В соответствии со статьёй 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.
2. Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Гилёв М.С.) подготовить проект постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 г. N 923-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования в 2015 году межбюджетных трансфертов в форме субсидий (далее -субсидия), выделяемых из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения и используемые для предоставления коммунальных услуг населению;
исполнители коммунальных услуг - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ и муниципальный район;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета и устанавливающие целевые показатели результативности и эффективности использования субсидии и их значения. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, в объемах, не обеспечивающих возмещение издержек, возникающих в связи с наличием разницы между стоимостью коммунальных ресурсов, предъявленной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, и стоимостью коммунальных услуг, предъявленной к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, за период до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - недополученные доходы, период возмещения недополученных доходов) в части объемов коммунальных ресурсов, в отношении которых предполагается предоставление субсидии.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
- софинансирования за счет средств местного бюджета в размере, не менее 70% от общего объема субсидии из окружного и местного бюджетов;
- принятия органом местного самоуправления правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии.
Указанный правовой акт должен соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора муниципальных образований
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
- численность населения городского округа или поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, на территории которого осуществляет деятельность ресурсоснабжающая организация, в отношении которой предполагается предоставление субсидии, составляет не менее 100 тыс. человек по состоянию на 01 января 2015 года;
- объем недополученных доходов каждой ресурсоснабжающей организации, в отношении которых предполагается предоставление субсидии, составляет не менее 100 млн. руб.
IV. Методика расчета и распределения субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Общий объем субсидии предоставляемой из окружного бюджета определяется по следующей формуле:
, где:
С - общий объем субсидии, предоставляемой из окружного бюджета муниципальным образованиям;
Пп - потребность n-го муниципального образования на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг в объемах, не обеспечивающих возмещение издержек;
п - муниципальное образование;
Кд - коэффициент долевого участия.
4.2. Субсидия предоставляется на основании распределения, утвержденного законом о бюджете на текущий год и на плановый период.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. В целях заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства автономного округа об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения следующие документы:
- по каждой ресурсоснабжающей организации - выписка из ЕГРЮЛ, датированная не ранее чем за месяц до момента подачи документов;
- реестр договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, претендующей на получение субсидии, и исполнителем
- коммунальных услуг, действовавших в период возмещения недополученных доходов;
- заверенные копии актов сверки между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, в которых отражена стоимость отгруженных коммунальных ресурсов, предъявленных ресурсоснабжающей организацией к оплате исполнителю коммунальных услуг в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, стоимость коммунальных услуг, предъявленных к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, составленные за период возмещения недополученных доходов, и объем списанной на дату составления акта дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации, подписанные руководителем ресурсоснабжающей организации и руководителем исполнителя коммунальных услуг не ранее чем за месяц до момента подачи документов;
- информация о начисленной плате за коммунальные услуги населению, согласованную исполнителем коммунальных услуг и руководителем организации, осуществляющей начисление и (или) прием платы граждан, в случае привлечения исполнителем коммунальных услуг данной организации на договорной основе;
- расчет определения объема субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии бухгалтерского баланса ресурсоснабжающих организаций, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату;
- заверенная выписка из решения представительного органа местного самоуправления о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления на финансирование мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году.
Представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений.
5.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов.
5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган после завершения проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения (далее -уведомление).
5.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения является:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.5. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
5.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения уполномоченный орган направляет получателю субсидии подписанное со стороны уполномоченного органа соглашение.
5.7. В целях получения субсидии получатели субсидии после подписания соглашения представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Одновременно с направлением заявки получатели субсидии направляют копию утвержденного в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, заверенного издавшим органом.
5.8. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган автономного округа.
5.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии получателю в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
VI. Порядок расходования субсидии
6.1. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа на 2015 финансовый год.
6.2. Получатель субсидии:
6.2.1. осуществляет расходование субсидии при обязательном соблюдении пункта 2.1 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
6.2.2. осуществляет распределение субсидии между ресурсоснабжающим и организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
6.2.3. формирует реестр организаций, получающих субсидии из бюджета муниципального образования, и представляет указанные сведения в уполномоченный орган.
VII. Порядок представления отчетности
7.1. Получатель субсидии до 01 марта 2016 года представляет в уполномоченный орган:
- отчет получателя субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с подробной пояснительной запиской и приложением подтверждающих документов;
- акты сверки взаиморасчетов между производителем коммунальных ресурсов и исполнителем коммунальных услуг, подтверждающие списание задолженности на сумму предоставленной субсидии.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатель результативности использования субсидии
8.1. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии.
8.2. Показателем результативности расходования субсидии является объем списанной дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, возникшей в связи с наличием разницы между стоимостью коммунальных ресурсов, предъявленной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, и стоимостью коммунальных услуг, предъявленной к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир за период возмещения недополученных доходов, в размере не менее объема предоставленной субсидии.
8.3. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии актов сверки между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.
IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
9.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, объем средств субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в окружной бюджет, определяется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".
9.2. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
9.2.1. нецелевое использование субсидии;
9.2.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.2.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии.
9.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Субсидия, не использованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
9.6. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования в 2015 г
межбюджетной субсидии из окружного
бюджета местным бюджетам на софинансирование
расходных обязательств, возникающих при
выполнении органами местного самоуправления
полномочий по вопросу местного значения по
организации электро-, тепло-, водоснабжения
населения и водоотведения
ФОРМА РАСЧЁТА
РАСЧЁТ
размера субсидии
_______________________________________________________
(муниципальное образование)
N |
Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии муниципального образования |
Qпред ХВС ** (руб.) |
Онач ХВС ** (руб.) |
Опред ГВС * (руб.) |
Qнач ГВС ** (руб.) |
Qпред Водоотв * (руб.) |
Qнач Водоотв ** (руб.) |
Объем списанной дебиторской задолженности ресурсоснабжающим организаций (руб.) |
Сумма задолженностей исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) (руб.) |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования |
Потребность в средствах (руб). |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
Q пред ХВС, ГВС, Водоотв * - объем средств, предъявленный к оплате
ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальной услуги в
многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми)
приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично)
оборудованных индивидуальными приборами учета квартир;
Q нач ХВС, ГВС, Водоотв ** - объем средств предъявленный к оплате
исполнителем коммунальных услуг населению, в многоквартирных домах, не
оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных
ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами
учета квартир.
Руководитель уполномоченного органа
по расходованию субсидий
муниципального образования _________ (Ф.И.О. исполнителя)
(подпись)
МП
Дата подачи __ ______ 20 __ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования в 2015 г
межбюджетной субсидии из окружного
бюджета местным бюджетам на софинансирование
расходных обязательств, возникающих при
выполнении органами местного самоуправления
полномочий по вопросу местного значения по
организации электро-, тепло-, водоснабжения
населения и водоотведения
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии муниципальному образованию
_____________________________________________________
на ________________________________________________
(период)
N |
Наименование субсидии |
Потребность в финансировании (руб.) |
Код классификации доходов местного бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
На софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения |
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель уполномоченного
органа по расходованию субсидий
муниципального образования в
Ямало-Ненецком автономном округе ____________________
(подпись)
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
Дата подачи __ ______ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм предоставления и расходования в 2015 году межбюджетных трансфертов в форме субсидий, выделяемых из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.
Получатель субсидии - муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется при условии:
софинансирования за счет средств местного бюджета в размере, не менее 70% от общего объема субсидии из окружного и местного бюджетов;
принятия органом местного самоуправления правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 г. N 923-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201510060018 от 6 октября 2015 г.