Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Муравленковском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко
от 12 января 2015 г. N 09)
28 апреля 2015 г., 14 сентября 2016 г., 10 мая 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Муравленковского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Муравленковское городское звено ТП РСЧС).
2. Муравленковское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации города Муравленко, организаций, предприятий и учреждений города Муравленко (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муравленковское городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования город Муравленко, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории муниципального образования город Муравленко.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Муравленковское городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования:
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта).
На каждом уровне Муравленковского городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами Муравленковского городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Муравленко;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются правовыми актами Администрации города Муравленко и руководителей организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации города Муравленко и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами Администрации города Муравленко и организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Муравленко (далее - управление по делам ГО и ЧС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Муравленковского городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Муравленковского городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
9. Органами повседневного управления Муравленковского городского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Муравленко";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение постоянно действующих органов управления Муравленковского городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Муравленковского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Муравленко, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня Муравленковского городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток (не менее).
Состав и структуру создаваемых сил постоянной готовности определяют Администрация города Муравленко, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Муравленко осуществляет управление по делам ГО и ЧС.
13. Привлечение сил и средств Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб гражданской обороны Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Муравленко и организаций;
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225;
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Администрацией города Муравленко и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Муравленко;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений муниципального образования город Муравленко.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Муравленковского городского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами Администрации города Муравленко, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Муравленковского городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Информационное обеспечение Муравленковского городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией города Муравленко и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства автономного округа и Администрации города Муравленко.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 16
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2016 г. N 395 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Муравленко, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2016 г. N 395 в подпункт "б" пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
б) местный уровень реагирования - решением Главы города Муравленко при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и муниципального образования город Муравленко
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2016 г. N 395 в подпункт "в" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение Главы города Муравленко, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Муравленковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктом 18 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуаций, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Муравленковского городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Муравленко, разрабатываемого управлением по делам ГО и ЧС и утверждаемого Главой города Муравленко.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2017 г. N 225 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуаций готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 18 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города Муравленко и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение функционирования Муравленковского городского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Муравленко, собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и правовыми актами Администрации города Муравленко.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города Муравленко осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Муравленко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.