Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
оказания Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, заключению договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 16 сентября 2013 г. N П-1198)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 20 мая 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент оказания Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, заключению договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, которые расположены на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков (приобретению прав на земельные участки), находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего административного регламента;
- юридические лица;
- иностранные юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего административного регламента.
1.1.2. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу, а также посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), а также на стендах Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города на втором этаже, около 203 кабинета.
1.2.2. Сведения о местонахождении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта, о графике (режиме) работы отдела земельных ресурсов управления земельных отношений Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - отдел, НГДИ) и часы приема специалистами отдела приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.3.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела, официального сайта, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.2. Формы (образцы) заявлений о предоставлении земельных участков.
1.2.3.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.3.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.3.5. Стенды (вывески) размещаются в здании НГДИ по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, рядом с кабинетом N 203.
1.2.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела.
1.2.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема граждан;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в любое время с момента подачи документов имеют право на получение сведений по телефону, в письменной форме или посредством личного посещения отдела или МФЦ о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, заключение договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования, купли-продажи, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу оказывает НГДИ.
2.2.2. Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела земельных ресурсов управления земельных отношений Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты отдела).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включённых в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органами местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка для строительства;
- предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- решения о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка;
- решения о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;
- решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования;
- решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, 29.10.2001;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть 1), 03.01.2005;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", опубликованным в издании "Российская газета", N 222, 05.10.2011;
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска (утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка (в данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, место его размещения, размер земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок).
2.6.2. Заявление, являющееся основанием для получения муниципальной услуги, представляется посредством личного обращения заявителя либо в электронном виде с использованием сети "Интернет", включая Региональный портал, либо в МФЦ. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются в свободной письменной форме. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителем.
2.6.3. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель представляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в части 1), 2) настоящего пункта, пункта 2.6.5 настоящего административного регламента;
4) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.4. Для приобретения прав на земельный участок для строительства и для целей, не связанных со строительством, заявитель представляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.5. Специалист отдела земельных ресурсов самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил по собственной инициативе, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов (заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении земельных участков отказывается, если:
1) запрос и документы поданы неуполномоченным лицом;
2) не предоставлены документы, указанные в подпунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего административного регламента;
3) земельный участок ранее использовался с нарушением норм действующего законодательства, а также с нарушением условий договора аренды земельного участка;
4) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц;
5) заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание (-ия), строение (-ия), сооружение (-ия), расположенное (-ые) на испрашиваемом земельном участке (в случае обращения заявителя о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здание (-ия), строение (-ия), сооружение (-ия);
6) федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
8) отсутствие у НГДИ полномочий по распоряжению истребуемыми земельными участками.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей и предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей, подающих документы для предоставления муниципальной услуги, ведется в порядке живой очереди.
2.12.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и в дальнейшем, работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных заявлений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.14.2. Вход в здание НГДИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.14.8. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.15.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.15.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", на стендах, получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
2.16.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:
1) административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
3) административные процедуры по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством;
4) административные процедуры по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
3.1.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя следующую административную процедуру:
1) заключение договора аренды земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.1.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства;
2) рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.1.4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2) рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
3) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.1.5. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
2) рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения;
3) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения и заключение договора.
3.1.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административной процедуры по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
3.2.1. Заключение договора аренды земельного участка по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов)
3.2.1.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта по инициативе органа местного самоуправления осуществляется в следующем порядке:
3.2.1.2. Проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение работ в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
Заключение договора аренды земельного участка осуществляется на основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
В случае, если аукцион по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 Земельного кодекса Российской Федерации, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона. При этом не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
3.3. Описание административной процедуры по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
3.3.1. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, который за свой счет выполнил в отношении земельного участка кадастровые работы и обеспечил государственный кадастровый учет данного земельного участка с приложением необходимых документов, которые могут быть поданы в письменной и электронной форме с использованием сети "Интернет", включая Региональный портал, либо в МФЦ.
3.3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в программу "IBM Lotus Notes" запись о регистрации заявления:
а) регистрационный номер;
б) дату регистрации заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
3.3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.3.1.4. Результатом административного действия являются прием и регистрация документов. Результат действия фиксируется специалистом, ответственным за прием документов, в программе "IBM Lotus Notes".
3.3.2. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
3.3.2.2. Начальник НГДИ:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.3.2.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует земельное дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.3.2.4. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) рассматривает дело по существу;
2) направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.6 настоящего административного регламента;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 8 дней.
3.3.2.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка для строительства;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.2.6. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит проект решения о предоставлении земельного участка в аренду; а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса Российской Федерации, а именно: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления Администрации города.
Постановление Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами;
- заместителем Главы Администрации;
- начальником правового управления;
- начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором;
- начальником Ноябрьского городского департамента по имуществу;
- начальником управления земельных отношений, заместителем начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу.
3.3.2.7. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
3.3.2.8. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования;
2) передает уполномоченному должностному лицу на подписание проект договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка;
3) направляет проект договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка заявителю для подписания соответствующего договора.
3.3.2.9. Результатом и фиксацией административной процедуры является подписание и регистрация постановления Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.4. Описание административной процедуры по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством
3.4.1. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.4.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, заинтересованного в предоставлении или передачи земельных участков в аренду, которое может быть подано в письменной или электронной форме с использованием сети "Интернет", включая Региональный портал, либо в МФЦ. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
3.4.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в программу "IBM Lotus Notes" запись о регистрации заявления:
а) регистрационный номер;
б) дату регистрации заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
3.4.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.4.1.4. Результатом административного действия являются прием и регистрация документов. Результат действия фиксируется специалистом, ответственным за прием документов, в программе "IBM Lotus Notes".
3.4.2. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
3.4.2.2. Начальник НГДИ:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.4.2.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку на наличие либо отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, формирует земельное дело заявителя и в случае отсутствия оснований для отказа направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 8 дней.
3.4.2.5. Результатом административной процедуры является выявление наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.4.3. Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.3.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка начальнику НГДИ для подписания.
Начальник НГДИ рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней со дня регистрации заявления.
3.3.4.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и заключение договора
3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.4.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, со дня представления кадастрового паспорта по межведомственному запросу испрашиваемого земельного участка готовит проект решение о предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления Администрации города.
3.4.4.3. Постановление Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами;
- заместителем Главы Администрации;
- начальником правового управления;
- начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором;
- начальником Ноябрьского городского департамента по имуществу;
- начальником управления земельных отношений, заместителем начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу.
Максимальный срок выполнения действий - две недели со дня регистрации заявления.
3.4.4.4. После подписания Главой Администрации города проекта постановления о предоставлении земельного участка уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
3.4.4.5. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора аренды земельного участка;
2) передает уполномоченному должностному лицу на подписание проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
3) направляет проект договора аренды земельного участка заявителю для подписания соответствующего договора.
Максимальный срок выполнения действий - недельный срок со дня принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка заявителю.
3.4.4.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.5. Описание административной процедуры по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
3.5.1. Прием от заявителя документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения
3.5.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о приобретении прав на земельный участок с приложением необходимых документов.
3.5.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в программу "IBM Lotus Notes" запись о регистрации заявления:
а) регистрационный номер;
б) дату регистрации заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
3.5.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.5.1.4. Результатом административного действия являются прием и регистрация документов. Результат действия фиксируется специалистом, ответственным за прием документов, в программе "IBM Lotus Notes".
3.5.2. Рассмотрение принятых от заявителя документов о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику НГДИ для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
3.5.2.2. Начальник НГДИ:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.5.2.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку на наличие либо отсутствие оснований для отказа указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, формирует земельное дело заявителя и в случае отсутствия оснований для отказа направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 8 дней.
3.5.2.5. Результатом административной процедуры является выявление наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.5.3. Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.5.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка начальнику НГДИ для подписания.
Начальник НГДИ рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней со дня регистрации заявления.
3.5.3.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения и заключение договора
3.5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.5.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению готовит проект решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования;
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления Главы Администрации города.
3.5.4.3. Постановление Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- управляющим делами;
- заместителем Главы Администрации;
- начальником правового управления;
- начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором;
- начальником Ноябрьского городского департамента по имуществу;
- начальником управления земельных отношений, заместителем начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу.
Максимальный срок выполнения действий - 1 месяц со дня регистрации заявления.
3.5.4.4. После подписания Главой Администрации города проекта постановления о предоставлении земельного участка уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
3.5.4.5. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект договора аренды земельного участка;
2) передает уполномоченному должностному лицу на подписание проект договора аренды земельного участка;
3) направляет проект договора аренды земельного участка заявителю для подписания соответствующего договора.
Максимальный срок выполнения действий - месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду.
3.5.4.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
4) кадастровая выписка об объекте недвижимости.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками отдела осуществляет начальник НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно, путем проведения начальником управления земельных отношений, заместителем начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность подготовки необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник управления земельных отношений, заместитель начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела земельных ресурсов управления земельных отношений Ноябрьского городского департамента по имуществу при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1636 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.7
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 203 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrskadm.ru;
б) информационной системы Региональный портал.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо специалиста отдела. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя Главы Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-997 подраздел 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.