Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 - 2018 годы
Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом изменений сложившихся в экономике.
Первостепенной задачей стоящей перед органами местного самоуправления при реализации бюджетной политики в условиях замедления темпов роста экономики и увеличения рисков связанных с возможными кризисными явлениями в экономике вызванные усилением геополитической напряженности, является минимизация рисков связанных с формированием и исполнением местного бюджета. Главная задача, стоящая в области управления муниципальными финансами, это обеспечение и создание условий для структурных изменений экономики города в условиях ограниченности финансовых ресурсов. При реализации данной задачи особую роль приобретает результат использования бюджетных средств, а также поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных экономических приоритетов.
Всем участникам бюджетного процесса необходимо сконцентрировать усилия на реализации целого комплекса мер, главными из которых являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования.
Первостепенной целью бюджетного планирования является достижения сбалансированности местного бюджета. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное выполнение принятых расходных обязательств, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
С учетом текущей финансово-экономической и геополитической ситуации, продолжать наращивать расходные обязательства местного бюджета становится невозможно. В целях снижения рисков разбалансированности бюджета муниципального образования необходимо добиться ограничения роста бюджетных расходов. Следует применить правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств, должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования. В этой связи, необходимо провести инвентаризацию расходных обязательств, оценить их эффективность.
Не стоит забывать, что бюджетная политика автономного округа в сфере межбюджетного регулирования, касающаяся выделения в ходе исполнения окружного бюджета дополнительных средств на действующие обязательства муниципального образования (текущие расходы), в 2016 году будет аналогична текущему финансовому году. Необходимо находить способы совершенствования управления муниципальными финансами, изыскивая внутренние резервы для обеспечения своих расходных обязательств. Выделение дополнительных средств из окружного бюджета планируется только на непредвиденные (чрезвычайные) расходы.
2. Приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, путем ограничения темпов роста расходов, особенно направленных на текущее потребление.
Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в сложившихся условиях предъявляет также дополнительные требования к качеству бюджетного планирования.
В связи с этим необходимо проанализировать, а по результатам анализа усовершенствовать действующую систему бюджетного планирования, обеспечив ее связь с системой стратегического планирования в долгосрочной перспективе, а также взаимноувязку с инструментами программно-целевого планирования. Таким образом, повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов, стратегические ориентиры развития муниципального образования будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Учитывая, что более 98% всех расходов местного бюджета расходуются через систему муниципальных программ, все принимаемые расходные обязательства будут проходить процедуру оценки их эффективности и степени приоритетности в зависимости от стоящих перед муниципальным образованием задач социально-экономического развития.
Кроме того, в целях эффективного распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития, следует разработать в 2016 году проект долгосрочного бюджетного прогноза.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики муниципального образования на трехлетний период будет ненаращивание расходов связанных с текущим обеспечением бюджетного сектора. Перед органами местного самоуправления на долгосрочный период стоит задача создания условий развития экономики муниципального образования и ее диверсификация, чему не может способствовать увеличение текущих расходов. Необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими расходами и расходами на развитие.
Таким образом, на предстоящий период главным распорядителям средств местного бюджета необходимо исключить принятие расходных обязательств текущего потребления, которые повлекут увеличение расходов местного бюджета. В этой связи, устанавливается правило - все вновь вводимые обязательства, а также увеличение существующих обязательств, за исключением расходов инвестиционной направленности, будут учитываться только при условии оптимизации имеющихся расходов в рамках соответствующей муниципальной программы и (или) ведомства главного распорядителя средств местного бюджета.
3. Повышение эффективности и результативности программно-целевого управления и бюджетирования.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, поиска баланса между задачами стоящими перед муниципальным образованием по социально-экономическому развитию и сокращением возможностей обеспечить решения этих задач за счет бюджетных инструментов, задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип составление местного бюджета происходит на основе обеспечения взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для обеспечения достижения поставленных перед ними целей. Для этого в муниципальном образовании по всем областям социально-экономического развития приняты муниципальные программы.
Наиболее важным направлением разработки муниципальных программ является их интеграция в единую систему стратегического планирования, с отражением надежного и точно просчитанного финансового обеспечения.
В этой связи представляется необходимым разработка механизма установления в бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период предельных объемов расходов по каждой муниципальной программе на весь срок ее реализации.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальных программ. Недопустимо формирование муниципальных программ, исходя из сложившейся структуры расходов конкретного ведомства с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальным программам позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей социально-экономического развития и основы для бюджетного планирования находится на начальном этапе, в связи с чем, следует совершенствовать нормативную базу по разработке муниципальных программ.
Улучшение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации соответствующей муниципальной программы. Неэффективные программы будут сокращены или реализация отдельных подпрограмм или мероприятий будет прекращена.
Вместе с тем, ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо проработать вопрос о включение в ресурсное обеспечение муниципальных программ иных источников финансирования, не являющихся средствами местного бюджета.
Еще одним направлением совершенствования в этой области является число соисполнителей отдельных муниципальных программ. В ряде случаях наличие значительного числа соисполнителей усложняет процедуры формирования муниципальных программ и управления их реализацией, а также способствует размыванию ответственности за реализацию муниципальной программы в целом.
Важным направлением развития программного бюджетирования является система отчетности и оценки эффективности муниципальных программ. Действующая отчетность по муниципальным программам имеет ряд существенных недостатков, а именно:
- не в полной мере отражает оценку эффективности бюджетных расходов, направляемых на их реализацию;
- оценка эффективности проводится самим ответственным исполнителем муниципальной программы, что не позволяет в полной мере оценить эффективность реализации муниципальной программы, поскольку она является субъективной;
- результаты оценки эффективности муниципальной программ слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
Решение изложенных задач будет способствовать внедрению в практику муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики муниципального образования, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя города, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление, учитывая наличие проблем, требует системного подхода к его совершенствованию.
К числу основных проблем бюджетного сектора можно отнести слабую экономическую самостоятельность учреждений и отсутствие конкуренции в предоставлении услуг. В конечном итоге решение данных проблем имеют одну общую задачу создание механизмов и стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств.
Кроме того, муниципальные услуги должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.
В целях развития конкуренции при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе субъектам бюджетного планирования местного бюджета следует рассмотреть вопрос возможности участия в них негосударственных организаций. Нужно исключить все имеющиеся препятствия к доступу негосударственных организаций к оказанию населению муниципальных услуг. Рост конкуренции позволит не только обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, но и создаст стимулы для повышения качества этих услуг.
Также в рамках работы по повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить увязку состава и объема муниципальных услуг с гарантиями и обязательствами государства. Данное направление реализуется в стране посредством создания единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
Еще одним направлением оптимизации бюджетных расходов связанных с оказанием муниципальных услуг является, остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений. Необходимо отметить, что причиной образования остатков субсидий на выполнение муниципального задания, как правило, является невыполнение показателей муниципального задания, что свидетельствует о низкой финансовой дисциплине и об отсутствии должного контроля со стороны соответствующих структурных подразделений Администрации города, в ведении которых они находятся.
Формирование и утверждение муниципального задания предполагает установление контроля за его выполнением.
В рамках выполнения Указов Президента РФ в муниципальном образовании была проделана значительная работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Учитывая, что данные вопросы носят не разовый характер, а реализуются в долгосрочной перспективе, необходимо уделить особое внимание системе совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе.
Следует продолжить работу по переходу и внедрению механизма "эффективного контракта". Повышение оплаты труда должно быть обусловлено кардинальным повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от качества оказываемых муниципальных услуг. При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме исключающей неоднозначное толкование этих условий и понятной работнику учреждения и работодателю.
5. Оптимизация расходов связанных с муниципальным управлением.
В целях повышения эффективности использования средств бюджета в сфере управления следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов местного самоуправления. Для этого необходимо проводить мероприятия направленные на совершенствование муниципального управления, инвентаризацию полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств. Это должно привести к оптимизации состава и полномочий органов местного самоуправления, централизации учетных процедур, что за счет определения необходимых и устранения избыточных функций, а также сокращения дублирования функций и полномочий позволит сконцентрировать средства местного бюджета на приоритетных направлениях, повысить результативность, адресность и целевой характер в использовании бюджетных средств.
Актуальным становится внедрение показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, направленное на повышение заинтересованности в результатах и качестве работы. Оценка результативности деятельности муниципальных служащих будет проводиться с целью повышения прозрачности служебной деятельности, что будет достигнуто путем увязки показателей результативности деятельности с уровнем оплаты труда. Разработка показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих будет осуществлена на основе анализа соотношения финансовых и трудовых ресурсов с выполняемыми функциями, что приведет к повышению эффективности управления.
Также важным моментом реформирования в данной области является оптимизация бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления.
Помимо сдерживания роста численности органов местного самоуправления, особую роль приобретает направление, связанное с внедрением механизмов по совершенствованию системы материальной мотивации муниципальных служащих.
Для этого, необходимо обеспечить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, с последующим изменением структуры фонда оплаты труда в сторону увеличения доли стимулирующих выплат, а также применить принципы "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения оклада в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Одновременно с этим следует проанализировать и подготовить предложения по сокращению численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления.
6. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок.
Повышение эффективности расходов местного бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Стоит отметить, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) не является полноценным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В этой связи, в предстоящем бюджетном цикле необходимо совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов. В 2016 году следует подготовить соответствующую правовую базу, позволяющую с 01 января 2017 года осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Кроме того, необходимо создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
7. Развитие внутреннего финансового контроля на ведомственном уровне.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита нормативным правовым актом был утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.
Данным порядком установлены требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Проводимый анализ по осуществлению главными распорядителями средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита, обеспечит надлежащее качество внутреннего финансового контроля, что также будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета.
Введенная в текущем финансовом году система наказания за нарушение бюджетного законодательства, и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, усилила ответственность должностных лиц. По результатам проводимых контрольных мероприятий выдаются представления и предписания, должностные лица привлекаются к административной ответственности, что также способствует повышению эффективности расходования бюджетных средств. При реализации результатов проверок в дальнейшем необходимо в полной мере применять наказания за бюджетные нарушения.
В настоящее время отсутствие обоснования планируемых и осуществляемых закупок, приводит к закупке товаров, которые обладают избыточными потребительскими свойствами. Впервые заказчики начнут формировать планы закупок только на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В дальнейшем, при осуществлении контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок, в случае признания планируемой закупки необоснованной, будут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, что позволит привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наделение Росфиннадзора новыми полномочиями по проверке деятельности муниципальных органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля в сфере закупок, приведет к повышению ответственности и дисциплинированности органов муниципального финансового контроля.
Реализация полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий, будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме, проводимый анализ учредителями, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, а, следовательно, существенное улучшение финансовой дисциплины ведомств.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- переориентации муниципального финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- координации планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с учетом риск-ориентированного планирования;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
- применения исчерпывающих мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
8. Поддержка инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития муниципального образования.
Важнейшей задачей предстоящего периода является поддержка инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития муниципального образования.
В этой связи необходимо установить нормативное правовое регулирование нового порядка подготовки и реализации решений об участии в реализации проектов, соответствующих целям социально-экономического развития и направленных на достижение целевых показателей муниципальных программ.
Также необходимо упорядочить процедуру планирования расходов местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций. В состав расходов местного бюджета должны включаться расходы на осуществление капитальных вложений при наличии принятых нормативных правовых актов и утвержденных проектных документаций, получивших положительные заключения по результатам их государственной экспертизы и проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Таким образом, в целях повышения эффективности расходования средств местного бюджета направленных на поддержку инвестиционных проектов, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- провести анализ по определению приоритетности мероприятий и оптимального распределения объема бюджетных ассигнований, а также завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов высокой степени готовности;
- провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства на предмет целесообразности завершения ранее начатых проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ;
- проверить инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств, а также соответствия направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
С учётом ограниченности бюджетных ресурсов, при реализации инвестиционных проектов следует использовать все возможные источники их реализации, в том числе стимулировать частных инвесторов к осуществлению капитальных вложений - как за счет предоставления отдельных мер поддержки, так и за счет привлечения их финансовых ресурсов на основе механизмов государственно-частного партнерства.
Важно отметить, что при отборе частных инвесторов должны применяться открытые и прозрачные конкурсные процедуры, не нарушающие принципы равенства и конкуренции.
9. Обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Данное направление бюджетной политики должно стать процессом, встроенным в деятельность каждого главного распорядителя средств местного бюджета и охватывать все элементы бюджетного процесса: составление и исполнение бюджета во взаимосвязи с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит.
В связи с этим в среднесрочной перспективе необходимо модернизировать систему мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств. Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на обязательный учет показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
Совершенствование финансового менеджмента в предстоящем бюджетном цикле будет включать в себя:
- доработку методики проводимого мониторинга с учетом новаций в системе управления муниципальными финансами, в том числе в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
- формирование по результатам оценки сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств, в разбивке по степени качества управления с последующей публикацией результатов в сети Интернет.
С целью повышения качества финансового менеджмента следует разработать систему стимулирования (поощрения) главных распорядителей средств местного бюджета по достижению наилучших результатов.
10. Обеспечение эффективности муниципальных финансов путем построения целостной системы открытости деятельности органов местного самоуправления на базе системы "Электронный бюджет".
Повышение эффективности бюджетных расходов не возможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая во всех уровнях бюджетной система Российской Федерации информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Одной из задач стоящей перед муниципальным образованием является полноценно интегрироваться в систему "Электронный бюджет".
Одним из направлений работы в системе "Электронный бюджет" является обеспечение включения информации и документов в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса до 01 января 2016 года.
В среднесрочной перспективе главным распорядителям средств местного бюджета необходимо быть готовым к дальнейшему развитию информационной системы "Электронный бюджет".
Результатом интеграции бюджетной системы муниципалитета в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет" будет наличие достоверной и открытой информации о бюджете муниципального образования в автономном округе и осуществляемом бюджетном процессе.
11. Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете за счет развития портала "Бюджет для граждан",вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, развитие общественного контроля.
Одним из новых направлением в осуществлении бюджетной политики прошедшего периода стало внедрения принципа открытости и прозрачности общественных финансов, усиления роли гражданского общества в осуществлении бюджетного процесса, создание механизмов направленных на повышение доступности и понятности информации для граждан.
В качестве инструмента реализации данного направления служит развитие "Бюджета для граждан" размещенного на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в разделе "Муниципальные финансы".
Данный документ должен содержать такой объем информации и в такой форме, чтобы жители муниципального образования могли вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса. "Бюджет для граждан" в доступной для населения форме должен содержать сведения о доходах и расходах по отраслям (направлениям деятельности) и по муниципальным программам. Основным направлением развития в данной сфере является постоянная работа над обновлением информации, граждане должны иметь информацию соответствующую реальному времени. Целью является постоянное поддержание актуальности и доступность информации максимальному количеству граждан.
Информация о состоянии общественных финансов будет предоставлена различным группам пользователей в удобной и доступной форме. На практике необходимо реализовать Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н.
Учитывая, все негативные явления в экономике страны и с учетом изменений федерального бюджетного законодательства, в предстоящем бюджетном цикле необходимо проделать весь комплекс мер направленных на синхронизацию нормативной правовой базы муниципального образования в сфере бюджетных правоотношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.