Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 2 ноября 2015 г. N 228)
23 мая, 30 сентября 2016 г., 8 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент оказания муниципальной услуги по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в подпункт 1.3.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений) расположен по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 56, телефон; (3494) 23-26-06, телефон/факс: (3494) 23-24-16. Е-mail: dio@nur.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением земельных отношений Департамента имущественных отношений (далее - Управление земельных отношений), расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-26-04.
График приема посетителей:
понедельник - с 14-00 до 19-00;
вторник, среда, четверг, пятница - с 09-00 до 12-00;
обеденный перерыв - с 12-30 до 14-00;
суббота - первая неделя месяца с 09-00 до 12-00;
воскресенье - выходной день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 249 подпункт 1.3.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее оказания предоставляется:
- непосредственно специалистами Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-25-13;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) с момента реализации технической возможности, либо путем размещения информации на Региональном портале и/или Едином портале, на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru.), на стендах в помещении Департамента имущественных отношений;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с момента реализации технической возможности.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в подпункт 1.3.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления земельных отношений, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или посредством почтового отправления в адрес Департамента имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента имущественных отношений: Е-mail: "dio@nur.yanao.ru".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в подпункт 1.3.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте имущественных отношений.
В случае необходимости, в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: образование земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги - Департамент имущественных отношений.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 пункт 2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Услуга по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки осуществляется в срок не более чем 30 (тридцать) дней со дня регистрации в Департаменте имущественных отношений обращения заявителя с прилагаемыми документами согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае направления заявителем обращения и прилагаемых документов по электронной почте, срок оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков исчисляется с момента получения оригиналов обращения и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237).
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204-205; Российская газета, 30 октября 2001 года N 211 - 212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета 30 декабря 2004 года N 290);
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30 июня 2014 года N 26, (часть I), ст. 3377, Российская газета, 27 июня 2014 года N 142);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06 октября 2003 года N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года N 202,);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года N 70 - 71);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года N 211 - 212);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, июнь 2009 года N 5 - 1; Красный Север, 25 июня 2009 года спецвыпуск N 69/2);
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой принят решением городского Собрания от 21.12.1998 N 147 (Правда Севера, 22 декабря 2001 года N 234-235);
- Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 215 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой" (Правда Севера, 07 июня 2007 года, Известия местного самоуправления, приложение N 31).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент имущественных отношений:
2.6.1. Заявление об образовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, подписанное физическим лицом или единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором) либо уполномоченным лицом, в котором указывается:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка (земельных участков);
- место размещения земельного участка (земельных участков);
- правовой акт (правовые акты), на основании которого предоставлялся земельный участок (земельные участки);
- наименование объектов, площадь, кадастровые номера, расположенных на земельном участке (земельных участках).
В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
Заявление может быть подано по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 249 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) выдает нотариус на основании Основ законодательства Российской Федерации о нотариате для документов, подлежащих нотариальному удостоверению;
- подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить, в случае раздела земельного участка в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки, кроме земельных участков, предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, на основании решения суда.
2.6.3. Для оказания муниципальной услуги специалист Управления земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы:
- кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из документации по планировке территории (в случае, если образование земельных участков осуществляется с учетом документации по планировке территории).
Специалист Управления земельных отношений, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, осуществляет проверку сведений о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами, и принятых решениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по исключению из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с использованием сети Интернет на сайте журнала "Вестник государственной регистрации".
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего раздела, по собственной инициативе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, либо почтовым отправлением, либо по информационно телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту по адресу: dio@nur.yanao.ru, с последующим представлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с момента получения Департаментом имущественных отношений оригиналов заявления и прилагаемых к нему документов.
С момента реализации технической возможности документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2017 г. N 249.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование - для юридического лица) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- наличие подписи единоличного исполнительного органа (директор, генеральный директор) либо его уполномоченного лица;
- наличие подписи физического лица либо его представителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврата заявления (документов), приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось неуполномоченное лицо.
2.7.2. Основания для возврата заявления (документов):
- заявление об образовании земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Основания для приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги:
- в случае, если на дату поступления в Департамент имущественных отношений заявления об образовании земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает;
- ходатайство заявителя о приостановлении (прекращении) муниципальной услуги.
2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10. Земельного кодекса РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент имущественных отношений.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325 в подпункт 2.12.5 пункта 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Оказание муниципальной услуги по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления, направление уведомления о возврате заявления (документов);
- оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Принятие заявления (документов).
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия заявления (документов) является личное обращение заявителя в Департамент имущественных отношений либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе в сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления, направление уведомления о возврате заявления (документов)
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления, направление уведомления о возврате заявления (документов) является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления и документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в случае предоставления заявителем документов по собственной инициативе.
В случае если заявление об образовании земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента подано в иной уполномоченный орган, к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление о возврате заявления об образовании земельного участка с указанием основания возврата заявления и документов;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления (документов) об образовании земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента имущественных отношений и отсутствуют определенные подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- формирует и направляет межведомственный запрос в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЯНАО о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра, картографии по ЯНАО о предоставлении сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по ЦОД о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- готовит проект распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории в соответствии с подразделом 4.6 "Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов правовых актов" Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
В случае если имеются определенные подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит заключение о невозможности утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
- готовит проект распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории в соответствии с подразделом 4.6 "Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов правовых актов" Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
Распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории либо распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копию распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории либо копию распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо вручает лично заявителю, либо представителю заявителя под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте имущественных отношений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление заявителю копии распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории либо распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента имущественных отношений или начальник Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента имущественных отношений либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента имущественных отношений или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента имущественных отношений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Департамент имущественных отношений в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом имущественных отношений в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в пункт 5.6 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой adm@nur.yanao.ru, сайта Департамента имущественных отношений dio@nur.yanao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом имущественных отношений, в случае если обжалуются решения начальника Департамента имущественных отношений, жалоба подается в Администрацию города Новый Уренгой и рассматривается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим разделом.
5.9. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента имущественных отношений, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент имущественных отношений направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом имущественных отношений (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Департамента имущественных отношений, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Департаменте имущественных отношений определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в пункт 5.13 настоящего Регламента внесены изменения
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 пункт 5.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.14. Департамент имущественных отношений и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 пункт 5.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент имущественных отношений либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента имущественных отношений, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент имущественных отношений принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа Департамента имущественных отношений.
При удовлетворении жалобы Департамент имущественных отношений принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 в пункт 5.17 настоящего Регламента внесены изменения
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента имущественных отношений.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы осуществляется в день принятия решения по жалобе по телефону и (или), электронной почте в случае, если в жалобе заявителя содержатся сведения о номере (номерах) контактного телефона и (или) адресе (адресах) электронной почты.
5.20. Департамент имущественных отношений отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент имущественных отношений при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент имущественных отношений оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2016 г. N 156 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.24
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.