых для реализации инвестиционного проекта |
|
8.1. |
Данные об имеющихся земельных участках и (или) производственных площадях: местоположение, площадь, коммуникации |
|
8.2. |
Данные запрашиваемых земельных участков и (или) производственных площадей: местоположение, площадь, коммуникации |
|
9. |
Планируемый объем выпуска продукции/оказываемых услуг/работ (проектная мощность) |
|
9.1. |
В натуральном выражении в год (единиц продукции) (работ, услуг) |
|
9.2. |
В стоимостном выражении в год (тыс. рублей) |
|
10. |
Чистый дисконтированный доход (тыс. рублей) |
|
11. |
Внутренняя норма доходности (%) |
|
12. |
Количество временных рабочих мест, создаваемых в среднем в год в период реализации инвестиционного проекта (единиц) |
|
13. |
Количество постоянных рабочих мест, вновь созданных в результате выхода на проектную мощность (единиц) |
|
14. |
Прогнозный объем платежей в бюджеты всех уровней (включая внебюджетные фонды) за период с начала реализации инвестиционного проекта до выхода на проектную мощность (тыс. рублей) |
|
15. |
Прогнозный объем платежей в бюджеты всех уровней (включая внебюджетные фонды) при выходе на проектную мощность (тыс. рублей в год) |
|
16. |
Дополнительные сведения по инвестиционному проекту |
|
Инициатор инвестиционного проекта настоящим подтверждает:
1) вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к нему
документах, является достоверной;
2) инициатор инвестиционного проекта не находится в стадии
реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не ограничен иным
образом в правовом отношении действующим законодательством;
3) инициатор инвестиционного проекта не возражает против доступа к
указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах информации всех
лиц, участвующих в экспертизе и оценке заявления и прилагаемых к нему
документов, в том числе бизнес-плана.
Инициатор инвестиционного проекта дает согласие на обработку и
использование данных (в том числе персональных данных), указанных в
заявлении и прилагаемых к нему документах, в целях обеспечения
сопровождения инвестиционного проекта.
Перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества
страниц:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________.
________________________ _________ ______________________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата подачи заявления "_____" _________ 20___ г.
----------------------------------------------------
* Физическим лицом указывается фамилия, имя, отчество.
** Физическим лицом, не зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя, не заполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 620-П "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201507150015 от 15 июля 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 13 июля 2015 г.; в газете "Красный Север" от 17 июля 2015 г., спецвыпуск N 51
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1563-П настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2020 г. N 1238-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2020 г.