Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 30 декабря 2015 г. N 727
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - Порядок) определяет процедуру проведения Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация Надымского района) оценки регулирующего воздействия проектов решений Районной Думы муниципального образования Надымский район, решений Собрания депутатов муниципального образования город Надым, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Надымского района, проектов нормативных правовых актов Администрации Надымского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядок проведения экспертизы решений Районной Думы муниципального образования Надымский район, решений Собрания депутатов муниципального образования город Надым, нормативных правовых актов Администрации Надымского района (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - ОРВ) проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - местный бюджет).
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее -Экспертиза).
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения Администрации Надымского района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения и ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - орган-разработчик);
- уполномоченный орган - определенное правовым актом Администрации Надымского района структурное подразделение Администрации Надымского района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами-разработчиками и за проведение Экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, муниципального нормативного правового акта в ходе его Экспертизы;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- заключение об Экспертизе - завершающий Экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование сделанных выводов;
- Официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный правовым актом Администрации Надымского района для размещения сведений о проведении ОРВ, Экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. В ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик проводит анализ введения нового правового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете.
Анализ проводится с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Подготовленный проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет представляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для предварительного рассмотрения в целях определения необходимости и порядка подготовки заключения об ОРВ.
2.3. В ходе предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом муниципального нормативного правового акта, к предметной области ОРВ;
б) предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом муниципального нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
2.4. Если в ходе предварительного рассмотрения будет сделан вывод, что проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган уведомляет орган-разработчик о том, что подготовка заключения об ОРВ не требуется.
2.5. Если в ходе предварительного рассмотрения будет сделан вывод, что предлагаемое в проекте муниципального нормативного правового акта правовое регулирование окажет или может оказать воздействие на его потенциальных адресатов, заключение об ОРВ может составляться уполномоченным органом в упрощенном или углубленном порядке, в зависимости от степени регуляторной значимости проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6. Заключение об ОРВ составляется в упрощенном порядке в случаях, если проект муниципального нормативного правового акта:
- не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- разрабатывается исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержит положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержит нового регулирования либо изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предусматривает внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержит нового регулирования и (или) изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- правовое регулирование которого в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка.
2.7. Заключение об ОРВ составляется в углубленном порядке в случаях, если предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования.
2.8. В случае принятия решения о составлении заключения об ОРВ в упрощенном порядке уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ без проведения публичных консультаций.
2.9. В случае принятия решения о составлении заключения об ОРВ в углубленном порядке орган-разработчик уведомляется о необходимости проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
2.10. Публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета проводятся органом-разработчиком с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- получения предложений о других возможных вариантах решения проблемы.
2.11. О проведении публичных консультаций орган-разработчик извещает (с указанием источника опубликования уведомления о проведении публичных консультаций):
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования Надымский район, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Уполномоченный орган вправе заключать соглашения о взаимодействии между Администрацией Надымского района и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении ОРВ и Экспертизы.
2.12. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета орган - разработчик заполняет разделы I-VIII сводного отчета. Раздел IX сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
2.13. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета орган-разработчик размещает на Официальном сайте:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- проект муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- иные материалы, послужившие обоснованием предлагаемого правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений.
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений должен включать возможность направления информации в форме электронного документа посредством использования электронной почты.
Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета не может составлять менее 10 и более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на Официальном сайте. В случае отсутствия поступивших предложений в ходе проведения публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, но не более чем на 30 календарных дней.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, других совещательных и консультативных органов, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования Надымский район, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.14. По результатам публичных консультаций орган-разработчик учитывает все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения и в течение 7 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает сводку предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Орган-разработчик обеспечивает размещение сводки предложений на Официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты ее подготовки.
2.15. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта, при необходимости, дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на Официальном сайте и направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в течение 5 календарных дней с даты их размещения на Официальном сайте.
2.16. В случае принятия органом-разработчиком решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на Официальном сайте соответствующую информацию.
III. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Уполномоченный орган готовит заключения об ОРВ в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.15 раздела II настоящего Порядка.
3.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет соблюдения органом-разработчиком требований проведения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, и полноты сведений, указанных в сводном отчете.
В случае выявления фактов несоблюдения требований проведения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, и (или) наличия замечаний к сводному отчету уполномоченный орган возвращает органу-разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет для устранения замечаний и (или) повторного проведения процедуры ОРВ в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального нормативного правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
Орган-разработчик устраняет замечания и (или) проводит повторно процедуру ОРВ и направляет повторно документы, указанные в пункте 2.15 раздела II настоящего Порядка, уполномоченному органу. В случае невозможности устранения полученных замечаний орган-разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующие обоснования по каждому пункту замечаний.
3.3. В случае соблюдения органом-разработчиком требований проведения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, и отсутствия замечаний к сводному отчету уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ.
3.4. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, основанного на представленных в сводном отчете результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы.
При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
3.5. В ходе анализа уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.6. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и итоговую части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговая часть заключения об ОРВ содержит выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.7. При получении отрицательного заключения об ОРВ орган-разработчик обеспечивает доработку проекта муниципального нормативного правового акта с целью исключения из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета и (или) осуществляет выбор иного способа регулирования соответствующей сферы деятельности, или принимает решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (решение размещается на Официальном сайте).
Доработанные проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат процедуре ОРВ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подготовки заключения об ОРВ размещает его на Официальном сайте.
3.9. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального нормативного правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
IV. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования.
4.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район (далее - план проведения Экспертизы).
4.3. План проведения Экспертизы разрабатывается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.4. План проведения Экспертизы утверждается на год, подготавливается уполномоченным органом на основании сведений, полученных им самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений, поступивших в Администрацию Надымского района от:
- граждан и организаций различных форм собственности;
- органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым и органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- иных лиц.
С целью формирования плана проведения Экспертизы уполномоченный орган:
- осуществляет сбор предложений о включении муниципальных нормативных правовых актов в план проведения Экспертизы;
- осуществляет мониторинг муниципальных нормативных правовых актов с целью выявления муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в план проведения Экспертизы;
- ежегодно, до 01 октября текущего года, размещает на Официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения Экспертизы на следующий календарный год. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней;
- может использовать иные формы сбора предложений, включая опросы, совещания и т.п.
4.5. План проведения Экспертизы утверждается заместителем Главы Администрации Надымского района, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа. Утвержденный план проведения Экспертизы на очередной год размещается уполномоченным органом на Официальном сайте до 15 декабря текущего года. При поступлении предложений в течение отчетного года в план могут быть внесены соответствующие изменения.
4.6. По каждому муниципальному нормативному правовому акту, включенному в план проведения Экспертизы, орган-разработчик в сроки, установленные планом проведения Экспертизы, проводит публичные консультации.
4.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на Официальном сайте:
- уведомление о проведении экспертизы;
- перечень вопросов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций;
- действующую редакцию муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится Экспертиза;
- пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту, содержащую сведения об основаниях и целях, в соответствии с которыми принят муниципальный нормативный правовой акт.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений органу-разработчику. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала проведения Экспертизы.
4.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования Надымский район, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.9. Орган-разработчик в течение 3 дней после завершения процедуры публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию о сроках проведения публичных консультаций, поступившие мнения участников публичных консультаций.
4.10. Уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика муниципального правового акта материалы, необходимые для проведения Экспертизы.
4.11. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 5 дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
4.12. На основании сведений и документов, представленных органом-разработчиком, уполномоченный орган проводит Экспертизу муниципального нормативного правового акта.
4.13. Результаты Экспертизы муниципального нормативного правового акта отражаются уполномоченным органом в заключении об Экспертизе, подготавливаемом в течение 15 дней с даты представления органом-разработчиком всех необходимых документов (сведений).
4.14. Заключение об Экспертизе содержит выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.15. Заключение об Экспертизе направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и органу-разработчику муниципального нормативного правового акта в срок, не превышающий 60 дней с даты начала проведения Экспертизы.
4.16. В случае если заключение об Экспертизе содержит выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик, не позднее 14 календарных дней со дня получения заключения об Экспертизе, направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об Экспертизе решениях, с обоснованием возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась Экспертиза, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта.
4.17. Возникающие разногласия между органом-разработчиком и уполномоченным органом по вопросам устранения положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются с участием правового управления Администрации Надымского района.
4.18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подготовки заключения об Экспертизе размещает его на Официальном сайте.
V. Отчетность о развитии и результатах процедур ОРВ
Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании Надымский район, муниципальном образовании город Надым, направляет его Главе муниципального образования Надымский район и размещает на Официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.