Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 30 октября 2015 г. N 551
Административный регламент
предоставления Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
31 августа, 28 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.08.2012 N 695-П "О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальном образовательном учреждении и иной образовательной организации, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители), вносящие в соответствии с договором об образовательных отношениях с муниципальным образовательным учреждением муниципального образования Надымский район, реализующим образовательную программу дошкольного образования, родительскую плату за присмотр и уход за детьми (включая усыновленных, приемных детей и детей, находящихся под опекой (попечительством)) (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, телефон (3499)54-41-88, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2016 г. N 518 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования, уполномоченный орган) расположен по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон (3499) 53-52-79, факс (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru, официальный сайт Департамента образования: www.nadymregion.ru.
Исполнителями государственной услуги являются муниципальные образовательные организации муниципального образования Надымский район, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - МОО, образовательные организации), Централизованная бухгалтерия Департамента образования (далее - Централизованная бухгалтерия).
Информация о месте нахождения, графике работы, часах приёма, контактных телефонах, электронных адресах МОО, Централизованной бухгалтерии приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 08.30 - 17.15;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно уполномоченными специалистами Департамента образования, Централизованной бухгалтерии, МОО, ответственными за выполнение административных действий и процедур при предоставлении государственной услуги, деятельность которых регламентируется настоящим Административным регламентом и должностной инструкцией;
- с использованием средств телефонной связи по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) www.pgu-yamal.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- на стендах в помещении Департамента образования, МОО;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2016 г. N 518 в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
4) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, образовательных организаций, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования, МОО;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования do@nadym.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
5. Специалисты Департамента образования, МОО, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента образования либо заместителем начальника Департамента образования, руководителем МОО и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2. Наименование исполнителя государственной услуги: Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
Исполнителем государственной услуги в части приёма и рассмотрения заявления о предоставлении компенсации и необходимых документов являются Централизованная бухгалтерия, МОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Участником предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации является Централизованная бухгалтерия.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, включенных в перечень, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход в МОО.
5. Сроки предоставления государственной услуги
Выплата компенсации осуществляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов, в том числе за период, предшествующий моменту подачи заявления о предоставлении компенсации.
Выплата компенсации осуществляется ежемесячно до 20 числа каждого месяца.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 2003, N 3316);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 2010, N 168);
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, N 247);
8) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.08.2012 N 695-П "О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальном образовательном учреждении и иной образовательной организации, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Красный Север", 2012, спецвыпуск N 69);
9) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа";
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2009 N 83-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход) в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
11) постановление Главы муниципального образования Надымский район от 10.06.2009 N 548 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Надымский район" ("Рабочий Надыма", 2009, N 204);
12) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 20.05.2015 N 269 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Для предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации заявитель представляет в образовательную организацию лично либо с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности) заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.08.2012 N 695-П "О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальном образовательном учреждении и иной образовательной организации, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, на которого оформляется компенсация, или договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью либо выписки из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки (попечительства), а также одного из вышеуказанных документов на остальных детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения ребенка по очной форме в общеобразовательных организациях, в том числе специальных (коррекционных), профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, в возрасте до 23 лет) в семье;
- справки об обучении по очной форме в общеобразовательных организациях, в том числе специальных (коррекционных), профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, ребенка (детей) старше 18 лет;
- справки с указанием реквизитов лицевого счета в банке лица, заключившего договор с муниципальной образовательной организацией либо иной образовательной организацией, реализующими образовательную программу дошкольного образования, в случае получения компенсации через банк.
Специалисты уполномоченного органа, МОО не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления, приписки, подчистки;
4) документы не исполнены карандашом;
5) срок действия предъявленных документов не истек.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) полное или частичное освобождение от родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
2) предоставление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений;
3) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 11" имеется в виду "пункте 12"
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Департамент образования, МОО в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет заявителю письменное мотивированное (обоснованное) уведомление о принятом решении.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги с заявителя государственная пошлина не взимается.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
Решение о назначении или об отказе в оказании государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня приёма письменного заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 11" имеется в виду "пункте 12"
12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в МОО в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в Департамент образования в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
13. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2016 г. N 744 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином, специально приспособленном, помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), государственная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
14. Показатели доступности и качества государственных услуг
21. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования Надымский район, Департамента образования на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
2.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
2.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
2.5. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
нет |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Иные показатели |
||
5.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
5.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
5.3. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе) |
да/нет |
нет |
5.4. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
22. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент образования, МОО по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение обращения заявителя;
3) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
16. Принятие, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МОО или Централизованную бухгалтерию заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Специалист МОО, в обязанности которого входит принятие заявления (документов):
1) регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 12 настоящего Регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 12" имеется в виду "пунктом 13"
4) выдает заявителю расписку в получении заявления и документов (при предоставлении документов лично), содержащую информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов. В расписке указывается дата и регистрационный номер заявления;
5) направляет документы руководителю МОО для принятия решения.
Специалист Централизованной бухгалтерии, в обязанности которого входит принятие заявления (документов):
1) регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) выдает заявителю расписку в получении заявления и документов (при представлении документов лично), содержащую информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов. В расписке указывается дата и регистрационный номер заявления;
3) направляет документы руководителю МОО для принятия решения.
При принятии документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала специалист, в обязанности которого входит принятие документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы МОО, в которую необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности с указанием временного промежутка, в течение которого необходимо представить документы. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости представления полного пакета документов и наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 11" имеется в виду "пункте 12"
26. Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления и направление документов от заявителя в Централизованную бухгалтерию;
- направление заявления и документов руководителю МОО для рассмотрения и принятия решения.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
17. Рассмотрение обращения заявителя
27. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем МОО принятых документов.
Руководитель образовательной организации передает документы специалисту МОО, уполномоченному на рассмотрение документов.
Специалист МОО, уполномоченный на рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
3) направляет документы руководителю для принятия решения.
Руководитель принимает одно из решений:
1) назначение компенсации;
2) отказ в назначении компенсации.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 9 рабочих дней с момента регистрации заявления специалистом, уполномоченным на рассмотрение документов, направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель образовательной организации принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 9 рабочих дней с момента регистрации заявления в МОО. Решение руководителя оформляется приказом о назначении компенсации либо уведомлением об отказе с мотивированным указанием принятого решения.
28. Результатом административной процедуры является рассмотрение предоставленных заявителем документов, установление оснований для предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
18. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Централизованной бухгалтерии, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает предоставление государственной услуги с месяца, следующего за месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе за период, предшествующий моменту подачи заявления о предоставлении государственной услуги, из расчета среднего размера до момента подачи заявления.
Результатом административной процедуры является ежемесячное перечисление выплат на лицевые счета заявителей.
28. Выплата компенсации родителю (законному представителю) осуществляется ежемесячно, до 20 числа каждого месяца.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет руководитель МОО, главный бухгалтер Централизованной бухгалтерии или его заместитель, курирующий предоставление государственной услуги.
20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнителя государственной услуги или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
21. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования, Централизованной бухгалтерии, МОО при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2016 г. N 518 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих (специалистов)
33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, МОО, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 38 настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственную услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственную услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственную услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
41. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 40 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственную услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются должностные лица, уполномоченные на прием и рассмотрение жалоб.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
46. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале, Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
47. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 38 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством РФ.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованность доводов, приведенных в жалобе.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительный выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.