Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 2 октября 2015 г. N 434
"Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа"
26 августа 2016 г., 4 сентября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года N 119-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа" (далее - Административный регламент).
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда А.А. Даниляк обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный Круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный Круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 2 октября 2015 г. N 434)
26 августа 2016 г., 4 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации приемными родителями, не занимающимися иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) расположен по адресу: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, контактный телефон 8 (34922) 3-21-45, факс 8 (34922) 3-23-14, адрес электронной почты dо@slh.yanao.ru, официальный Интернет-сайт http//www.edu.shd.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования (далее - отдел, управление), расположенным по адресу: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, кабинет 103, контактный телефон/факс 8 (34922) 3-22-79, адрес электронной почты: do-opeka@slh.yanao.ru
График приема заявителей:
вторник - пятница |
16:00 - 18:00; 09.00 - 11.00; |
перерыв - понедельник, среда, четверг |
12.30 - 14.00; не приёмные дни |
выходные дни |
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
В предоставлении государственной услуги принимает участие МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО". Почтовый адрес: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, кабинет 212, контактный телефон/факс 8 (34922) 4-72-84, адрес электронной почты fs@edu.shd.ru.
График приема заявителей:
понедельник - пятница 09.00-17.00;
перерыв 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 3-22-79, 3-22-46;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу электронной почты dо@slh.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, (в том числе в сети Интернет), а также на официальном Интернет-сайте департамента образования (www.edu.shd.ru), и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах отдела;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента образования (dо@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте образования.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо лицом его замещающим и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 пункт 2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача заверенной копии постановления Администрации города о возмещении расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа);
- выдача заверенной копии постановления Администрации города об отказе возмещение расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа).
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 год, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 год, N 32, ст. 3301);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996 год, N 1, ст. 16);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 год, N 19, ст. 2060);
5) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 год N 17, ст. 1755);
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 год, N 31, ст. 4179);
7) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года N 119-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" ("Красный Север", специальный выпуск от 26 декабря 2014 года, N 95/1);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", специальный выпуск от 30 октября 2013 года N 69/1);
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" ("Красный Север", специальный выпуск от 06 декабря 2013 года, N 80);
10) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 578-П "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов и выдачи аванса на приобретение билетов к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье" (в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26 ноября 2014 года N 956-П);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 09 ноября 2012 года N 91);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 21 февраля 2014 года N 9/3).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в отдел лично письменное заявление, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность приемного родителя, и его копию;
- документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату проезда и провоз багажа, выдаваемые транспортными организациями;
- сведения о реквизитах банковского счета, выдаваемые кредитной организацией в которой открыт счет.
При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания приемного родителя и его родных детей в месте отдыха на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту отдыха и обратно в размере минимальной стоимости проезда.
Приемный родитель обязан в течение 3 рабочих дней с даты прибытия из места отдыха либо с даты приезда к месту жительства родных детей представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы приемного родителя и (или) родных детей.
2.6.1. Также наряду с оплатой проезда самого приемного родителя один раз в два года стоимость проезда к месту отдыха (каникул) и обратно и провоза багажа весом 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа) возмещается их родными детям:
- не достигшим возраста 18 лет, фактически проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- не достигшим возраста 23 лет, осваивающим образовательные программы высшего образования и среднего профессионального образования по очной форме обучения в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы.
В данном случае к заявлению, предусмотренному приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, прилагаются следующие документы:
- свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене имени (фамилии), выдаваемые территориальным органом записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Российской Федерации;
- справка с места учебы родных детей, достигших возраста 18 лет и не достигшим возраста 23 лет, выдаваемая образовательной организацией.
Специалист отдела не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или приостановление предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление неполного пакета документов;
- предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Заявление, регистрируется в день его поступления в отдел.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения (муниципального учреждения) и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Иные показатели |
||
7.1 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
7.2 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
7.3 |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
7.4 |
Количество обращений по видам обратной связи |
шт. |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Критерием принятия решения является личное заявление заявителя.
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и передача их специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Рассмотрение заявления и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также оформление результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела принятого заявления и приложенных документов.
При получении заявления заявителя специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
1) устанавливает предмет заявления заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий департамента образования по рассмотрению заявления заявителя;
3) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставление государственной услуги;
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае если имеются определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения являются: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатами административного действия являются: принятие решение о предоставлении государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 1 рабочий день.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города о возмещении расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа) и направляет его на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда (далее - постановление о предоставлении государственной услуги).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда (далее - постановление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Продолжительность административного действия составляет 9 рабочих дней.
3.7. Способами фиксации результата данной административной процедуры являются поступление специалисту, ответственному за выдачу документов: заверенной копии постановления о предоставлении государственной услуги либо заверенной копии постановления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.8. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: получение специалистом отдела, ответственным за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.9. Специалист отдела вносит информацию о выдаче заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал и уведомляет заявителя.
Критериями принятия решения являются: поступление уполномоченному специалисту заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заверенная копия постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги направляется работниками, осуществляющими делопроизводство, в течение 1 рабочего дня директору МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО".
3.10. Результатами административной процедуры являются:
- выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о возмещении расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа);
- выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является отметка в журнале о направлении или получении заявителем заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или заверенной копии постановления Администрации города Салехарде об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник отдела, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица департамента образования, либо муниципального служащего или иного работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации города по социальной политике для рассмотрения.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в департамент образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации департамент образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале государственных муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа департамента образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 в пункт 5.16 настоящего Регламента внесены изменения
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.19. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в департамент образования ЯНАО и в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к
месту отдыха и обратно приемным родителям, не
занимающимся иной оплачиваемой деятельностью,
кроме деятельности, осуществляемой по договору о
приемной семье, и их родным детям, а также на оплату
стоимости провоза багажа"
Начальнику департамента
образования Администрации
города Салехарда
___________________________________
(фамилия, инициалы)
___________________________________
(ФИО опекуна/попечителя
___________________________________
приемного родителя)
проживающего по адресу:
___________________________________
Телефон:___________________________
Заявление
Прошу возместить стоимость проезда моего и моих детей:
_________________________________________________________________________
(ФИО. детей, дата рождения)
_________________________________________________________________________
Место отдыха ____________________________________________________________
Счет приемного родителя:_________________________________________________
"___"_______ 20 ___ г. ________/_________________________/
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
города Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к
месту отдыха и обратно приемным родителям, не
занимающимся иной оплачиваемой деятельностью,
кроме деятельности, осуществляемой по договору о
приемной семье, и их родным детям, а также на оплату
стоимости провоза багажа"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям, а также на оплату стоимости провоза багажа"
4 сентября 2017 г.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов |
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Возмещение расходов на оплату проезда к
месту отдыха и обратно приемным родителям, не
занимающимся иной оплачиваемой деятельностью,
кроме деятельности, осуществляемой по договору о
приемной семье, и их родным детям, а также на оплату
стоимости провоза багажа"
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Утратило силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов приемным родителям, не занимающимся иной оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, осуществляемой по договору о приемной семье, и их родным детям на оплату один раз в два года проезда к месту отдыха (каникул) и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов (сверх установленной соответствующим видом транспорта нормы бесплатного провоза багажа)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 2 октября 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 8 октября 2015 г., спецвыпуск N 41/2(1230)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 августа 2019 г. N 1907 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2018 г. N 1891
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 г. N 1484
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1599
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2016 г. N 389