Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 июля 2015 г. N 339)
18 декабря 2015 г., 12 февраля 2016 г., 2 июня 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган финансового контроля, Администрация города), осуществляются департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
3. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов.
4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.
6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- муниципальные учреждения муниципального образования город Салехард;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Салехард;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Салехард в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, которые могут осуществляться одним или несколькими методами контрольной деятельности в отношении одного или более объектов контроля. Контрольные мероприятия осуществляются только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
10. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом проверки, ревизии.
Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
12. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны отвечать следующим требованиям:
- не иметь близкого родства, свойства с должностными лицами объекта финансового контроля;
- не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
13. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:
- направляются объектам контроля акты проверки, ревизии, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
14. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Салехард.
2. Планирование контрольной деятельности
15. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
16. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует годовые планы проведения контрольных мероприятий, которые утверждаются начальником департамента.
17. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам, начальника департамента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 18 настоящего Порядка изложен в новой редакции
18. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий, является начальник департамента финансов, а при его отсутствии заместитель начальника департамента финансов.
Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия является:
- утвержденный план проведения контрольных мероприятий;
- поручение заместителя Главы Администрации по экономике и финансам о проведении внеплановой контрольной деятельности, в том числе по обращению правоохранительных органов.
19. План контрольной деятельности на очередной год утверждается до 25 декабря года предшествующего планируемому.
20. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
21. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
22. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается начальником департамента.
23. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом финансового контроля привлекаются специалисты органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и специализированных организаций соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
24. Главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:
- Годовой план внутреннего финансового контроля до 20 января года соответствующего планируемому периоду. При внесении изменений в план внутреннего финансового контроля изменения представляются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
- Информацию о результатах внутреннего финансового контроля в виде выписки из журнала внутреннего финансового контроля ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Указанная информация представляется в течение 1 рабочего дня с даты выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Обобщенную информацию о результатах внутреннего финансового контроля за год и принятых решениях, направленных на уменьшение бюджетных рисков до 20 января года следующего за отчётным;
- План внутреннего финансового аудита до 01 января очередного финансового года. При внесении изменений в план внутреннего финансового аудита изменения представляются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
- Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита до 20 января года следующего за отчетным.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 25 настоящего Порядка изложен в новой редакции
25. Главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета обязаны предоставлять органу муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Организация и исполнение контрольных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа финансового контроля, в котором указывается наименование объектов контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание и срок его проведения, состав участников (далее - участники контрольного мероприятия), назначается ответственный участник контрольного мероприятия (далее - ответственный участник).
27. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- программу контрольного мероприятия;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов);
- копии обращений, запросов участников контрольного мероприятия и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения по результатам проведенных обследований (при наличии);
- письменные объяснения или разногласия должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) (при наличии);.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 28 настоящего Порядка внесены изменения
28. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) органом финансового контроля по результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения отчёта о результатах контрольного мероприятия.
29. Участники контрольного мероприятия проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в установленные сроки. В случае неисполнения выданного предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае неисполнения предписания органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), муниципальному образованию ущерба департаментом финансов направляется в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), в установленном действующим законодательством порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2017 г. N 844 в пункт 30-1 настоящего Порядка внесены изменения
30-1. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере орган финансового контроля составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимает меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях.
31. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих проверке объектов контроля.
32. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 33 настоящего Порядка изложен в новой редакции
33. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается начальником департамента финансов, а при его отсутствии заместителем начальника департамента финансов. В программе контрольного мероприятия должна быть отражена следующая информация:
- наименование объектов контроля;
- срок проведения и цель контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;
- участники контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
34. Программа контрольного мероприятия, проводимого на основании поручения заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам по обращению правоохранительных органов, согласовывается с должностным лицом правоохранительных органов, направившим обращение о ее проведении.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 35 настоящего Порядка изложен в новой редакции
35. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 60 рабочих дней, включая утверждение отчёта о его результатах, кроме случаев, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 36 настоящего Порядка внесены изменения
36. Ответственный участник должен:
- предъявить руководителю объекта контроля либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному, для ознакомления приказ на проведение контрольного мероприятия, приказ о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
37. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольного мероприятия предъявляют документы, удостоверяющие их личность, а также справки о допуске.
38. При проведении контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.
39. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
40. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 41 настоящего Порядка внесены изменения
41. Датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения отчета о его результатах.
42. Для проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
43. Руководитель объекта контроля обязан представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие главного бухгалтера, должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Срок представления информации, документов и материалов, запрашиваемых участниками контрольного мероприятия, не должен превышать 3 рабочих дней.
44. Непредставление или несвоевременное представление руководителем объекта контроля участникам контрольного мероприятия по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет приостановление контрольного мероприятия ответственным участником до момента предоставления соответствующих информации, документов и материалов, а также ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
45. При отсутствии возможности размещения должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, в помещении, занимаемом объектом контроля, допускается проведение контрольных действий без выхода на место нахождения объекта контроля с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых документов.
46. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
47. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
48. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
49. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
50. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц объекта контроля.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 51 настоящего Порядка внесены изменения
51. Контрольные действия могут проводиться путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств городского бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сличения имеющихся записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов муниципальных учреждений, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проверки принятых мер по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 52 настоящего Порядка внесены изменения
52. Встречная проверка назначается приказом начальника департамента финансов о назначении встречной проверки, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема, основание, состав участников встречной проверки и срок её проведения, ответственный участник.
53. Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки, ревизии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
54. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля требующих безотлагательного принятия мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба, участники контрольного мероприятия обязаны информировать об этом руководителя объекта контроля.
55. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, необходимых для проведения контрольных действий, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах начальнику департамента финансов, в акте проверки, ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 56 настоящего Порядка внесены изменения
56. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки, ревизии, датой подписания акта руководителем и главным бухгалтером объекта контроля считается день направления акта проверки, ревизии в адрес объекта контроля с фиксацией даты отправления.
57. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля.
58. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается приказом начальника департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пунктах 42, 55 настоящего Порядка, на основании мотивированного представления ответственного должностного лица.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа начальника департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Срок, на который может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия, не должен превышать 30 рабочих дней. На время приостановления контрольного мероприятия течение срока проведения контрольного мероприятия прерывается.
59. Проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа начальника департамента финансов, который издается в течение 3 рабочих дней после получения письменного уведомления руководителя объекта контроля об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо направляет руководителю объекта контроля копию приказа начальника департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
60. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен приказом начальником департамента финансов на основании мотивированного представления ответственного должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней без учета предельного срока проведения контрольного мероприятия, установленного пунктом 35 настоящего Порядка.
4. Права и обязанности участников контрольного мероприятия
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2016 г. N 77 в пункт 61 настоящего Порядка внесены изменения
61. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, занимаемые и используемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные);
- получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля для подтверждения выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), или справки, составленные на основании имеющихся документов;
- получать необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с осуществлением финансовых операций, объектов контроля, о состоянии их счетов (действующих и не действующих) и оборотов по ним;
- получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля, необходимые для проведения контрольных действий;
- направлять руководителям объектов контроля обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов), выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в финансово-бюджетной сфере, принимать меры по обеспечению производства по таким административным правонарушениям и принимать меры по их предотвращению.
62. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя департамента финансов и программой, утвержденной ответственным должностным лицом;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 63 настоящего Порядка изложен в новой редакции
63. Итоговые результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде отчётом о результатах контрольного мероприятия, или заключением в случае проведения обследования.
64. Акт проверки, ревизии составляется участником контрольного мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 65 настоящего Порядка изложен в новой редакции
65. Отчёт о результатах контрольного мероприятия готовится ответственным участником в срок до 10 рабочих дней со дня подписания последнего акта оформленного в рамках соответствующего контрольного мероприятия, а при наличии письменных разногласий объекта контроля, в срок до 10 рабочих дней со дня подготовки последнего заключения согласно пункта 86 настоящего порядка и направляется на утверждение начальнику департамента финансов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 66 настоящего Порядка изложен в новой редакции
66. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
основание проведения контрольного мероприятия; цель и предмет контрольного мероприятия; перечень объектов контрольного мероприятия; проверяемый период; сроки проведения контрольного мероприятия;
краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
выводы и предложения сформированные по результатам контрольного мероприятия, с указанием на наличие, либо отсутствие возражений или замечаний руководителей объектов контроля, а также информация о их рассмотрении, согласно соответствующих заключений. В выводах также указываются общие показатели результатов контрольного мероприятия, которые включают в себя: количество объектов охваченных контрольным мероприятием; объём проверенных средств (в том числе: объём бюджетных средств, средств унитарных предприятий, иных средств, объектов муниципального имущества); количество выявленных нарушений, в том числе выраженных в объёме средств израсходованных с нарушениями бюджетного и иного законодательства, муниципальных правовых актов. Если по результатам контрольного мероприятия необходимо подготовить представления и (или) предписания, соответствующие предложения также указываются в отчёте о результатах контрольного мероприятия.
67. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
68. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, составленному в рамках проведенного контрольного мероприятия.
69. В акте проверки, ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки, ревизии (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника контрольного мероприятия, непосредственно составлявшего акт.
70. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 71 настоящего Порядка внесены изменения
71. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, части и результатов проверки, ревизии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 72 настоящего Порядка изложен в новой редакции
72. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
- дата и место составление акта;
- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности участников контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- метод контроля (проверка или ревизия) и вид проверки (камеральная, выездная, встречная);
- перечень вопросов проверенных на данном объекте контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- общие сведения об объекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (в случае если данные виды деятельности касаются вопросов контрольного мероприятия);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде, (в случае если перечень включает в себя 10 и более счетов, он может включаться в акт проверки в качестве приложения к нему);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики проверенной организации.
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 пункт 74 настоящего Порядка изложен в новой редакции
74. Результаты проверки, ревизии последовательно излагаются по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу проверки, ревизии не выявлено нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов (в том числе правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов) в акте делается запись: "По данному вопросу проверки (ревизии) нарушений не выявлено".
Если в ходе проверки, ревизии установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте.
К акту могут прилагаться таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
75. При составлении акта проверки, ревизии должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 76 настоящего Порядка внесены изменения
76. Результаты, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
77. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
78. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
79. В акте проверки, ревизии не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
80. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
81. Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно его проводившими, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
82. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно проводившими встречную проверку, ответственным участником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
83. Ответственный участник устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки, ревизии.
84. При наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки, ревизии представляет их ответственному участнику в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки, ревизии приобщаются к материалам проверки, ревизии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 85 настоящего Порядка внесены изменения
85. Разногласия по материалам проведенного контрольного мероприятия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
86. Ответственный участник в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, ревизии, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес объекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии.
87. О получении одного экземпляра акта проверки, ревизии руководитель объекта контроля либо лицо, его замещающее, или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, ревизии, содержащую в том числе дату получения акта проверки, ревизии, подпись должностного лица и ее расшифровку.
88. В случае отказа руководителя объекта контроля либо лица, его замещающего, или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт проверки, ревизии основным участником контрольного мероприятия в конце акта проверки, ревизии делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 89 настоящего Порядка внесены изменения
89. При установлении фактов, указанных в пункте 90 настоящего Порядка, начальник департамента направляет соответствующие материалы контрольного мероприятия Главе Администрации муниципального образования город Салехард. Копии таких материалов направляются Заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам и заместителю Главы Администрации города, курирующему соответствующую сферу.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 574 в пункт 90 настоящего Порядка внесены изменения
90. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению, если такое действие содержит признаки уголовно наказуемого деяния, соответствующие материалы контрольного мероприятия по решению Главы Администрации города направляются в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Предписание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.