В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 августа 2015 г. N 817-П)
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. пункт 2 позиции, касающейся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"2. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.";
1.2. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
1.3. абзац пятый позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"- увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, до 99,8%;".
2. Абзац пятьдесят пятый раздела I изложить в следующей редакции:
"2. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.".
3. В разделе II:
3.2. абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Структура Государственной программы сформирована в таблице 1.";
3.3. в таблице 1:
3.3.2. в графе 2:
3.3.2.1. наименование строки "Подведомственное государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания автономного округа "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" (далее - ГБССУСО ЯНАО "Мядико")" изложить в следующей редакции: "Подведомственное государственное бюджетное учреждение автономного округа "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" (далее - ГБУ ЯНАО "Мядико");
3.3.2.2. наименование строки "Подведомственное государственное учреждение - ГБССУСО ЯНАО "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" пункта 2 изложить в следующей редакции: "Подведомственное государственное учреждение - ГБУ ЯНАО "Мядико".
4. Позицию, касающуюся доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, Методики по расчету показателей Государственной программы раздела III изложить в следующей редакции:
"
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение числа граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, к общему числу граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
|
Источник данных |
Годовые статистические отчеты организаций социального обслуживания (1-СД, 3-собес, 6-собес) за январь - декабрь соответствующего года |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Численность граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, человек |
ЧПО |
|
Общая численность граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, человек |
ОЧ |
".
5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках Подпрограммы 3.".
6. Дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Степень реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Государственной программы по годам.
Реализация Государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- снизить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения автономного округа до 6,3%;
- увеличить коэффициент естественного прироста населения в автономном округе до 12,9 на 1000 человек;
- увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, до 99,8%;
- снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от списочной численности работающего населения до 52,2%.".
7. В Подпрограмме 1:
7.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
";
7.2. абзац четвертый раздела I изложить в следующей редакции:
"В автономном округе полномочия в сфере социальной поддержки населения автономного округа переданы органам местного самоуправления путем наделения их полномочиями Законами автономного округа от 28 декабря 2005 года N 108-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категория населения, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации", от 16 декабря 2004 года N 88-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (до 01 января 2015 года) и от 26 декабря 2014 года N 137-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному обслуживанию населения" (после 01 января 2015 года)";
7.3. в разделе II:
7.3.1. абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"2) предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания, находящихся в ведении автономного округа (далее - государственные организации социального обслуживания);";
7.3.2. абзацы тридцать третий - тридцать четвертый признать утратившим силу;
7.3.3. позицию 1.2.2.1 подпункта 1.2.2 пункта 1.2 графы 2 таблицы 4 изложить в следующей редакции:
"Обеспечение предоставления мер социальной поддержки работникам государственных организаций социального обслуживания";
7.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 1 не планируется.";
7.5. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 будет содействовать:
- повышению уровня представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- снижению бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;
- увеличению охвата бедного населения программами государственной социальной поддержки к 2020 году;
- предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения и имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, что позволит сохранить социальную стабильность и уровень материальной обеспеченности отдельных категорий граждан.
Реализация Подпрограммы 1 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- стабилизировать на уровне 100% удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки;
- стабилизировать на уровне 100% удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с окружным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки;
- стабилизировать на уровне 100% удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, в общей численности малоимущих граждан автономного округа, обратившихся за получением мер социальной поддержки;
- снизить до 5,5% долю пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в автономном округе от общей численности пенсионеров;
- снизить до 14% долю детей из малоимущих семей с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей, проживающих в автономном округе;
- зафиксировать на уровне 1 балла оценку соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандарту предоставления государственных услуг, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг.".
8. В Подпрограмме 2:
8.1. паспорт Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 2
";
8.2. в разделе I:
8.2.1. в абзаце десятом: слова "- ГБССУСО ЯНАО "Мядико" исключить; слова "- Государственное унитарное предприятие "Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете, "Большой Тараскуль" (далее - ГУП ЯНОРЦ "Большой Тараскуль") исключить;
8.2.2. в абзаце шестьдесят втором слова "ГБССУСО" заменить словами "ГБУ";
8.3. в разделе II:
8.3.1. в абзаце шестом слова "учреждений социальной защиты населения" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.2. в абзаце тринадцатом: в первом предложении слова "учреждений системы социального обслуживания населения" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания"; во втором предложении слова "органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.3. абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"4. Принятие решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг.";
8.3.4. абзацы пятнадцатый - двадцатый признать утратившими силу;
8.3.5. в абзаце двадцать седьмом слова "дома-интернаты" заменить словами "дома-интернаты (пансионаты)";
8.3.6. в абзаце двадцать восьмом слова "учреждений системы социального обслуживания населения" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.7. в абзаце тридцать третьем слова "учреждений социального обслуживания населения" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.8. в абзаце тридцать четвертом слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
8.3.9. в абзаце тридцать пятом слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
8.3.10. в абзаце тридцать восьмом слова "государственными (муниципальными) социальными службами автономного округа" заменить словами "организациями социального обслуживания в автономном округе";
8.3.11. абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"Контроль будет осуществлен посредством камеральных и выездных проверок. Кроме того, планируется развитие системы независимой оценки качества социальных услуг. Анализ качества социальных услуг осуществляется при содействии общественного совета, созданного при департаменте социальной защиты населения автономного округа, в состав которого вошли представители региональных и всероссийских общественных организаций. На основе поступивших от общественного совета предложений разрабатывается и реализуется план мероприятий по улучшению качества работы государственных организаций социального обслуживания.";
8.3.12. в абзаце сороковом слова "государственных и муниципальных социальных служб" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.13. в абзаце сорок втором слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
8.3.14. в абзаце сорок четвертом слова "государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.15. в абзаце сорок пятом слова "государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.16. в абзаце сорок восьмом слова "государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания на базе ведущих учреждений социального обслуживания" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания на базе ведущих организаций социального обслуживания";
8.3.17. в абзаце сорок девятом слова "учреждений социального обслуживания" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
8.3.18. в таблице 6:
8.3.18.1. в строке "Подведомственное государственное учреждение - ГБССУСО ЯНАО "Мядико" (предоставление субсидии)" слово "ГБССУСО" заменить словом "ГБУ";
8.3.18.2. в пункте 1 графы 2:
8.3.18.2.1. подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2. Осуществление сбора и обработки данных для статистического наблюдения за деятельностью государственных организаций социального обслуживания, в том числе";
8.3.18.2.2. подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в том числе";"
8.3.18.2.3. подпункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 7. Осуществление деятельности по направлению отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе, в дома-интернаты (пансионаты), расположенные за пределами региона, в том числе";
8.3.18.3. в пункте 2:
8.3.18.3.1. в наименовании слова "учреждений системы социального обслуживания населения" заменить словами "организаций социального обслуживания";
8.3.18.3.2. в графе 2:
8.3.18.3.2.1. подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2. Осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания, в том числе:";
8.3.18.3.2.2. подпункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 5. Финансовое обеспечение и контроль за деятельностью государственных организаций социального обслуживания, в том числе:";
8.3.18.3.2.3. подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 6. Проведение конкурса среди организаций социального обслуживания на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми (грант в виде субсидии) в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, в том числе:";
8.3.18.3.2.4. подпункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 7. Осуществление мероприятий по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству - перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. Расходы государственных организаций социального обслуживания по перевозке несовершеннолетних, в том числе:";
8.3.18.4. в пункте 3:
8.3.18.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Задача 2.3. Повышение уровня профессионального мастерства специалистов государственных организаций социального обслуживания и стимулирование развития инновационного потенциала государственных организаций социального обслуживания";
8.3.18.4.2. в графе 2:
8.3.18.4.2.1. подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1. Проведение конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания различных организационно-правовых форм (грант в виде субсидии) в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, в том числе:";
8.3.18.4.2.2. подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2. Организация курсов повышения квалификации специалистов государственных организаций социального обслуживания, в том числе:";
8.3.18.4.2.3. подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4. Проведение аттестации руководящих работников и специалистов государственных организаций социального обслуживания, в том числе:";
8.4. в Методике по расчету показателей Подпрограммы 2 раздела III:
8.4.1. в наименовании позиции, касающейся охвата граждан пожилого возраста и инвалидов надомными формами социального обслуживания, слова "надомными формами социального обслуживания" заменить словами "социальным обслуживанием на дому";
8.4.2. позицию, касающуюся удельного веса государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания автономного округа, внедряющих дополнительные платные социальные услуги населению автономного округа на основе оценки индивидуальной нуждаемости, получивших ресурсную (материально-техническую) поддержку, от общего числа государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания автономного округа, внедряющих дополнительные платные социальные услуги населению автономного округа на основе оценки индивидуальной нуждаемости, изложить в следующей редакции:
"
";
8.4.3. позицию, касающуюся соотношения средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе, изложить в следующей редакции:
"
";
8.4.4. позицию, касающуюся удельного веса социальных служб автономного округа, применяющих инновационные технологии и методики социальной работы, от общего числа социальных служб автономного округа, изложить в следующей редакции:
"
";
8.4.5. позицию, касающуюся удельного веса государственных и муниципальных социальных служб автономного округа, реализующих авторские технологии социального обслуживания, от общего числа социальных служб автономного округа, изложить в следующей редакции:
"
";
8.4.6. позицию, касающуюся удельного веса специалистов государственных и муниципальных социальных служб автономного округа, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего числа специалистов социальных служб автономного округа, изложить в следующей редакции:
"
";
8.4.7. позицию, касающуюся оценки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения и организации социального патронажа над совершеннолетними гражданами в соответствии с утвержденным перечнем показателей, изложить в следующей редакции:
"
Оценка деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки (попечительства) и социального патронажа над совершеннолетними гражданами в соответствии с утвержденным перечнем показателей | ||
Единица измерения |
Баллы |
|
Определение показателя |
Сумма баллов, полученных от функциональных отделов и управлений департамента социальной защиты населения автономного округа при оценке деятельности, и выведение среднего балла в целом по всем органам местного самоуправления в автономном округе |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Баллы, установленные функциональным отделом или управлением департамента социальной защиты населения автономного округа по исполнению органом социальной защиты населения отдельных государственных полномочий за счет средств окружного бюджета |
|
|
Количество функциональных отделов или управлений, принимающих участие в оценке |
К |
";
8.5. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета в 2014 году выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе в пределах средств, предусмотренных подпрограммой, путем проведения конкурсов среди социальных служб различных организационно-правовых форм на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми, инновационных методик и технологий социальной работы на получение грантовой поддержки в соответствии с порядком предоставления грантов в системе социального обслуживания населения автономного округа, утверждённым постановление Правительства автономного округа от 16 мая 2014 года N 343-П.
Начиная с 2015 года предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 2 не планируется.";
8.6. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы 2 будет стабильное развитие сферы социального обслуживания автономного округа, развитие социальной инфраструктуры, повышение качества и доступности социальных услуг, уровня профессионального мастерства специалистов государственных организаций социального обслуживания и степени их социальной защищенности.
Реализация Подпрограммы 2 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- повысить до 20% охват всех граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних различными формами социального обслуживания;
- повысить до 6% охват граждан пожилого возраста и инвалидов социальным обслуживанием на дому;
- повысить до 35% удельный вес государственных организаций социального обслуживания, внедряющих дополнительные платные социальные услуги населению автономного округа на основе оценки индивидуальной нуждаемости, получивших ресурсную (материально-техническую) поддержку, от общего числа государственных организаций социального обслуживания, внедряющих дополнительные платные социальные услуги населению автономного округа на основе оценки индивидуальной нуждаемости;
- повысить до 100% соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в регионе;
- повысить до 9 баллов оценку деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в сфере опеки (попечительства) и социального патронажа над совершеннолетними гражданами в соответствии с утвержденным перечнем показателей;
- повысить до 100% удельный вес государственных организаций социального обслуживания, применяющих инновационные технологии и методики социальной работы, от общего числа организаций социального обслуживания;
- повысить до 50% удельный вес государственных организаций социального обслуживания, реализующих авторские технологии социального обслуживания, от общего числа организаций социального обслуживания;
- повысить до 50% удельный вес специалистов государственных организаций социального обслуживания, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего числа специалистов государственных организаций социального обслуживания.".
9. В Подпрограмме 3:
9.1. в паспорте Подпрограммы 3:
9.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
9.1.2. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
9.1.3. в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3:
9.1.3.1. абзац пятый признать утратившим силу;
9.1.3.2. в абзаце шестом слова "учреждений социального обслуживания" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
9.1.3.3. в абзаце седьмом слова "учреждениях социального обслуживания" заменить словами "государственных организациях социального обслуживания";
9.1.3.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"- снизить до 0,02% удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения в автономном округе;";
9.2. в разделе II:
9.2.1. абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"1) развитие сети государственных организаций социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;";
9.2.2. абзац тридцать четвертый признать утратившим силу;
9.2.3. в абзаце тридцать шестом слово "учреждений" заменить словами "государственных организаций социального обслуживания";
9.2.4. пункт 2.1 графы 2 таблицы 7 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1. Обеспечение развития сети государственных организаций социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе";
9.3. в Методике по расчету показателей Подпрограммы 3 раздела III:
9.3.1. позицию, касающуюся удельного веса учреждений социального обслуживания семей и детей, применяющих инновационные технологии и методики раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, формирования ответственного родительства, от общего числа учреждений социального обслуживания семей и детей в автономном округе, изложить в следующей редакции:
"
";
9.3.2. позицию, касающуюся доли детей, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания, изложить в следующей редакции:
"
";
9.3.3. дополнить позицией следующего содержания:
"
";
9.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование) предоставляются на софинансирование расходов на реализацию мероприятия "Осуществление ресурсной поддержки проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню отца, Дню семьи, любви и верности, Дню матери в муниципальных образованиях в автономном округе" (далее - мероприятие).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего раздела, исполнительному органу государственной власти автономного округа, являющемуся ответственным исполнителем (далее - ответственный исполнитель), - на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенному между ответственным исполнителем и высшим должностным лицом муниципального образования (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается ответственным исполнителем.
3. Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 7 - 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие муниципальной программы, предусматривающей выполнение муниципальным образованием основных целевых показателей, позволяющих достичь значений целевых показателей Государственной программы, и потребность муниципальных образований в реализации мероприятия.
5. Перечень документов, представляемых одновременно с муниципальной программой, и порядок их представления утверждаются ответственным исполнителем.
6. Субсидия муниципальному образованию предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы, аналогичной государственной программе;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;
- наличие необходимой нормативной правовой базы в муниципальном образовании для реализации мероприятий муниципальной программы;
- подтверждение обязательства муниципального образования по финансированию муниципальной программы (мероприятия муниципальной программы) в размере не менее 3% от объема субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на реализацию мероприятия подпрограммы;
- отсутствие нецелевого использования субсидии, получаемой в рамках мероприятия подпрограммы ранее.
7. Распределение объемов бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия подпрограммы осуществляется конкурсной комиссией (далее - комиссия) на основании конкурсного отбора и при наличии потребности муниципального образования.
8. Порядок образования и организации работы комиссии утверждается ответственным исполнителем.
9. Размер субсидии (), предоставляемый i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- расходы муниципального образования на проведение одной единицы мероприятия на очередной финансовый год, рассчитанные исходя из фактических расходов на проведение аналогичного мероприятия в предшествующий расчетному период. В случае отсутствия аналогичного мероприятия в предшествующий расчетному период расчет производится исходя из планируемых затрат на проведение единицы мероприятия;
К - коэффициент, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- численность детского населения в муниципальном образовании;
- численность населения i муниципального образования.
10. Общий объем субсидии (V) муниципальным образованиям, необходимый на проведение мероприятия, на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
11. В случае если объем средств субсидии, предусмотренный в окружном бюджете на очередной финансовый год ответственному исполнителю на исполнение мероприятия, не позволяет обеспечить необходимый объем средств субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего раздела, распределение объема субсидии () между муниципальными образованиями рассчитывается по формуле:
,
где:
C - общий объем средств субсидии, предусмотренный в окружном бюджете ответственному исполнителю на исполнение мероприятия, на очередной финансовый год;
К - коэффициент, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- численность детского населения в i-м муниципальном образовании;
- численность детского населения в автономном округе.
12. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой ответственному исполнителю по форме и в сроки, определяемые соглашением.
13. Оценка эффективности расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно осуществляется ответственным исполнителем, исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значений показателя результативности использования субсидии:
- соотношение числа зарегистрированных браков (за отчетный год) к общему числу зарегистрированных разводов (за отчетный год) - перевыполнение показателя является положительной динамикой;
- удельный вес повторных рождений (вторых и последующих) от числа рождений.
14. Отчет муниципального образования о достижении значений показателя результативности использования субсидии представляется в сроки и по форме, установленные соглашением.
15. Муниципальное образование, получатель субсидии, несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
16. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии муниципальному образованию не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Не использованный муниципальным образованием на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном законодательством автономного округа.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 11 - 13 Порядка.
19. В соответствии с пунктом 18 Порядка контроль за целевым использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом муниципального образования и ответственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленными полномочиями и заключенным соглашением.".
9.5. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Ожидаемыми результатами будет укрепление статуса семьи в обществе, сохранение положительной динамики роста числа многодетных семей, снижение уровня семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства.
Реализация Подпрограммы 3 позволит достичь следующих конечных результатов:
- увеличить к 2020 году до 1,8 соотношение числа браков к числу разводов;
- повысить к 2020 году до 62,8% удельный вес повторных рождений (вторых и последующих) от числа рождений;
- повысить к 2014 году до 50% удельный вес семей с детьми, охваченных социально-реабилитационными услугами в социальных службах автономного округа, от общего числа семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;
- снизить к 2020 году до 0,02% удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения в автономном округе;
- повысить к 2020 году до 100% удельный вес учреждений социального обслуживания семьи и детей, применяющих инновационные технологии и методики раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, формирования ответственного родительства, от общего числа учреждений социального обслуживания семьи и детей в автономном округе;
- увеличить к 2020 году до 95% долю детей, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания;
- повысить к 2020 году до 15,7% удельный вес детей, охваченных мероприятиями, направленными на формирование самосохранительного образа жизни, от общей численности детей в автономном округе.".
10. В Подпрограмме 4:
10.1. в паспорте Подпрограммы 4:
10.1.1. в пункте 1 в позиции, касающейся задач Подпрограммы 4, слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
10.1.2. в пункте 1 в позиции, касающейся показателей Подпрограммы 4, слова "учреждений" заменить словами "организаций";
10.1.3. в пункте 1 в позиции, касающейся основных мероприятий Подпрограммы 4, слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
10.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:
"
";
10.1.5. в абзаце третьем позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 4, слово "учреждений" заменить словом "организаций";
10.2. в разделе II:
10.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Развитие на территории автономного округа организаций социального обслуживания различных организационно-правовых форм.
В рамках данного направления реализованы такие административно-распорядительные функции, как:
1) реализация федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социального обслуживания;
2) создание, управление и обеспечение деятельности организаций социального обслуживания.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие практические мероприятия:
1) принятие пакета нормативных правовых актов, направленных на стимулирование создания негосударственных организаций социального обслуживания, развитие частного предпринимательства в сфере социального обслуживания;
2) проведение обучающих семинаров для специалистов негосударственных структур, начинающих работу в сфере социального обслуживания;
3) содействие продвижению организаций социального обслуживания различных организационно-правовых форм на потребительский рынок посредством организации окружных выставок-ярмарок, социальной рекламы.";
10.2.2. в пункте 1 таблицы 8:
10.2.2.1. в наименовании слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
10.2.2.2. в подпункте 1.3 графы 2 слова "социальных служб" заменить словами "организаций социального обслуживания";
10.3. позицию, касающуюся удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, Методики по расчету показателей Подпрограммы 4 раздела III изложить в следующей редакции:
"
";
10.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 4 не планируется.";
10.5. в абзаце третьем раздела V слово "учреждений" заменить словом "организаций социального обслуживания".
11. В Подпрограмме 5:
11.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 5, паспорта Подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"
";
11.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 5 не планируется.";
11.3. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 5 будет создание эффективной системы управления в сфере охраны труда - проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных условий труда.
Реализация Подпрограммы 5 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- стабилизировать на уровне 100% удельный вес проведенных государственных экспертиз оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на государственную экспертизу оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда;
- увеличить до 9 баллов оценку деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в сфере охраны труда в соответствии с утвержденным перечнем показателей.".
12. В Подпрограмме 6:
12.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 6, паспорта Подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Подпрограммы 6 | ||
Общий объем финансирования - 5 276 109,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
Объем финансирования Подпрограммы 6, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5 276 109,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
Справочно: планируемый объём федеральных средств (внебюджетных средств) тыс. рублей |
2014 год - 771 553,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
771 553,0 тыс. рублей (в том числе, средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2015 год - 768 032,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия - 0 тыс. рублей) |
768 032,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2016 год - 768 032,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
768 032,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2017 год - 742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2018 год - 742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2019 год - 742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
2020 год - 742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0 тыс. рублей) |
742 123,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей) |
0 |
";
12.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 6 не планируется.";
12.3. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6
Реализация Подпрограммы 6 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- обеспечить 100% укомплектованность департамента социальной защиты населения автономного округа кадрами;
- повысить долю государственных гражданских служащих, направленных на обучение и повышение квалификации в течение последних 3-х лет, до 96%;
- стабилизировать на уровне 100% долю проектов правовых актов, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего количества поступивших проектов;
- стабилизировать на уровне 100% долю проектов договоров, соглашений, прошедших правовую экспертизу в установленном порядке, от общего числа поступивших проектов договоров, соглашений;
- стабилизировать на уровне 100% долю единиц хранения архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего числа документов, хранящихся в архиве департамента социальной защиты населения автономного округа;
- стабилизировать на уровне 100% долю обращений граждан, рассмотренных в установленные законодательством автономного округа сроки, от общего количества обращений;
- стабилизировать на уровне 95% рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств);
- увеличить до 9 баллов оценку деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденным перечнем показателей.".
13. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого
автономного округа "Социальная поддержка
граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 августа 2015 г. N 817-П)
Сведения
о показателях государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2015 г. N 817-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201509080027 от 8 сентября 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 3 сентября 2015 г.; в газете "Красный Север" от 7 сентября 2015 г., спецвыпуск N 64/1