Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Губкинского
от 24 марта 2016 г. N 69
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский за 2015 год
1. Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский за 2015 год (далее - Отчет) подготовлен и предоставляется Городской Думе города Губкинского на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), пункта 5 статьи 41.4 Устава муниципального образования город Губкинский, пункта 2 статьи 21 "Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Губкинский" (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), утвержденного решением Городской Думы города Губкинского от 01 декабря 2011 года N 117.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский (далее Контрольно-счетная палата) по реализации полномочий, определенных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального образования город Губкинский, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, и образована в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральными законами от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования город Губкинский, решениями Городской Думы города Губкинского (далее - Городская Дума).
Основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления при реализации полномочий Контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности установлены "Порядком реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский", утвержденного решением Городской Думы города Губкинского от 25 декабря 2012 года N 236.
2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ, решением Городской Думы от 08.12.2014 N 414 "Об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", в целях обеспечения контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования город Губкинский, планом работы Контрольно-счетной палаты были определены основные направления деятельности на 2015 год.
План работы на 2015 год был сформирован с учетом обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных задач, исходя из полноты загрузки должностных лиц Контрольно-счетной палаты, соответствующей нормативам трудовых затрат на выполнение мероприятий внешнего муниципального финансового контроля и установленной штатной численности Контрольно-счетной палаты.
В приоритетном порядке в План работы на 2015 год были включены и реализованы:
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Губкинского, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (с выходом на объекты контроля);
- контроль текущего исполнения бюджета города Губкинского;
- контроль установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- проведение экспертиз и подготовка заключений на поступающие в Контрольно-счетную палату проекты решений Городской Думы;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы;
- контрольные мероприятия по контролю за расходованием средств городского бюджета, выделенных в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий;
- контроль за соблюдением порядка предоставления и использования средств субсидий из местного бюджета, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение учреждениями муниципальных заданий (по предложениям Главы города Губкинского);
- мониторинг деятельности объектов проверок в рамках устранения недостатков и нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий.
В рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, направленные на выявление и предупреждение нарушений и недостатков, осуществлялась информационная и иная деятельность.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2015 году, приведены в Приложении N 1 к Отчету и по разделам настоящего отчета о деятельности.
Информация, итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой в 2015 году, размещены на сайте Городской Думы странице "Контрольно-счетная палата" - duma.gubadm.ru
3. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год
Реализацию поставленных перед Контрольно-счетной палатой задач в отчетном периоде обеспечивали 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты, представляющих ограниченный потенциал для исполнения полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля.
Всего в 2015 году проведено 140 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- 131 экспертно-аналитических мероприятий, из них 127 экспертиз муниципальных правовых актов;
- 9 контрольных мероприятий (с учетом внешней проверки отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности ГАБС за 2014 год).
В отчетном периоде проведены два внеплановых мероприятия, в том числе одно в рамках экспертно-аналитической деятельности по предложению Главы города, одно контрольное мероприятие по предложению Главы города и поручению Городской Думы.
Объем проверенных в отчетном периоде средств составил 579 770,4 тыс. рублей, в том числе средств бюджета муниципального образования город Губкинский 185 180,4 тыс. рублей. Кроме того объем бюджетных средств охваченных вешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2014 год составил 3 175 031,0 тыс. рублей (из них в рамках проведения проверки бюджетной отчетности ГАБС с выходом на объект - 340 999,0 тыс. рублей).
Всего контрольными мероприятиями охвачено 22 объекта контроля, в том числе количество ГАБС охваченных при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета - 11 объектов.
По итогам контроля выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 38 109,9 тыс. рублей.
Основные нарушения, выявленные в 2015 году при осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности:
1) нарушения порядка управления и распоряжения имуществом
- нарушение сроков предоставления сведений о приобретенном имуществе, для формирования реестра муниципальной собственности, сверх нормативное списание материальных запасов;
2) нарушение порядка формирования и исполнения бюджета
- нарушения условий муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам на благоустройство дворовых территорий;
- ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, выразившееся в нарушении положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания;
- нарушение порядка осуществления полномочий администратора доходов местного бюджета;
- нарушения положений Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов при внесении изменений в муниципальные программы;
3) иные нарушения
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных бюджетных учреждений;
- нарушение требования Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в части формирования и утверждения учредителем муниципальные задания для бюджетного учреждения;
- нарушение положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в части завышения стоимости строительства жилого дома на сумму расходов, не относящихся к объекту строительства.
Кроме того, средства бюджета в сумме 82 200 тыс. рублей, направленные в 2010 году на капитальные вложения (участие в долевом строительстве жилого дома, застройщик "МУП "УКС г. Губкинский"), использованы на сегодняшний день без достижения заданного результата.
О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информировала Городскую Думу, Главу города, доводила результаты мероприятий до сведения руководителей объектов проверок.
По результатам контрольных мероприятий подлежит устранению нарушений на сумму 20 517,7 тыс. рублей. Не подлежат устранению выявленные нарушения и недостатки на сумму 17 592,2 тыс. рублей, в основном сложившиеся за счет нарушений в сфере учета и отчетности.
3.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты по осуществлению экспертно-аналитических мероприятий
В порядке осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой в 2015 году проведено 131 экспертно-аналитическое мероприятие, в рамках которых проводились экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, экспертизы муниципальных программ, экспертиз проекта бюджета на 2016 год и отчета об исполнении бюджета за 2014 год, результаты оформлялись в виде заключений.
Основные показатели, характеризующие экспертно-аналитическую деятельность Контрольно-счетной палаты за период 2013 - 2015 годов, представлены в ниже приведенной таблице.
таблица
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
145 |
146 |
131 |
1. экспертизы муниципальных правовых актов (проектов) Администрации города (о внесении изменений в муниципальные программы, утв. отчета об исполнении бюджета квартальные) |
108 |
126 |
103 |
- количество подготовленных Контрольно-счетной палатой предложений |
86 |
72 |
32 |
- количество предложений Контрольно-счетной палаты, учтенных при принятии решений (в т.ч. за предыдущий период) |
61 |
87 |
31 |
2. Экспертизы на проекты решений Городской Думы о бюджете |
7 |
7 |
7 |
3. Экспертизы на проекты решений Городской Думы, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования (за исключением проектов решений о местном бюджете и об утверждении отчета об исполнении местного бюджета) |
22 |
8 |
17 |
- количество подготовленных Контрольно-счетной палатой предложений |
13 |
15 |
25 |
- количество предложений Контрольно-счетной палаты, учтенных Городской Думой при принятии решений |
10 |
15 |
25 |
4. Аналитические мероприятия (камеральные) |
7 |
3 |
3 |
5. Аналитические мероприятия (с выходом на объект) |
1 |
2 |
1 |
Структура экспертиз за 2015 год приведена в диаграмме
Диаграмма
Аналогично 2013 - 2014 годам, основная доля в экспертно-аналитической деятельности в 2015 году приходится на экспертизу проектов муниципальных правовых актов Администрации города 78,6% (103 экспертизы), затем проектов решений Городской Думы 18,3% (или 24 экспертизы).
В отчетном году в рамках экспертно-аналитической деятельности по предложению Главы города проведено внеплановое аналитическое мероприятие по анализу и оценке состояния финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства города Губкинского" за период 2010 - 2014 годов и 9 месяцев 2015 года.
В целом по результатам экспертно-аналитических мероприятий в 2015 году подготовлено 130 экспертных заключений и 1 отчет. В экспертных заключениях содержалось 59 предложений (89 в 2014 году), из них разработчиками муниципальных правовых актов принято и реализовано в 2015 году 47 предложений.
3.1.1. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы
В 2015 году в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы представлялись постановления Администрации города, касающиеся внесения изменений и дополнений в муниципальные программы.
Контрольно-счетной палатой по результатам проведения экспертизы проектов муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные программы из 100, представленных на экспертизу проектов муниципальных правовых актов подготовлено и направлено в адрес ответственных исполнителей 100 заключений. По 27 проектам муниципальных программ в заключениях даны рекомендации и замечания. Отмечено 32 (72 в 2014 году) замечания и предложения к указанным проектам.
Экспертными заключениями установлены следующие основные недоработки и недостатки, связанные с несоблюдением ответственными исполнителями муниципальных программ положений законодательных и муниципальных правовых актов:
1) Нарушения Порядка разработки, реализации и корректировки муниципальных программ города Губкинского, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2014 N 3323 (далее по тексту Порядок):
- нарушение сроков предоставления проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в муниципальные программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату, при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год (пункт 3.8. Порядка). В результате нарушения организационно-административных процедур утверждения муниципальных программ (внесения изменений в них) не соблюден принцип формирования бюджета на основании муниципальных программ (статья 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утв. решением Городской Думы от 20.12.2007 N 233);
- несоответствие состава участников муниципальной программы, ее подпрограмм данным указанным в "Перечне муниципальных программ", утв. Постановлением Администрации города Губкинского от 25 сентября N 2238 (пункт 3.1. Порядка).
2) Установлены несоответствия поставленных целей и задач муниципальной программы мероприятиям, направленным на их достижение (к примеру: в решение вопросов местного значения на территории муниципального образования город Губкинский" включены мероприятия по осуществлению переданных государственных полномочий).
3) Отсутствие ссылок на источник информации для определения установленных программой целевых показателей результативности программных мероприятий.
4) Наблюдались арифметические ошибки в подсчетах общих сумм объемов финансирования и ресурсного обеспечения муниципальных программ.
5) Не предоставление пояснительной записки о характере вносимых изменений, финансово-экономических обоснований по финансированию мероприятий, либо предоставление финансово-экономических обоснований не соответствующих объему заявленных изменений и не подтверждающих обоснованность заявленных потребностей по мероприятиям, по которым вносятся изменения (статья 7 Порядка реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский", утв. решением Городской Думы от 26 декабря 2013 года N 344).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "утв. решением Городской Думы от 25 декабря 2012 года N 236"
Часть предложений Контрольно-счетной палаты учитывались и дорабатывались ответственными исполнителями уже на стадии подготовки заключений.
По замечаниям и предложениям Контрольно-счетной палаты, изложенных в заключениях, Администрацией города Губкинского в 2015 году постановлениями о внесении изменений в муниципальные программы, учтено 22 предложения или 68,8% от их числа, данных в 2015 году (от 32 предложений). Кроме того при внесении изменений в муниципальные программы в 2015 году, разработчиками программ в полном объеме учтены замечания и рекомендации данные Контрольно-счетной палатой в 2014 году (по 9 предложениям не исполненных в 2014 году по объективным причинам).
Следует отметить, что Администрацией города в отчетном периоде сохранялась активная позиция в части контроля за устранением ответственными исполнителями муниципальных программ выявленных нарушений и замечаний, благодаря которой, принимались оперативные меры по устранению недостатков.
3.1.2. Подготовка ежеквартальной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский
В 2015 году, в целях реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ Контрольно-счетной палатой в рамках оперативного контроля осуществлялась подготовка ежеквартальной информации об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2015 года.
В ходе подготовки информации проводился анализ и оценка исполнения бюджета по разделам и статьям бюджетной классификации доходов и расходов бюджета, анализ причин выявленных отклонений, анализ использования средств резервного фонда, оценка размера дефицита местного бюджета.
Результаты проведенного анализа о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Губкинский, в форме заключений, предоставлены в адрес Городской Думы, Главе города Губкинского, размещены на сайте Городской Думы странице "Контрольно-счетная палата".
3.1.3. Финансовая экспертиза проектов решения Городской Думы о бюджете
Контрольно-счетной палатой в 2015 году проведена финансово-экономическая экспертиза семи проектов решений Городской Думы о бюджете (шесть проектов о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Губкинский на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, один проект об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на 2016 год). По результатам экспертиз проектов решений Городской Думы подготовлено семь заключений. Экспертными заключениями в адрес разработчиков внесено 8 предложений по устранению выявленных замечаний, восемь из которых, учтены разработчиками проектов решений Городской Думы.
Оперативный контроль исполнения бюджета города Контрольно-счетной палатой осуществлялся при подготовке заключений по проектам решений Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (6 заключений).
Вносимые изменения касались в основном корректировки основных характеристик бюджета муниципального образования город Губкинский, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из окружного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств. В заключениях проводился анализ текстовой части проекта решения Городской Думы по вносимым изменениям, анализ изменений по разделам и статьям бюджетной классификации доходов и расходов бюджета, размера дефицита местного бюджета, источников погашения дефицита.
При проведении в 2015 году экспертиз проектов решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет установлено, что предусмотренный проектом решения о бюджете объем бюджетных ассигнований на реализацию некоторых муниципальных программ предусматривался выше прогнозного объема финансирования, обозначенного паспортами муниципальных программ. То есть, при подготовке проектов решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет, не всегда соблюдается принцип формирования бюджета на основании муниципальных программ (нарушение статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утв. решением Городской Думы города Губкинского от 20.12.2007 N 233).
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Городской Думы "Об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на 2016 год" (далее - проект решения о бюджете). На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.
В заключении депутатам Городской Думы была представлена общая характеристика проекта решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета.
Проект решения Городской Думы внесен Главой города на рассмотрение Городской Думой города в установленные законодательством сроки. Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствовал Бюджетному кодексу и Положению о бюджетном процессе города Губкинского; формирование доходной части городского бюджета на 2016 год было осуществлено с учетом условий изменений бюджетного и налогового законодательства; оценка основных параметров проекта бюджета на 2016 год показала обеспечение принципа сбалансированности при составлении проекта бюджета. Бюджет муниципального образования город Губкинский на 2016 год сформирован без дефицита.
По результатам оценки объема запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ в расходной части бюджета, Контрольно-счетной палатой в заключение было указано на нарушения положений статьи 179 Бюджетного кодекса, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский (не соблюден принцип формирования бюджета на основании муниципальных программ). По десяти муниципальным программам объем бюджетных ассигнований на 2016, предусмотренный проектом бюджета, установлен выше прогнозного объема финансирования, обозначенного паспортами муниципальных программ. В результате, внесение изменений в муниципальные программы по прогнозному объему финансирования проведены ответственными исполнителями в ходе проведения экспертизы проекта бюджета (по 5 муниципальным программам) и после завершения экспертизы проекта бюджета на 2016 год (по 10 муниципальным программам).
3.1.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений представительного органа муниципального образования, касающихся расходных обязательств муниципального образования
В 2015 году в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы поступило 17 проектов решений Городской Думы, касающихся расходных обязательств муниципального образования. Подготовлено 17 экспертных заключений, в восьми из которых отражены 17 предложений Контрольно-счетной палаты. Все предложения Контрольно-счетной палаты учтены разработчиками проектов и Городской Думой в ходе предварительного рассмотрения проектов решений (в том числе четыре проекта решения Городской Думой направлены на доработку, два проекта решения сняты с рассмотрения).
Экспертными заключениями к проектам решений Городской Думы отмечены следующие недостатки и недоработки:
- отсутствие в проектах решений представительного органа муниципального образования правовых оснований для принятия решения Городской Думой;
- отсутствие в нормативном акте муниципального образования указаний по целевому использованию части прибыли и направления использования части прибыли, в объеме, остающемся в распоряжении муниципального предприятия в результате принятия Городской Думой решения о снижении размера установленного платежа или освобождении муниципального предприятия от перечисления части прибыли подлежащей зачислению в бюджет города;
- непредставление финансово-экономических обоснований к расходным обязательствам, расчетов к проектам решений, касающихся расходных обязательств (субсидии некоммерческим организациям);
- наличие в проектах муниципальных правовых актов о денежном содержании и поощрении муниципальных служащих коррупциогенных факторов (отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений), а также дублирующих положений.
Часть предложений Контрольно-счетной палаты направлена на устранение существенных недоработок в рамках обоснований (в том числе финансово-экономических) к проектам нормативных правовых актов, на предоставление разработчиками необходимых дополнительных пояснений и информации, что свидетельствует о недостаточном качестве подготовленных документов. Кроме того, часть предложений направлена на корректировку, представленных на экспертизу проектов решений. В ходе рассмотрения вопросов проекты решений дорабатывались разработчиками с учетом предложений и замечаний Контрольно-счетной палаты. Таким образом, часть предложений Контрольно-счетной палаты учитывалась разработчиком уже на стадии подготовки заключения.
3.1.5. Аналитические мероприятия
В рамках экспертно-аналитической деятельности проведено четыре аналитических мероприятия. Три мероприятия проведены Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2015 год в рамках контроля за принятием объектами финансового контроля мер по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений и недостатков, выполнения предложений и рекомендаций, данных в заключениях и информациях Контрольно-счетной палаты.
В 2015 году по предложению Главы города проведено внеплановое аналитическое мероприятие "Анализ и оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства города Губкинского" за период 2010 - 2014 годов и 9 месяцев 2015 года". В ходе внепланового аналитического мероприятия выполнен анализ соответствия фактической деятельности муниципального унитарного предприятия целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия, а также анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, проведен анализ имущества, обязательств, результатов деятельности и финансового состояния объекта контроля, выполнен расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность, рентабельность деятельности.
За анализируемый период результатом деятельности МУП "УКС г. Губкинский" является прибыль. Финансовый результат формировался за счет разрешенных Уставом предприятия видов деятельности, в том числе от капитального строительства на 15,8%, от реализации имущества на 29,5%, от операционной деятельности (депозитные вклады) на 54,7%.
По состоянию на 01.10.2015 года показатель стоимости чистых активов, коэффициент общей ликвидности, подтверждают платежеспособность предприятия по погашению обязательств при одновременном прекращении кредиторской и дебиторской задолженности по стоимости отраженной в бухгалтерском балансе на отчетную дату.
В ходе аналитического мероприятия установлено нарушение порядка осуществления полномочий администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации 1 14 01040 04 0000 410 "Доходы от продажи квартир находящихся в собственности городских округов", сумма нарушений составила 16 090,4 тыс. рублей. В адрес Администрации города направлено представление об устранении нарушения.
Также отмечены следующие факторы, оказывающие влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия:
- предоставление отсрочки платежей участнику долевого строительства - юридическому лицу, при этом, МУП "УКС г. Губкинский" привлекаются кредитные источники для финансирования капитального строительства. В результате проценты за пользование кредитными средствами увеличивают стоимость объекта стройки и снижают доход и чистый доход предприятия от ввода объекта в эксплуатацию в будущем и соответственно снижают сумму части чистой прибыли, подлежащей зачислению в бюджет по итогам работы унитарного предприятия;
- установлено неправомерное завышение стоимости объекта завершенного строительством на сумму работ выполненных на объекте - жилой дом N 31 микрорайона 9 (4 373,0 тыс. рублей). В результате снижен доход от обычных видов деятельности и занижен финансовый результат деятельности предприятия за 2014 год, следовательно, снижена сумма отчислений в бюджет города части прибыли;
- с 2013 года инвестиции, новые участники долевого строительства не привлекались в строительство жилых домов, новое строительство не осуществлялось, при том, что основным источником финансирования расходов на содержание МУП "УКС г. Губкинский" (в том числе затраты на оплату труда работников) являются результаты деятельности муниципального предприятия от капитального строительства объектов строек (жилых домов, объектов культурного и бытового назначения и коммунального хозяйства, осуществляемому за счет средств инвесторов).
По результатам внепланового аналитического мероприятия оформлен отчет. Отчет для сведения направлен в адрес Главы города и Городскую Думу.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год
Одним и основных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде в рамках последующего контроля, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса и статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2014 год, без которой представительный орган не имеет права рассматривать данный отчет.
Внешняя проверка является важнейшим комплексным контрольным мероприятием, в рамках которой проводится проверка достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, дается оценка исполнению бюджета за отчетный год на основе основных факторов, оказавших влияние на исполнение бюджета муниципального образования за 2014 год.
В 1 квартале 2015 года была проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год, утвержденных решением Городской Думы от 06.12.2013 N 326 "Об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Проверена бюджетная отчетность 11 главных администраторов бюджетных средств и годовой отчет об исполнении бюджета за 2014 год. В том числе проведено два выборочных контрольных мероприятия по достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год с выходом на объекты проверки (МУ "Управление по делам молодежи и туризму Администрации города Губкинского", МУ "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского"), по 9 главным распорядителям бюджетных средств проведена камеральная проверка бюджетной отчетности (без выхода на объект).
В результате проведения внешней проверки оформлено два акта, одно заключение, один сводный отчет.
Контрольные мероприятия основывались на изучении доказательств, подтверждающих числовые показатели бюджетной отчетности и раскрытии в ней информации о деятельности главных администраторов бюджетных средств, оценке соблюдения принципов и правил бюджетного учета.
По итогам рассмотрения отчетов у двух главных администраторов бюджетных средств по справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отмечен рост списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов, в отчетности Департамента по имуществу за 2014 год отмечен рост нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности, числящейся на балансе учреждения. Так же Департаментом по управлению муниципальным имуществом не проверена обоснованность сумм дохода, числящегося по расчетам с дебиторами на счетах бюджетного учета (в инвентаризационной описи вся задолженность отражена как "задолженность, не подтвержденная дебиторами"). Контрольно-счетной палатой в отчетах по итогам контрольных мероприятий отмечалось, что несвоевременно проведенные мероприятия по возврату дебиторской задолженности влекут за собой образование нереальной к взысканию задолженности и впоследствии к ее списанию, то есть к прямым потерям бюджета.
Контрольно-счетной палатой на основе результатов проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа муниципального образования за 2014 год, анализа основных показателей исполнения бюджета муниципального образования, подготовлено заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский за 2014 год. Заключение представлено в Городскую Думу и Администрацию муниципального образования город Губкинский.
Объем бюджетных средств, охваченных вешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2014 год, составил 3 175 031,0 тыс. рублей (из них в рамках проведения проверки бюджетной отчетности ГАБС с выходом на объект - 340 999,0 тыс. рублей).
В заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета, в Городскую Думу предоставлен анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: информация о своевременности предоставления, полнота отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский за 2014 год; дана общая оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2014 год по сравнению с показателями утвержденными решением Городской Думы; информация об исполнении бюджета по налоговым и неналоговым доходам, об исполнении расходной части бюджета за 2014 год, в том числе анализ сведений об исполнении муниципальных программ; анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, анализ использования средств резервного фонда.
По итогам проведенной проверки проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования, Контрольно-счетной палатой установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении бюджета городского округа за 2014 год, а также подтверждена достоверность отчета об исполнении бюджета города Губкинского за 2014 год.
3.3. Итоги контрольных мероприятий
В отчетном периоде при осуществлении последующего контроля Контрольно-счетной палатой проводились контрольные мероприятия в органах местного самоуправления города Губкинского, в муниципальных учреждениях, унитарном предприятии, а так же управляющих компаниях, получающих и использующих средства городского бюджета.
Планом работы на 2015 год запланировано к проведению шесть контрольных мероприятий. По итогам работы в 2015 году проведено пять плановых контрольных мероприятий и одно внеплановое контрольное мероприятие. В связи с чем, завершение проведения планового контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности на объектах финансового контроля МУ "Управление образования Администрации города Губкинского", МБОУ "ООШ N 3", МБОУ "ООШ N 1" за 2014 год" перенесено на январь месяц 2016 года.
Контрольными мероприятиями охвачено 8 объектов. По результатам проверок составлено 8 актов, 6 отчетов. Объем средств, охваченных проверками в отчетном периоде, составил 579 770,4 тыс. рублей, в том числе средств бюджета муниципального образования город Губкинский 185 180,4 тыс. рублей.
В рамках каждого контрольного мероприятия анализировалось соблюдение проверяемыми объектами действующего законодательства, положений муниципальных правовых актов. В рамках данных мероприятий исследованы муниципальные правовые акты и качество их исполнения органами осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, порядок формирования муниципального задания учреждениям подведомственным Управлению образования.
1. "Проверка распределения денежных средств при начислении и выдаче заработной платы работникам учреждения ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" за период с 01.01.2008 по 30.03.2012 года" (совместное мероприятие с ОМВД России по г. Губкинскому).
Основанием для включения в план работы данного мероприятия послужило обращение ОМВД России по г. Губкинскому о проведении совместного мероприятия.
В ходе проведения контрольного мероприятия охвачено проверкой начислений по лицевым счетам работников на сумму 17 637,3 тыс. рублей.
Выявлены отдельные нарушения при начислении заработной платы работникам (378,6 тыс. рублей), в том числе в части применения завышенного размера оклада, доплаты при совмещении профессий, надбавки за напряженность в труде в сумме 70,4 тыс. рублей; не подтверждена правомерность выплат в пользу работников ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" на сумму 308,2 тыс. рублей (отсутствие правоустанавливающих документов: приказов о предоставлении выплат, локальных актов, регулирующих порядок осуществления выплат).
Для рассмотрения результатов мероприятия и принятия мер Акт по результатам контрольного мероприятия направлен в ОМВД России по городу Губкинскому.
2. "Проверка законности использования средств городского бюджета, выделенных в 2014 году в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий ООО "Жилкомсервис-1";
3. "Проверка законности использования средств городского бюджета, выделенных в 2014 году в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий ООО "Жилкомсервис-2";
4. "Проверка законности использования средств городского бюджета, выделенных в 2014 году в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий ООО "Жилкомсервис-3".
В ходе проведения анализа объемов бюджетных ассигнований, предоставленных в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий, их расходования, соблюдения объектами контроля условий соглашений о предоставлении субсидий на благоустройство дворовых территорий проверено 45 279,9 тыс. рублей.
Контрольным мероприятиями "Проверка законности использования средств городского бюджета, выделенных в 2014 в виде субсидий на благоустройство дворовых территорий" установлены следующие недостатки и нарушения положений нормативных актов, в том числе нарушений в части не соблюдения норм и правил ведения бухгалтерского учета:
- в нарушение статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 3.6. Порядка предоставления и расходования субсидии Учетной политикой Обществ на 2014 год не разработан и не установлен способ ведения раздельного бухгалтерского учета затрат, связанных с благоустройством дворовой территории, субсидируемых в соответствии с данным Порядком;
- учет поступлений средств из местного бюджета от Администрации города Губкинского по Соглашениям о предоставлении субсидии отражался в бухгалтерском учете в нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, положений пунктов 1, 5, 7, 9 ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" (по 6 Соглашениям из 16 заключенных в 2014 году на сумму 14 726,0 тыс. рублей);
- нарушение правил осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, установленных Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 года N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (превышение предельного размера наличных расчетов, установленного Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 года N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" составляет 500,0 тыс. рублей);
- при проведении проверки актов выполненных работ было обращено внимание на то, что при выполнении работ по устройству дорожных покрытий дворовых территорий, выполнялись работы на колодцах, являющихся объектами балансовой принадлежности коммунальных организаций города Губкинского в рамках шести соглашений о предоставлении субсидий. В исполнительной документации по объектам ремонта, представленной Обществом к проверке, информация о согласовании проведения работ по ремонту указанных объектов со стороны ресурсоснабжающих организаций или присутствии их представителей при производстве работ отсутствовала.
По завершению контрольных мероприятий составлено три акта, три отчета. В адрес проверяемых организаций направлены представления Контрольно-счетной палаты на устранение нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия. Отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены для сведения в адрес Главы города, Городскую Думу.
5. "Проверка соблюдения в органах, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, "Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Губкинского", утвержденного постановлением Администрации города от 11.04.2014 года N 752, в случаях не выполнения учреждением муниципального задания по установленным показателям и в случаях нецелевого использования средств субсидии, за 2014 год" (в МУ "Управление образования Администрации города Губкинского", МБОУ "МУК", МБАОУ ДС "Солнышко").
Контрольным мероприятием проверено 40 063,2 тыс. рублей субсидий из местного бюджета, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие недостатки и нарушения положений нормативных актов, в том числе нарушений в части отражения в бухгалтерском учете операций по использованию средств субсидий на выполнение муниципального задания (всего нарушений в сумме 2 041,9 тыс. рублей, из них подлежит устранению 54,3 тыс. рублей):
- в нарушение требований статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в уставе бюджетных учреждений отсутствует исчерпывающий перечень видов деятельности;
- нарушение положений локальных актов при расчете премирования работников бюджетного учреждения, нарушение порядка исчисления среднего заработка при расчете отпускных отдельным работникам (сумма нарушений 34,1 тыс. рублей);
- нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, выразившееся в нарушении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества - нарушался срок предоставления сведений о приобретенном имуществе, подлежащем включению в реестр муниципальной собственности; сверх нормативном списании материальных запасов (масла моторного) и установлении в учетной политике открытого перечня крупных съемных узлов и деталей автомобилей (сумма нарушений 20,2 тыс. рублей);
- ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, выразившееся в нарушении положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания в части несоблюдения Учредителем порядка утверждения годового отчета о выполнении муниципального задания бюджетного учреждения (сумма нарушения 1 987,6 тыс. рублей); не соблюден установленный порядок контроля за исполнением муниципального задания подведомственных учреждений; не обеспечен в полной мере контроль выполнения муниципального задания в части мероприятий, характеризующих качество выполнения и достижение утвержденных показателей муниципального задания;
- нарушение требования федерального законодательства: Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в части формирования и утверждения учредителем муниципального задания для бюджетного учреждения в отсутствие в уставе учреждения исчерпывающего перечня видов деятельности.
По завершению контрольного мероприятий составлено три акта, один отчет. В адрес проверяемых учреждений направлены представления Контрольно-счетной палаты на устранение нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия. Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен для сведения в адрес Главы города, Городскую Думу.
Внеплановое контрольное мероприятие:
6. "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства города Губкинского" за период 2010 - 2014 годов и текущий период 2015 года".
Внеплановое контрольное мероприятие проводилось на основании предложения Главы города, протокольного решения Городской Думы, основанных на обращении подрядных организаций города. В ходе контрольного мероприятия проведена документальная проверка: проверены договорные отношения и расчеты муниципального унитарного предприятия с подрядными организациями по объектам капитального строительства, проведен анализ объема инвестиций в капитальное строительство по объектам строек, а так же анализ затрат по формированию стоимости объектов долевого строительства.
В ходе контрольного мероприятия установлено:
- при осуществлении МУП "УКС г. Губкинского" функций заказчика по строительству в г. Губкинском жилых домов, строительство всех объектов многоквартирных жилых домов осуществляется с нарушением первоначального предполагаемого срока сдачи дома в эксплуатацию от 1,5 до 3 лет и более (мкр. 9 дом N 1);
- проверкой обоснованности расходов застройщика, отнесенных в стоимость строительства жилых домов, установлено нарушение положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в части завышения стоимости строительства жилого дома на сумму расходов, не относящихся к объекту строительства. Установлено неправомерное завышение стоимости объекта завершенного строительством (жилой дом N 32 мкр. 9) на сумму работ выполненных на объекте - жилой дом N 31 микрорайона 9 (4 373,0 тыс. рублей). В результате снижен доход от обычных видов деятельности и занижен финансовый результат деятельности предприятия за 2014 год, следовательно, и занижена сумма отчислений в бюджет города части прибыли;
- Застройщиком не исполняется обязанность по внесению платы за жилое помещение и нежилые помещения, и коммунальные услуги перед управляющей организацией, в отношении помещений в доме не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи Застройщику разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
- на инвестирование строительства жилого дома N 1 мкр. 9 в 2010 году направлены бюджетные средства в сумме 82,2 млн. рублей (долевое участие в строительстве). Предполагаемый первоначальный срок окончания строительства жилого дома и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен 4 квартал 2012 года. По состоянию на 01.10.2015 вложения в строительство объекта по данным учета Застройщика составляет 88 105,4 тыс. рублей, или менее 30% от стоимости общестроительных затрат данного дома (298,9 млн. рублей). На сегодняшний день привлеченные финансовые средства участников долевого строительства жилого дома N 1 мкр. 9 (поступившие средства от участников долевого строительства) составляют 88,6 млн. рублей. Другие источники инвестирования для продолжения строительства жилого дома N 1 мкр. 9 не привлекались. Требуемый результат от использования бюджетных в сумме 82 200 тыс. рублей средств (21 квартира в жилом доме N 1 мкр. 9) на сегодняшний день не достигнут.
В ходе проведения контрольных мероприятий и изучения муниципальных правовых актов, регулирующих проверяемую сферу, Контрольно-счетной палатой в адрес Администрации города также направлялись информационные письма с рекомендациями о разработке нормативного правового акта, устанавливающего единый подход в части определения объема расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и сданного в аренду с согласия учредителя, и предложением о внесение изменений в муниципальный акт, регулирующий порядок оплаты расходов по проезду к месту использования отпуска и обратно, в части компенсации стоимости проезда при приобретении работниками электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте.
На основании предложений Контрольно-счетной палаты Администрацией города внесены изменения в "Положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования город Губкинский и работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета" (решение Городской Думы от 17.12.2015 N 25), разработаны и утверждены Методические рекомендации по определению объема расходов на содержание, а также возмещения расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием недвижимого муниципального имущества, сданного в аренду с согласия учредителя" (постановление Администрации от 05.05.2015 N 902).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "решение Городской Думы от 04.06.2008 N 294"
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий принимались меры, предусмотренные действующим законодательством. Всем руководителям проверяемых организаций и учреждений направлены представления с предложениями о принятии конкретных мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков, а также установлен контрольный период для исправления нарушений и предоставления информации о принятых мерах.
Важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является систематический анализ итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контроль выполнения направленных по результатам проверок предложений.
В 2015 году руководителям проверенных организаций направлено пять представлений, четыре из которых остаются на контроле. Одно представление Контрольно-счетной палаты за 2015 год снято с контроля в виду принятия мер исчерпывающего характера (по контрольному мероприятия проводимому в образовательных учреждениях).
Всего по итогам работы за 2015 год предложено устранить нарушений на сумму 20 517,7 тыс. рублей, из них к возврату в бюджет города полагается 16 090,4 тыс. рублей. Устранено финансовых нарушений на сумму 54,3 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечены 4 должностных лица, допустивших финансовые нарушения.
Также на контроле находится исполнение шести представлений Контрольно-счетной палаты за периоды предшествующие отчетному году, в том числе:
контроль предложений по взысканию просроченной дебиторской задолженности в сумме 520,6 тыс. рублей;
по государственной регистрации права оперативного управления трех объектов недвижимого имущества;
по монтажу двух игровых комплексов;
контроль за деятельностью Департамента по управлению муниципальным имуществом по устранению нарушений, выявленных в 2014 году при проведении проверки полноты и своевременности поступления в бюджет арендной платы за землю.
5. Информационная и иная деятельность Контрольно-счетной палаты
В деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году успешно реализовывался принцип гласности и открытости за счет публичного представления на сайте планов работы, итогов деятельности Контрольно-счетной палаты, размещения в открытом доступе информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. В рамках информационной деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году на интернет-сайте размещено 160 публикаций. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год освещен в газете "Губкинская неделя".
Контрольно-счетной палатой в течение отчетного года информация по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оперативно направлялась для сведения Главе города, Городскую Думу.
В адрес Городской Думы в 2015 году направлено 7 заключений на проекты решений Городской Думы о местном бюджете и внесении изменений в бюджет, одно заключение на проект решения Городской Думы об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, 17 заключений по финансово-экономической экспертизе проектов решений Городской Думы, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования город Губкинский, 3 заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года, 6 отчетов о результатах проведения контрольных и аналитических мероприятий, один акт. В отчетном периоде должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Городской Думы.
В течение 2015 года сотрудники Контрольно-счетной палаты участвовали в консультационных семинарах проведенных отделом муниципального заказа Администрации города Губкинского.
Фонд нормативных и методических документов, включающий в себя стандарты и методическую документацию, формируется в Контрольно-счетной палате начиная с 2012 года. В отчетном году продолжена работа по реализации в деятельности норм Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований" в части стандартизации деятельности и совершенствовании методического обеспечения.
В 2015 году должностными лицами Контрольно-счетной палаты разработаны и утверждены:
- Стандарт организации деятельности "Порядок организации методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты города Губкинского";
- Стандарт внешнего муниципального контроля "Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий";
- Стандарт внешнего муниципального контроля "Проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета";
- Стандарт внешнего муниципального контроля "Оперативный контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Губкинский";
- Методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой города Губкинского.
В отчетный период принимались меры по развитию системы внутренней антикоррупционной безопасности. В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции в Контрольно-счетной палате разработан и выполняется комплекс мероприятий, направленных на ее выявление, предупреждение и пресечение.
Особое внимание уделяется анализу коррупционных фактов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В целях выявления коррупциогенных факторов, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2015 году проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих проверяемую сферу на предмет наличия коррупциогенных факторов, давались предложения по их устранению и совершенствованию муниципальных правовых актов.
Важным направлением деятельности в 2015 году являлось развитие межмуниципального сотрудничества.
Контрольно-счетная палата с 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и входит в Совет контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2015 году по запросам, в адрес Счетной палаты ЯНАО, Союза МКСО направлялись периодические отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты города Губкинского, информация о разработанных и утвержденных методиках, стандартах деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты контрольных мероприятий.
В 2015 году заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и Контрольно-счетной палатой города Губкинского. Предметом соглашения является обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Выводы и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год
Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена как на предупреждение, так и на контроль устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. При этом следует отметить, что фактически значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является неустранимым. К таким нарушениям относятся факты неэффективного использования бюджетных средств, а также муниципального имущества.
В целях исключения данных нарушений, по мнению Контрольно-счетной палаты, в первую очередь требуются меры, направленные на:
- повышение исполнительской дисциплины сотрудников;
- анализ организации внутреннего ведомственного контроля и повышения его эффективности;
- обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов, условий договоров, платежной дисциплины, периодичности и полноты проведения инвентаризации муниципального имущества.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год отражены в плане работы, утвержденного в декабре 2015 года, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.
План работы на 2016 год направлен в адрес Главы города, Городскую Думу и размещен на официальном интернет-сайте Городской Думы странице "Контрольно-счетная палата" - duma.gubadm.ru
В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, в качестве приоритетных направлений в контрольной, экспертной - аналитической и иной деятельности на текущий год определены:
- дальнейшее укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, осуществление анализа формирования и реализации муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, мероприятий, индикаторов результативности и финансовых ресурсов;
- осуществление контроля за использованием средств, выделенных на проведение мероприятий по благоустройству территории города;
- в рамках проверки деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и массового спорта, запланированы мероприятия по контролю соблюдения порядка предоставления субсидий из местного бюджета на выполнение учреждениями муниципального задания;
- контроль за использованием бюджетных средств, материальных ресурсов, направляемых на реализацию задач в молодежной политике, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи;
- проверка и анализ результативности деятельности в части устранения нарушений по администрированию доходов от использования муниципальных земельных ресурсов;
- системный мониторинг исполнения бюджета города;
- контроль исполнения представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и недостатков, направленных в адрес руководителей проверяемых органов.
Реализация данных направлений деятельности будет осуществляться в комплексе с проведением мероприятий:
- внедрения элементов аудита эффективности при проведении традиционных контрольных мероприятий;
- совершенствования методологического, информационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
- совершенствования организационных основ деятельности, направленных на эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления города Губкинского в решении вопросов местного значения;
- продолжения работы по дальнейшему взаимодействию по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и контрольно-счетными органами муниципальных образований;
- повышения информационной открытости и прозрачности процедур контроля путем освещения всех направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на интернет-сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.