Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Ноябрьска
от 18 февраля 2016 г. N 224-Д
Информация
о методике оценки эффективности муниципальных программ
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" определяет понятие стратегическое планирование.
Стратегическое планирование - деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
К документам стратегического планирования муниципального образования относятся:
- стратегия социально-экономического развития;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
- муниципальная программа.
Формирование муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск осуществляется с соблюдением требований федерального, окружного и местного законодательства:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства ЯНАО от 15.11.2013 N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Постановление Администрации города от 11.09.2013 N П-1168 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск" (далее - Порядок).
Вышеуказанный Порядок определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьск, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
Муниципальная программа содержит следующие разделы:
- паспорт муниципальной программы;
- раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
- раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
- раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)";
- раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)";
- раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
Требования к содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы) определены Порядком.
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используется методика оценка эффективности муниципальной программы, утвержденная Порядком. Вышеуказанная методика разработана в соответствии с порядком оценки эффективности государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 15.11.2013 N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится как по каждой подпрограмме муниципальной программы, так и по муниципальной программе в целом.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)" муниципальной программы учитывается следующее:
- методика оценки эффективности муниципальной программы должна представлять собой алгоритм оценки фактической эффективности муниципальной программы на основе оценки ее результативности, т.е. достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
- при оценке муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждой подпрограммы и ведомственных целевых программ в реализацию муниципальной программы, который устанавливается при утверждении муниципальной программы.
По состоянию на сегодняшний день действует 12 муниципальных программ, в каждой определена оценка эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая Порядку.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм, с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
Шаг 1. Интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Интегральная оценка обобщает в единое оценку достижения показателей муниципальной программы и оценку достижения показателей подпрограмм муниципальной программы с учетом коэффициентов их значимости.
Интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы
1.1. Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы.
Необходимо отметить, что мероприятиями муниципальной программы являются ее подпрограммы.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается путем суммирования произведений оценки достижения эффективности реализации подпрограмм на вес (относительную значимость) подпрограмм.
Для расчета данного показателя необходимо рассчитать оценку достижения показателей эффективности реализации каждой подпрограммы муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы проводится путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации подпрограммы за отчетный период и соотнесением к весу (относительной значимости) показателя подпрограммы.
В каждой муниципальной программе (подпрограмме) формируются показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), которые количественно и качественно характеризуют ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы.
Каждый показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должен иметь вес (относительную значимость) в системе показателей. В соответствии с Порядком сумма весов целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1. В дальнейшем вес показателей необходим для расчета оценки эффективности достижения показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Рассмотрим в качестве примера подпрограмму "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в муниципальном образовании город Ноябрьск" муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2014 - 2025 годы (далее - подпрограмма) и рассчитаем относительное отклонение показателей за 2014 год.
К данной подпрограмме разработано 3 показателя со следующими плановыми и фактически сложившимися значениями:
Таблица 1
Наименование показателя |
Вес показателя* |
Фактическое значение показателя (чел.) |
Плановое значение показателя (чел.) |
Относительное отклонение |
Методика расчета |
1. "Число детей и молодежи в возрасте от 7 до 22 лет, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году". |
0,5 |
2 912 |
2 950 |
2912/2950=0,99 |
Рассчитывается путем суммирования числа детей и молодежи в возрасте от 7 до 22 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году на территории МО г. Ноябрьск (данные: ДО и УДСМ Администрации города) |
2. Количество культурно-образовательных поездок и смен профильной и тематической направленности, организованных для детей и молодежи в детских оздоровительных учреждениях в течение года. |
0,3 |
13 |
13 |
13/13=1 |
Рассчитывается путем суммирования количества культурно-образовательных поездок и смен профильной и тематической направленности, организованных для детей и молодежи. (данные: ДО и УДСМ Администрации города) |
3. Число специалистов, прошедших подготовку для работы в детских оздоровительных учреждениях на территории города Ноябрьска и за его пределами |
0,2 |
135 |
100 |
135/100=1,35 |
Рассчитывается путем суммирования числа специалистов, прошедших подготовку для работы в детских оздоровительных учреждениях на территории МО г. Ноябрьск и за его пределами (данные: бюджетные учреждения, подведомственные УДСМ Администрации города) |
* Вес (относительная значимость) показателя определяется самостоятельно структурным подразделением Администрации города, ответственным за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) исходя из степени значимости показателя, характеризующего достижение цели муниципальной программы (подпрограммы).
Отклонение показателей подпрограммы показывает степень достижения запланированных значений в 2014 году. Как видно из сложившихся значений, результаты исполнения показателей положительные и в целом исполнены в полном объеме.
Далее проведем оценку достижения показателей подпрограммы путем суммирования произведений, полученных от умножения относительных отклонений показателей на вес (относительную значимость) каждого показателя.
Таблица N 2
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы 1 = 0,99*0,5+1*0,3+1,35*0,2= 1,07 |
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы равна 1,07, что показывает высокий результат достижения запланированных показателей подпрограммы 1 в целом.
1.2. Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем суммирования произведений, полученных от умножения относительного отклонения показателей муниципальной программы на вес (относительную значимость) показателя
Проведем расчет оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы на примере муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы.
В данной муниципальной программе разработано 4 показателя, отражающих достижение целей муниципальной программы:
Таблица N 3
Наименование показателя муниципальной программы |
Вес показателя* |
Фактическое значение |
Плановое значение |
Отклонение |
Методика расчета |
Показатель 1 "Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования" |
0,2 |
87,6 |
86,2 |
87,6/86,1 = 1,02 |
Отношение числа людей, удовлетворенных качеством дошкольного образования города Ноябрьска, к общему числу опрошенных людей (источник инф-ии: результаты соц. опроса) |
Показатель 2 "Удовлетворенность населения качеством общего образования" |
0,2 |
91,8 |
91,6 |
91,8/91,6=1 |
Отношение числа людей, удовлетворенных качеством общего образования города Ноябрьска, к общему числу опрошенных людей (источник инф-ии: результаты соц. опроса) |
Показатель 3 "Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования" |
0,2 |
87,2 |
93 |
87,2/93=0,94 |
Отношение числа людей, удовлетворенных качеством дополнительного образования города Ноябрьска, к общему числу опрошенных людей (источник инф-ии: результаты соц. опроса) |
Показатель 4 "Количество муниципальных образовательных учреждений департамента образования Администрации города Ноябрьска" |
0,4 |
49 |
49 |
49/49=1 |
Общее число муниципальных образовательных организаций департамента образования Администрации города Ноябрьска (источник инф-ии: муниципальная система оценки качества образования) |
* Вес (относительная значимость) показателя определяется самостоятельно структурным подразделением Администрации города, ответственным за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) исходя из степени значимости показателя, характеризующего достижение цели муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы составит:
Таким образом, достижение в целом всех показателей муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы составило 0,99.
Проведем интегральную оценку степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы.
1. Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы.
Для расчета данного показателя необходимо рассчитать оценку достижения показателей эффективности реализации подпрограмм (по аналогии вышеуказанного примера).
Таблица N 4
Наименование подпрограмм |
Значение показателя подпрограммы |
Вес показателя подпрограммы |
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Развитие современного воспитания и обучения" |
Показатель 1 - 1 Показатель 2 - 1,03 Показатель 3 - 1 Показатель 4 - 1 Показатель 5 - 1 Показатель 6 - 0 Показатель 7 - 1 Показатель 8 - 1 Показатель 9 - 1 Показатель 10 - 1 |
0,1 0,05 0,2 0,05 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,1 |
1*0,1+1,03*0,05+1*0,2+1*0,05+1*0,2+0*0,1+1*0,1+1,02*0,05+1,03*0,05+1*0,1= 0,91 |
Подпрограмма 2. "Развитие инфраструктуры и модернизация материально-технической базы образовательных организаций" |
Показатель 1 - 1 Показатель 2 - 0,99 Показатель 3 - 1 Показатель 4 - 1 Показатель 5 - 1 Показатель 6 - 1 Показатель 7 - 1 Показатель 8 - 1 |
0,35 0,1 0,1 0,1 0,1 0,05 0,1 0,1 |
1*0,35+ 0,99*0,1+1*0,1+1*0,1+1*0,1+1*0,05+1*0,1+1*0,1= 1 |
Подпрограмма 3. "Модернизация школьного питания в муниципальных общеобразовательных организациях" |
Показатель 1 - 1,07 Показатель 2 - 0,65 |
0,85 0,15 |
1,07*0,85 + 0,65*0,15 = 1,01 |
Подпрограмма 4. "Обеспечение функционирования системы образования в соответствии с установленной сферой деятельности департамента образования" |
Показатель 1 - 1,1 Показатель 2 - 1,01 Показатель 3 - 1,02 |
0,4 0,3 0,3 |
1,1*0,4+1,01*0,3+1,02*0,3= 1,05 |
В муниципальной программе каждая подпрограмма имеет вес (относительную значимость).
В муниципальной программе "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы сумма весов по подпрограммам распределена следующим образом:
Таблица N 5
Наименование подпрограмм |
Вес (относительная значимость) показателя* |
Подпрограмма 1 |
0,5 |
Подпрограмма 2 |
0,3 |
Подпрограмма 3 |
0,1 |
Подпрограмма 4 |
0,1 |
Итого: |
1 |
* Вес (относительная значимость) показателя определяется самостоятельно структурным подразделением Администрации города, ответственным за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) исходя из степени значимости показателя, характеризующего достижение цели муниципальной программы (подпрограммы).
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы:
Данный показатель отражает общую степень достижения всех показателей подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы.
2. Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы составила 0,99 (см. п. 1.2)
3. Интегральная оценка степени достижения показателей муниципальной программы составит:
Интегральная оценка муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы составила 0,98, что показывает общую степень достижения показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
Шаг 2. Оценка объема средств муниципального образования город Ноябрьск, направленных на реализацию муниципальной программы, проводится путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период.
Необходимо отметить, что источником информации о плановых значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
Рассчитаем индекс затрат муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы:
Рассчитывается путем отношения фактических затрат муниципальной программы к плановым.
Индекс затрат муниципальной программы в 2014 году составил:
Фактические затраты - 3 790 874,5 тыс. руб.
Плановые затраты - 3 804 732,6 тыс. руб.
Отклонение: 3 790 874,5 / 3 804 732,6 = 1,0
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Таким образом, рассчитав интегральную оценку степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и оценку объема средств, направленных на реализацию муниципальной программы по вышеуказанным разъяснениям и формулам можно провести расчет оценки эффективности муниципальной программы.
Пример: Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы в 2014 году составит: 0,98/1 = 0,98.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя "оценка эффективности реализации муниципальной программы" равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
На основании градации показателя "оценка эффективности реализации муниципальной программы", приведенной выше, уровень эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы в 2014 году оценивается как высокий.
Следует отметить, оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Ежегодный сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год формируется до 01 мая года, следующего за отчетным, и в течение 7 дней с момента рассмотрения Главой Администрации города размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам рассмотрения Доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год могут приниматься решения о целесообразности продолжения реализации муниципальных программ, о корректировке и (или) досрочном прекращении подпрограмм или муниципальной программы в целом.
По итогам 2014 года оценка эффективности реализации муниципальных программ показала высокие результаты их реализации. Соответственно в 2015 году как и в 2014 году реализовывалось 13 муниципальных программ.
В 2015 году по предварительной оценке эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение строительства, реконструкции и ремонта объектов в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа), ответственным исполнителем реализации которой является МУ "Дирекция муниципального заказа", по итогам ожидаемого исполнения за 2015 год значение эффективности реализации Программы сложилось неудовлетворительное.
Программа состоит из двух подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие сети и модернизация муниципальных объектов (не включенных в состав прочих муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск), направленных на улучшение качества услуг, оказываемых населению города Ноябрьска" (далее - подпрограмма 1);
- подпрограмма "Обеспечение деятельности заказчика-застройщика в целях обеспечения возложенных на него функций" (далее - подпрограмма 2).
Оценка эффективности подпрограммы 1 показала неудовлетворительный уровень ее эффективности, подпрограмма 2 показала уровень эффективности ее реализации как высокий. В связи с чем, было принято решение о досрочном прекращении реализации Подпрограммы 1 и Программы в целом с 01.01.2016, а также о включении подпрограммы 2 в состав муниципальной программы "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы в целях обеспечения деятельности МУ "Дирекция муниципального заказа" в рамках возложенных на него функций заказчика - застройщика.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2016 г. N 224-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.