Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко от 8 сентября 2015 г. N 334)
12 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2016 г. N 164 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - ОРВ, проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики) - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования город Муравленко, подготовившие проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - управление экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
- официальный сайт - официальный Интернет-сайт муниципального образования город Муравленко (http://www.muravlenko.com).
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) составление сводного отчета о проведении ОРВ;
2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2016 г. N 164 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Городской Думы города Муравленко, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Городской Думы города Муравленко, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.8. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
- информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко;
- проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
- сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.9. Органы-разработчики осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленные подпунктами 1 - 2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Орган-разработчик в ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта проводит анализ введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет). Форма сводного отчета представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае, если введение предлагаемого органом-разработчиком способа правового регулирования способствует возникновению расходов бюджета муниципального образования город Муравленко, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком для согласования в Управление финансов Администрации города Муравленко.
2.2. В рамках проведения анализа органом-разработчиком проводятся публичные консультации по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, в целях:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- получения предложений о других возможных вариантах решения проблемы.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, орган-разработчик заполняет разделы 1 - 9 сводного отчета. Раздел 10 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
2.4. Для проведения публичных консультаций органом-разработчиком на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) орган-разработчик извещает органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Муравленко, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Муравленко и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. По результатам публичных консультаций органом-разработчиком учитываются все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней подготавливается сводка предложений по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Орган-разработчик обеспечивает размещение сводки предложений на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты ее подготовки.
2.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик дорабатывает при необходимости сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней с даты их размещения на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения органом-разработчиком об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 календарных дней с даты поступления установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов от органа-разработчика, по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного настоящим порядком проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган возвращает органу-разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 7 календарных дней, следующих за днем поступления проекта муниципального правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от органа-разработчика доработанных документов.
Орган-разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и (или) проводит повторно процедуру ОРВ, и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний орган-разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.
3.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:
3.3.1. оценку наличия достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования, в том числе:
- корректность использования и интерпретации данных;
- обоснованность выбора органом-разработчиком предлагаемого варианта решения проблемы;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
3.3.2. выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Заключение об ОРВ направляется органу-разработчику и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты подготовки.
3.5. При получении заключения экспертизы об ОРВ, содержащего выводы о наличии достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования и об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, орган-разработчик:
3.5.1. направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в порядке, предусмотренном для согласования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко;
3.5.2. в течение 5 календарных дней со дня издания муниципального нормативного правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
3.6. При получении заключения экспертизы об ОРВ, содержащего выводы об отсутствии достаточного обоснования урегулирования общественных отношений предложенным способом регулирования и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, орган-разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, исключая выявленные положения и повторно проводит процедуру ОРВ или принимает решение об отказе от разработки проекта.
IV. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится:
а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных муниципальных нормативных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ. Оценка фактического воздействия указанных муниципальных нормативных правовых актов проводится не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению.
4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым на год правовым актом Администрации города, составляемым уполномоченным органом на основании:
поступления обращений граждан и организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления в уполномоченный орган предложений от органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц.
4.3. Уполномоченный орган до 01 октября размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на следующий год. Срок сбора предложений составляет не менее 15 и не более 45 календарных дней.
4.4. В целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора предложений, включая направление запросов заинтересованным лицам, опросы, совещания и другие.
4.5. Утвержденный план размещается до 15 декабря на официальном сайте. При поступлении предложений в течение отчетного года в план могут быть внесены соответствующие изменения.
4.6. Уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика муниципального нормативного правового акта или структурного подразделения Администрации города, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта или структурное подразделение Администрации города, осуществляющее полномочия в соответствующей сфере деятельности представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 7 календарных дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
4.8. При проведении экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.9. Результаты экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.10. Заключение об экспертизе направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и органу-разработчику муниципального нормативного правового акта (или структурному подразделению Администрации города, осуществляющему полномочия в соответствующей сфере деятельности) в срок, не превышающий 45 календарных дней с даты начала проведения процедуры ОРВ.
4.11. Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней с даты подготовки заключения.
4.12. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта или структурное подразделение Администрации города, осуществляющее полномочия в соответствующей сфере деятельности, не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях с обоснованием (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась экспертиза, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта).
V. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Муравленко, направляет его в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Муравленко для ознакомления и размещает на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.