В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 ноября 2015 г. N 1096-П)
1. Позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 48 560 686 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 48 560 686 (в том числе средства федерального бюджета - 1 323 890) |
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 170 745 958 |
2014 год - 9 749 540 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
9 749 540 (в том числе средства федерального бюджета - 0) |
|
2015 год - 5 742 587 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
5 742 587 (в том числе средства федерального бюджета - 301 056) |
3 419 837 (средства Тюменской области) |
2016 год - 7 425 435 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
7 425 435 (в том числе средства федерального бюджета - 372 898) |
45 038 243 (в том числе средства Тюменской области - 3 923 243, внебюджетные средства - 41 115 000) |
2017 год - 6 898 233 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
6 898 233 (в том числе средства федерального бюджета - 649 936) |
69 239 301 (в том числе средства Тюменской области - 4 482 901, средства федерального бюджета - 24 243 400, внебюджетные средства - 40 513 000) |
2018 год - 6 248 297 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
6 248 297 (в том числе средства федерального бюджета - 0) |
43 590 579 (в том числе средства Тюменской области - 140 436, средства федерального бюджета - 24 839 143, внебюджетные средства - 14 611 000) |
2019 год - 6 248 297 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
6 248 297 (в том числе средства федерального бюджета - 0) |
12 877 835 (в том числе средства Тюменской области - 193 692, средства федерального бюджета - 12 684 143) |
2020 год - 6 248 297 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) |
6 248 297 (в том числе средства федерального бюджета - 0) |
339 843 (средства федерального бюджета) |
".
2. В подпрограмме "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в автономном округе":
2.1. паспорт Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 4
";
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Транспорт - важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.
Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.
Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.
Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта "Корпорация развития". Ключевое направление реализации проекта в настоящее время - возведение магистрали "Северный широтный ход". После окончания строительства железнодорожной линии Салехард - Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково - Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.
Строительство железнодорожной линии Бованенково - Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование контрактов государственно частного партнерства позволяет применять механизмы государственно частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.
Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.
По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.
Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.
Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.
Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее "подготовленным" к использованию является природный газ.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива" необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.
Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.
В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Для решения данной проблемы запланировано мероприятие по выделению субсидий на приобретение автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.";
2.3. в разделе II:
2.3.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Строительство объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.
В рамках данного мероприятия запланировано строительство новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково - Сабетта общей протяженностью 169,52 км. Реализация мероприятия по строительству данного объекта будет осуществляться в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством автономного округа и частным партнером (инвестором), осуществляющим финансирование проекта за счет собственных инвестиций. Новая железнодорожная линия даст грузоперевозчикам строящегося Северного широтного хода выход к Северному морскому пути. По первоначальным данным, максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов по будущей дороге Бованенково - Сабетта составит 50 километров в час.
Согласно плану перспективного развития провозная способность магистрали может достигать 35 млн. тонн.
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4-1.";
2.3.2. таблицу 4-1 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"
*** Средства не учитываются в общей сумме финансирования Подпрограммы 4.";
2.4. таблицу 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
1. Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей | ||
Единица измерения |
Км |
|
Определение показателя |
|
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Максимальное количество пассажиров, которое может вместить объект |
Пж/д. |
Значение показателя является постоянной величиной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Информация согласно проектной документации |
";
2.5. пункт 3 раздела V изложить в следующей редакции:
"3. Выход железнодорожных линий автономного округа к Северному морскому пути.".
3. Пункты 54 - 63 приложения N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2015 г. N 1096-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 24 ноября 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201511260013 от 26 ноября 2015 г.; в газете "Красный Север" от 25 ноября 2015 г., спецвыпуск N 87