Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов подготовлены на основе федерального, регионального и местного законодательства в рамках составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, с учётом преемственности целей и задач, поставленных при разработке и определении налоговой политики на 2016 - 2018 годы.
Характер основных направлений налоговой политики был определен Посланием Президента Федеральному Собранию - в ближайшие три года налоговые условия ведения бизнеса не должны меняться, налоговая нагрузка на бизнес не должна увеличиваться.
Одновременно и Правительством Российской федерации заявлен главный вектор развития налоговой политики до 2018 года - приоритетом останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику, при этом конкретной задачи на снижение этой нагрузки не ставится.
Основная задача налоговой политики это определение направления действий местной власти в области налогообложения и налогового администрирования на ближайшие три года, которые позволяют экономическим субъектам определить свои ориентиры в экономической деятельности с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами развития налоговой политики остаются прежними - создание стабильной и эффективной налоговой атмосферы, повышение роли малого и среднего предпринимательства, совершенствование налогового администрирования и повышение уровня аккумулирования налогов, создание условий для повышения качества жизни жителей города Ноябрьска, расширение производства новых товаров, работ, услуг.
В 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов налоговая политика муниципального образования будет реализовываться по следующим основным направлениям с учётом принятых и планируемых к принятию изменений федерального законодательства:
1. Увеличение доходной части местного бюджета
Налоговая политика на региональном уровне направлена на совершенствование системы межбюджетных отношений и ожидает от местного самоуправления укрепления экономического потенциала. Основным ориентиром в укреплении финансовой самостоятельности считается рост собственной доходной части местных бюджетов.
На местном уровне работа по укреплению доходной части бюджета будет продолжена в рамках утвержденных мероприятий по увеличению доходов бюджета, межведомственного взаимодействия Администрации города Ноябрьска с территориальными органами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории муниципального образования, целью которых является реализация резервов по привлечению доходов в местный бюджет.
Будет продолжена работа по выявлению организаций, работающих в муниципальном образовании, но не состоящих на налоговом учете на территории города с целью их привлечения в налоговую среду, а также изучается практика других муниципальных образований автономного округа.
С принятием Федерального закона от 04 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 01 января 2015 года на территории муниципального образования решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск введен налог на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, который должен стать существенным источником дохода местного бюджета. Первые поступления платежей по налогу на имущество физических лиц "по-новому", будут осуществляется в срок до 01 ноября 2016 года.
Кроме того, Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Налоговый кодекс дополнен главой 33 "Торговый сбор" и после принятия соответствующего федерального закона органам местного самоуправления предстоит масштабная работа по введению на территориях муниципальных образований торгового сбора, который будет дополнительным источником дохода местных бюджетов.
Кроме положительных моментов, следует отметить, что отмена с 1 января 2018 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности безусловно, окажет отрицательное влияние на доходы местного бюджета муниципального образования.
2. Оптимизация налоговых льгот
В муниципальном образовании будут продолжены мероприятия по оценке обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, по проведению эффективной социальной политики и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.
Проводя анализ эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам за 2014 год сделан вывод, что в ближайшей перспективе необходимо пересмотреть ставки земельного налога, так как при установлении ставки необходимо учесть социальную значимость объекта, которому предоставляется льгота.
В первую очередь пересмотру (отмене) могут быть повергнуты невостребованные льготы, которыми в течение определенного времени не воспользовался ни один плательщик. Считается возможным рассмотрение вопроса об установлении налоговых льгот на временной основе.
Ставки по налогу на имущество физических лиц изменять не планируется.
3. Стимулирование деятельности малого и среднего предпринимательства посредством налоговой политики
В среднесрочной перспективе региональные власти планируют рассмотреть целесообразность применения двухлетних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг, установить экономически обоснованные размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по дополнительным видам деятельности в отношении которых представлено право применения патентной системы налогообложения.
Субъектом автономного округа предполагается рассмотреть возможность снижения ставки налога, либо установления дифференцированных ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
С учетом вступления в силу с 01.10.2015 года изменений в статью 346.31 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органам муниципальных образований предоставлено право снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Органом местного самоуправления будет проведена работа по анализу применения специального налогового режима в виде ЕНВД, и, при необходимости, предусмотрены дифференцированные налоговые ставки.
4. Налогообложение доходов физических лиц
Главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2016 года субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения доходов от продажи объектов недвижимого имущества в целях исчисления налога на доходы физических лиц.
Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества предполагается уменьшить:
- минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества для применения права на освобождение от налогообложения доходов от продажи указанного имущества;
- размер понижающего коэффициента в случае, когда доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта.
В среднесрочной перспективе в автономном округе не предполагается снижение минимального срока владения объектом недвижимого имущества и размера понижающего коэффициента. Указанные показатели будут применяться при расчете налога на доходы физических лиц в размерах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.