Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2017 г. N 44 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 17 сентября 2015 г. N 189
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
19 января 2016 г., 8 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия, ОРВ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и регулирует отношения, возникающие при проведении органами Администрации города Новый Уренгой (далее - органы Администрации города) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - проекты МНПА).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Целью проведения ОРВ является выявление в проектах МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - бюджет города).
1.4. Задачами проведения ОРВ являются выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица). Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.6. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов МНПА Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов МНПА Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. Принятие (издание) МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого МНПА не допускается.
1.8. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- орган-разработчик - орган Администрации города, осуществляющий в пределах своих полномочий подготовку проектов МНПА в соответствующих сферах общественных отношений, подлежащих проведению ОРВ;
- уполномоченный орган - орган Администрации города, выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами-разработчиками проектов МНПА;
- заинтересованные лица - лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ (индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, представляющие интересы предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе);
- сводный отчет о проекте МНПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта МНПА и сводного отчета, организуемого в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта МНПА;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и о результатах их проведения. Официальным сайтом является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой http://newurengoy.ru/.
Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.9. Процедура оценки регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:
1.9.1. Размещение органом-разработчиком уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.9.2. Разработка проекта МНПА, составление сводного отчета, публичные консультации по ним;
1.9.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА.
1.10. Размещение сведений на официальном сайте о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и о результатах их проведения осуществляется Информационно - аналитическим управлением Администрации города Новый Уренгой (далее - Информационно-аналитическое управление) в течение 1 рабочего дня с момента предоставления материалов органом-разработчиком, уполномоченным органом в подразделе "оценка регулирующего воздействия" раздела "муниципалитет".
2. Функции участников процедуры ОРВ
2.1. Орган-разработчик осуществляет:
2.1.1. Направление в Информационно - аналитическое управление для размещения на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (в случае принятия решения об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования).
2.1.2. Рассмотрение предложений, поступивших в установленный срок в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
2.1.3. Направление в Информационно-аналитическое управление для размещения на официальном сайте информации об отказе в подготовке проекта МНПА (в случае принятия такого решения по результатам проведения обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования).
2.1.4. Разработку проекта МНПА.
2.1.5. Разработку сводного отчета.
2.1.6. Организацию проведения публичных консультаций.
2.1.7. Проведение публичных консультаций.
2.1.8. Рассмотрение полученных в результате проведенных публичных консультаций предложений, замечаний заинтересованных лиц.
2.1.9. Свод предложений, полученных в результате проведенных публичных консультаций от заинтересованных лиц.
2.1.10. Направление в уполномоченный орган проекта МНПА, сводного отчета, свода предложений.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет:
2.2.1. Правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ.
2.2.2. Координацию взаимодействия участников процедур ОРВ.
2.2.3. Проверку осуществления ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками.
2.2.4. Подготовку и направление органу-разработчику заключения об ОРВ по результатам рассмотренного проекта МНПА, сводного отчета, а также поступивших в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных лиц.
2.2.5. Подготовку и направление запросов о расчетах и обоснованиях, а также иной необходимой информации у органов-разработчиков, иных органов Администрации города в целях подготовки заключений об ОРВ.
Уполномоченный орган вправе создавать экспертные и рабочие группы по ОРВ для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
2.3. Заинтересованные лица вправе участвовать в рассмотрении проектов МНПА, сводных отчетов в рамках осуществления ОРВ и направлять свои предложения и замечания органу-разработчику.
2.4. Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) осуществляет функции по проверке и анализу экономических расчетов, произведенных органом-разработчиком, содержащихся в сводном отчете и обосновывающих принятие проекта МНПА (расчеты, связанные с оценкой соответствующих расходов (доходов) бюджета города, расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), организацию заключения соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с заинтересованными лицами.
3. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
3.1. Орган-разработчик, принявший решение о разработке проекта МНПА, может также принять решение о проведении публичных обсуждений идеи предлагаемого правового регулирования путем размещения на официальном сайте Информационно-аналитическим управлением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования для заинтересованных лиц, перечня вопросов.
Образец перечня вопросов приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования содержит:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта МНПА;
- сведения о разработчике проекта МНПА;
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
- обоснование необходимости подготовки проекта МНПА;
- перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
- срок, в течение которого разработчиком проекта МНПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, и наиболее удобный способ их представления;
- иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта МНПА, к сведениям о подготовке проекта МНПА.
3.3. В день размещения Информационно-аналитическим управлением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования орган-разработчик путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования, извещает о его размещении:
- Департамент экономики;
- Уполномоченный орган;
- заинтересованные органы Администрации города Новый Уренгой;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные организации, которые целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к публичным обсуждениям идеи предлагаемого правового регулирования.
Срок проведения публичных обсуждений идеи предлагаемого правового регулирования составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями пункта 3.2 Порядка и направления информации в соответствии с требованиями настоящего пункта.
3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, и составить перечень поступивших предложений, который подлежит направлению в Информационно-аналитическое управление для размещения на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования.
3.5. По результатам проведения обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком принимается решение о необходимости подготовки проекта МНПА либо об отказе в подготовке проекта МНПА в течение 7 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования.
3.6. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта МНПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, информация об отказе в подготовке проекта МНПА направляется в Информационно-аналитическое управление для размещения на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта МНПА.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта МНПА орган-разработчик в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
4. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка сводного отчета и их публичные консультации
4.1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА не содержит положений, предусмотренных вторым и третьим абзацами пункта 4.1 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4.2. Орган-разработчик в целях решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, определяет различные, в том числе альтернативные, варианты решения проблемы и проводит их анализ. При этом в каждом случае определяются составы потенциальных участников предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у них необоснованных расходов в связи с его введением.
4.3. На основе проведенного анализа орган-разработчик выбирает наиболее оптимальный и приемлемый вариант предлагаемого правового регулирования.
4.4. Орган-разработчик после размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и принятия решения о разработке МНПА, принятого по результатам проведения публичных консультаций об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования либо принятия решения о разработке проекта МНПА готовит текст проекта МНПА с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой (далее - Инструкция по делопроизводству).
Орган-разработчик направляет проект МНПА на согласование в заинтересованные органы Администрации города, Департамент экономики и уполномоченный орган для определения правовых оснований проведения ОРВ.
При наличии правовых оснований, установленных уполномоченным органом в отношении проекта МНПА, органом - разработчиком проводится ОРВ.
4.5. Для проведения ОРВ проекта МНПА к проекту МНПА прилагается составленный органом-разработчиком сводный отчет, который подписывает руководитель органа, разработавшего проект МНПА.
4.6. Сводный отчет о проекте МНПА, имеющего высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
4.6.1. Общая информация (наименование органа-разработчика, вид и наименование проекта МНПА).
4.6.2. Степень регулирующего воздействия проекта МНПА.
4.6.3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
4.6.4. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Новый Уренгой, Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
4.6.5. Описание предлагаемого правового регулирования.
4.6.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (адресаты предлагаемого правового регулирования), оценка количества таких субъектов.
4.6.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
4.6.8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города.
4.6.9. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования) либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.
4.6.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (адресатов предлагаемого правового регулирования), связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, ограничений или возможностей либо с изменением содержания таких обязанностей, ограничений или возможностей.
4.6.11. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий.
4.6.12. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
4.6.13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
4.6.14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.
4.6.15. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
4.7. Сводный отчет для проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 4.6.1 - 4.6.6, 4.6.11, 4.6.13 - 4.6.15 пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.8. Форма сводного отчета приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.9. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик проекта МНПА течение двух рабочих дней со дня согласования в органах Администрации города, установленных в п. 4.4 настоящего Порядка обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, проекта МНПА, сводного отчета о проекте МНПА.
4.10. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.
4.11. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта МНПА;
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта МНПА;
- степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
- краткое описание цели и предмета правового регулирования, способов регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования;
- сроки проведения публичных консультаций;
- вопросы для участников публичных консультаций (заинтересованных
лиц);
- порядок представления (направления) мнений заинтересованных лиц;
- сроки обработки поступивших предложений от заинтересованных лиц и сроки размещения соответствующей информации на официальном сайте;
- иную информацию по решению уполномоченного органа.
4.12. Обязательным приложением к уведомлению является перечень вопросов для заинтересованных лиц, форма которого приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Перечень вопросов может быть расширен по решению органа - разработчика в целях углубленного изучения мнения заинтересованных лиц по проекту МНПА.
4.13. К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового
регулирования, представленные органом-разработчиком при направлении проекта МНПА и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.14. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций:
- Департамент экономики;
- Уполномоченный орган;
- заинтересованные органы Администрации города Новый Уренгой;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.15. Для максимального учета интересов групп субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, орган-разработчик вправе известить о проведении публичных консультаций субъектов хозяйственной деятельности в сфере вводимого регулирования.
Кроме того, возможно получение информации о позиции заинтересованных лиц по предлагаемому правовому регулированию посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при Администрации города Новый Уренгой, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений.
4.16. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА, но не может составлять менее:
- 20 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю и низкую степени регулирующего воздействия.
4.17. В случае отсутствия содержательных предложений потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается Информационно аналитическим управлением дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА, по представленным сведениям органом-разработчиком. Срок продления определяется органом-разработчиком самостоятельно, но не может быть более 30 рабочих дней.
4.18. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта МНПА, сводного отчета. Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
4.19. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, орган - разработчик обязан включить все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций по проекту МНПА, с указанием автора, содержания предложения, результата его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение, в том числе с обоснованием в случае отклонения). Также, в сводке предложений указываются лица, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций. Подготовленная сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
4.20. Орган-разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте сводки предложений в течение 5 рабочих дней с момента окончания сроков проведения публичных консультаций, установленных пунктами 4.16, 4.17 настоящего Порядка.
4.21. По результатам проведенных публичных консультаций по проекту МНПА, сводного отчета орган-разработчик может отказаться от дальнейшей разработки проекта МНПА в течение 7 рабочих дней с момента окончания сроков проведения публичных консультаций, установленных пунктами 4.16, 4.17 настоящего Порядка. Орган-разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте информации об отказе от дальнейшей разработки проекта МНПА в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения, а также информирует органы и организации, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка.
4.22. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания сроков проведения публичных консультаций, установленных пунктами 4.16, 4.17 настоящего Порядка, дорабатывает проект МНПА и направляет в уполномоченный орган, доработанный по результатам публичных консультаций проект МНПА, сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, в случае проведения органом-разработчиком обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования в уполномоченный орган предоставляется уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования, перечень поступивших предложений в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
5. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА
5.1. Уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней рассматривает поступившие документы, указанные в п. 4.22 настоящего Порядка, на предмет наличия оснований для возврата представленных материалов органу-разработчику.
5.2. Основаниями для возврата представленных материалов органу-разработчику являются:
5.2.1. Сводный отчет отсутствует либо не содержит полной информации, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка.
5.2.2. Органом-разработчиком проекта МНПА не соблюден Порядок проведения ОРВ. В данном случае орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект МНПА и сводный отчет по их результатам.
Разработчик проекта МНПА после доработки проекта МНПА и (или) сводного отчета повторно направляет документы в уполномоченный орган.
5.3. В целях проведения всестороннего анализа проекта МНПА уполномоченный орган на следующий рабочий день после поступления документов, установленных в пункте 4.22 настоящего Порядка, направляет проект МНПА, сводный отчет, сводку предложений в Департамент экономики для осуществления проверки и анализа экономических расчетов, приведенных в сводном отчете. Департамент экономики рассматривает представленные документы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления.
5.4. По результатам проверки и анализа экономических расчетов Департаментом экономики составляется заключение об экономических последствиях принятия проекта МНПА, которое подлежит обязательной регистрации. Форма заключения об экономических последствиях принятия проекта МНПА приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
5.5. В рамках настоящего Порядка под экономическими расчетами понимаются:
- расчеты возможных единовременных и (или) периодических расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных введением, изменением или отменой регулирования;
- расчеты влияния (последствий) принятия проекта МНПА на уровень расходов (доходов) местного бюджета;
- прочие расчеты, обосновывающие необходимость принятия проекта МНПА.
5.6. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА предусматривает проведение анализа результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций (заинтересованных лиц), отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов бюджета города, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов МНПА устанавливает:
- потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом МНПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- цели правового регулирования, предусмотренные проектом МНПА, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой;
- возможные расходы бюджета города, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта МНПА.
5.9. По результатам проведенной уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта МНПА готовится заключение об ОРВ.
Проведение ОРВ и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляются со дня поступления проекта МНПА в следующие сроки:
- 12 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.10. В заключении об ОРВ проекта МНПА описываются предлагаемый органом-разработчиком вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, выводы относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования и выводы о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования (отрицательное или положительное заключение).
Обязательному включению в заключение об ОРВ подлежат выявленные уполномоченным органом в проекте МНПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета города. Также в заключении отражаются сведения о соблюдении органом-разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта МНПА, они также отражаются в заключении об ОРВ.
Форма заключения об ОРВ приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
5.11. Заключение об ОРВ проекта МНПА подписывается руководителем уполномоченного органа. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте заключения об ОРВ проекта МНПА и его направление органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
5.12. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении об ОРВ, при доработке проекта МНПА, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта МНПА орган-разработчик повторно направляет проект в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ. Срок рассмотрения доработанного проекта МНПА и подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней.
5.13. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об ОРВ уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее десяти рабочих дней со дня получения вышеуказанного заключения об ОРВ направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых решениях по итогам рассмотрения заключения об ОРВ, с соответствующим обоснованием своей позиции. С целью поиска взаимоприемлемого решения органом-разработчиком инициируется проведение согласительного совещания, о чем сообщает в информационном письме уполномоченному органу.
По результатам обсуждения органом-разработчиком оформляется протокол согласительного совещания, протокол согласительного совещания подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, обеспечение размещения протокола согласительного совещания осуществляется органом - разработчиком.
5.14. После получения положительного заключения об ОРВ от уполномоченного органа проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке.
5.15. На официальном сайте уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о доработке проекта МНПА органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении об ОРВ, об устранении замечаний.
5.16. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта информирует об этом уполномоченный орган и незамедлительно обеспечивает размещение МНПА на официальном сайте в подразделе "оценка регулирующего воздействия" раздела "муниципалитет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.