Рассмотрев обращение к Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу совершенствования методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять обращение к Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу совершенствования методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Д.О. Хороля, Г.П. Ледкову.
3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля оказать содействие в рассмотрении обращения.
4. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам (В.Н. Казарин).
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Обращение
к Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу совершенствования методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
(утв. постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 г. N 263)
Уважаемый Александр Владимирович!
Уважаемый Антон Германович!
Депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) обеспокоены ситуацией, сложившейся в части реализации на территории автономного округа переданных федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) с 2005 года для реализации полномочий по регистрации актов гражданского состояния из федерального бюджета в окружной бюджет предоставляется субвенция.
Делегирование полномочий в любой сфере затрагивает, прежде всего, финансово-правовые аспекты, поскольку полномочия передаются, делегируются только вместе с соответствующими ресурсами.
При этом на практике передаваемые субвенции не покрывают реальных расходов субъекта Российской Федерации, возникающих при исполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации.
Так, при осуществлении переданных федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния расходы на их осуществление оказываются значительно больше передаваемой из федерального бюджета соответствующей субвенции.
Например, с 2012 года по 2015 год финансовое обеспечение Службы записи актов гражданского состояния автономного округа (далее - органы ЗАГС) составило 780 274 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета - 232 125,6 тыс. рубля, что в 3,4 раза меньше реальной потребности в финансовых средствах.
Законом автономного округа от 25 ноября 2015 года N 100-ЗАО "Об окружном бюджете на 2016 год" утвержден объем финансирования органов ЗАГС в сумме 207 141 тыс. рублей, в том числе объем субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных государственных полномочий 55 644 тыс. рублей.
Причина такой ситуации - несовершенство порядков определения нормативов, входящих в методику распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Методика), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния".
Согласно Федеральному закону N 143-ФЗ органы ЗАГС производят 17 видов актов гражданского состояния и юридически значимых действий.
Это 7 видов актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени) и 10 видов совершенных юридически значимых действий (рассмотрение заявлений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключений либо извещений органов ЗАГС; аннулирование записей актов гражданского состояния; выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; выдача справок из архивов органов ЗАГС, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния; истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств; дооформление записей актов о расторжении брака на основании заявления другого (бывшего) супруга; проставление штампов "апостиль"; выдача извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния; проставление отметок в записях актов гражданского состояния).
Органы ЗАГС предоставляют в Министерство юстиции Российской Федерации по вышеперечисленным видам актов гражданского состояния и юридически значимых действий отчетность в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 189 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 28 августа 2008 года"
Вместе с тем, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 июля 2006 года N 93н "Об отчетности о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за отчетный период", в Министерство финансов Российской Федерации органы ЗАГС предоставляют отчет за год по 7 видам актов гражданского состояния и только по 4 видам юридически значимых действий (выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; выдача справок из архива; рассмотрение заявлений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; проставление штампов "апостиль").
Средний коэффициент сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС в субъекте Российской Федерации, определяется в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 октября 2009 года N 345 "Об утверждении порядка определения среднего коэффициента сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния в субъекте Российской Федерации".
Но 6 видов произведенных органами ЗАГС юридически значимых действий остаются неучтенными, и их коэффициент сложности не учитывается при подсчете среднего коэффициента сложности произведенных юридически значимых действий, что влияет на определение размера субвенций по каждому субъекту Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 марта 2014 года N 28 "Об утверждении порядка определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одно юридически значимое действие) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния для субъекта Российской Федерации" для расчета среднего норматива финансовых затрат, входящего в Методику по определению субвенций на финансовое обеспечение органов ЗАГС субъекта Российской Федерации, также учитывается средний коэффициент сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС.
Таким образом, размер предоставляемой субвенции не обеспечивает выполнение государственных полномочий в полном объеме, не соответствует тому объему работы, который производится органами ЗАГС субъекта Российской Федерации за отчетный период.
На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Методику.
Надеемся на ваше внимание и поддержку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 г. N 263 "Об обращении к Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу совершенствования методики распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", февраль 2016 г., N 1-2; на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (www.zsyanao.ru)