Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 августа 2015 г. N 768-П
"Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"
14 июня 2016 г., 24 марта, 28 июня, 31 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 903-П пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 августа 2015 г. N 768-П)
14 июня 2016 г., 24 марта, 28 июня, 31 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - Административный регламент, автономный округ государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории автономного округа, а также беженцам, пребывающим на территории автономного округа в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при условии:
1.2.1. полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или наличия инвалидности;
1.2.2. наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
1.2.3. наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
1.2.4. отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;
1.2.5. наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
1.2.6. отсутствия у несовершеннолетнего определенного места жительства;
1.2.7. отсутствия у родителей несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет работы и средств к существованию;
1.2.8. нахождения ребенка (детей) (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающего трудности в социальной адаптации, в социально опасном положении;
1.2.9. наличия соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида или достижения пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, либо их законные представители (далее - заявители);
- обратившиеся в интересах заявителей иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - полномочные представители).
1.4. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), государственные организации социального обслуживания населения автономного округа (далее - организации социального обслуживания), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.dtszn.yanao.ru" имеется в виду "www.dszn.yanao.ru"
Государственная услуга предоставляется непосредственно департаментом.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и организации социального обслуживания для обозрения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 1.6 настоящего Регламента внесены изменения
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя лично или почтой в адрес департамента или организации социального обслуживания, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и на Региональном портале и/или Едином портале;
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и организаций социального обслуживания;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Информирование заявителей и полномочных представителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо организаций социального обслуживания.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента или от специалиста организации социального обслуживания информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
В случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии) информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги может осуществляться через многофункциональный центр.
1.9. Информирование заявителей и полномочных представителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента и организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 1.10 настоящего Регламента внесены изменения
1.10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1.10
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом, директором Центра социальных технологий либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 1.10
1.11. На информационных стендах департамента и организации социального обслуживания содержится следующая информация:
1.11.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента;
1.11.2. перечень заявителей;
1.11.3. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.11.4. схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.11.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги;
1.11.6. реестр поставщиков социальных услуг;
1.11.7. порядок и условия признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также материал о составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
1.11.8. порядок предоставления социальных услуг.
1.12. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента.
1.13. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.13.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.13.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.13.3. время приема и выдачи документов;
1.13.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.13.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 1.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.14. Часы приема заявителей департаментом, организацией социального обслуживания для предоставления государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
|
департамент |
организации социального обслуживания |
||
понедельник |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 18.00 |
08.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00; |
вторник |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
08.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00; |
среда |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
08.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00; |
четверг |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
08.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00; |
пятница |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
08.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей организации социального обслуживания могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю - с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю - с 17.00 до 19.00.
Часы приема заявителей многофункциональным центром для предоставления государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по каждому территориальному отделу многофункционального центра на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru во вкладке "Филиал" в разделе "График работы".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 1.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.15. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Прием заявителей, являющихся инвалидами I группы, ведется вне очереди.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
С момента реализации технической возможности предварительная запись может быть осуществлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала. В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.16. Специалисты департамента, организаций социального обслуживания обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
Организации социального обслуживания, многофункциональные центры осуществляют приём документов заявителей для последующего направления в департамент.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление ему в связи с этим индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставление социальных услуг принимается департаментом не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Российская газета, 1996, 27 января, N 17; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; Российская газета, N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Российская газета, 1999, 30 июня, N 121; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 295; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (Российская газета, 2014, 16 июня N 131);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (Российская газета, 2015, 12 января, N 1);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 сентября 2015 года);
Законом автономного округа от 01 декабря 2014 года N 109-ЗАО "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2014, 10 декабря, спецвыпуск N 88; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, N 8-1, ноябрь, 2014);
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск N 55);
постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1087-П "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Красный Север, 2014, 30 декабря, спецвыпуски N 97/3, 97/4).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 2.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7. Для получения государственной услуги заявитель либо полномочный представитель лично либо с использованием средств почтовой связи с описью вложения представляет в департамент, либо организацию социального обслуживания, расположенную по месту жительства, либо при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр, либо в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала и/или с момента реализации технической возможности с использованием Регионального портала, заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н, и следующие документы:
2.7.1. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, за исключением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства заявителя на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего раздела);
- справка из медицинской организации о частичной утрате заявителем способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, о наличии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством;
- справки, свидетельства, удостоверения, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное социальное обслуживание (при наличии оснований);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (для инвалидов).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.2. Для признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому:
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства несовершеннолетнего на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента);
- документы, подтверждающие наличие и (или) отсутствие у несовершеннолетнего совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить несовершеннолетнему помощь и уход;
- направление органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- справка из медицинской организации о частичной утрате несовершеннолетним способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, о наличии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством;
- анкета несовершеннолетнего согласно приложению N 1-1 к настоящему Административному регламенту, составленная организацией социального обслуживания, расположенной по месту жительства заявителя (далее - анкета несовершеннолетнего);
- акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот или о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
2.7.3. Для признания заявителя из числа пожилых граждан и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства заявителя на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента);
- справка из медицинской организации о наличии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством;
- справки, копии свидетельств, удостоверений, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное социальное обслуживание (при наличии оснований);
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (для инвалидов).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П в подпункт 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.4. Для признания несовершеннолетнего, за исключением детей-инвалидов, нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме:
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;
- направление органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на зачисление на социальное обслуживание в организацию для несовершеннолетних, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- справка из медицинской организации об отсутствии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства несовершеннолетнего на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента);
- анкета несовершеннолетнего;
- акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот или о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П в подпункт 2.7.5 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.5. Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме:
2.7.5.1. в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов (совершеннолетних граждан):
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства заявителя на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента);
- медицинская карта заявителя с заключением врачебной комиссии с участием врача-психиатра, врача-нарколога, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) и заключением о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых заявителю или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации и справка медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справки, свидетельства, удостоверения, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное социальное обслуживание (при наличии оснований);
- копия решения суда о признании заявителя недееспособным (при наличии);
2.7.5.2. в организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание со стационарным отделением для совершеннолетних граждан, на срок до 6 месяцев:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства заявителя на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, регистрацию по месту пребывания, указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента);
- справка из медицинской организации об отсутствии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации и справка медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справки, свидетельства, удостоверения, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное социальное обслуживание (при наличии оснований);
- документы медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании;
2.7.5.3. в организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание со стационарным отделением для несовершеннолетних, один из следующих документов:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направление органа социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот или о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
2.7.5.4. Для признания несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в детском психоневрологическом интернате, доме-интернате для детей с физическими недостатками дополнительно к документам, указанным в позиции 2.7.5.1 подпункта 2.7.5 настоящего пункта, представляются:
- карта профилактических прививок;
- справки из психоневрологического и наркологического диспансеров (кабинетов) о наличии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством (в случае направления в детский психоневрологический интернат);
- фотография несовершеннолетнего;
- копия свидетельства о рождении, копия паспорта - при достижении 14 лет;
- решение медико-психолого-педагогической комиссии.
2.7.5.5. Для признания заявителя, освободившегося из места лишения свободы, нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов дополнительно к документам, указанным в позиции 2.7.5.1 подпункта 2.7.5 настоящего пункта, заявитель представляет справку об освобождении из мест лишения свободы и об установлении в связи с этим в соответствии с законодательством Российской Федерации административного надзора.
2.7.6. В случае обращения законного представителя заявителя дополнительно к документам для предоставления социального обслуживания в соответствующей форме им представляются:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П настоящий Регламент дополнен пунктом 2.7-1
2.7-1. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством.
Копии документов, представляемых лично гражданами с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью подведомственной организации социального обслуживания либо департамента с указанием даты их заверения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 903-П в пункт 2.7-2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7-2. Для предоставления государственной услуги департаментом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов о регистрации по месту жительства, о регистрации по месту пребывания, предоставляемые в рамках государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сведения налогового органа об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, предоставляемые Федеральной налоговой службой, территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией в рамках государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в психоневрологических домах-интернатах дополнительно к документам, указанным в позиции 2.7.5.1 подпункта 2.7.5 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, запрашивается заключение врачебно-консультационной комиссии психоневрологического диспансера (при его отсутствии - врача-психиатра) с развернутым диагнозом заболевания, кратким психическим статусом.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Организация социального обслуживания, департамент или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.11.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
2.11.2 отсутствие обстоятельств, позволяющих признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством;
2.11.3. представление недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 2.11 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4. отсутствие права на социальное обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при получении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, поступившего при личном обращении в департамент, организации социального обслуживания или многофункциональный центр, осуществляется в день его поступления.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, поступившего в департамент, организацию социальной защиты населения или многофункциональный центр в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 2.18 настоящего Регламента внесены изменения
2.18. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 2.18
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.19. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.21. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в департамент, организации социального обслуживания.
2.22. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, организаций социального обслуживания а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.23. Рабочие места специалистов департамента, организаций социального обслуживания оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.24. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.25. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.26. Здание департамента, организаций социального обслуживания должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о его наименовании.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 2.27 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.27. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, организаций социального обслуживания и многофункционального центра, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Новые здания (строения) департамента, организаций социального обслуживания и многофункционального центра оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент, организации социального обслуживания и многофункциональный центр. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П пункт 2.28 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.28. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты) и предоставляемой в них государственной услуге.
Руководители департамента, организаций социального обслуживания, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующие условия доступности объектов и предоставляемой в них государственной услуге:
- условия беспрепятственного доступа к объектам департамента, организаций социального обслуживания и многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объектов департамента, организации социального обслуживания и многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов департамента, организации социального обслуживания и многофункционального центра;
- надлежащее размещение оборудования носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам департамента, организации социального обслуживания, многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты департамента, организации социального обслуживания и многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты департамента, организации социального обслуживания и многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, собственники зданий принимают (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.29. Утратил силу.
См. текст пункта 2.29
2.30. Утратил силу.
См. текст пункта 2.30
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, на Региональном портале и/или на Едином портале |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Иные показатели |
||
4.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минута |
2/60 |
4.3. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе, при условии заключения соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
4.4. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П в пункт 2.33 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.33. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал и/или с момента реализации технической возможности через Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, о чем должностное лицо департамента уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и/или Региональный портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.1-1. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
3.1.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.4. разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
3.1.5. выдача результата предоставления государственной услуги.
Административная процедура, указанная в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя полномочного представителя в организацию социального обслуживания или в департамент либо в многофункциональный центр лично с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в департамент по почте. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в департамент в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала и/или с момента реализации технической возможности с использованием Регионального портала.
В случае личного обращения в организацию социального обслуживания, расположенную по месту жительства гражданина, либо в многофункциональный центр специалист организации социального обслуживания либо многофункционального центра, ответственный за прием заявления:
1) разъясняет заявителю порядок рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания и условия предоставления социального обслуживания;
2) сканирует заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет их в департамент при помощи сертифицированного защищенного канала в течение 1 часа с момента поступления заявления.
При поступлении заявления с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте специалист департамента регистрирует его в день поступления в департамент и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляет на электронный адрес (при наличии), указанный в заявлении, расписку-уведомление о получении заявления с указанием даты получения и присвоенного регистрационного номера.
При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю (или полномочному представителю) электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы организации социального обслуживания либо департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности и в случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П настоящее приложение дополнено подразделом
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.2-1. Основанием для начала административной процедуры запроса документов (сведений) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.7-2 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
3.2-2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется в Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7-2 настоящего Административного регламента, должностному лицу департамента, организации социального обслуживания, ответственному за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом департамента, ответственным за установление права на получение государственной услуги, документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.7-2 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо департамента, ответственное за установление права на получение государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня приема указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; готовит проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Обращение заявителя, полномочного представителя с документами, предусмотренными в пунктами 2.7, 2.7-2 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры являются подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является представление лицом, ответственным за установление права на получение государственной услуги, проекта решения директору департамента либо уполномоченному лицу.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании подписывается директором департамента либо уполномоченным лицом не позднее 5 рабочих дней со дня приема заявления.
Уведомление о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг
3.6. Специалист, ответственный за установление права на получение государственной услуги, в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг утверждается директором департамента либо уполномоченным лицом.
Результатом административной процедуры является утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
3.8. В срок не более 1 рабочего дня после составления индивидуальная программа предоставления социальных услуг направляется при помощи сертифицированного защищенного канала в организацию социального обслуживания для ознакомления с нею и согласования с заявителем либо полномочным представителем.
Специалист организации социального обслуживания в срок не более 1 рабочего дня со дня получения индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласовывает её с заявителем либо полномочным представителем.
Один экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг передается заявителю либо полномочному представителю. Второй экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг возвращается организацией социального обслуживания в департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется должностными лицами организаций социального обслуживания и департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, организации социального обслуживания при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента и должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование департамента, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в подпункт 5.3.2 пункта 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 настоящего раздела;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц (работников);
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.15 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. Регионального портала и/или Единого портала;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П пункт 5.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.6.3
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом как органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц (работников).
В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится соответствующий орган, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. В случае заключения соглашения о взаимодействии жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в организацию социального обслуживания или департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и организацией социального обслуживания (департаментом), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.11. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.12.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.12.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.12.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.12.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.12.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.12.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.12.7. отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.13. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.13.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
5.13.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Департамент, многофункциональный центр обеспечивают:
5.15.1. оснащение мест приема жалоб;
5.15.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц (работников), многофункционального центра и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
5.15.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц (работников), многофункционального центра и его сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.15.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П в пункт 5.18 настоящего Регламента внесены изменения
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. тВ случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.6.3 пункта 5.6 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.19.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.19.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.19.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.19.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.19.5. принятое по жалобе решение;
5.19.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
5.19.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.21.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.21.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.23. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.23.1. в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.23.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.24. Заявитель имеет право:
5.24.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.24.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Признание граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
14 июня 2016 г., 28 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П настоящее приложение дополнено приложением N 1-1
Приложение N 1-1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Признание граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Анкета
несовершеннолетнего, претендующего на признание
его нуждающимся в социальном обслуживании
Анкета заполнена _____________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О. специалиста) (подпись)
со слов ______________________________________________ __________________
(Ф.И.О. гражданина, специалиста органа (подпись)
системы безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, со слов которого
заполнена анкета)
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Признание граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг"
Блок - схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. N 768-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201508240013 от 24 августа 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 20 августа 2015 г.; в газете "Красный Север" от 25 августа 2015 г., спецвыпуск N 62/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 г. N 434-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 903-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 634-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 541-П