Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Программу социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы, утвержденную Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО (Красный Север, 2012, 30 декабря, спецвыпуск N 112/1; 2014, 06 марта, спецвыпуск N 12; 2014, 29 октября, спецвыпуск N 74/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, декабрь, N 10-2; 2014, февраль, N 1; 2014, сентябрь - октябрь, N 7), следующие изменения:
1) в разделе II:
а) в подразделе I:
в главе 2:
в абзаце тридцать восьмом цифры "2016" заменить цифрами "2020";
строку 5 таблицы изложить в следующей редакции:
строку 2 изложить в следующей редакции:
строку 10 изложить в следующей редакции:
"10 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598) |
на 100 тыс. населения |
16,8 |
11,3 |
10,9 |
10,5 |
10,1"; |
строку 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Доля населения автономного округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения автономного округа |
% |
29 |
29,3 |
34,2 |
39,1 |
39,9"; |
строку 3 изложить в следующей редакции:
в главе 6:
в абзаце двадцать пятом слова "государственной программы автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы" заменить словами "государственных программ автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы", "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы";
в таблице:
строку 2 изложить в следующей редакции:
"2 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601) |
% |
5 |
15 |
25 |
40 |
50"; |
строку 3 изложить в следующей редакции:
строку 7 изложить в следующей редакции:
"7 |
Количество заявок на получение услуги, поступивших с порталов государственных и муниципальных услуг (РПГМУ и/или ЕПГУ) |
ед. |
- |
- |
350 |
40000 |
50000"; |
в абзаце шестьдесят третьем главы 7 слова "и "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 - 2017 годы" заменить словами ", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 - 2018 годы", "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы", "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы";
б) в подразделе II:
строку 1 таблицы главы 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Объем инвестиций, вовлеченный в экономику региона в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов в рамках государственной поддержки |
млрд руб. |
67,3 |
60,2 |
57,1 |
213,7 |
201,4"; |
в главе 2:
в абзаце двенадцатом слова "газотурбинной электростанции" заменить словом "ТЭС", цифры "2014" заменить цифрами "2016";
в абзаце двадцать седьмом слова "разработка и утверждение" заменить словом "актуализация";
в таблице:
строку 2 изложить в следующей редакции:
"2 |
Протяженность магистральных электрических сетей |
км |
8524,91 |
8891,71 |
9993,0 |
10279,0 |
10279,0"; |
строку 3 изложить в следующей редакции:
"3 |
Ввод в эксплуатацию генерирующих мощностей централизованной зоны электроснабжения |
МВт |
450 |
268 |
24 |
120 |
24"; |
строку 4 изложить в следующей редакции:
"4 |
Доля газифицированных населенных пунктов от общего количества населенных пунктов автономного округа |
% |
28,3 |
29,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4"; |
строку 5 изложить в следующей редакции:
"5 |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
50,5 |
50,0 |
51,0 |
50,0 |
50,0"; |
строку 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Производство скота (в том числе оленей) и птицы в живом весе |
тыс. тонн |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,2 |
7,4"; |
строку 2 признать утратившей силу;
строку 7 изложить в следующей редакции:
"7 |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе |
% |
85,8 |
85,8 |
77,3 |
77,5 |
78"; |
строку 8 признать утратившей силу;
строку 10 изложить в следующей редакции:
"10 |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий |
тонн |
- |
- |
1200 |
1200 |
1200"; |
в абзаце семнадцатом главы 5 цифры "2017" заменить цифрами "2018";
в главе 7:
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Инструментом для решения задач в области развития новых, нетрадиционных отраслей экономики станет реализация государственных программ автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".";
строку 3 таблицы изложить в следующей редакции:
"3 |
Валовой региональный турпродукт |
млн руб. |
403 |
450 |
513 |
1200 |
1250"; |
в) таблицу подраздела III изложить в следующей редакции:
"N |
Индикатор |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля жителей автономного округа, получивших услуги, оказанные социально ориентированными некоммерческими организациями с использованием средств поддержки из окружного бюджета |
% |
- |
- |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
2 |
Коэффициент вовлеченности молодежи от 14 до 30 лет в мероприятия гражданско-патриотической направленности |
% |
- |
- |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3 |
Уровень электоральной культуры (доля молодых людей от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях) |
% |
49 |
50 |
55 |
55 |
57 |
4 |
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
% |
43 |
49 |
54 |
60 |
62 |
5 |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
1,3 |
1,2 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
6 |
Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы |
% |
43 |
49 |
55 |
57 |
60 |
7 |
Количество созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе |
ед. |
- |
660 |
700 |
не менее 260 |
не менее 260 |
8 |
Удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов |
% |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
9 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
8,2 |
11,2 |
12,8 |
20 |
20 |
10 |
Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
13 |
13 |
14 |
15 |
16 |
11 |
Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, доступных для отдельных категорий инвалидов, на основании данных паспортизации: |
|
|
|
|
|
|
а) инвалиды-колясочники |
% |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,8 |
7 |
|
б) инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
% |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
11,8 |
12 |
|
в) инвалиды по зрению |
% |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
5 |
|
г) инвалиды по слуху |
% |
15,2 |
15,4 |
15,6 |
15,8 |
16 |
|
12 |
Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники) |
тыс. чел. |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
13 |
Количество общин коренных малочисленных народов Севера автономного округа |
ед. |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
14 |
Число грантов в сфере сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера |
ед. |
17 |
9 |
9 |
9 |
9 |
15 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения |
% |
- |
- |
72,7 |
75,7 |
78,7"; |
г) в таблице подраздела IV:
строку 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой |
ед. |
10 |
12 |
15 |
- |
-"; |
строку 3 изложить в следующей редакции:
"3 |
Количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой |
шт. |
2024 |
2412 |
2990 |
- |
-"; |
дополнить строкой 10 следующего содержания:
"10 |
Количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды |
ед. |
- |
- |
- |
7 |
7"; |
д) подраздел V изложить в следующей редакции:
"Подраздел V. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики
Арктика является сегодня одним из ключевых регионов мира, в котором пересекаются важнейшие геополитические интересы. Автономный округ является уникальным Арктическим регионом, на территории которого реализуются масштабные инвестиционные проекты промышленного освоения Арктики и арктического шельфа России.
Интенсивная индустриализация региона диктует необходимость принятия первоочередных мер по защите экологии российской Арктики, сохранению традиционной культуры и образа жизни коренных малочисленных народов и выработки современных подходов к научно-обоснованному управлению важнейшим макрорегионом и усилению роли науки в построении инновационной экономики.
Целью политики в сфере формирования автономного округа международным форпостом развития Арктики является грамотное управление процессами динамичного развития, гарантирующего стабильную привлекательность автономного округа для жизни и инвестиций.
Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрено решение следующих задач.
1. Формирование лидерства автономного округа в Арктике.
2. Создание в автономном округе Арктического научно-инновационного комплекса.
Основными направлениями решения поставленных задач будут следующие:
1. Формирование лидерства автономного округа в Арктике.
1.1. Реализация мероприятий по позиционированию автономного округа как региона - лидера развития Арктических широт.
Для эффективного формирования лидерства автономного округа в арктическом регионе будет реализован ряд мероприятий, способствующих динамичному развитию социальных, политических, научных, экономических, культурных и иных сфер деятельности автономного округа, в частности, организация и проведение визитов российских и иностранных делегаций в автономный округ, делегаций и представителей автономного округа в зарубежные страны. Будет продолжено участие автономного округа в презентациях, выставках и ярмарках как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
1.2. Создание информационных ресурсов, посвященных становлению Ямала лидером Арктической зоны.
В целях создания необходимого имиджа для становления автономного округа лидером Арктической зоны планируется обеспечение адекватного представления региона в сети Интернет. Предполагается создание в автономном округе целостной системы интернет-ресурсов, освещающих жизнь региона для внешних пользователей, предоставляющих услуги жителям региона и поддерживающих локальные сообщества. Для решения этих задач будут реализованы проект создания регионального портала и комплекс мероприятий по увеличению активности региональных средств массовой информации в сети Интернет.
1.3. Создание эффективного механизма привлечения инвестиций в регион.
Задача привлечения инвестиций в регион чрезвычайно актуальна и активно решается. По инициативе Правительства автономного округа в соответствии со стратегическими целями региона разработана Инвестиционная стратегия, разработаны инвестиционные предложения, создана некоммерческая организация "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал". В целях привлечения инвестиций в автономный округ некоммерческой организацией "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" будет продолжена деятельность, направленная на:
поддержку реализации проектов, актуальных для социально-экономического развития автономного округа;
обеспечение привлечения инвесторов.
2. Создание в автономном округе Арктического научно-инновационного комплекса.
Стремление автономного округа к лидерству в инновационном освоении Арктики определяет задачу наращивания научного и инновационного потенциала, позволяющего обеспечить воплощение новейших научных знаний в востребованные инновации в рамках реализации задач социально-экономического развития автономного округа. Инновационное развитие определяет особую роль науки, которая не только является источником самих инноваций и экономического роста, но и играет роль важнейшего фактора повышения качества жизни и обеспечения безопасности государства, представляет собой базу для формирования эффективной социально-экономической политики.
Эффективное функционирование Арктического научно-инновационного комплекса предполагает:
2.1. Создание и развитие региональной инновационной системы, включающей в себя сеть инновационно-технологических центров (технопарков, бизнес-инкубаторов, иных объектов инновационной инфраструктуры) в городах автономного округа, призванных создать условия для повышения инновационной активности и восприимчивости предприятий и организаций к нововведениям и прогрессивным технологиям, как средству обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечивать поддержку и внедрение инновационных проектов в различных сферах жизнедеятельности, создавать благоприятные условия для генерации знаний, трансферта технологий, подготовки квалифицированных кадров.
Их деятельность будет направлена на обеспечение эффективного взаимодействия науки, образования, финансовых институтов, предприятий, предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления для развития инновационной деятельности.
2.2. Создание и развитие научной и научно-технической инфраструктуры, включающей в себя государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Научный центр изучения Арктики", некоммерческое партнерство "Российский Центр освоения Арктики", некоммерческое партнерство "Межрегиональный экспедиционный центр "Арктика", сеть научно-исследовательских стационаров и полигонов для проведения экологических, геологических, биологических и других полевых исследований и призванной обеспечить комплексное научно-техническое сопровождение освоения и социально-экономического развития территорий автономного округа. Развитие региональной научной и научно-технической инфраструктуры позволит обеспечить обновление ее материально-технической базы и воспроизводство кадрового потенциала науки. Формирование комплексной программы научных исследований автономного округа совместно с Российской академией наук, ведущими научно-исследовательскими и образовательными организациями, крупнейшими компаниями позволит системно проводить прикладные научные исследования, направленные на практическое решение экономических и социальных проблем региона, неизбежно возникающих при масштабном освоении арктических широт. Наращиванию потенциала региональной науки будет способствовать проведение межрегиональных и международных конференций с участием ведущих ученых и специалистов в области изучения и освоения высоких широт, организация совместных исследований. Особое внимание будет уделено усилению отраслевой направленности региональной науки и подготовке собственных научных кадров.
Управление объектами Арктического научно-исследовательского комплекса будет осуществляться Советом по государственной научно-технической и инновационной политике автономного округа и Департаментом по науке и инновациям автономного округа.
Инструментом для решения задач по становлению автономного округа международным форпостом развития Арктики станет реализация государственных программ автономного округа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2020 годы" и "Развитие международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности на 2014 - 2020 годы".
Эффективность реализации политики в сфере формирования автономного округа международным форпостом развития Арктики будет измеряться следующими целевыми индикаторами.
Целевые индикаторы эффективности реализации политики в сфере формирования автономного округа международным форпостом развития Арктики
2) в разделе III:
а) в абзаце шестом слова "размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ,";
б) в абзаце седьмом цифры "2016" заменить цифрами "2018";
в) в абзаце семнадцатом цифры "2016" заменить цифрами "2018".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2015 г. N 95-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.