Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 августа 2017 г. N 267 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 17 сентября 2015 г. N 188
Порядок
предоставления субсидий организациям, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов для населения
25 марта 2016 г., 24 августа 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов для населения (далее - Порядок), разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - денежные средства, выделяемые из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет) на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, осуществляющие перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - перевозчик), прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком и заключившие договор (соглашение) о предоставлении субсидий;
- экономически обоснованные расходы - расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, отнесенные на себестоимость транспортной услуги, а также расходы, не учитываемые в себестоимости транспортной услуги, но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 29.07.2013 N 603-П (далее - Порядок формирования тарифов), и настоящим Порядком;
- предельный тариф на перевозку пассажиров - тариф на перевозку одного пассажира общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой, установленный департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО;
- специальный тариф - тариф, уровень которого установлен в соответствии с п. 5.6 Порядка формирования тарифов перевозчиком самостоятельно ниже установленного департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО предельного тарифа на перевозку пассажиров;
- льготный тариф - регулируемый тариф на перевозку одного пассажира общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой, согласованный департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, уровень которого утверждается ниже затрат перевозчика, с учетом возмещения в установленном законодательством порядке, и по которому осуществляется реализация билетов на перевозку пассажиров по субсидируемым маршрутам;
- субсидируемый маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой, на выполнение которого в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах.
1.3. Субсидии перевозчикам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующих год и плановый период, является Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (далее - уполномоченный орган).
1.5. Перечень субсидируемых маршрутов с указанием необходимого количества автобусов в часы пик и объёмов транспортных услуг на очередной финансовый год и плановый период утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Новый Уренгой в сроки составления местного бюджета.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии является наличие:
- опыта осуществления перевозок, подтверждённого исполнителем муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
- транспортных средств в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде или на ином законном основании для осуществления перевозки пассажиров;
- транспортных средств, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения (технические характеристики транспортного средства: низкий пол, оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
- водителей транспортных средств, помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта заявленных транспортных средств, обученного специалиста, осуществляющего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей транспортных средств (либо соответствующих договоров);
- прибора, считывающего оплату проезда, или работника, сопровождающего перевозку пассажиров и осуществляющего сбор оплаты за проезд;
- действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
- установленного в соответствии с Порядком формирования тарифов предельного тарифа.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Уполномоченный орган до 10 апреля текущего года организует работу по размещению объявления о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Объявление о приеме заявлений на предоставление субсидии публикуется уполномоченным органом в газете "Правда Севера" и на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
Объявление должно содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
- срок и место предоставления заявлений (с указанием даты начала и окончания приема заявлений, но не менее 30 календарных дней с даты опубликования объявления);
- предмет отбора, ориентировочную потребность и условия предоставления субсидий;
- перечень требований, предъявляемых к перевозчику;
- перечень документов, представляемых перевозчиком одновременно с заявлением;
- критерии и порядок оценки заявлений, в том числе срок оценки заявлений.
Перевозчик, подавший заявление после установленного срока, не признается участником отбора, о чем уведомляется в письменной форме в 5-дневный срок со дня поступления заявления.
2.2. Для участия в отборе перевозчики представляют в уполномоченный орган нижеуказанные документы и расчетные материалы.
2.2.1. Заявление на получение субсидии, которое должно содержать:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму организации, ее местонахождение, реквизиты банковского счета - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- сведения о продолжительности (сроках) и опыта выполнения регулярных перевозок пассажиров.
2.2.2. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним - для юридических лиц; копии документа, удостоверяющего личность, и согласия на проверку и обработку персональных данных - для индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. Заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (для юридических лиц).
2.2.4. Копии лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
2.2.5. Сведения о наличии необходимых для выполнения перевозок транспортных средств, которые:
- принадлежат ему на праве собственности или ином законном основании;
- соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров;
- допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении.
2.2.6. Обзорный раздел (резюме).
2.2.7. Производственная программа пассажирских перевозок на очередной финансовый год с приложением проектов маршрутных расписаний.
2.2.8. Технико-эксплуатационные (натуральные) показатели по маршрутным пассажирским перевозкам (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.2.9. Копия приказа (приказов) департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении муниципального образования город Новый Уренгой.
В случае самостоятельного снижения предельного тарифа - внутренний приказ перевозчика, утверждающий специальный тариф в пределах уровня, установленного департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.
2.2.10. Расчёт прогнозной суммы субсидии на возмещение недополученных доходов.
2.2.11. Бухгалтерский баланс (форма 0710001) за последний завершенный отчетный период.
2.2.12. Дополнительно к установленным выше документам перевозчики вправе по собственной инициативе предоставить:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в отборе, или ее заверенную копию;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или ее заверенную копию;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.
2.2.13. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
В случае непредставления перевозчиком документов, отнесенных пунктом 2.2.12 настоящего порядка к числу добровольно предоставляемых, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.2.14. Документы и материалы представляются на бумажных и электронных носителях.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов
2.3.1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.12, проверяет их полноту и правильность, проводит проверку на соответствие перевозчика установленным критериям и принимает решение о включении перевозчика в перечень претендентов на получение субсидии либо об отказе во включении в указанный перечень.
2.3.2. Уполномоченный орган согласовывает производственные программы перевозчиков, включённых в перечень претендентов на получение субсидии, и в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявлений направляет перечень претендентов на получение субсидии, поступившие документы и материалы в Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) для проверки расчёта прогнозной суммы субсидии.
2.3.3. Уполномоченный орган совместно с Департаментом экономики в течение двадцати рабочих дней с даты направления документов и материалов в Департамент экономики определяет получателя субсидии - победителя, предложившего наименьшую величину тарифа.
При равных размерах тарифа предпочтение отдается перевозчику, запросившему наименьший размер субсидии, в случае равных размеров тарифа и размеров субсидий - заявление которого поступило ранее других.
2.3.4. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии направляется перевозчикам уполномоченным органом в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа, а также, в случае включения перевозчика в перечень претендентов на получение субсидии, возможность заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии в случае отказа победителя от заключения договора (соглашения) по настоящему Порядку.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
- непредоставление (предоставление не в полном объёме) документов, указанных в пп. 2.2.1 - 2.2.11 настоящего Порядка, а также несоответствие указанных документов установленным требованиям;
- недостоверность представленной перевозчиком информации.
2.5. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
2.5.1. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой определяется расчетным путем исходя из фактического объема перевозок, умноженного на разницу между предельным и льготным тарифами.
2.5.2. В случае, если получатель субсидии самостоятельно снижает предельный тариф, в соответствии с пунктом 5.6 Порядка формирования тарифов, размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой, определяется расчетным путем исходя из фактического объема перевозок, умноженного на разницу между установленным перевозчиком специальным тарифом и льготным тарифом.
2.5.3. Фактический объем перевозок пассажиров (К) определяется по формуле:
, где
Кр - количество перевезенных пассажиров, осуществляющих проезд по разовым талонам (билетам) (количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов);
Кд - количество перевезенных пассажиров, осуществляющих проезд по проездным билетам долговременного пользования (месячным проездным билетам) (количество перевезенных пассажиров определяется произведением количества проданных билетов на количество поездок в месяц. Количество поездок в месяц устанавливается равным 60);
Кеп - количество перевезенных пассажиров по единому проездному билету (количество перевезенных пассажиров определяется произведением количества реализованных единых проездных билетов на количество поездок в месяц. Количество поездок в месяц устанавливается постановлением Правительства ЯНАО от 26.06.2012 N 481-П "Об утверждении Порядка реализации единого проездного билета на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и определения сумм к возмещению автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) расходов, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, установлении стоимости единого проездного билета и категории лиц, имеющих право на единый проездной билет";
Кдус - количество перевезенных пассажиров по проездным билетам долговременного пользования (месячные проездные билеты), реализуемым с правом 50%-й оплаты учащимся общеобразовательных организаций 5 - 11 классов, студентам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования дневной формы обучения. Количество перевезенных пассажиров определяется произведением количества проданных льготных билетов на количество поездок в месяц. Количество поездок в месяц устанавливается равным 60;
Кш - количество пассажиров, которым предоставлено право бесплатного льготного проезда в муниципальном пассажирском транспорте (учащиеся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой). Количество пассажиров, которые воспользовались правом бесплатного льготного проезда, основывается на плановых значениях показателя, установленного муниципальной программой "Социальная поддержка граждан";
Кпг - количество пассажиров, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", которым предоставлено право бесплатного льготного проезда в муниципальном пассажирском транспорте. Количество пассажиров, которые воспользовались правом бесплатного льготного проезда, основывается на плановых значениях показателя, установленного муниципальной программой "Социальная поддержка граждан".
При применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы.
2.5.4. В сроки составления проекта местного бюджета Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой направляет в Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов) прогнозный расчёт суммы субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год.
Прогнозный расчёт суммы субсидии выполняется исходя из объёма перевозок пассажиров, определённого производственной программой перевозчика.
2.6. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии
2.6.1. Предоставление субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.6.2. Заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий осуществляется уполномоченным органом после доведения до уполномоченного органа бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на данные цели местным бюджетом, согласно структуре функциональной классификации расходов бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт".
2.6.3. Уполномоченный орган в течение пяти дней после получения уведомления из Департамента финансов о сумме бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидии в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, письменно доводит до получателя субсидии сумму выделенной субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2.6.4. Получатель субсидии после получения письменного уведомления о сумме выделенной субсидии на год в срок, установленный уполномоченным органом в уведомлении, осуществляет расчёт ежемесячных плановых сумм субсидий и представляет в уполномоченный орган помесячный график выплат субсидий.
2.6.5. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения помесячного графика выплат субсидии от получателя субсидии готовит проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов, и направляет его на подписание получателю субсидии.
2.6.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
- получатели субсидий - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета на основании муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Порядок и сроки перечисления субсидии
В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, предоставляет в уполномоченный орган заявку на получение субсидии из местного бюджета по утвержденной форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
Заявка на получение субсидии на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.
По итогам каждого квартала на основании полученных отчётов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган производит расчет фактически причитающейся суммы субсидии. Сумма субсидии следующего квартала корректируется с учетом изменения (увеличения или уменьшения) суммы субсидии предыдущего квартала.
В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец текущего года уполномоченный орган производит авансовый платеж за последний месяц текущего года.
Авансовый платеж в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для выплаты субсидии в сводной бюджетной росписи, оплачивается на основании документов, предоставляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Расчёт авансового платежа производится уполномоченным органом с учетом полученной суммы субсидий за 11 месяцев.
Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки, осуществляет с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов, перечисление субсидии на счет получателя субсидии в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, кассовым планом и заявкой.
2.8. Получатель субсидии обязан:
- использовать полученные субсидии по целевому назначению, определенному настоящим Порядком;
- вести раздельный бухгалтерский учёт затрат по каждому субсидируемому маршруту;
- предоставлять материалы и иные документы, связанные с использованием субсидии, в соответствии с условиями договора (соглашения) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
- допускать представителей уполномоченного органа и органов муниципального финансового контроля к проверкам целевого использования субсидии;
- возвратить неиспользованную сумму субсидии или использованную с нарушением целевого назначения ее предоставления;
- подать заявку в сроки и порядке, указанные в подпункте 2.7 настоящего Порядка;
- предоставить отчет об использовании субсидии в сроки и порядке, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
2.9. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включают:
- прямые расходы:
- оплата труда водителей и кондукторов;
- страховые взносы;
- топливо и смазочные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта;
- амортизация автомобильного транспорта;
- косвенные расходы:
- общехозяйственные расходы;
- прочие расходы.
2.10. Получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.11. Получатель субсидии имеет право на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов решения о наличии потребности в указанных средствах.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган:
- ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным:
- расчёты фактической суммы субсидии за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;
- акт выполненных работ по маршрутным пассажирским перевозкам за отчетный месяц;
- реестр пассажирской выручки за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;
- ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом:
- технико-эксплуатационные показатели по маршрутным пассажирским перевозкам (всего и по каждому маршруту);
- финансово-экономические показатели по городским маршрутным перевозкам.
Отчетность за декабрь и IV квартал текущего финансового года предоставляется в уполномоченный орган в следующие сроки:
- до 31 января года, следующего за отчетным, - ожидаемые результаты;
- до 10 апреля года, следующего за отчетным, - фактические результаты; расчет фактической суммы субсидии за декабрь предоставляется в уполномоченный орган до 20 февраля текущего финансового года.
3.2. Форма предоставления отчётности, установленной п. 3.1 настоящего Порядка, устанавливается уполномоченным органом в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии.
3.3. Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля. Проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
4.2. До 01 апреля текущего финансового года уполномоченный орган проводит сверку расчетов за отчетный финансовый год с получателями субсидий из местного бюджета.
4.3. Нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, установленной п. 3.1 настоящего Порядка, несоответствие представленных документов установленным требованиям является основанием приостановления перечисления субсидии.
4.4. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Перечисление субсидии возобновляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
4.6. Полученные субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случаях:
- реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства) юридического лица, получившего субсидию;
- несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя, получившего субсидию;
- наличия в документах недостоверной или неполной информации;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;
- нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии;
- расторжения договора (соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
- во всех случаях наличия остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
4.7. В случаях, установленных п. 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе требовать возврата субсидии путем перечисления в трехдневный срок на единый счет местного бюджета.
В случае отсутствия денежных средств на счете получателя субсидии взыскание сумм субсидии производится в судебном порядке.
4.8. В случае непредоставления получателем субсидии отчетности, установленной п. 3.1 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня уведомления уполномоченным органом о приостановлении перечисления субсидии уполномоченный орган имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (соглашения) о предоставлении субсидии и заключить договор (соглашение) с иным претендентом на получение субсидии.
Договор (соглашение) считается расторгнутым с момента уведомления получателя субсидии об отказе от его исполнения.
В случае расторжения договора (соглашения) по основанию, предусмотренному абзацем 1 пункта 4.8 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан в установленном порядке вернуть в местный бюджет сумму субсидии, по расходованию которой не были своевременно представлены отчетные данные.
4.9. Возврат излишне выплаченных сумм субсидии производится до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании представленного получателем субсидии в уполномоченный орган расчета фактической суммы субсидии за последний месяц года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.