Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 25 декабря 2015 г. N 704
Административный регламент
Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)"
21 июня 2016 г., 7 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, переданных органам местного самоуправления Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - попечители), постоянное место жительства которых находится на территории муниципального образования Надымский район;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет (далее - подопечные), постоянное место жительства которых находится на территории муниципального образования Надымский район.
2.1. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги может обратиться его представитель, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать только их законные представители.
3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, телефон (3499) 544188, официальный сайт: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования) расположен по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон (3499) 53-52-79, факс (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru; официальный сайт Департамента образования: http://www.nadymedu.ru/.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением опеки и попечительства Департамента образования (далее - управление опеки), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Заводская, дом 4а, телефон (3499) 52-38-24, 52-44-10, адрес электронной почты: uoip_ndm@mail.ru.
График работы управления опеки:
понедельник, вторник, 08.30 - 17.15
среда, четверг, 08.30 - 17.15
пятница 08.30 - 17.00
перерыв на обед 12.30 - 14.00
выходные дни суббота, воскресенье.
График приема посетителей
понедельник, среда 08.30 - 12.30
вторник, четверг 14.00 - 17.15
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления опеки;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: (3499) 52-38-24, 52-44-10;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) www.pgu-yamal.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- посредством размещения на стендах в помещении управления опеки;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу электронной почты Департамента образования do_ndm@mail.ru, управления опеки uoip_ndm@mail.ru);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
4) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления опеки, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования, управления опеки;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования do@nadym.yanao.ru, управления опеки uoip_ndm@mail.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления опеки, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента образования и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)".
2. Наименование исполнителя государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление опеки.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна либо решение о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, оформленное в виде муниципального правового акта Администрации (далее - муниципальный правовой акт).
4. Сроки предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется не позднее чем через 15 дней со дня даты поступления (регистрации) заявления в Департамент образования.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
4) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
7) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
8) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" (газета "Красный Север", спецвыпуск N 69/1, 30.10.2013);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 N 519-П "Об утверждении Положения о мерах по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" (газета "Красный Север", спецвыпуск N 40, 18.07.2013);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (газета "Красный Север", спецвыпуск N 91, 09.11.2012);
13) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 31.12.2013 N 903 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для получения предварительного разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна или попечителя заявитель представляет в Департамент образования:
а) заявление/согласие заявителя (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) заявление подопечного, достигшего возраста 14 лет (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
г) свидетельство о рождении подопечного;
д) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и иные документы, подтверждающие право собственности подопечного.
11. Для получения предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, заявитель представляет в Департамент образования:
а) заявление/согласие заявителя в зависимости от вида сделки (приложения N 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 к настоящему Административному регламенту);
б) заявление подопечного, достигшего возраста 14 лет, в зависимости от вида сделки (приложения N 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 к настоящему Административному регламенту);
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
г) свидетельство о рождении подопечного;
д) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный, и собственником или сособственником которого будет являться (при наличии), в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
ж) предварительный договор: купли-продажи, мены, дарения, найма, аренды, проект соглашения о разделе имущества или о выделе их него долей (при наличии), проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества подопечного (при наличии); в зависимости от вида сделки.
12. Дополнительно к документам, указанным в пункте 11 настоящего подраздела, заявитель представляет в Департамент образования:
12.1. для получения предварительного разрешения на отчуждение недвижимого имущества, доли недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению):
а) документы, подтверждающие право пользования подопечного жилым помещением, в котором он будет проживать до оформления в собственность приобретаемого жилого помещения, в случае отчуждения жилого помещения, в котором несовершеннолетний проживает;
б) при отчуждении жилых помещений с последующим выездом за пределы Российской Федерации - документ, подтверждающий положительное решение посольства или консульства о приеме подопечного на постоянное место жительства;
в) реквизиты счета, открытого на имя подопечного в кредитной организации, на который будут перечислены денежные средства, вырученные от сделки, в случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником (сособственником) которого является подопечный, на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект).
В случае приобретения жилого помещения в строящемся доме, где будет собственником (сособственником) подопечный, необходимо также представить:
- договор долевого участия в строительстве или договор цессии в строительстве, зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- справку от застройщика о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию;
- документы, подтверждающие факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии;
12.2. для получения предварительного разрешения на отчуждение движимого имущества подопечного (автомобиль, ценные бумаги, денежные средства, хранящиеся в кредитных организациях, а также дивиденды по акциям и проценты по вкладам, прочее движимое имущество):
а) документы, подтверждающие право собственности подопечного на имущество, являющееся предметом предстоящей сделки (свидетельство о праве на наследство, выписка из реестра акционеров по акциям, договор банковского вклада, сберегательная книжка и другие);
б) документы, подтверждающие необходимость совершения сделки с имуществом подопечного, для совершения дополнительных расходов в интересах подопечного (при наличии);
в) реквизиты счета, открытого на имя подопечного в кредитной организации, на который будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки;
12.3. для получения предварительного разрешения на передачу в залог имущества подопечного:
а) документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (уведомление кредитора (займодавца) о возможности предоставления кредита (займа) под залог недвижимого имущества, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный, и собственником или сособственником которого будет являться (при наличии), в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
12.4. для получения предварительного разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества подопечного:
а) реквизиты счета, открытого на имя подопечного в кредитной организации, на который будут перечисляться денежные средства, вырученные от сдаваемого внаем имущества, в случае заключения договора коммерческого найма (аренды);
б) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, сдаваемый внаем, аренду, собственником или сособственником которого является подопечный, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для оформления предварительного разрешения на сдачу внаем, аренду или предоставление в безвозмездное пользование жилого помещения (части жилого помещения), принадлежащего подопечному, представляются документы, подтверждающие право пользования подопечного жилым помещением, в котором он будет проживать в период сдачи жилого помещения внаем, аренду или предоставления в безвозмездное пользование;
12.5. для выдачи предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей:
а) документы, подтверждающие наличие у наследодателя кредитных обязательств (при их наличии);
б) правоустанавливающие документы на движимое наследственное имущество, в отношении которого подано заявление на выдачу предварительного разрешения на отказ от наследства;
в) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12.6. для выдачи предварительного разрешения на отказ от преимущественного права покупки жилого помещения, принадлежащего подопечному, необходимо представить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. Заявитель по собственной инициативе может представить следующие документы:
а) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, собственником или сособственником, которого является подопечный, в отношении которого совершается сделка, и собственником или сособственником, которого будет являться подопечный;
б) свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) подопечного, не достигшего 14 лет;
в) справка с места жительства о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
г) акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), об организации приёмной семьи, передаче несовершеннолетнего в приемную семью;
д) документ, подтверждающий оплату коммунальных услуг (копия лицевого счета) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение. Документ представляется за предыдущий месяц, предшествующий дате обращения заявителя;
е) технический паспорт на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный, и собственником или сособственником которого будет являться подопечный.
13.1. Для предоставления государственной услуги Департаментом образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, указанные пункте 13 настоящего подраздела.
13.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент образования заявление и документы лично, с использованием средств почтовой связи либо с использованием Единого портала (с момента технической возможности) или Регионального портала (с момента технической возможности), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашений о взаимодействии).
15. В случае личного обращения в Департамент образования заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
16. Документы, указанные в пунктах 10, 11, 12, 13 настоящего подраздела, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после сверки ее с оригиналом заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются гражданину.
17. Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. Представленное заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документов написан на русском языке разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) в заявлении и документах отсутствуют неоговорённые исправления;
3) заявление и документы не исполнены карандашом.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов перечню, указанному в пунктах 10, 11, 12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента в качестве приложения к заявлению о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 18 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
4) нарушение прав и законных интересов подопечного при совершении сделок, затрагивающих имущественные права подопечного.
8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
25. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент образования в порядке, предусмотренном пунктом 33 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в Департамент образования в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2017 г. N 54 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Требования к помещениям предоставления государственной услуги: Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), государственная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
27.1. Утратил силу с 10 февраля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2017 г. N 54.
13. Показатели доступности и качества государственных услуг
28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет- сайте Департамента образования, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента технической возможности) |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение возможности направления запроса о ходе рассмотрения оказания услуги по электронной почте |
да/нет |
нет |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
5.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении результата предоставления государственной услуги |
раз/дней |
1/2 |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий |
||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах |
||
7.1. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг |
да/нет |
да* |
8. |
Иные показатели |
||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
8.2. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
<*> При условии наличия на территории муниципального образования Надымский район многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличия соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с момента реализации технической возможности).
30. При подаче документов в электронном виде каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов электронной подписью должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление опеки по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов);
2) рассмотрение обращения заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
32. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 пункта 31 подраздела 1 раздела III настоящего Административного регламента, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2. Принятие и регистрация заявления (документов)
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент образования либо поступление заявления и прилагаемых документов по почте, через Региональный портал, Единый портал.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Департамента образования, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
3) направляет заявление с приложенными к нему документами, специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения (далее - специалист).
Получение заявления и документов, указанных в пунктах 10, 11, 12, 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается управлением опеки путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения управлением опеки заявления и документов, также указывается информация об адресе и графике работы управления опеки, в которое необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности с указанием временного промежутка, в течение которого необходимо представить документы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 10, 11, 12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в Едином портале или в личный кабинет заявителя на Региональном портале в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал, Региональный портал.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, не может отказать заявителю в принятии документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
3. Рассмотрение обращения заявителя
34. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом принятых и зарегистрированных документов.
Специалист:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 10, 11, 12 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие права заявителя на получение государственной услуги;
4) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
При отсутствии необходимости в направлении межведомственных запросов специалист приступает к исполнению административной процедуры по принятию решения и оформлению результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 18 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, которые могут быть получены Департаментом образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, установление необходимости в направлении межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры не более 6 календарных дней.
4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в представлении государственной услуги
35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу, с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Продолжительность административной процедуры для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является не представление заявителем документов, указанных в пункте 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы.
5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов, представленных заявителем, получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 21 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект муниципального правового акта.
В случае если имеются определенные пунктом 21 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 13 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта муниципального правового акта либо проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Муниципальный правовой акт подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, регистрируется специалистом Администрации, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента образования, регистрируется специалистом Департамента образования, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Департаменте образования.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание и регистрация муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 6 календарных дней.
6. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, подписанного и зарегистрированного в установленном порядке муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Муниципальный правовой акт либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги специалист, в течение 2 дней с момента подписания, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись.
Копия муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги вместе с документами, представленными заявителем, остается на хранении в Департаменте образования.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит выдача документов, не может отказать заявителю в выдаче документов.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении муниципального правового акта или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо копия квитанции об отправке почтового отправления.
Продолжительность административной процедуры не более 2 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник управления опеки, начальник Департамента образования.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента образования либо заместитель Главы Администрации, координирующий и курирующий деятельность Департамента образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации, Департамента образования:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении порядка предоставления государственной услуги в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
42. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
43. Жалоба может подаваться в Администрацию, Департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
44. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
46. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента образования;
б) Регионального портала и/или Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 настоящее приложение дополнено пунктом 47.1
47.1. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 45 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
48. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента образования, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Администрацию и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 настоящее приложение дополнено пунктом 48.1
48.1. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правилами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденными постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 14.03.2016 N 148.
49. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 45 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
50. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (при наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункционального центра предоставления государственных услуг). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 45 настоящего раздела Административного регламента.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо Департамента образования, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
54. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром предоставления государственных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (при наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункционального центра предоставления государственных услуг);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 пункт 54 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
55. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 47 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- необоснованность доводов, приведенных в жалобе.
61. Утратил силу.
См. текст пункта 61
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
63. Утратил силу.
См. текст пункта 63
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.