Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 1 марта 2016 г. N 102
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы"
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
В целях создания благоприятных жилищно-бытовых условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард, а именно: переселения граждан из аварийного жилищного фонда, решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехарда
от 1 марта 2016 г. N 102)
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение населения города Салехарда качественным жильем |
Задача муниципальной программы |
- Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы, в один этап |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда - Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
- Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований 2017 - 2020 годы составляет 77 548 465 рубля, из них: - средства городского бюджета 47 641 085 рублей; - средства окружного бюджета 29 874 000 рубля; - средства федерального бюджета 33 380 рублей; 2017 год - 47 000 465 рубля: - средства городского бюджета 17 093 085 рублей; - средства окружного бюджета 29 874 000 рубля; - средства федерального бюджета 33 380 рублей; 2018 год - 10 000 000 рублей: - средства городского бюджета 10 000 000 рублей; - средства окружного бюджета 0 рублей; 2019 год - 10 000 000 рублей: - средства городского бюджета 10 000 000 рублей; - средства окружного бюджета 0 рублей; 2020 год - 10 548 000 рублей: - средства городского бюджета 10 548 000 рублей; - средства окружного бюджета 0 рублей.. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
Объем бюджетных ассигнований на 2017 - 2020 годы составляет 66 793 209 рублей, в том числе: 2017 год - 36 793 209 рублей, из них: - средства городского бюджета 16 199 209 рублей; - средства окружного бюджета 20 594 000 рубля; 2018 год - 10 000 000 рублей, из них: - средства городского бюджета 10 000 000 рублей; 2019 год - 10 000 000 рублей, них: - средства городского бюджета 10 000 000 рублей; 2020 год - 10 000 000 рублей, них: - средства городского бюджета 10 000 000 рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
Объем бюджетных ассигнований на 2017 - 2020 годы составляет 10 755 256 рублей, в том числе: 2017 год - 10 207 256 рублей, из них: - средства городского бюджета 893 876 рублей; - средства окружного бюджета 9 280 000 рублей; - средства федерального бюджета 33 380 рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 548 000 рублей, них: - средства городского бюджета 548 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов; - снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых условий жизни горожан.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв. м., в 2009 году - 5459,7 кв. м., в 2010 году - 2 244,2 кв. м., в 2011 году - 6 476,8 кв. м., в 2012 - 3 285,2 кв. м., в 2013 году - 6 581,1 кв. м., в 2014 году - 10 318,3 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 31 декабря 2014 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу составила - 7 625,5 кв. м.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2008 году - 20 молодым семьям, в 2009 году - 65 молодым семьям, в 2010 году - 146 молодым семьям, в 2011 году - 40 молодым семьям, в 2012 году - 111 молодым семьям, в 2013 году - 41 молодой семье, в 2014 году - 11 молодым семьям.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
В связи с тем, что муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" носит комплексный характер, охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа содержит в себе две подпрограммы:
- Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", основными мероприятиями которой являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования, организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем снижения общего количества аварийного жилья; задача подпрограммы - переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард", основным мероприятием которой является: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем улучшения жилищных условий молодых семей; задача подпрограммы - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными |
Жа |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой департаментом городского хозяйства и управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов муниципального образования |
Жобщ |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Число молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения |
МСж |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Собщ |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей Программы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемый прогноз реализации Программы: снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, а также снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным
жильем" на 2017 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства округа |
средства города |
средства округа |
средства города |
средства округа |
средства города |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
33 380 |
29 874 000 |
47 641 085 |
33 380 |
29 874 000 |
17 093 085 |
|
10 000 000 |
|
10 000 000 |
|
10 548 000 |
1.1 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
20 594 000 |
46 199 209 |
|
20 594 000 |
16 199 209 |
|
10 000 000 |
|
10 000 000 |
|
10 000 000 |
1.1.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
20 594 000 |
46 182 325 |
|
20 594 000 |
16 182 409 |
|
10 000 000 |
|
10 000 000 |
|
10 000 000 |
1.1.2 |
Основное мероприятие: "Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
|
16 800 |
|
|
16 800 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
33 380 |
9 280 000 |
1 441 876 |
33 380 |
9 280 000 |
893 876 |
|
|
|
|
|
548 000 |
1.2.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
33 380 |
9 280 000 |
1 441 876 |
33 380 |
9 280 000 |
893 876 |
|
|
|
|
|
548 000 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным
жильем" на 2017 - 2020 годы
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2016 год (базовый) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда |
% |
12,45 |
1,55 |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
1.2 |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
1,65 |
0,45 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
2 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
количество собственников, у которых произведен выкуп (путем выплаты денежного возмещения) жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены |
Ед. |
11 |
26 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья |
Ед. |
9 |
8 |
10 |
10 |
10 |
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Для эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина его состояния.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв. м., в 2009 году - 5459,7 кв. м., в 2010 году - 2 244,2 кв. м., в 2011 году - 6 476,8 кв. м., в 2012 - 3 285,2 кв. м., в 2013 году - 6 581,1 кв. м., в 2014 году - 10 318,3 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 31 декабря 2014 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу составила - 7 625,5 кв. м.
2. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2.1. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основным мероприятиями подпрограммы является:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования, организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу.
2.2. Характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Выкуп (путем выплаты денежного возмещения) у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены, является неотъемлемой частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество собственников, у которых произведен выкуп (путем выплаты денежного возмещения) жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество собственников) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:
- снизить общее количество ветхого и аварийного жилищного фонда;
- более оперативно проводить ликвидацию аварийного жилья, добиться снижения его уровня в общегородском масштабе;
- систематически снижать количество жителей, проживающих в аварийном жилфонде;
- повысить эффективность и компактность использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья;
- организовать дальнейшее рациональное и перспективное планирование бюджетных средств, в т.ч. и привлечение внебюджетных источников на проводимый комплекс работ.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард"
21 февраля, 8 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.
Отличительной особенностью реализации данной подпрограммы является направленность в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации Программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2008 году - 20 молодым семьям, в 2009 году - 65 молодым семьям, в 2010 году - 146 молодым семьям, в 2011 году - 40 молодым семьям, в 2012 году - 111 молодым семьям, в 2013 году - 41 молодой семье, в 2014 году - 11 молодым семьям.
2. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
2.1. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основным мероприятием подпрограммы является:
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
2.2. Характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Мероприятие подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют молодые семьи, являющиеся участниками аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичных федеральных и (или) окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных федеральных и (или) окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета.
Сводная таблица изменений объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы за 2017 - 2020 годы
Наименование подпрограммы, мероприятия, показателя |
Единица измерения |
Объемы финансирования, значения показателей |
Обоснование, примечание |
|||||||
Утвержденная редакция |
Предложения |
Отклонения |
Письмо департамента финансов Администрации муниципального образования город Салехард от 13.09.2017 N 9.01-12/1040. Решение Городской Думы города Салехарда от 15.09.2017 N 64 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда "О бюджете города Салехарда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Решение Городской Думы города Салехарда от 27.10.2017 N 78 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда "О бюджете города Салехарда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". |
|||||||
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Федеральный бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Федеральный бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
|||
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2020 годы |
руб. |
29 325 000 |
41 218 000 |
33 380 |
29 874 000 |
47 641 085 |
+33 380 |
+549 000 |
+6 423 085 |
|
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
руб. |
20 594 000 |
40 233 000 |
0 |
20 594 000 |
46 199 209 |
0 |
0 |
+ 5 966 209 |
|
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования" |
руб. |
20 594 000 |
40 000 000 |
0 |
20 594 000 |
46 182 325 |
0 |
0 |
+6 182 325 |
|
Основное мероприятие: "Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу" |
руб. |
0 |
233 000 |
0 |
0 |
16 800 |
0 |
0 |
- 216 200 |
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
руб. |
8 731 000 |
985 000 |
33 380 |
9 280 000 |
1 441 876 |
+33 380 |
+549 000 |
+456 876 |
|
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
руб. |
8 731 000 |
985 000 |
33 380 |
9 280 000 |
1 441 876 |
+33 380 |
+549 000 |
+456 876 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:
- снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 марта 2016 г. N 102 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 3 марта 2016 г., спецвыпуск N 9/1(1251); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 1 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2022 г. N 358
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2021 г. N 3851
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2021 г. N 2432
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2021 г. N 1199
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 458
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2020 г. N 3795
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2020 г. N 3223
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2020 г. N 2330
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2020 г. N 1257
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 912
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2020 г. N 476
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2019 г. N 2042
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2019 г. N 1053
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2019 г. N 393
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2018 г. N 693
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2017 г. N 2541
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 234