Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2015 г. N 1156-П
"О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период"
23 сентября 2016 г., 23 июня 2017 г.
В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее - Правила).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в электронном виде показатели прогноза на среднесрочный период по муниципальному образованию, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, ежегодно, в срок до 05 октября текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхова Д.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Правила
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1156-П)
23 сентября 2016 г., 23 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П пункт 1.3 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) совместно с участниками разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа согласно приложению к настоящим Правилам (далее - участники разработки прогноза).
1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П настоящие Правила дополнены пунктом 1.6-1
1.6-1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия). На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
1.7. Департамент осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
1.8. Проекты прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа, подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П настоящие Правила дополнены разделом I-1
I-1. Разработка сценарных условий
1-1.1. В целях подготовки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период департамент на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывает сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития автономного округа, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) темпы роста производства по видам экономической деятельности;
г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата;
е) темпы роста оборота розничной торговли;
ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению;
з) численность занятых в экономике;
и) объем инвестиций в основной капитал, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства;
к) фонд оплаты труда;
л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
м) курс рубля к доллару США и евро;
н) среднегодовая численность населения автономного округа;
о) другие показатели по согласованному с департаментом финансов автономного округа перечню.
1-1.2. Сценарные условия разрабатываются на вариативной основе. Количество вариантов сценарных условий соответствует количеству вариантов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
В случае необходимости отражения в сценарных условиях изменений внутренних и внешних условий развития автономного округа и (или) Российской Федерации по решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
1-1.3. К сценарным условиям приводится пояснительная записка, которая содержит анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
1-1.4. Сценарные условия и пояснительная записка к ним направляются на рассмотрение и одобрение в бюджетную комиссию в сроки, установленные в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом Правительства автономного округа.
1-1.5. В случае одобрения в течение 10 календарных дней сценарные условия размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1-1.6. Решения бюджетной комиссии принимаются в порядке и сроки, установленные положением о бюджетной комиссии, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 423-П "О комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период".
II. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2017 г. N 626-П в пункт 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период) разрабатывается на основе сценарных условий, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа.
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
2.3. Количество вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ автономного округа.
2.5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.
2.6. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П пункт 2.8 настоящих Правил изложен в новой редакции
2.8. Департамент:
- в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- при разработке прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий может запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;
- уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2017 г. N 626-П в пункт 2.9 настоящих Правил внесены изменения
2.9. Участники разработки прогноза:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- уточняют варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и направляют уточненные показатели, включая пояснительную записку, в департамент на бумажном носителе и в электронной форме ежегодно, до:
01 октября текущего финансового года - участники разработки прогноза, за исключением департамента финансов автономного округа;
01 ноября текущего финансового года - департамент финансов автономного округа.
2.10. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
2.12. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.
2.13. Прогноз на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
2.14. После одобрения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период
3.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
3.2. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
3.4. Количество вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ автономного округа;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа.
3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.
3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.9. Департамент:
- в пятидневный срок с момента получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период Российской Федерации.
3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
3.11. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.
3.12. После утверждения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П настоящие Правила дополнены приложением
Приложение
к Правилам
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа на
среднесрочный и долгосрочный период
Участники
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
N |
Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 |
2 |
1. |
Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) |
2. |
Департамент здравоохранения автономного округа |
3. |
Департамент культуры автономного округа |
4. |
Департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа |
5. |
Департамент образования автономного округа |
6. |
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
7. |
Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа |
8. |
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
9. |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа |
10. |
Департамент социальной защиты населения автономного округа |
11. |
Департамент финансов автономного округа |
12. |
Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
13. |
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа |
14. |
Департамент информационных технологий и связи автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1156-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 декабря 2015 г., спецвыпуск N 95; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201512170004 от 17 декабря 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 14 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2023 г. N 513-П
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2022 г. N 1328-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 г. N 505-П
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2020 г. N 329-П
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2019 г. N 955-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 230-П
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2017 г. N 626-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 г. N 899-П