Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения
1. Гражданам, признанным по установленным настоящим Положением основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, предоставляются в установленном настоящим Положением порядке.
2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
3. Жилые помещения по договорам найма служебного жилого помещения предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
4. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях имеют право указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
5. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Администрацией города Лабытнанги (далее - орган, осуществляющий принятие на учёт) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учёт), поданных ими в указанный орган.
6. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учёт.
1) Документы, которые представляет заявитель:
а) заявление;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
г) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака;
- судебное решение об усыновлении (удочерении);
- судебное решение о признании членом семьи;
д) заверенная работодателем копия приказа о приёме на работу;
е) копия трудового договора;
ж) согласие на обработку персональных данных (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учёт).
2) Документы, которые запрашивает орган, осуществляющий принятие на учёт, самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости.
3) Документы, которые специалист органа, осуществляющего принятие на учёт, запрашивает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов:
а) справка об отсутствии у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Лабытнанги;
б) справку о наличии либо отсутствии до 11 октября 1999 года у гражданина на территории города Лабытнанги жилых помещений на праве собственности (запрашивается на каждого члена семьи).
4) Согласие на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учёт).
В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются специалистом органа, осуществляющего принятие на учёт.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт, времени подачи заявления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
7. Заявления граждан о принятии на учёт регистрируются в книге регистрации заявлений граждан в день подачи заявления. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма служебного жилого помещения, и скрепляются печатью.
8. Граждане считаются принятыми на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, со дня подачи заявления в случае принятия Администрацией города Лабытнанги решения о постановке на учёт.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, фамилии граждан включаются в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебного жилого помещения, по времени подачи заявления.
9. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
10. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.
11. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
12. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные настоящим Положением документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истёк предусмотренный пунктом 11 настоящей статьи срок.
13. Решение об отказе в принятии на учёт должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учёт выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
14. Право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения или до выявления предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи оснований снятия их с учёта.
15. Граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учёта заявления о снятии с учёта;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в органе, осуществляющем принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
7) обеспечение жилым помещением (путем приобретения жилого помещения по гражданско-правовым сделкам, в результате наследования, обеспечения жилым помещением на условиях социального найма и т.п.) в том числе, если гражданин, состоящий на учёте, приобрёл право пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя, собственника.
16. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 15 настоящей статьи.
Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
17. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт.
17.1. В качестве дифференцированной меры социальной поддержки специалистам дефицитных специальностей (при условии дефицита кадров определенной специальности и квалификации) жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения могут быть предоставлены приглашенным специалистам, указанным в пункте 17.2 настоящей статьи, вне очереди, но не более двух служебных жилых помещений в одном календарном квартале.
17.2. Жилые помещения по договорам найма служебного жилого помещения могут предоставляться вне очереди высококвалифицированным специалистам, приглашенным на работу в муниципальное образование город Лабытнанги, относящимся к категориям граждан, установленным частью 1 статьи 2 настоящего Положения, при наличии соответствующего решения общественной жилищной комиссии Администрации города Лабытнанги (далее комиссия), устанавливающего рекомендации Администрации города Лабытнанги предоставить служебное жилое помещений высококвалифицированному специалисту вне очереди.
17.3. Письмо руководителя организации-работодателя, подтверждающее отдельные обстоятельства для граждан, установленных пунктом 17.1 части 17 статьи 3 настоящего Положения, заявление с документами, указанными в части 18 настоящей статьи направляются Администрацией города Лабытнанги на рассмотрение комиссией. Указанные документы подлежат рассмотрению в месячный срок со дня их подачи.
17.4. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение, устанавливающее рекомендации Администрации города Лабытнанги о предоставлении служебного жилого помещения высококвалифицированному специалисту вне очереди либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
17.5. Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения доводится специалистом Администрации города Лабытнанги до сведения гражданина, подавшего заявление, в форме письменного уведомления с указанием причины отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
18. Перед принятием Администрацией города Лабытнанги решения о предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма служебного жилого помещения, граждане обязаны вновь представить орган, осуществляющий принятие на учёт, следующие документы:
1) Документы, которые предоставляет заявитель:
а) заявление;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
г) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в
заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака;
- судебное решение об усыновлении (удочерении);
- судебное решение о признании членом семьи;
д) заверенная работодателем копия приказа о приме на работу;
е) копия трудового договора;
ж) согласие на обработку персональных данных (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учёт).
2) Документы, которые запрашивает орган, осуществляющий принятие на учёт, самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
3) Документы, которые специалист органа, осуществляющего принятие на учёт, запрашивает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов:
а) справка об отсутствии у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Лабытнанги.
б) справку о наличии либо отсутствии до 11 октября 1999 года у гражданина на территории города жилых помещений на праве собственности (предоставляется на каждого члена семьи).
4) Согласие на обработку персональных данных всех членов семьи заявителя (заполняется собственноручно в присутствии специалиста органа, осуществляющего принятие на учёт).
В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются специалистом управления жилищной политики.
19. Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам найма служебного жилого помещения предоставляются на основании решений Администрации города Лабытнанги. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
20. Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Положения, является основанием заключения соответствующего договора найма служебного жилого помещения. С момента принятия муниципального правового акта о предоставлении служебного жилого помещения в течение 10 рабочих дней с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42.
21. В случае не заключения договора найма служебного жилого помещения в срок, установленный в части 20 настоящего Положения, по неуважительным причинам, гражданин считается отказавшимся от заключения договора. Решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене, служебное жилое помещение подлежит перераспределению.
22. Предоставление служебного жилого помещения не преследует цели улучшения жилищных условий его пользователей, а предназначается для создания надлежащих жилищно-бытовых условий для выполнения служебных обязанностей граждан. Если гражданин имеет жилое помещение, но нуждается в улучшении жилищных условий, он при наличии достаточных оснований может быть поставлен на учёт для получения жилья по договору социального найма в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.