Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению
о присвоении
педагогического статуса
"Учитель-исследователь",
"Учитель-методист",
"Учитель-наставник"
в системе образования
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Содержание портфолио
претендента на присвоение педагогического статуса
I. "Учитель-исследователь"
N |
Содержание портфолио |
Формы представления/документы |
Требования к квалификационной степени |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информационная карта |
копия диплома о высшем образовании |
наличие высшего образования |
2. |
Проекты или программы исследовательской, проектировочной, опытно-экспериментальной работы |
документы, подтверждающие участие в проектах, работе экспериментальных площадок, лабораторий, центров. Реализованные проекты или апробированные программы исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы с отзывами, рецензиям |
один или более проект или программа, опытно-экспериментальная работа на уровне класса, школы, с отзывами, рецензиями |
3. |
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, школьном методическом объединении/городском методическом объединении/районном методическом объединении (ШМО/ГМО/РМО) (за исключением вопросов организационного характера) |
сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др. |
не менее двух выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях ШМО/ГМО/РМО |
4. |
Публикации |
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы "Содержание" сборника, в котором помещена публикация. Примечание: учитываются авторские разработки, в том числе изданные в соавторстве, в виде рукописи при наличии положительных рецензий |
наличие публикаций (результаты) в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более) |
5. |
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке |
наличие дополнительного профессионального образования |
6. |
Самоанализ работы учителя |
рукопись |
объем до 5 страниц. Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-исследователя (Что удалось сделать? Что планируется сделать в ближайшей перспективе?) |
7. |
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях) |
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.) |
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
8. |
Проблематика исследования и предполагаемый состав исследовательской группы |
копии подтверждающих документов |
программа исследования, локальные акты |
9. |
Годовой календарный план исследовательской работы, утверждённый руководителем общеобразовательной организации |
копии подтверждающих документов |
- |
II. "Учитель-методист"
N |
Содержание портфолио |
Формы представления/документы |
Требования к квалификационной степени |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень претендента |
копия диплома о высшем образовании. Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию). Копия документа (трудовая книжка) о стаже /трудовой деятельности |
наличие высшего образования. Наличие первой или высшей категории |
2. |
Методические работы, содержащие описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр. |
оригиналы методических работ или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями) |
не менее двух методических работ, содержащих описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр. |
3. |
Адаптированные программы, отражающие опыт системного использования в своей педагогической деятельности инновационных образовательных технологий и методик |
оригиналы или копии авторских программ (учебной, внеурочной деятельности) с положительными отзывами (рецензиями) |
одна (или более) адаптированная авторская программа (учебной, внеурочной деятельности), разработанная на основе системного использования инновационных образовательных технологий и методик |
4. |
Проведение обучающих мероприятий со взрослой аудиторией |
копии приказов о проведении мероприятий. Анкеты обратной связи |
не менее двух мероприятий для педагогов: открытых уроков с последующим методическим анализом и/или мастер-классов. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже 4,5 (по 7-бальной шкале) |
5. |
Публикации |
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы "Содержание" сборника, в котором помещена публикация. Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий |
наличие публикаций по технологиям, методикам и приемам обучения, воспитания, развития в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более) |
6. |
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке |
наличие дополнительного профессионального образования |
7. |
Самоанализ работы учителя |
рукопись |
объем до 5 страниц. Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-методиста (Что удалось сделать? Что планируется сделать в ближайшей перспективе?) |
8. |
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях) |
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.) |
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
9. |
Перечень актуальных направлений, предметных областей по которым осуществляется дидактико-методическое сопровождение |
копия приказа об утверждении перечня |
- |
10. |
Образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем |
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы |
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации) |
11. |
Годовой календарный план методической работы, включающий в себя направления в соответствии с пунктом 2.2 Положения |
локальный акт об утверждении годового календарного плана методической работы |
утверждённые руководителем общеобразовательной организации результаты выполнения годового календарного плана методической работы за прошлый учебный год |
III. "Учитель-наставник"
N |
Содержание портфолио |
Формы представления/документы |
Требования к квалификационной степени |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информационная карта |
копия диплома о высшем образовании. Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию). Копия документа (трудовая книжка) о стаже/ трудовой деятельности |
наличие высшего образования. Наличие первой или высшей категории |
2. |
Обучающие мероприятия со взрослой аудиторией, направленные на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению |
анкеты обратной связи |
не менее двух мероприятий для педагогов (семинаров и/или тренингов и/или консультаций), направленных на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже 5 (по 7-бальной шкале) |
3. |
Успешный опыт наставничества, тьюторства |
копии приказов, аттестационных листов |
наличие педагогов, получавших консультации наставника и повысивших категорию за последние 3 года (один и более) |
4. |
Программы развития или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива |
утвержденные программы развития или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние 3 года |
наличие утвержденных программ развития или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние 3 года (одна и более) |
5. |
Публикации |
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы "Содержание" сборника, в котором помещена публикация. Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий |
наличие публикаций по проблемам образования взрослых и профессионального роста педагогов в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе размещённых в электронных изданиях в сети Интернет (одна и более) |
6. |
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке |
наличие дополнительного профессионального образования |
7. |
Самоанализ работы учителя |
рукопись |
объем до 5 страниц. Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных андрагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-наставника (Что удалось сделать? Что планируется сделать в ближайшей перспективе?) |
8. |
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях) |
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.) |
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
9. |
Журнал консультаций по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики |
наличие журнала |
консультирование не реже 1 раза в месяц |
10. |
Деятельность по проектированию уроков, образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем |
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы, проекты уроков |
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации) |
11. |
Конспекты открытых уроков и публичных выступлений |
отзывы об открытых уроках и публичных выступлениях |
видеозаписи открытых уроков и публичных выступлений |
12. |
Перечень публикаций, интернет-ресурсов, в которых обобщён опыт общеобразовательной организации, сетевого сообщества педагогов, в подготовке и работе которых принимает участие претендент |
информационная справка за подписью руководителя образовательной организации |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.