Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 12 ноября 2015 г. N 495
"Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
25 августа 2016 г., 23 января 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
Преамбула изменена. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 ноября 2015 г. N 495)
25 августа 2016 г., 23 января 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
3) иностранные граждане;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
4) лица без гражданства (далее - заявители, либо их законные представители).
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса РФ.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
1) Департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) расположен по адресу: ул. Ямальская, дом 30, г. Салехард, ЯНАО, 629008, контактный телефон 8 (34922) 3-21-45, факс 8 (34922) 3-23-14, адрес электронной почты do@slh.yanao.ru, официальный Интернет-сайт http//edu.shd.ru.
Государственная услуга предоставляется департаментом образования в лице отдела опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства (далее-управление, отдел).
График приема заявителей:
вторник 16.00 - 18.00;
пятница 09.00 - 11.00
перерыв 12.30 - 14.00
понедельник, среда, четверг - не приемные дни;
выходные дни суббота, воскресенье нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2) Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 3-22-94, 3-22-84, 3-22-46;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной системе Интернет (по адресу электронной почты do@slh.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования (в том числе системе Интернет), а также официальных Интернет-сайтах муниципального образования город Салехард (http://www.salekhard.org), в информационно-телекоммуникационной системе Интернет (http//edu.shd.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах отдела;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3) Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, в ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента образования (do-opeka@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте образования.
Специалисты отдела, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо лицом его, замещающим, и направляется, в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом образования, в лице отдела.
2.3. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) постановление Администрации города Салехарда о возможности гражданина быть усыновителем и возложении обязанности на отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда выдать соответствующее заключение (далее - постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги);
2) постановление Администрации города Салехарда о невозможности гражданина быть усыновителем и отказе в предоставлении государственной услуги (далее - постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги)."
Сроки предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 17 дней, без учета срока получения ответов на запросы недостающих документов через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В случае запроса недостающих документов через СМЭВ срок предоставления государственной услуги продлевается на время получения сведений из органов и организаций
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994, N 51-ФЗ (текст ч. 1 от 30.11.1994, N 51-ФЗ (Российская газета от 08 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994, N 32 ст. 3301); (текст ч. 3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ - Российская газета от 28.11.2001, N 233, Парламентская газета от 28.11.2001, N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.12.2001, N 49 ст. 4552);
3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002,N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 4, ст. 4532; Парламентская газета, 20.11.2002, N 220 - 221; Российская газета, 20.11.2002, N 220);
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995,N 223-ФЗ (Российская газета от 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996, N 1), от 23.12.2010, N 386-ФЗ, от 04.05.2011, N 98-ФЗ, от 30.11.2011, N 363-ФЗ, от 30.11.2011, N 351-ФЗ);
5) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006,N 19, ст. 2060);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2008, N 31, ст. 4179);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства РФ" от 10.04.2000, N 15, ст. 1590; Российская газета от 13.04.2000, N 72);
8) приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 "Об утверждения Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 23.03.2015)
9) приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" ("Российская газета, N 2 от 11.01.2012");
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 N 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 3, апрель, 2007");
Подпункт 11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", спецвыпуск от 30.10.2013 N 69/1);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск от 09.11.2012 N 91);
13) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск от 21.02.2014 N 9/3).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.7. Для получения государственной услуги заявитель обращается в отдел опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования Администрации города Салехарда (далее - отдел) с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов (далее - заявление о предоставлении государственной услуги):
1) краткая автобиография заявителя;
2) справка с места работы заявителя, с указанием должности и справка 2-НДФЛ заявителя, в случае невозможности их представления, заявитель представляет справку с места работы супруга (супруги), с указанием должности и справку 2-НДФЛ супруга (супруги);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выданные управляющей компанией, товариществом собственников жилья, территориальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10, 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя, оформленное в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623, выданного учреждением (организацией), уполномоченной на проведения занятий по такой подготовке и выдачу соответствующего свидетельства или иного документа;
8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 8 запрашиваются специалистом отдела в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.8. Абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
См. предыдущую
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, орган опеки и попечительства изготавливает копи указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.9. Все документы, представляемые согласно пункту 2.7 настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.10. Абзацы 1 - 4 утратили силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
Специалист отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- абзацы 1-4 утратили силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
- обращение лица, которому государственная услуга не может быть предоставлена:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) лица из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновленному ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) лица, имеющие судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанные в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.19 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380 пункт 2.20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним лиц, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения (муниципального учреждения) и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях если здание департамента образования невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальник департамента образования принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Салехарда, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
|||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
|
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
|||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования Администрации г. Салехарда, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО |
да/нет |
да |
|
3 |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
|||
3.1 |
Количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
|
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (место ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
|
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
|
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
|
4. |
Показатели характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
|||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
|
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности |
|||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин |
1/15 |
|
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
|||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
|
7. |
Иные показатели |
|||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
|
7.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
|
7.3. |
Факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
|
7.4 |
Количество обращений по видам обратной связи |
шт. |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.22. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Раздел III изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления:
1) проверяет:
- правильность заполнения формы заявления;
- соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства;
3.5. Критерием принятия решения является наличие в отделе заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и передача его специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с присвоением соответствующего номера, согласно установленным в департаменте образования правилам ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений) в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о предоставлении государственной услуги, без приложенных документов, указанных в подпунктах 3, 4, 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела самостоятельно в рамках СМЭВ.
3.9. При получении заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) специалист отдела, ответственный за его рассмотрение (далее - специалист отдела):
1) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) формирует запросы и направляет их в адрес органов и организаций с использованием СМЭВ.
Время выполнения административного действия - 10 минут на формирование одного запроса.
Критерием принятия решения является поступление в отдел заявления, без приложенных документов, указанных в подпунктах 3, 4, 8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются специалистами отдела самостоятельно в рамках СМЭВ.
3.10. О направленных запросах специалист отдела уведомляет заявителя в письменной либо устной формах или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения административного действия - 10 минут на подготовку одного уведомления.
3.11. Документы, содержащие ответы на направленные в органы и организации запросы, приобщаются к заявлению о предоставлении государственной услуги.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение специалистом отдела полученных документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, к заявлению о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги
3.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и получение специалистом отдела, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых и полученных в рамках СМЭВ документов (содержащихся в них сведений).
При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий департамента образования по рассмотрению обращения заявителя;
3) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги и отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отдела принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения являются:
- соответствие предмета обращения заявителя предоставляемой государственной услуге;
- наличие полномочий департамента образования на рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела в течение 7 дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента производит обследование условий жизни заявителей, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
По результатам обследования специалист отдела в течение 3 дней со дня проведения обследования оформляет акт обследования и направляет его на утверждение начальнику департамента образования.
Результатом административного действия является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Салехарда о возможности гражданина быть усыновителем и возложении обязанности на отдел выдать соответствующее заключение и направляет его на согласование в Администрацию города Салехарда (далее - постановление Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги).
В случае если имеются определенные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Салехарда о невозможности гражданина быть усыновителем и отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на согласование в Администрацию города Салехарда (далее - постановление Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.15. Результатом административной процедуры является:
- подготовленный проект постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги;
- подготовленный проект постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Способом фиксации результата данной административной процедуры является:
- отметка в журнале о направлении на согласование и подписание в Администрацию города Салехарда проекта постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги, в случае если у заявителя имеются основания для получения государственной услуги;
- отметка в журнале об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае если у заявителя отсутствуют основания для получения государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 дней со дня получения специалистом отдела документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и полученных ответов на запросы отдела по СМЭВ.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.17. Основаниями для начала административной процедуры являются получение специалистом, ответственным за выдачу документов, заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В течение 1 дня со дня получения копии постановления Администрации города Салехарда, специалист отдела готовит заключение отдела о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (далее - заключение) и передает его для подписания начальнику департамента образования или уполномоченному должностному лицу.
Критерием принятия решения является:
- наличие в отделе оформленной надлежащим образом копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги;
- наличие в отделе оформленной надлежащим образом копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Результатом административной процедуры является:
- направление (выдача на руки) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о предоставлении государственной услуги и зарегистрированного в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными в департаменте образования, и заключения;
- направление (выдача на руки) заявителю заверенной копии постановления Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении государственной услуги и заключения.
На основании заключения специалист отдела вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.19. Способами фиксации результатов административной процедуры являются наличие в почтовом реестре отправленной корреспонденции реквизитов соответствующего постановления Администрации города Салехарда и заключения, в случае если результат предоставления государственной услуги направляется почтовым отправлением или отметка в журнале о получении соответствующей копии постановления Администрации города Салехарда лично заявителем.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 15 минут, при выдаче на руки результата предоставления государственной услуги;
- не более 3 дней при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением.
Вместе с заключением заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования заключения. Копии указанных документов хранятся в отделе постоянно.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник отдела, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников департамента образования в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента образования, должностного лица департамента образования либо муниципального служащего или иного работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица либо муниципального служащего или иного работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица либо муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявлений, установленному пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной системе Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации города по социальной политике.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в департамент образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации департамент образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа департамента образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.16 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а по желанию заявителя-в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником департамента образования на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.19. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в департамент образования ЯНАО и в судебном порядке.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
25 августа 2016 г., 23 января 2018 г.
Принятие и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
Формирование запросов документов (содержащихся в них сведений), в органы и организации, в том числе с использованием СМЭВ |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями"
(с изменениями от 25 августа 2016 г.)
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Утратило силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности
(невозможности) граждан быть усыновителями"
Заключение
об обоснованности усыновления и о его соответствии
интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений
о факте личного общения усыновителей (усыновителя)
с усыновляемым ребенком
Утратило силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 ноября 2015 г. N 495 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 12 ноября 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 19 ноября 2015 г., спецвыпуск N 47/1(1236)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 августа 2019 г. N 1966 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2018 г. N 1720
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 127
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2016 г. N 380