Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Губкинского, Главы города Губкинского и их проектов
(утв. постановлением Администрации города Губкинского
от 06 августа 2015 г. N 1639)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Губкинского, Главы города Губкинского и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Структурным подразделением Администрации города Губкинского, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Губкинского и Главы города Губкинского, является правовое управление Администрации города Губкинского (далее - уполномоченный орган).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами правового управления Администрации города Губкинского (далее - специалист) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), настоящим Порядком.
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта структурные подразделения и органы Администрации города Губкинского, Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Губкинский, поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, а также положений, не относящихся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, специалистом составляется заключение (далее - заключение).
В заключении указываются выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
Заключение составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.4. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта нормативного правового акта.
2.5. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.6. После подписания заключения руководителем уполномоченного органа оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалист в листе согласования проекта нормативного правового акта делает отметку "Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более восьми дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
2.9. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом при согласовании и/или принятии проекта муниципального нормативного правового акта, о наличии в нём коррупциогенных факторов, решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет при Главе города Губкинского по противодействию коррупции.
2.10. Уполномоченный орган ведёт журнал учёта муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу и журнал учёта проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу по формам, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в следующих случаях:
- при внесении изменений в данный муниципальный нормативный правовой акт;
- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных нормативных правовых актов;
- на основании правового акта Администрации города;
- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются в форме соответствующего заключения.
3.3. В случае выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора. Заключение антикоррупционной экспертизы в отношении действующего нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению в срок не более 30 дней с момента получения.
3.4. Оформление и рассмотрение заключения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счёт собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Администрации города Губкинского в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на правовую (юридическую) экспертизу с указанием даты начала и окончания ее проведения.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта при размещении проекта на официальном сайте Администрации города Губкинского, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет, а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц - менее 3 и более 10 рабочих дней.
Срок проведения независимой экспертизы проекта об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг, устанавливаемый разработчиком проекта при размещении проекта на официальном сайте Администрации города Губкинского, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют заключение.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов и (или) причины несогласия с выявленными коррупциогенными факторами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.