Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 февраля 2016 г. N 87-П
"Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.
3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа (Сидорова И.К.) и департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 февраля 2016 г. N 87-П)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Соисполнитель Программы |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
1) обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций; 2) перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше; 3) создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые стандарты |
Сроки реализации Программы |
I этап: 2016 - 2020 годы II этап: 2021 - 2025 годы |
Показатели Программы |
1) создание 15 389 новых мест в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, введенных: - за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования - 11 388 мест; - за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона - 4 001 мест; 2) удельный вес численности обучающихся (в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования), занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100% |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 27 850,225 млн. рублей, в том числе: - за счет средств окружного бюджета - 24 639,968 млн. рублей; - местных бюджетов - 172,452 млн. рублей; - внебюджетных источников - 3 037,805 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 14 027,210 млн. рублей, в том числе: - за счет средств окружного бюджета (местных бюджетов) - 10 989,405 млн. рублей; - внебюджетных источников - 3 037,8 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 13 823,015 млн. рублей. Финансовое обеспечение Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов" подпрограммы 3 "Модернизация образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 3" имеется в виду "подпрограммы 4" Планируется привлечение средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
при реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы): - к 2021 году обучающиеся 1 - 4, 10 - 11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; - будет удержан существующий односменный режим обучения I и III ступеней |
при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы): - к 2025 году условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), будут обеспечены 100% обучающихся; - к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций; - к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций высокой степенью износа в новые общеобразовательные организации; - будет удержан существующий односменный режим обучения с учетом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС. По итогам реализации Программы: - все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС; - 100% обучающихся перейдут из зданий с высокой степенью износа в новые здания общеобразовательных организаций |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.
Для прогнозирования динамики численности обучающихся в общеобразовательных организациях автономного округа проведен анализ за предыдущие 10 лет.
С 2001 по 2010 годы численность обучающихся ежегодно уменьшалась в среднем на 2,5 тыс. человек, что составляет 3,1%.
В течение 2011 - 2015 годов численность обучающихся оставалась стабильной.
Расчеты потребности в увеличении количества мест в школах произведены с учетом сведений о численности детей, рожденных в автономном округе в 2002 - 2015 годах, представленных Федеральной службой государственной статистики (Ямалстат) и департаментом здравоохранения автономного округа.
Начиная с 2016 года и до 2025 года прогнозируется увеличение школьников в среднем от 1,1 до 1,3 тыс. человек (таблица 1).
Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, миграционных процессов, активной застройки наиболее динамично развивающихся территорий автономного округа.
Таблица 1
Показатели |
2015 год (факт) |
Прогноз |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Численность обучающихся (чел.) - всего |
69 699 |
71 194 |
72 655 |
73 943 |
75 848 |
77 087 |
78 299 |
79 551 |
80 245 |
81 068 |
81 509 |
1 - 4 классы |
55 068 |
56 152 |
57 514 |
58 652 |
60 343 |
61 357 |
62 377 |
63 346 |
63 910 |
64 615 |
65 027 |
5 - 9 классы |
14 631 |
14 979 |
15 084 |
15 231 |
15 505 |
15 730 |
15 922 |
16 205 |
16 335 |
16 453 |
16 482 |
10 - 11(12) классы |
29 669 |
30 346 |
31 185 |
31 513 |
31 960 |
32 196 |
32 481 |
32 869 |
32 500 |
32 523 |
32 326 |
Численность работников школ - всего (чел.) |
11 010 |
11 069 |
11 117 |
11 274 |
11 351 |
11 600 |
11 645 |
11 806 |
11 842 |
12 065 |
12 113 |
По состоянию на начало 2015 - 2016 учебного года мощность школ составляет 67 007 учебных мест, численность обучающихся - 69 699 человек.
За последние годы решен вопрос нехватки в мест образовательных организациях. При этом несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдаленности мест расположения школ.
В связи с демографическим ростом в 2012 - 2015 годах в автономном округе реализован комплекс мер по 100% обеспеченности местами детей в детских садах в возрасте 3 - 7 лет. В связи с переходом этих детей в школу нагрузка на каждую школьную ступень будет значительно увеличена.
За 5 лет в автономном округе введены в эксплуатацию 15 объектов общего образования на 4 120 мест.
Проведенные мероприятия в 2014 - 2015 годах по строительству и капитальному ремонту школьных зданий позволили достичь показателя "Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях по итогам 2015 года - 81%". По сравнению с 2014 годом рост составил 2,2%.
В настоящее время численность обучающихся во вторую смену составляет 13,2 тыс. человек или 19% от общей численности обучающихся, что объясняется недостаточной наполняемостью классов и одновременно изменением в последние годы СанПиН в сторону уменьшения посадочных мест в учебных помещениях (таблица 2).
Проведенный анализ выявил проблему неэффективного использования имеющихся площадей.
Выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных организаций. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.
В целях создания современных комфортных условий для обучения и развития детей в автономном округе реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных организаций в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучение детей в третью смену в автономном округе отсутствует, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.
В автономном округе распоряжением Правительства автономного округа от 31 июля 2015 года N 508-РП утвержден региональный план мероприятий по ликвидации второй смены в школах автономного округа.
Региональный план мероприятий предусматривает строительство и реконструкцию школьных зданий, более рациональное использование площадей, перепрофилирование помещений.
Благодаря системному подходу к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ получены следующие результаты:
- отсутствуют ветхие и аварийные здания, в которых размещаются образовательные организации, созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;
- продолжается реконструкция и строительство зданий, в которых расположены образовательные организации (в течение 2010 - 2015 годов введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 22 школы);
- своевременно осуществляется капитальный ремонт организаций образования (в течение 2008 - 2015 годов отремонтировано 60 школ).
Однако с продолжением перехода на ФГОС, содержащие требования к условиям их реализации (организация обязательной внеурочной деятельности), и ростом контингента обучающихся в городах и муниципальных районах автономного округа вновь актуализировалась проблема нехватки помещений, возрастает риск увеличения доли детей, занимающихся в 2 смены.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности согласно ФГОС в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления во всех школах независимо от места их расположения.
Настоящая Программа позволит усовершенствовать организацию образовательного процесса и существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Таблица 2
Показатель |
2015 год (факт) |
Прогноз |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Численность обучающихся во 2 смену (чел.) |
13 235 |
11 759 |
11 195 |
9 926 |
7 823 |
5 146 |
5 194 |
4 549 |
3 802 |
2 746 |
0 |
В том числе | |||||||||||
Город |
7 931 |
6 837 |
6 487 |
5 746 |
4 044 |
3 011 |
3 045 |
2 636 |
1 852 |
1 781 |
Х |
Село |
5 304 |
4 922 |
4 708 |
4 180 |
3 779 |
2 135 |
2 149 |
1 913 |
1 950 |
965 |
Х |
1 - 4 классы |
5 788 |
3 818 |
3 473 |
2 738 |
1 943 |
963 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
Город |
4 638 |
2 906 |
2 486 |
2 134 |
1 519 |
687 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
Село |
1 150 |
912 |
987 |
604 |
424 |
276 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
5 - 9 классы |
6 753 |
7 995 |
7 857 |
7 157 |
4 872 |
3 657 |
4 089 |
3 444 |
2 697 |
2 232 |
X |
Город |
4 099 |
4 801 |
4 507 |
4 384 |
2 931 |
2 734 |
3 045 |
2 636 |
1 852 |
1 781 |
X |
Село |
2 654 |
3 194 |
3 350 |
2 773 |
1 941 |
923 |
1 044 |
808 |
845 |
451 |
X |
10 - 11(12) классы |
23 |
15 |
20 |
35 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
Город |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
Село |
23 |
15 |
20 |
35 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
10 класс |
23 |
15 |
20 |
35 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
11 класс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
12 класс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
Доля обучающихся во 2 смену (%) |
19 |
17 |
15 |
13 |
10 |
7 |
7 |
6 |
5 |
3 |
|
1 - 4 классы |
20 |
13 |
11 |
9 |
6 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 - 9 классы |
21 |
24 |
23 |
21 |
14 |
10 |
11 |
9 |
7 |
6 |
|
10 - 11(12) классы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Исходя из анализа потребностей, за счет строительства и реконструкции зданий, в которых размещаются образовательные организации, с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарных норм, архитектурных и планировочных решений и технологий строительства зданий планируется создать дополнительно:
Показатель |
2015 год (факт) |
Прогноз |
Прогноз |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число введенных школ |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
Городская местность |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Сельская местность |
1 |
1 |
0 |
4 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Число введенных мест |
220 |
728 |
1325 |
1905 |
1320 |
1550 |
1350 |
2070 |
1000 |
1975 |
1600 |
Городская местность |
0 |
200 |
1325 |
0 |
1320 |
1550 |
1000 |
1650 |
1000 |
1275 |
1600 |
Сельская местность |
220 |
528 |
0 |
1905 |
0 |
0 |
350 |
420 |
0 |
700 |
0 |
Создание дополнительных мест предполагается за счет проведения следующих мероприятий:
- рациональное использование имеющихся площадей - 4,001 тыс. мест;
- строительство новых зданий - 11,388 тыс. мест.
Таким образом, с учетом ожидаемого увеличения численности школьников к 2025 году до 81,5 тыс. человек, а также необходимости замены части школьных зданий, имеющих высокую степень износа, необходимо создать 15 389 мест. Запланировано перевести в первую смену 4 001 ученика за счет более рационального и эффективного использования помещений школ. Будет построено и реконструировано 26 школьных зданий, в том числе 9 включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа. Перечень других объектов, количество мест и необходимые объемы финансирования определены расчетным путем с необходимостью последующей корректировки.
II. Цели и задачи Программы, обоснование и этапы ее реализации, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью настоящей Программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации настоящей Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций с высокой степенью износа, созданию условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.
Целевые показатели (индикаторы) настоящей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап: 2016 - 2020 годы;
II этап: 2021 - 2025 годы.
При реализации I этапа настоящей Программы на территории автономного округа:
- к 2020 году будет осуществляться поэтапное снижение численности детей, обучающихся во 2 смену;
- к 2021 году 1 - 4, 10 - 11(12) классы будут обучаться в одну смену;
- с 2021 года будет удержан существующий односменный режим обучения на I и III ступенях обучения.
При реализации II этапа настоящей Программы на территории автономного округа:
- к 2021 году 100% обучающихся будут обеспечены условия, соответствующие требованиям ФГОС;
- к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации настоящей Программы все обучающиеся в школах автономного округа станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основной цели и задач настоящей Программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:
строительство новых школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования, в том числе проведение реконструкции зданий, пристроя к зданиям школ;
иные (организационно-педагогические) мероприятия, ориентированные на эффективное использование внутренних резервов образовательного пространства различных организаций, а именно:
- внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов;
- привлечение к реализации образовательных программ общего и дополнительного образования возможностей площадей образовательных организаций всех типов и уровней обучения;
- широкое использование в учебно-воспитательных целях базы организаций социальной и производственной сферы муниципальных образований в автономном округе;
- реализация занятий вне стен школы с учетом социокультурной инфраструктуры микрорайона (квартала), муниципального образования в автономном округе;
- внедрение оптимальных моделей организации образовательного процесса;
поддержка развития негосударственного сектора общего образования (информационно-методическая, финансово-организационная, нормативно-правовая поддержка в пределах современного федерального и регионального законодательства).
Следует особо отметить, что организационно-педагогические мероприятия обусловлены преимущественно требованиями к новому качеству результатов образования, которые сформированы современными ФГОС.
Так, исходя из ориентации новых стандартов на привитие детям, помимо предметных, метапредметных и личностных компетенций, возникла острая необходимость в совершенствовании форматов и технологий организации учебных и внеучебных занятий через отказ от жесткого стереотипа проведения уроков исключительно в "классических" предметных аудиториях. В параллелях классов, перешедших на ФГОС, не менее 5% уроков должны реализовываться в пределах трансформируемого (открытого) образовательного пространства школьных библиотечных центров, актовых залов, рекреационных зон, пришкольной территории.
При этом должна быть предусмотрена и мобильность состава участников таких занятий (классно-групповые, группы малой наполняемости, индивидуальные, разновозрастные занятия, объединяющие детей нескольких классов одновременно). Это могут быть уроки-лекции, уроки-конференции, уроки-проекты, уроки - полевые исследования и др.
Одним из приоритетных принципов эффективной реализации образовательной программы школы с учетом требований стандартов является использование возможностей интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, в том числе площадей зданий иных учреждений (организаций) для проведения на системной основе учебных и внеучебных занятий. Уже сегодня в качестве эффективной меры зарекомендовало себя проведение совместных уроков для детей в малокомплектных организациях в базовых и ресурсных школах в рамках реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций. В этом направлении кроме потенциала организаций общего, дополнительного и профессионального образования должна быть привлечена и база производственных предприятий, социальных партнеров, особенно для проведения лабораторных, практических работ. Это позволит не только освоить программный материал, но и послужит частью профориентационной работы. Для успешного внедрения ФГОС суммарная доля таких занятий также должна составлять не менее 5% от общей численности уроков.
Как показывает опыт, все актуальнее для всестороннего развития детей становится широкое использование возможностей всей социальной инфраструктуры, имеющейся в автономном округе. В частности, все более востребованным является проведение выездных уроков в библиотеках, музеях, культурно-досуговых центрах и т.п. Формат учебно-воспитательного занятия в качестве урока-экскурсии, урока-прогулки, урока-похода (с учетом возрастных особенностей детей и предметной тематики) должен реализовываться в любых параллелях классов обучения (не менее 5% уроков).
Ключевую роль в настоящее время и особенно в перспективе дальнейшего перехода на ФГОС играет и внедрение эффективных организационных решений при штатном форматировании образовательного процесса. Это предусматривает обязательность мобильного режима организации учебно-воспитательного процесса, гибкого расписания занятий, позволяющее реализовывать модульное обучение по предметам, в системе проводить метапредметные уроки и выездные проектные занятия (не менее 5%), а также осуществлять формирование индивидуальных учебных траекторий.
В целом вышеназванные организационно-педагогические мероприятия обеспечат не только снижение кабинетной загруженности школ, но и будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов школьников в соответствии с ФГОС.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению всех мероприятий, заключение соглашений, необходимых для реализации настоящей Программы. Адресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
В перспективе будет обеспечено:
- рациональное и многоцелевое использование всех имеющихся ресурсов;
- расширение открытости созданной базы для организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе спектра детско-родительских мероприятий, для привлечения взрослого населения, отказа от жесткого лимитирования времени задействования зданий и территории объектов образования;
- дальнейшее развитие инфраструктурного комплекса отрасли в соответствии с постоянно обновляемыми требованиями к условиям реализации процесса образования.
Мероприятия настоящей Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение настоящей Программы предусматривается за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Планируется привлечение средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств окружного бюджета до 2020 года осуществляется в рамках основного мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов" подпрограммы 3 "Модернизация образования" государственной программы автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 3" имеется в виду "подпрограммы 4"
Контроль за использованием средств на реализацию настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования настоящей Программы в 2016 - 2025 годах составит 27 850,225 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств окружного бюджета - 24 639,968 млн. рублей;
- местных бюджетов - 172,452 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 3 037,805 млн. рублей.
Объем финансирования настоящей Программы в 2016 - 2020 годах составит 14 027,210 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств окружного бюджета и местных бюджетов - 10 989,405 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 3 037,8 млн. рублей.
Объем финансирования настоящей Программы в 2021 - 2025 годах составит 13 823,015 млн. рублей.
Объемы финансирования настоящей Программы за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Объемы финансирования настоящей Программы представлены в приложении N 3.1 к настоящей Программе.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться с 2016 года.
V. Механизмы реализации Программы
Ответственным исполнителем настоящей Программы является департамент образования автономного округа. Соисполнителем настоящей Программы является департамент строительства и жилищной политики автономного округа.
Департамент образования автономного округа в ходе выполнения настоящей Программы:
- осуществляет планирование, организацию и контроль реализации настоящей Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения настоящей Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации настоящей Программы;
- организует проверки хода реализации настоящей Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий настоящей Программы;
- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации настоящей Программы, а также мониторинг реализации мероприятий настоящей Программы.
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа в ходе исполнения настоящей Программы:
- осуществляет своевременное формирование земельных участков, предназначенных для строительства объектов настоящей Программы;
- обеспечивает инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные для строительства объектов настоящей Программы;
- осуществляет своевременную и качественную реализацию мероприятий настоящей Программы, мониторинг реализации настоящей Программы, в том числе представляет отчеты о ее реализации в департамент образования автономного округа;
- обеспечивает разработку и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), предусмотренные настоящей Программой;
- осуществляет технический надзор за капитальным строительством (реконструкцией) объектов настоящей Программы;
- определяет объем средств, необходимый на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства настоящей Программы;
- обеспечивает своевременное финансирование мероприятий настоящей Программы;
- обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию настоящей Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения настоящей Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность настоящей Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к настоящей Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы, приведенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) настоящей Программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Целевые показатели
(индикаторы) программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования (всего) |
единиц |
1168 |
2314 |
2617 |
3348 |
1000 |
1550 |
1350 |
2570 |
1000 |
1475 |
1600 |
|
В том числе введенных путем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего) |
единиц |
220 |
728 |
1645 |
1905 |
1000 |
1550 |
1350 |
2570 |
1000 |
1475 |
1600 |
|
В том числе путем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Реконструкции зданий школ |
единиц |
0 |
0 |
1195 |
325 |
0 |
750 |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
Город Лабытнанги |
320 ед. |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.1.1. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Город Новый Уренгой |
750 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.1.2. |
Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест, мкр. Студенческий 2, г. Новый Уренгой |
единиц |
|
|
|
|
|
750 |
|
|
|
|
|
Город Губкинский |
875 ед. |
0 |
0 |
875 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.1.3. |
Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы N 5 в микрорайоне N 4, г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
875 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Шурышкарский район |
325 ед. |
0 |
0 |
0 |
325 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.1.4. |
Реконструкция школы с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
325 |
|
|
|
|
|
|
|
Пуровский район |
80 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
|
1.1.1.5. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы-интерната, д. Харампур (школа на 80 мест) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
1.1.2. |
Пристрой к зданиям школ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
600 |
0 |
0 |
0 |
Город Ноябрьск |
600 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
600 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.2.1. |
Пристрой на 200 мест к школе N 3 в г. Ноябрьск |
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
1.1.2.2. |
Пристрой на 400 мест к школе N 6 в г. Ноябрьск |
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
Приуральский район |
350 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.2.3. |
Пристрой на 350 мест к средней школе в с. Аксарка, Приуральский район |
единиц |
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
1.1.3. |
Строительство зданий школ (всего) |
11743 ед. |
220 |
728 |
450 |
1580 |
1000 |
800 |
1000 |
1970 |
1000 |
1395 |
1600 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Город Салехард |
2600 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
800 |
|
1.1.3.1. |
Школа на 800 мест в 33 квартале г. Салехард |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
1.1.3.2. |
Школа на 800 мест, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
1.1.3.3. |
Школа на 1000 мест с комбинатом питания г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
Город Лабытнанги |
800 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
|
1.1.3.4. |
Средняя общеобразовательная школа на 800 мест, г. Лабытнанги |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
Город Новый Уренгой |
1825 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1050 |
0 |
775 |
0 |
|
1.1.3.5. |
Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в мкр. Оптимистов, г. Новый Уренгой |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
1050 |
|
|
|
1.1.3.6. |
Средняя общеобразовательная школа на 775 мест в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
775 |
|
Город Ноябрьск |
1000 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.7. |
Общеобразовательная школа 1000 мест в мкр. 8 г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
Город Муравленко |
700 ед. |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
|
1.1.3.8. |
Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест) г. Муравленко |
единиц |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.9. |
Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошкольного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. N 6 г. Муравленко, в том числе проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
Город Губкинский |
500 ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.10. |
Средняя общеобразовательная школа на 500 мест в мкр. 6 г. Губкинский |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
Надымский район |
748 ед. |
220 |
528 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.11. |
Школа на 528 учащихся в п. Ныда Надымского района ЯНАО |
единиц |
|
528 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.12. |
Школа на 220 учащихся в п.г.т. Заполярный Надымского района |
единиц |
220 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тазовский район |
1760 ед. |
0 |
0 |
0 |
720 |
0 |
0 |
0 |
420 |
0 |
620 |
0 |
|
1.1.3.13. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Школа на 800 мест в п. Гыда Тазовского района. Школа на 720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" |
единиц |
|
|
|
720 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.14. |
Начальная школа на 420 мест в п. Тазовский Тазовского района |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
420 |
|
|
|
1.1.3.15. |
Школа на 620 мест, с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
620 |
|
Пуровский район |
950 ед. |
0 |
0 |
450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
|
1.1.3.16. |
Средняя образовательная школа на 500 мест в городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
1.1.3.17. |
Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Красноселькупский район |
60 ед. |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.18. |
Школа-интернат на 60 мест со спальным корпусом на 40 мест, с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
Ямальский район |
800 ед. |
0 |
0 |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1.3.19. |
Школа на 800 мест в с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
единиц |
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Оптимизации загруженности школ, эффективного использования имеющихся помещений школ (внедрение востребованных (интерактивных) форматов проведения уроков внутри школ за пределами аудиторий предметных кабинетов) - всего |
4949 ед. |
948 |
1586 |
972 |
1443 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.1. |
Город Салехард |
единиц |
234 |
369 |
150 |
182 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Город Лабытнанги |
единиц |
|
|
100 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Город Новый Уренгой |
единиц |
230 |
100 |
300 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Город Ноябрьск |
единиц |
|
150 |
175 |
125 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.5. |
Город Губкинский |
единиц |
190 |
75 |
0 |
640 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.6. |
Надымский район |
единиц |
128 |
294 |
122 |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.7. |
Шурышкарский район |
единиц |
|
65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.8. |
Ямальский район |
единиц |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.9. |
Тазовский район |
единиц |
146 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.10. |
Пуровский район |
единиц |
20 |
273 |
125 |
246 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.11. |
Красноселькупский район |
единиц |
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Поддержка развития негосударственного сектора общего образования |
единиц |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
346 |
|
Ноябрьская православная гимназия |
единиц |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
|
Новоуренгойская православная гимназия |
единиц |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
81 |
83 |
85 |
87 |
90 |
93 |
93 |
94 |
95 |
97 |
100 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
80,00 |
87,00 |
89,00 |
91,00 |
94,00 |
97,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.2. |
Обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
79,00 |
76,00 |
77,00 |
79,00 |
86,00 |
90,00 |
89,00 |
91,00 |
93,00 |
94,00 |
100,00 |
3.3. |
Обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Приложение N 2
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Поадресное наименование
объектов по годам ввода
п/п |
Наименование объекта |
Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Единица измерения (количество зданий/помещений/мест) |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего |
|
14823 |
0 |
728 |
1645 |
1905 |
1000 |
1550 |
1350 |
2570 |
1000 |
1475 |
1600 |
1. |
Строительство зданий школ - всего |
12473 |
0 |
728 |
450 |
1580 |
1000 |
800 |
1350 |
2570 |
1000 |
1395 |
1600 |
|
Город Салехард |
2600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
800 |
||
1.1. |
Школа на 800 мест, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Школа на 800 мест в 33 квартале г. Салехард |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
1.3. |
Школа на 1000 мест с комбинатом питания г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
Город Лабытнанги |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
||
1.4. |
Средняя общеобразовательная школа на 800 мест, г. Лабытнанги |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
Город Новый Уренгой |
1825 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1050 |
0 |
775 |
0 |
||
1.5. |
Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в мкр. Оптимистов, г. Новый Уренгой |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
1050 |
|
|
|
1.6. |
Средняя общеобразовательная школа на 775 мест в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
775 |
|
Город Ноябрьск |
1600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
600 |
0 |
0 |
0 |
||
1.7. |
Общеобразовательная школа 1000 мест в мкр. 8 г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Пристрой на 200 мест к школе N 3 в г. Ноябрьск |
строительство корпуса начальной школы |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
1.9. |
Пристрой на 400 мест к школе N 6 в г. Ноябрьск |
строительство корпуса начальной школы |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
Город Муравленко |
700 |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
||
1.10. |
Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест) г. Муравленко |
строительство зданий школ |
единиц |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошкольного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. N 6, г. Муравленко, в том числе ПИР |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
Город Губкинский |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
||
1.12. |
Средняя общеобразовательная школа на 500 мест в мкр. 6 г. Губкинский |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
Надымский район |
528 |
0 |
528 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.13. |
Школа на 528 учащихся в п. Ныда Надымского района ЯНАО |
строительство здания школы |
единиц |
|
528 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приуральский район |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.14. |
Пристрой на 350 мест к средней школе в с. Аксарка, Приуральский район |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
Ямальский район |
800 |
0 |
0 |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.15. |
Школа на 800 мест в с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
Тазовский район |
1760 |
0 |
0 |
0 |
720 |
0 |
0 |
0 |
420 |
0 |
620 |
0 |
||
1.16. |
Школа на 620 мест, с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
620 |
|
1.17. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Школа на 800 мест в п. Гыда Тазовского района. Школа на 720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
720 |
|
|
|
|
|
|
|
1.18. |
Начальная школа на 420 мест в п. Тазовский Тазовского района |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
420 |
|
|
|
Пуровский район |
950 |
0 |
0 |
450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
||
1.19. |
Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.20. |
Средняя образовательная школа на 500 мест в городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
Красноселькупский район |
60 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.21. |
Школа-интернат на 60 мест со спальным корпусом на 40 мест, с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
строительство зданий школ |
единиц |
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Реконструкция зданий школ - всего |
2350 |
0 |
0 |
1195 |
325 |
0 |
750 |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
|
Город Лабытнанги |
320 |
0 |
0 |
320 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
реконструкция зданий |
единиц |
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Город Новый Уренгой |
750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.2. |
Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест, мкр. Студенческий 2, г. Новый Уренгой |
реконструкция зданий |
единиц |
|
|
|
|
|
750 |
|
|
|
|
|
Город Губкинский |
875 |
0 |
0 |
875 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.3. |
Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы N 5 в микрорайоне N 4, г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
реконструкция зданий |
единиц |
|
|
875 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Шурышкарский район |
325 |
0 |
0 |
0 |
325 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.4. |
Реконструкция школы с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
реконструкция зданий школ |
|
|
|
|
325 |
|
|
|
|
|
|
|
Пуровский район |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
||
2.5. |
Реконструкция средней общеобразовательной школы-интерната, д. Харампур (школа на 80 мест) |
реконструкция зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
Приложение N 3
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Мероприятия
программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
I этап реализации Программы
|
|
(млн. рублей) |
|
|||||
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2016 - 2020 годы - всего |
в том числе |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Строительство |
11583,404 |
528,919 |
3111,762 |
3456,674 |
2226,127 |
2259,922 |
к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
2. Реконструкция |
2443,806 |
372,700 |
290,235 |
845,629 |
528,432 |
406,810 |
||
Всего по Программе |
14027,210 |
901,619 |
3401,997 |
4302,303 |
2754,559 |
2666,732 |
||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
3037,805 |
411,302 |
1225,840 |
1233,424 |
142,327 |
24,912 |
II этап реализации Программы
|
|
(млн. рублей) |
|
|||||
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2021 - 2025 годы - всего |
в том числе |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по Программе |
13823,015 |
3369,623 |
3425,040 |
3303,642 |
2641,610 |
1083,100 |
все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену. 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание.
До 2020 года реализация Программы будет осуществляться в рамках основного мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов" подпрограммы 3 "Модернизация образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа); до 2025 года - при условии разработки аналогичной Государственной программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации Программы в 2017 - 2025 годах не предусмотрены окружным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 3" имеется в виду "подпрограммы 4"
Приложение N 3.1
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Объёмы
финансирования программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
|
|
|
|
|
(млн. рублей) |
||
N |
Наименование |
Показатель мощности (мест) |
Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию |
Всего (млн. рублей) |
В том числе |
||
окружной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего |
14 823 |
3 210 |
27 850,225 |
24 639,968 |
172,452 |
3 037,805 |
|
Город Салехард |
2 600 |
|
5 283,163 |
5 283,163 |
|
|
1 |
Школа на 800 мест, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
800 |
2020 |
1 670,540 |
1 670,540 |
|
|
2 |
Школа на 800 мест в 33 квартале г. Салехард |
800 |
2025 |
1 918,400 |
1 918,400 |
|
|
3 |
Школа на 1000 мест с комбинатом питания г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
1000 |
2021 |
1 694,223 |
1 694,223 |
|
|
|
Город Губкинский |
1 375 |
|
1 231,285 |
1 218,985 |
12,300 |
|
4 |
Реконструкция корпуса А и строительство нового корпуса школы N 5 в микрорайоне N 4, г. Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
875 |
2017 |
469,435 |
464,735 |
4,700 |
|
5 |
Средняя общеобразовательная школа 500 мест в мкр. 6 г. Губкинский |
500 |
2024 |
761,850 |
754,250 |
7,600 |
|
|
Город Лабытнанги |
1 120 |
|
2397,332 |
2374,280 |
23,052 |
|
6 |
Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы |
320 |
2017 |
478,932 |
475,180 |
3,752 |
|
7 |
Средняя общеобразовательная школа на 800 мест, г. Лабытнанги |
800 |
2025 |
1918,400 |
1899,100 |
19,300 |
|
|
Город Муравленко |
700 |
|
1 812,027 |
854,122 |
8,400 |
949,505 |
8 |
Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест) г. Муравленко |
200 |
2016 |
949,505 |
|
|
949,505 |
9 |
Общеобразовательный комплекс для детей школьного и дошкольного возраста (детский сад на 250 мест, школа на 500 мест) в мкр. N 6 г. Муравленко, в том числе проектно-изыскательские работы |
500 |
2023 |
862,522 |
854,122 |
8,400 |
|
|
Надымский район |
528 |
|
7,617 |
7,617 |
|
|
10 |
Школа на 528 учащихся в п. Ныда Надымского района ЯНАО |
528 |
2016 |
7,617 |
7,617 |
|
|
|
Город Новый Уренгой |
2 575 |
|
4 390,290 |
4 350,790 |
39,500 |
|
11 |
Средняя общеобразовательная школа на 1050 мест с бассейном в мкр. Оптимистов, г. Новый Уренгой |
1050 |
2022 |
1 735,690 |
1 718,690 |
17,000 |
|
12 |
Средняя общеобразовательная школа на 775 мест в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой |
775 |
2024 |
1 478,390 |
1 463,890 |
14,500 |
|
13 |
Реконструкция многопрофильного лицея на 750 мест, мкр. Студенческий 2, г. Новый Уренгой |
750 |
2020 |
1 176,210 |
1 168,210 |
8,000 |
|
|
Город Ноябрьск |
1 600 |
|
2 753,115 |
2 726,115 |
27,000 |
|
14 |
Пристрой на 200 мест к школе N 3 в г. Ноябрьск |
200 |
2022 |
677,200 |
670,600 |
6,600 |
|
15 |
Пристрой на 400 мест к школе N 6 в г. Ноябрьск |
400 |
2022 |
677,200 |
670,600 |
6,600 |
|
16 |
Общеобразовательная школа 1000 мест в мкр. 8 г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
1000 |
2019 |
1 398,715 |
1 384,915 |
13,800 |
|
|
Красноселькупский район |
60 |
|
587,394 |
587,394 |
|
|
17 |
Школа-интернат на 60 мест со спальным корпусом на 40 мест, с. Ратта Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
60 |
2018 |
587,394 |
587,394 |
|
|
|
Приуральский район |
350 |
|
940,970 |
931,770 |
9,200 |
|
18 |
Пристрой на 350 мест к средней школе в с. Аксарка, Приуральский район |
350 |
2021 |
940,970 |
931,770 |
9,200 |
|
|
Пуровский район |
1 030 |
|
1 756,778 |
1 747,578 |
9,200 |
|
19 |
Учебный корпус со спортзалом школы-интерната в г. Тарко-Сале Пуровского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
450 |
2017 |
811,508 |
811,508 |
|
|
20 |
Средняя образовательная школа на 500 мест в городе Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО |
500 |
2023 |
799,060 |
791,260 |
7,800 |
|
21 |
Реконструкция средней общеобразовательной школы - интернат, д. Харампур (школа на 80 мест) |
80 |
2024 |
146,210 |
144,810 |
1,400 |
|
|
Тазовский район |
1 760 |
|
4 813,190 |
2 699,790 |
25,100 |
2 088,300 |
22 |
Школа на 620 мест, с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
620 |
2024 |
1 984,610 |
1 966,210 |
18,400 |
|
23 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Школа на 800 мест в п. Гыда Тазовского района. Школа на 720 учащихся в п. Гыда Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы" |
720 |
2018 |
2 117,520 |
29,220 |
|
2 088,300 |
24 |
Начальная школа на 420 мест в п. Тазовский Тазовского района |
420 |
2022 |
711,060 |
704,360 |
6,700 |
|
|
Шурышкарский район |
325 |
|
319,229 |
316,029 |
3,200 |
|
25 |
Реконструкция школы с. Горки Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
325 |
2018 |
319,229 |
316,029 |
3,200 |
|
|
Ямальский район |
800 |
|
1 557,835 |
1 542,335 |
15,500 |
|
26 |
Школа на 800 мест в с. Яр-Сале Ямальский район, ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы |
800 |
2018 |
1 557,835 |
1 542,335 |
15,500 |
|
Приложение N 4
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Методика
оценки эффективности программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Приложение N 5
к программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Методические подходы
к определению целевых показателей (индикаторов) программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе (далее - целевые показатели (индикаторы)).
2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.
Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.
3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;
при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и региональными органами управления образованием; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год.
4. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования () (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).
5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.
6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
У - численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).
7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).
8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).
9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения утверждена программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы".
Ответственный исполнитель программы - департамент образования ЯНАО.
Задачи программы:
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше;
создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые стандарты;
общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 27 850,225 млн. руб.
Сроки реализации:
I этап: 2016 - 2020 годы;
II этап: 2021 - 2025 годы.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2016 г. N 87-П "Об утверждении программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 февраля 2016 г., спецвыпуск N 7; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201602160004 от 16 февраля 2016 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 11 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 4 сентября 2020 г. N 1063-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 сентября 2020 г.