Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Губкинского
от 28 декабря 2015 г. N 41
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации. - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". - Приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований". - Генеральный план муниципального образования город Губкинский, утвержденный решением Губкинской Городской Думы от 10.09.2015 N 501. - Постановление Администрации города Губкинского от 24.12.2014 N 3209 "Об утверждении Схемы водоснабжения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года (включительно)". - Постановление Администрации города Губкинского от 24.12.2014 N 3208 "Об утверждении Схемы водоотведения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года (включительно)". - Постановление Администрации города Губкинского от 29.05.2015 N 1159 "Об утверждении Схемы теплоснабжения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года (включительно)". - Постановление Администрации города Губкинского от 28.05.2015 N 1134 "Об утверждении Схемы газоснабжения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года (включительно)". - Постановление Администрации города Губкинского от 28.05.2015 N 1136 "Об утверждении Схемы энергоснабжения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года (включительно)". |
Разработчик Программы |
Администрация города Губкинского |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономики и развития городского хозяйства Администрации города Губкинского |
Соисполнители Программы |
1. В сфере энергоснабжения: Муниципальное унитарное предприятие "Губкинские городские электрические сети"; Открытое акционерное общество "Тюменская энергосбытовая компания". 2. В сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: Филиал акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" в городе Губкинский. 3. В сфере газоснабжения: Общество с ограниченной ответственностью "Горгаз". |
Цель Программы |
Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития муниципального образования город Губкинский на период до 2030 года |
Задачи Программы |
1. Перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры. 2. Разработка мероприятий, обеспечивающих комплексную реконструкцию и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение соответствия систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского установленным требованиям надежности, энергетической эффективности. 4. Повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. |
Целевые показатели Программы (к 2030 году) |
1. В сфере энергоснабжения: 1.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению - 100%. 1.2. Доля расходов на оплату услуг электроснабжения в совокупном доходе населения - 0,59%. 1.3. Индекс нового строительства сетей - 16,65%. 1.4. Потребление электрической энергии - 220,3 млн. кВт*ч. 1.5. Присоединенная нагрузка - 57,4 МВт. 1.6. Уровень использования производственных мощностей - 77,2%. 1.7. Прирост новых нагрузок - 6,9%. 1.8. Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования - 100%. 1.9. Доля объемов электрической энергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой МКД - 100%. 1.10. Доля объемом электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 1.11. Аварийность системы электроснабжения (количество аварий и повреждений на 1 км сети в год) - 0,024 ед./км. 1.12. Перебои в снабжении потребителей - 0,0024 ч/чел. 1.13. Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг - 24 ч/сут. 1.14. Износ сетей энергоснабжения - 7%. 1.15. Доля ежегодно заменяемых сетей - 4%. 1.16. Уровень потерь - 6%. 2. В сфере теплоснабжения: 2.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к теплоснабжению - 72%. 2.2. Доля расходов на оплату услуг теплоснабжения в совокупном доходе населения - 2,48%. 2.3. Индекс нового строительства сетей - 6,03%. 2.4. Потребление тепловой энергии - 310,64 тыс. Гкал. 2.5. Присоединенная тепловая нагрузка - 103,92 Гкал/ч. 2.6. Величина новых нагрузок - 4,3 Гкал/ч. 2.7. Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг - 24 ч/сут. 2.8. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 2.9. Доля объемом тепловой энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 2.10. Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год - 0,006 ед./100 км. 2.11. Износ сетей теплоснабжения - 60,3%. 2.12. Протяженность сетей, нуждающихся в замене - 15,17%. 2.13. Доля ежегодно заменяемых сетей - 4,01%. 2.14. Уровень потерь и неучтенных расходов тепловой энергии - 15,51%. 2.15. Удельный расход электроэнергии - 43,04 кВт*ч/Гкал. 2.16. Удельный расход топлива - 159,7 кг у.т./Гкал. 2.17. Удельный расход воды - 0,48 3. В сфере водоснабжения (ХВС): 3.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению - 100%. 3.2. Доля расходов на оплату услуг водоснабжения в совокупном доходе населения - 0,31%. 3.3. Общий объем потребления воды - 2202 тыс. 3.4. Присоединенная нагрузка - 251,4 3.5. Соответствие качества воды установленным требованиям - 100%. 3.6. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 3.7. Доля объемом воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 3.8. Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год - 0,05 ед./км. 3.9. Износ сетей - 46,3%. 3.10. Уровень потерь и неучтенных расходов воды - 13%. 3.11. Удельный расход электроэнергии - 2,2 кВт*ч/ 3.12. Потребление на собственные нужды - 3%. 4. В сфере водоснабжения (ГВС): 4.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению - 72%. 4.2. Доля расходов на оплату услуг водоснабжения в совокупном доходе населения - 0,66%. 4.3. Индекс нового строительства сетей - 2%. 4.4. Потребление воды - 691,5 тыс. 4.5. Присоединенная нагрузка - 78,94 4.6. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования - 100%. 4.7. Доля объемом воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 4.8. Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год - 0,18 ед./км. 4.8. Износ сетей - 57,41%. 4.9. Уровень потерь и неучтенных расходов воды - 8%. 5. В сфере водоотведения: 5.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоотведению - 100%. 5.2. Доля расходов на оплату услуг водоотведения в совокупном доходе населения - 0,53%. 5.3. Объем водоотведения - 3076,22 тыс. 5.4. Присоединенная нагрузка - 351 5.5. Величина новых нагрузок - 0. 5.6. Износ систем водоотведения - 49,86%. 5.7. Неучтенные расходы - 17,64%. 5.8. Удельный расход электроэнергии - 1,564кВт*ч/ 6. В сфере газоснабжения: 6.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к центральному газоснабжению - 28%. 6.2. Доля расходов на оплату услуг газоснабжения в совокупном доходе населения - 0,96%. 6.3. Потребление газа - 48104,00 тыс. 6.4. Присоединенная нагрузка - 5,5 тыс. 6.5. Величина новых нагрузок - 3,2 тыс. 6.6. Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета - 100%. 6.7. Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета - 100%. 6.8. Износ сетей - 44%. 6.9. Уровень потерь неучтенных расходов газа - 0. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2016 - 2030 годы Этапы реализации мероприятий Программы: 1 этап: 2016 - 2020 годы 2 этап: 2021 - 2025 годы 3 этап: 2026 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет - 7 236 222 тыс. руб., из них по источникам финансирования: - средства окружного бюджета - 1 608 487 тыс. руб.; - средства местного бюджета - 132 344 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 5 495 391 тыс. руб. 1 этап: 2016 - 2020 гг. - 2 467 037 тыс. руб., из них по годам: 2016 г. - 515 138 тыс. руб.; 2017 г. - 397 121 тыс. руб.; 2018 г. - 468 625 тыс. руб.; 2019 г. - 437 925 тыс. руб.; 2020 г. - 385 937 тыс. руб.; 2 этап: 2021 - 2025 гг. - 1 755 051 тыс. руб.; 3 этап: 2026 - 2030 гг. - 3 276 425 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Социально-экономические результаты: повышение качества коммунальных услуг для потребителей; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса. 2. Технические результаты: повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города Губкинского; снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; снижение аварийности на сетях и сооружения; создание резерва тепловой мощности с учетом перспективы развития города. |
1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
1.1. Краткий анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
1.1.1. Система энергоснабжения
Институциональная структура
Предприятием, осуществляющим деятельность по энергоснабжению города является муниципальное унитарное предприятие "Губкинские городские электрические сети".
Поступление электроэнергии в сети МУП "ГГЭС" осуществляется от энергосистемы филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири. Опорным центром питания является ПС 500/220/110/10 кВ "Тарко-Сале", расположенная на окраине, в промышленной зоне города. ПС "Тарко-Сале" связана по ВЛ-500 кВ с ПС "Холмогорская" и по ВЛ-220 кВ с ПС "Муравленковская". Передача электрической мощности от ПС "Тарко-Сале" осуществляется до главных понизительных подстанций:
- ПС 110/10/10 кВ "Сигнал";
- ПС 110/10/10 кВ "Фортуна",
- ПС 220/10/10 кВ "ГГПЗ";
- ПС 110/35/10 кВ "Победа".
Предприятие получает электроэнергию от АО энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" филиал "Ноябрьские электрические сети" и филиала ОАО "СибурТюменьГаз" - "Губкинский газоперерабатывающий завод".
Гарантирующим поставщиком электрической энергии потребителям (сбытовая организация) является ОАО "Тюменская энергосбытовая компания".
Характеристика системы энергоснабжения
Объем электрохозяйства МУП "ГГЭС" состоит из 114 трансформаторных подстанций с 165 силовыми трансформаторами общей мощностью 107,11 тыс. кВА (51 подстанция двухтрансформаторные).
Протяженность линий электропередачи:
магистральные сети электроснабжения - 76,185 км;
сети электроснабжения 6 - 10 кВ - 116,337 км;
сети электроснабжения 0,4 кВ - 91,865 км;
уличное освещение - 63,598 км.
С 2001 года поэтапно введена в эксплуатацию система диспетчеризации и телемеханизации наружного освещения, РП и ТП. К автоматизированной системе диспетчерского управления наружным освещением города подключено более 60% светильников.
Балансы мощности и ресурса
Отпуск электрической энергии из сети МУП "ГГЭС" происходит по трем уровням напряжения: СН-I, СН-II, НН.
Основной потребитель электроэнергии на низком напряжении - население и объекты соцкультбыта, на среднем напряжении - промышленные и прочие предприятия.
Таблица 1 - Фактический баланс электроэнергии
Наименование показателя |
Ед. |
2014 год |
Поступление в сеть, всего |
кВт*ч |
176 420 360 |
Отпуск из сети |
кВт*ч |
158 178 199 |
СН-I |
кВт*ч |
17 297 615 |
СН-II |
кВт*ч |
102 978 715 |
НН |
кВт*ч |
36 917 493 |
Фактические потери, всего |
кВт*ч |
18 242 161 |
то же в % |
% |
10,34 |
СН-I |
кВт*ч |
1 993 474 |
СН-II всего |
кВт*ч |
11 943 783 |
НН |
кВт*ч |
4 304 904 |
Таблица 2 - Структурный баланс электрической мощности по территориальным единицам города
Селитебная зона города |
Промышленная зона города |
||||||
Планировочный микрорайон |
Категория потребителей |
Планировочный микрорайон |
Категория потребителей |
||||
Население |
Соцкультбыт |
Пром. потребители |
|||||
НН |
СН-2 |
НН |
СН-2 |
СН-1 |
|||
01:01 |
1045 |
48 |
200 |
02:00 |
0 |
793 |
0 |
01:02 |
534 |
93 |
759 |
02:01 |
0 |
325 |
0 |
01:03 |
325 |
53 |
376 |
02:02 |
27 |
675 |
0 |
01:04 |
275 |
99 |
491 |
02:03 |
168 |
2483 |
0 |
01:05 |
298 |
65 |
635 |
02:04 |
1 |
535 |
0 |
01:06 |
680 |
98 |
409 |
02:05 |
0 |
3502 |
0 |
01:07 |
762 |
209 |
245 |
02:06 |
0 |
1327 |
0 |
01:09 |
1050 |
307 |
348 |
02:07 |
0 |
550 |
0 |
01:10 |
0 |
26 |
1747 |
02:08 |
4 |
927 |
0 |
01:11 |
446 |
52 |
384 |
02:09 |
11 |
50 |
0 |
01:12 |
670 |
155 |
592 |
02:10 |
0 |
86 |
0 |
01:13 |
72 |
96 |
183 |
02:11 |
0 |
180 |
0 |
01:14 |
841 |
142 |
254 |
02:12 |
0 |
542 |
0 |
01:15 |
22 |
6 |
51 |
02:13 |
0 |
13 |
0 |
01:16 |
0 |
40 |
137 |
02:16 |
0 |
243 |
0 |
Парковая зона |
0 |
0 |
131 |
02:18 |
6 |
1318 |
0 |
- |
- |
- |
- |
02:19 |
0 |
2907 |
0 |
- |
- |
- |
- |
02:23 (Водозабор) |
123 |
1444 |
0 |
- |
- |
- |
- |
02:26 (Очистные) |
0 |
707 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Прочие зоны |
0 |
490 |
0 |
- |
- |
- |
- |
от ПС "Базовая" |
0 |
1569 |
2615 |
Итого: |
7 022 |
1 488 |
6 941 |
Итого: |
340 |
20 665 |
2 615 |
Таблица 3 - Потери электрической энергии в сетях МУП "ГГЭС"
Наименование |
2014 |
|
тыс. кВт*ч |
% |
|
Фактические (отчетные) потери |
18 242 |
10,34 |
Утвержденные потери (в тарифе) |
16 895 |
9,84 |
Сверхнормативные потери |
0 |
0 |
Доля поставки ресурса по приборам учета
В 2014 году объем электроэнергии отпущенной потребителям муниципального образования город Губкинский составил 155,575 млн. кВт*ч. Объем отпуска электроэнергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, равен общему объему отпущенной электроэнергии, т.к. потребители полностью оснащены приборами учета.
Зоны действия источников ресурсов
В муниципальном образовании город Губкинский отсутствуют генерирующие источники, вырабатывающие электроэнергию на нужды общественных зданий и учреждений и коммунально-бытовой нагрузки. Электроснабжение осуществляется от единой энергетической системы.
Деление территории г. Губкинский на технологические зоны электроснабжения происходит по принадлежности систем к центрам питания и осуществляется от четырех центров питания подстанций: ПС 110/10/10 кВ "Сигнал", ПС 110/10/10 кВ "Фортуна", ПС 220/10/10 кВ "ГГПЗ" и ПС 35/10 кВ "Базовая" (резервный центр питания).
Основной центр питания - ПС 110/10/10 кВ "Сигнал" - электроснабжение большей части промышленной зоны, а также административной и жилой части города.
ПС 110/10/10 кВ "Фортуна" - электроснабжение потребителей панели N 5 промышленной зоны.
ПС 220/10/10 кВ "ГГПЗ" - электроснабжение потребителей панели N 20 промышленной зоны (Губкинский газоперерабатывающий завод) и панелей N 6, 7, 8.
Графическое представление деления территории города на технологические зоны электроснабжения показано на рисунке 1.
Рисунок 1 - Технологические зоны электроснабжения
Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов в целом
Анализ характеристик действующих трансформаторных подстанций показывает низкую загрузку силовых трансформаторов.
Надежность работы системы
В настоящее время возможность перевода и резервирования нагрузок потребителей между ПС "Сигнал" и ПС "Фортуна" отсутствует.
Центр нагрузок сформирован на подстанции "Сигнал". Нерационально и неэффективно используется для развития сетей электроснабжения ПС "Фортуна", от которой только небольшая часть городских потребителей подключена через РП-5. В связи с этим остро стоит вопрос в технологическом присоединении к электрическим сетям новых потребителей, поскольку ПС "Сигнал" не имеет резерва мощности с учетом обеспечения надежности электроснабжения, а присоединение потребителей к ПС "Фортуна", при ее малой загруженности, невозможно из-за отсутствия к ней сетей 10 кВ.
Надёжность электроснабжения распределительных пунктов ограничена, так как большинство подключены только к одному центру питания.
Таблица 4 - Срок службы основных электросетевых объектов
N |
Срок службы, лет |
Количество подстанций |
Протяженность ВЛ-10(6) кВ |
Протяженность КЛ-10(6) кВ |
|||
шт. |
% |
км |
% |
км |
% |
||
1 |
более 30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
20 - 30 |
78 |
68% |
108 |
79% |
1,4 |
15% |
3 |
10 - 20 |
24 |
21% |
14 |
10% |
3,2 |
35% |
4 |
менее 10 |
12 |
11% |
15 |
11% |
4,6 |
50% |
Всего: |
114 |
- |
137 |
- |
9,2 |
- |
Качество поставляемого ресурса
В 2014 году были произведены замеры показателей качества электроэнергии в 6-ти трансформаторных подстанциях, присоединенных к различным секциям шин 10 кВ ПС "Сигнал" (три отходящих фидера).
Выбор пунктов контроля для проведения измерений ПКЭ в распределительной сети осуществлялся на основании расчетов и с учетом рекомендаций действующих НТД (ГОСТ Р 54149-2010, РД 153-34.0-15.501-00) по следующему принципу:
Таблица 5 - Результаты выборочных замеров показателей качества электрической энергии
N п\п |
Пункты контроля |
Установившееся отклонение напряжения, |
Отклонение частоты, |
|
1 |
ПС "Сигнал" |
фидер С-102 |
соответствие |
соответствие |
2 |
ТП-65 |
1 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
3 |
ПС "Сигнал" |
фидер С-107 |
соответствие |
соответствие |
4 |
ТП-Р4-3 |
2 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
5 |
ТП-Р6-1 |
1 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
6 |
ПС "Сигнал" |
фидер С-405 |
соответствие |
соответствие |
7 |
ТП-Р4-3 |
1 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
8 |
ТП-Р4-4 |
1 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
9 |
ПС "Сигнал" |
фидер С-102 |
соответствие |
соответствие |
10 |
ТП-51 |
1 с.ш., РУ-0,4кВ |
соответствие |
соответствие |
Воздействие на окружающую среду
Электросетевые объекты по принципу работы в нормальном режиме эксплуатации являются слабо загрязняющими окружающую среду объектами.
Так как на территории города Губкинского отсутствуют собственные генерирующие источники электроэнергии, то вредное воздействие на экологию со стороны объектов электроэнергетики в процессе эксплуатации ограничивается воздействием при строительстве и воздействием при утилизации демонтированного оборудования и расходных материалов.
Технические и технологические проблемы
К существующим проблемам организации качественного электроснабжения муниципального образования город Губкинский относятся:
- проблема технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей ввиду отсутствия электрических сетей к подстанции "Фортуна";
- крайне неэффективная работа РП-4, из-за ее малой загруженности и больших совокупных затрат;
- отсутствие возможности перевода и резервирования нагрузок потребителей между ПС "Сигнал" и ПС "Фортуна";
- недостаточная надежность распределительных пунктов (подключены только к одному центру питания - ПС 110/10/10 кВ "Сигнал");
- физический и моральный износ основного оборудования электрических сетей. Наличие оборудования, выработавшего нормативный срок службы;
- физический износ кабельных линий электропередач;
- недостаточная надежность электроснабжения ряда многоквартирных домов - радиальное подключение по одной КЛ-0,4кВ;
- низкая загрузка силовых трансформаторов на действующих подстанциях.
- аварийные источники электроэнергии - энерговагоны ПЭ-6М - необходимо проведение обследования оборудования энерговагонов ПЭ-6М для оценки их технического состояния и принятия по её результатам решения по их дальнейшей эксплуатации, включая вопрос их поэтапной замены;
- для снижения потерь электроэнергии и ввиду большой реактивной мощности на РП-5 необходимо установить компенсирующие устройства.
1.1.2. Система теплоснабжения
Институциональная структура
Обеспечение услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения жилищного фонда, бюджетных организаций, производственных и непроизводственных организаций города Губкинский осуществляет филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский.
Характеристика системы теплоснабжения
В собственности филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский находится три отопительных котельных (Общеузловая котельная; Городская котельная; Котельная ДЕ-6,5) и две производственно-отопительных котельных (Котельная КОС (канализационные очистные сооружения); Котельная ВОС (водоочистные сооружения)).
1) Общеузловая котельная:
Установленная мощность - 112 Гкал/ч;
Количество котлоагрегатов - 8 ед.;
Уровень износа оборудования котельной - 86,1%;
Основное топливо - попутный нефтяной газ/природный газ;
Резервное топливо - нефть;
Температурный график - 115/70 °С;
Тип системы теплоснабжения - закрытая.
2) Городская котельная:
Установленная мощность - 36 Гкал/ч;
Количество котлоагрегатов - 9 ед.;
Уровень износа оборудования котельной - 86,1%;
Основное топливо - попутный нефтяной газ/природный газ;
Резервное топливо - нефть;
Температурный график - 95/70 °С;
Тип системы теплоснабжения - закрытая.
3) Котельная ДЕ-6,5:
Установленная мощность - 22,6 Гкал/ч;
Количество котлоагрегатов - 4 ед.;
Уровень износа оборудования котельной - 30,8%;
Основное топливо - попутный нефтяной газ/природный газ;
Резервное топливо - нефть;
Температурный график - 95/70 °С;
Тип системы теплоснабжения - закрытая.
Количество центральных тепловых пунктов - 7 ед.
Протяженность тепловых сетей филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский в однотрубном исчислении составляет 122,6 км, износ - 68,1%.
Сети теплоснабжения от Общеузловой котельной и Городской котельной выполнены в четырехтрубном исполнении: подающий и обратный трубопроводы отопления, а также подающий и обратные трубопроводы ГВС. От котельной ДЕ-6,5 сети проложены в двухтрубном исполнении.
Централизованная система теплоснабжения охватывает всю территорию города, за исключением производственных зон, подключенных к собственным котельным.
Балансы мощности и ресурса
Суммарная мощность источников теплоснабжения - 177 Гкал/ч.
Всего в 2014 году:
- произведено тепловой энергии - 404,712 тыс. Гкал
- отпущено тепловой энергии - 307,779 тыс. Гкал
- потери тепловой энергии на тепловых сетях - 86,078 тыс. Гкал
- собственные нужды - 3,969 тыс. Гкал
Доля поставки ресурса по приборам учета
По данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) по филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский - Справка за 2014 год, объем отпуска тепловой энергии составил 297,519 тыс. Гкал, из них счет выставлен по показаниям приборов учета на 130,177 тыс. Гкал, доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета составила 43,8%.
Зоны действия источников теплоснабжения
Центральное теплоснабжение охватывает следующие зоны города:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные.
Система централизованного теплоснабжения муниципального образования город Губкинский состоит из 3 секционированных зон действия отопительных котельных (рис. 2).
Рисунок 2 - Зоны действия источников теплоснабжения муниципального образования город Губкинский
Резервы и дефициты по зонам действия источников теплоснабжения
Данные получены из годового отчета "Сведения о работе источников тепловой энергии за 2014 год" филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский с учетом технических ограничений на использование установленной тепловой мощности котельных по причине снижения тепловой мощности в результате эксплуатации оборудования на продленном ресурсе.
Таблица 6 - Резервы/дефициты тепловой мощности отопительных котельных муниципального образования город Губкинский
N |
Наименование котельной |
Ед. изм. |
2014 г. |
|
Общеузловая котельная |
|
|
1 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/ч |
86,67 |
2 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
Гкал/ч |
21,93 |
3 |
Доля резерва |
% |
20,19 |
|
Городская котельная |
|
|
1 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/ч |
23,59 |
2 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
Гкал/ч |
12,41 |
3 |
Доля резерва |
% |
34,47 |
|
Котельная ДЕ-6,5 |
|
|
1 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/ч |
11,79 |
2 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
Гкал/ч |
9,91 |
3 |
Доля резерва |
% |
45,67 |
|
Котельная КОС |
|
|
1 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/ч |
1,16 |
2 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
Гкал/ч |
1,94 |
3 |
Доля резерва |
% |
62,63 |
|
Котельная ВОС |
|
|
1 |
Подключенная нагрузка |
Гкал/ч |
1,258 |
2 |
Резерв (+)/дефицит (-) тепловой мощности |
Гкал/ч |
1,922 |
3 |
Доля резерва |
% |
60,06 |
В настоящее время дефицита тепловой мощности в целом по муниципальному образованию город Губкинский не наблюдается.
Надежность работы системы теплоснабжения
Согласно данным мониторинга Форма N 2.1. (постановление Правительства ЯНАО от 05.05.2015 N 407-П "Об утверждении Порядка организации работы для определения системы мер по обеспечению надежности системы теплоснабжения поселений, городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе") в 2014 году система теплоснабжения имеет следующие показатели:
Количество технологических нарушений на источнике генерирования тепловой энергии - 12 ед. (по всем котельным);
Фактический средневзвешенный износ котельных - 67,1%;
Количество повреждений тепловых сетей - 0,006 повреждений/100 км.
Фактический средневзвешенный износ тепловых сетей - 70,4%.
Качество поставляемого ресурса
Параметры качества услуг теплоснабжения определены в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Воздействие на окружающую среду
Источники тепловой энергии работают на природном газе и на попутном нефтяном газе. Нормированию подлежат выбросы загрязняющих веществ, содержащихся в отходящих дымовых газах: оксида углерода, оксида азота, диоксида серы.
В 2014 году фактический уровень выбросов загрязняющих веществ не превысил разрешенный уровень в 378,033 тонн и составил 281,368 тонн.
Из общего объема выбросов в атмосферу загрязняющих веществ 95% образуется от сжигания топлива для выработки тепловой энергии, от других технологических процессов - 5%
Тарифы, плата за подключение (присоединение)
В соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1081-П, функции по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе определению платы за подключение (присоединение) закреплены за Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО. Приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 10.12.2014 N 262-т, утверждены следующие тарифы на тепловую энергию производимую филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский:
Для населения с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 1204 руб./Гкал;
Для прочих потребителей с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1959 руб. /Гкал;
Для прочих потребителей с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 2342 руб. /Гкал.
Плата за подключение (присоединение) к тепловым сетям не установлена.
Технические и технологические проблемы
К существующим проблемам организации качественного теплоснабжения муниципального образования город Губкинский относятся:
- низкая эффективность существующих источников теплоснабжения (высокий фактический удельный расхода топлива и др.);
- отсутствие системы коммерческого учета тепловой энергии (приборов учета производимой и потребляемой тепловой энергии и теплоносителя);
- низкая эффективность существующей системы подачи горячей воды потребителям (приготовление осуществляется на Общеузловой котельной);
- существующий гидравлический режим тепловых сетей не обеспечивает требуемые параметры при доставке тепловой энергии от источника до потребителя;
- высокий уровень тепловых потерь при транспортировке тепловой энергии;
- отсутствие системы химводоподготовки сетевой воды на Городской котельной;
- отсутствие системы комплексного мониторинга и диагностики состояния трубопроводов системы теплоснабжения;
- отсутствие автоматической централизованной системы диспетчеризации;
- высокий износ оборудования отопительных котельных:
- высокий износ тепловых сетей;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене, 17,27% от общей протяженности;
- сильное увлажнение изоляции тепловых сетей, что влияет на увеличение частоты повреждений трубопроводов из-за наружной коррозии и потерь тепла через изоляцию.
- высокая себестоимость производства и передачи тепловой энергии;
- уровень установленных тарифов для потребителей не покрывает общей величины фактических затрат;
- объем замены ветхих тепловых сетей отстает от потребностей системы теплоснабжения.
1.1.3. Система водоснабжения
Институциональная структура
Централизованное холодное водоснабжение потребителей муниципального образования город Губкинский осуществляется организацией АО "Ямалкоммунэнерго" филиал в г. Губкинский.
Характеристика системы водоснабжения
Информация об объектах системы холодного водоснабжения:
Система водоснабжения - централизованная;
Число водопроводов - 1;
Источники водоснабжения - подземные воды;
Количество артезианских скважин - 17 ед.;
Нормативный износ водозаборных сооружений - 83,3%;
Лимит забора воды из подземных источников - 15,0 тыс. /сут;
Производительность городского водозабора - 12,09 тыс. ;
Количество водоочистных сооружений - 2 ед.;
Установленная производственная мощность водоочистных сооружений - 15,5 тыс. /сут;
Установленная производственная мощность насосных станций первого подъема - 18,4 тыс. /сут;
Нормативный износ ВОС-1 очередь - 83,3%;
Нормативный износ ВОС-2 очередь - 28,1%;
Количество повысительных насосных станций - 1 ед.;
Протяженность сетей холодного водоснабжения - 79,8 км;
Нормативный износ сетей холодного водоснабжения - 68,1%;
Протяженность сетей горячего водоснабжения - 89,1 км;
Нормативный износ сетей горячего водоснабжения - 68,1%;
Обеспеченность населения услугами холодного водоснабжения - 100%
Балансы мощности и ресурса
По данным мониторинга водоснабжения в 2014 году филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский достигнуты следующие значения показателей деятельности:
Подъем воды - 2988,61 тыс. ;
Объем нормативно очищенной воды - 2917,67 тыс. ;
Потери воды - 954,46 тыс. ;
Полезный отпуск воды - 1963,22 тыс. , в том числе население - 690,99 тыс.
, бюджетофинансируемым организациям - 77,82 тыс.
, прочим организациям - 380,59 тыс.
, собственные нужды - 813,83 тыс.
;
Потребление электроэнергии в процессе подготовки и транспортировки воды - 4741,91 тыс. кВт*ч.
Доля поставки ресурса по приборам учета
По данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) по филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский - Справка за 2014 год, объем отпуска холодной воды составил 1090,484 тыс. , горячей воды - 492,146 тыс.
, из них счет выставлен по показаниям приборов учета за холодную воду в объеме 544,157 тыс.
, за горячую воду - 168,385 тыс.
, доля объема отпуска холодной и горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета составила 49,9% и 34,2% соответственно.
Зоны действия источников ресурсов
Система холодного водоснабжения, ввиду наличия одного источника водоснабжения и относительно компактных размеров города, состоит из одной технологической зоны.
Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов в целом
Среднесуточный подъем воды в 2014 году составил 8187,97 тыс. , с учетом коэффициента среднесуточной неравномерности потребления подъем воды в сутки максимального водопотребления равен 9825,56 тыс.
. Таким образом, резерв производительности водозаборных сооружений составляет 18,77%.
Надежность работы системы
Аварийность сетей водоснабжения достаточно низкая, так по данным формы федерального статистического наблюдения Форма N 1-водопровод по филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский - в 2014 году аварий на сетях водоснабжения не зарегистрировано.
Качество поставляемого ресурса
После очистки вода по своим свойствам соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества".
Воздействие на окружающую среду
Так как промывные воды с первой очереди ВОС на данный момент подаются в централизованную систему водоотведения города с последующей их очисткой на КОС, промывные воды второй очереди ВОС очищаются на месте и подаются в головные сооружения, а сухой остаток утилизируется на специальных площадках, при этом лимит забора воды из подземного месторождения не превышает установленных соответствующими органами государственной власти лимитов, негативного воздействия на окружающую среду не происходит.
Тарифы, плата за подключение (присоединение)
В соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1081-П, функции по установлению тарифов в сфере водоснабжения, в том числе определению платы за подключение (присоединение) закреплены за Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО. Приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 10.12.2014 N 263-т, утверждены следующие тарифы на питьевую воду и горячую воду для расчетов с потребителями:
Питьевая вода
Для населения с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 34,76 руб./; Для прочих потребителей с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 68,11 руб./
;
с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 80,78 руб./.
Горячая вода
Для населения с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 118,93 руб./; Для прочих потребителей с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 208,82 руб./
;
с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 249,52 руб./.
Плата за подключение (присоединение) не установлена.
Технические и технологические проблемы
К существующим проблемам организации качественного водоснабжения муниципального образования город Губкинский относятся:
не используется система очистки промывных вод, имеющаяся на второй очереди водоочистных сооружений, промывные воды сбрасываются в систему бытовой канализации;
недостаточная оснащенность сооружений первой очереди ВОС системами диспетчеризации и телемеханизации;
недостаточные темпы замены трубопроводов;
недостаточный уровень развития систем диспетчеризации и телемеханизации;.
недостаточная оснащенность территорий промышленной зоны и садово-огороднического массива источниками противопожарного водоснабжения.
1.1.4. Система водоотведения
Институциональная структура
Обеспечение услугами водоотведения жилищного фонда, бюджетных организаций, производственных и непроизводственных организаций города Губкинский осуществляет филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский.
Характеристика системы водоотведения
Сточные воды от жилой и общественной застройки собираются внутриквартальными самотечными сетями и по уличным коллекторам поступают на головную канализационную насосную станцию (ГКНС), расположенную в юго-восточной части населенного пункта. ГКНС оборудована насосами, имеет приемные резервуары и предназначена для подачи сточных вод на канализационные очистные сооружения КОС 1 очереди и КОС 2 очереди. Производительность КОС 1 очереди составляет 4,2 тыс. /сут, в данный момент не функционируют.
Информация об объектах системы водоотведения:
Система водоотведения - централизованная;
Канализационные насосные станции - 1 ед.;
Установочная мощность канализационных насосных станций - 51,84 тыс. /сут.;
Нормативный износ канализационных насосных станций - 25,8%;
Количество канализационных очистных сооружений - 2 ед.;
Нормативный износ КОС 1-очереди - 76,4%;
Нормативный износ КОС 2-очереди - 13,0%;
Установленная производственная мощность канализационных очистных сооружений - 14,7 тыс. /сут.;
Одиночное протяжение канализационных сетей - 63,4 км;
Нормативный износ канализационных сетей - 76,3%;
Протяженность сетей нуждающихся в замене - 3,17 км;
Балансы мощности и ресурса
По данным мониторинга водоотведения в 2014 году филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский достигнуты следующие значения показателей деятельности:
Всего пропущено стоков через канализационные очистные сооружения - 2605,12 тыс. /сут., из них нормативно очищенных - 0;
Объем принятых сточных вод, за который выставлен счет - 1476,47 тыс. /сут, в том числе от населения - 1018,44 тыс.
/сут, от бюджетофинансируемых организаций - 99,73 тыс.
/сут, прочих организаций - 358,3 тыс.
/сут.
Количество утилизированного осадка - 32 т;
Расход электроэнергии на весь объем очистку сточных вод - 3273,33 тыс. /сут.
Зоны действия очистных сооружений
Технологическая зона водоотведения определена в границах действующей системы централизованного водоотведения. Очистные сооружения города обеспечивают прием, очистку и отведение сточных вод со всей территории городского поселения, за исключением территории промышленной зоны. Сточные воды с территории промышленной зоны вывозятся ассенизаторскими машинами в приемный резервуар канализационной насосной станции (ГКНС).
Резервы и дефициты по зонам действия очистных сооружений
Среднесуточный объем сточных вод поступающих на очистные сооружения в 2014 году составил 7,13 тыс. /сут., при производительности КОС-2 очереди в 10,5 тыс.
/сут. Таким образом, резерв производительности канализационных очистных сооружений составляет 32%.
Надежность работы системы
Аварийность сетей водоотведения достаточно низкая, так по данным формы федерального статистического наблюдения Форма N 1-канализация по филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский - в 2014 году аварий на сетях водоотведения не зарегистрировано.
Качество поставляемого ресурса
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" к требованиям качественного предоставления услуг по водоотведению относится бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года, допустимая продолжительность перерыва водоотведения не должна превышать более 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Воздействие на окружающую среду
Очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, работа некоторых сооружений не соответствует проектным показателям, качество очистки сточных вод не соответствует проектным параметрам. Для обеспечения современных стандартов очистки сточных вод требуется реконструкция.
Тарифы, плата за подключение (присоединение)
В соответствии с постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1081-П, функции по установлению тарифов в сфере водоснабжения, в том числе определению платы за подключение (присоединение) закреплены за Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО. Приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 10.12.2014 N 264-т, утверждены следующие тарифы на водоотведение для расчетов с потребителями:
Для населения с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 40,13 руб./; Для прочих потребителей с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. - 70,33 руб./
; с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 84,77 руб./
.
Плата за подключение (присоединение) не установлена.
Технические и технологические проблемы
В системе централизованного водоотведения на текущий момент выявлены следующие основные проблемы:
- наличие в городе предприятий, осуществляющих залповые сбросы стоков с повышенным содержанием нефтепродуктов, биологически активных примесей и жиров, что нарушает нормальную работу очистных сооружений;
- высокая степень износа трубопроводов, колодцев, что приводит к инфильтрации хозяйственно-бытовых стоков в окружающие грунты, либо к увеличению доли неорганизованных стоков, повышенной аварийности самой системы;
- центральный Диспетчерский Пункт (ЦДП) и объекты системы водоотведения не обеспечены необходимым современным оборудованием для выполнения процессов диспетчеризации и автоматизации;
- требуется реконструкция КОС для обеспечения качества очистки сточных вод в соответствии с современными требованиями и очистки сточных вод в полном объеме.
- требуется чистка магистральных сетей, резервуара-усреднителя, приемного резервуара на ГКНС и приемного резервуара КНС.
1.1.5. Система газоснабжения
Институциональная структура
Централизованное газоснабжение потребителей г. Губкинский природным газом осуществляется газораспределительной организацией ООО "Горгаз". Снабжение котельных филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский попутным нефтяным газом осуществляет ООО "РН-Пурнефтегаз" по отдельным сетям газораспределения.
Характеристика системы газоснабжения
В состав системы коммунально-бытового газоснабжения входят:
- Газорегуляторный пункт ПГБ N 1, расположенный в промышленной зоне города (панель N 2) подающий газ в сети низкого давления промышленным предприятиям и предприятиям сферы коммунально-бытового обслуживания;
- Газорегуляторный пункт ПГБ N 2, расположенный в промышленной зоне города (панель N 2), подающий газ в сети низкого давления к потребителям жилой застройки микрорайона 13;
- Газорегуляторные пункты ПГБ, ГРПШ и газорегуляторные установки (ГРУ) промышленных предприятий и предприятий сферы коммунально-бытового обслуживания;
- Газопровод высокого давления II категории (от 0,3 до 0,6 МПа), предназначенный для питания сетей низкого давления через газорегуляторный пункт и подачи газа в газопроводы промышленных предприятий;
- Газопровод низкого давления IV категории (до 0,003 МПа включительно), предназначенные для транспортирования газа в жилые и общественные здания.
В городе используется двухступенчатая сеть газораспределения, состоящая из сетей высокого давления II категории и низкого давления IV категории:
- от завода "Губкинский ГПЗ" - филиал ОАО "СибурТюменьГаз" отходит газопровод высокого давления II-категории (0,6 МПа), подходящий к двум газорегуляторным пунктам ПГБ N 1 и ПГБ N 2;
- от данных ГРП запитана сеть газораспределения низкого (0,003 МПа) давления, подводящие газ к потребителям жилой застройки;
- газ высокого давления подходит также к различным предприятиям, находящимся в промышленной зоне города и имеющим свои ГРП и ГРУ.
Способ прокладки наружных газопроводов - преимущественно подземный, материал газопровода высокого давления - полиэтилен, низкого давления - полиэтилен и сталь. Сети газораспределения являются нерезервированными, кольцевание или дублирование отсутствует. Система газораспределения тупиковая.
Балансы мощности и ресурса
Общий объем отпуска природного газа в 2014 году составил 3546 тыс. , в том числе население - 631,01 тыс.
, прочие потребители - 2914,99 тыс.
.
Доля поставки ресурса по приборам учета
По состоянию на 01.01.2015 потребители природного газа, подключенные к газораспределительным сетям ООО "Горгаз", в полном объеме оснащены приборами учета газа. Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета составила 100%.
Зоны действия источников ресурсов
Систему централизованного газоснабжения г. Губкинский можно разделить на следующие технологические зоны, ввиду наличия нескольких источников газоснабжения:
- потребители природного газа промышленной зоны застройки города;
- потребители природного газа жилой зоны застройки (мкр. 13);
- потребители попутного нефтяного газа для выработки тепловой энергии.
Структурная схема газоснабжения г. Губкинский с выделением технологических зон газоснабжения приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Графическое изображение системы газоснабжения и территорий города, охваченных сетями газораспределения (природный газ)
Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов
На текущий момент в муниципальном образовании город Губкинский дефицита природного газа для нужд потребителей не наблюдается.
Надежность работы системы
В 2014 году аварийных ситуаций на газораспределительных сетях не зарегистрировано.
Качество поставляемого ресурса
Природный газ, подаваемый потребителям промышленной зоны и микрорайона 13, поступает от завода "Губкинский ГПЗ" - филиал ОАО "СибурТюменьГаз" соответствует требованиям ГОСТ 5542-87. "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения".
Воздействие на окружающую среду
В процессе транспортировки газа воздействие систем газоснабжения сводится к техногенному, при прокладке газопроводов, выбросу газа в атмосферу в случае аварийных ситуаций, образование отходов и выбросов загрязняющих веществ в ходе эксплуатации.
Технические и технологические проблемы
С учетом анализа состояния существующей системы газоснабжения можно выделить несколько основных проблем, возникающих при газоснабжении города:
- Тупиковая схема ГРП;
- Отсутствие эксплуатационных паспортов на газопроводы;
- Отсутствие защиты подземных стальных участков газопроводов от почвенной коррозии.
1.1.6. Объекты, используемые для захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов
Для захоронения твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город Губкинский используется полигон ТБО. Полигон ТБО располагается на северо-восточной окраине города, 6 км по автодороге г. Губкинский - пос. Пурпе. Год ввода в эксплуатацию - 1995, планируемый срок эксплуатации - 23 года (2018 год). Проектная вместимость - 1276000,0 , накопленный объем составляет - 1203613,0
. Эксплуатацию полигона ТБО осуществляет ООО "Ямалкомсервис" на основании договора доверительного управления в отношении муниципального имущества.
В городе действует система централизованного сбора ТБО от контейнерных площадок. Для вывоза используются прессующие мусоровозы. Услуги по вывозу ТБО оказывает ООО "Ямалкомсервис".
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляется региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Разработка и реализация региональных программ, разработка и утверждение территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, проведение конкурса по отбору регионального оператора относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет.
1.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета у потребителей
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 21.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные учреждения полностью оснащены приборами учета энергоресурсов. Информация об оснащенности жилищного фонда приборами учета ресурсов представлена в таблице 7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 23.11.2009"
Таблица 7 - Информация об оснащенности жилищного фонда приборами учета по состоянию на 01.01.2015
Наименование ресурса |
Общее число приборов учета к установке |
Общее число установленных приборов учета, ед. |
Общедомовые приборы учета | ||
Тепло |
103 |
77 |
ГВС |
334 |
139 |
ХВС |
359 |
165 |
Газ |
0 |
0 |
Электричество |
398 |
398 |
Итого |
1194 |
779 |
Индивидуальные приборы учета (квартиры, индивидуальные ж/дома) | ||
Тепло |
88 |
88 |
ГВС |
7612 |
6553 |
ХВС |
7975 |
6925 |
Газ |
312 |
312 |
Электричество |
7975 |
7975 |
Итого |
23962 |
21853 |
Во исполнение требований законодательства по оснащению приборами учета энергоресурсов потребителей, филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский ежегодно разрабатываются графики оснащения приборами учета.
Соответствующие мероприятия по оснащению муниципального жилищного фонда включены в муниципальную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными коммунальными услугами населения на 2016 - 2020 годы" утвержденную постановлением Администрации города Губкинского от 25.03.2015 N 561.
2. Перспективы развития муниципального образования город Губкинский и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Характеристика муниципального образования
Площадь территории муниципального образования составляет 7263,64 га. Согласно Генеральному плану до 2033 г. не планируется изменение границ и территории муниципального образования город Губкинский.
Прогноз численности населения
Численность населения на конец 2033 года составит 32030 человек, что на 19% больше уровня 2013 года.
Прогноз развития застройки
В соответствии с документами территориального планирования муниципального образования город Губкинский к 2033 г. средняя обеспеченность населения жильем составит 30,1 /чел., что на 56% выше уровня 2013 г.
На основании прогноза численности населения и роста обеспеченности населения жильем планируется увеличение площади жилищного фонда к 2033 году до 649,041 тыс. .
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы принят в соответствии с утвержденными схемами развития энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения муниципального образования город Губкинский на 2016 год и на перспективу до 2030 года включительно. Прогноз спроса на коммунальные услуги представлен в Приложении N 1.
3. Перечень мероприятий и целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 204 (табл. 20):
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Целевые показатели реализации Программы приведены в Приложении 2 к Программе.
4. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Достижение целевых показателей Программы планируется за счет реализации инвестиционных проектов, в т.ч.:
- программа инвестиционных проектов в энергоснабжении (Приложение N 3);
- программа инвестиционных проектов в теплоснабжении (Приложение N 4);
- программа инвестиционных мероприятий АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский по развитию и модернизации объектов водоснабжения на 2016 - 2030 годы (Приложение N 5);
- программа инвестиционных мероприятий АО "Ямалкоммунэнерго" в г. Губкинский по развитию и модернизации объектов водоотведения на 2016 - 2030 годы (Приложение N 6);
- программа инвестиционных проектов в газоснабжении (Приложение N 7);
5. Источники и объемы инвестиций реализации программы
Объемы и источники инвестиций необходимые для реализации инвестиционных проектов Программы представлены в Приложении N 8.
6. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Предложения по организации реализации инвестиционных проектов по водоснабжению и водоотведению
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р "Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития России и Минрегион России" в отношении централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Губкинский" принято решение о заключении концессионного соглашения сроком на 15 лет с 2016 года по 2030 год включительно. Мероприятия инвестиционных проектов по водоснабжению и водоотведению включены в конкурсную документацию как условия договора концессии и достижения плановых значений показателей деятельности концессионера.
7. Управление Программой
Управление Программой осуществляется Администрацией города Губкинского.
Процесс управления Программой включает в себя планирование проведения мероприятий, отчетность о реализации Программы.
Планирование проведения мероприятий Программы осуществляется посредством своевременного внесения изменений в перечни мероприятий муниципальных программ в текущем году.
Система и порядок финансирования мероприятий муниципальных программ, определяется нормативными правовыми актами Администрации города Губкинского.
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодного мониторинга.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
- периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
- анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По итогам отчетного года Администрация города составляет доклад о реализации Программы.
Доклад должен содержать следующую информацию:
- характеристика Программы (наименование, объемы финансирования в целом по Программе по годам ее реализации, основные цели и задачи Программы, краткое описание основных мероприятий Программы, увязанное с финансированием);
- описание достигнутых результатов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых показателей;
- объем привлеченных средств окружного бюджета, внебюджетных источников;
- анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению;
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий принимается Городской Думой муниципального образования город Губкинский. Администрация города ежегодно готовит предложения о внесении изменений в решение Губкинской Городской Думы об утверждении Программы, в части приведения объемов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский на очередной год и плановый период. При этом корректировке подлежат целевые показатели реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.