Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 марта 2016 г. N 318
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 641 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2016 г. N 708 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по промышленности, природопользованию и экологии Дмитрия Георгиевича Жаромских.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Ледкову, Д.О. Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкина.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
В.Н. Казарин |
Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
Проект Федерального закона
О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994) следующие изменения:
1) подпункт 7.1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"71) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации федерального значения, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации регионального и местного значения, на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;";
2) подпункт 4.1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"41) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации регионального и местного значения, на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;".
Президент Российской Федерации |
|
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу актов федерального законодательства не потребуется.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение:
Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
перечня поручений Президента Российской Федерации по осуществлению дополнительных мер, направленных на реализацию государственной политики в области повышения качества жизни и сохранения самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от 08 июля 2015 года;
протокола заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики от 05 октября 2015 года N 2 (г. Сочи);
письма Минприроды России от 08 сентября 2015 года N 05-12-29/21301 "О представлении предложений";
распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2015 года N 463-РП "О рабочей группе по совершенствованию системы государственных гарантий коренным малочисленным народам Севера и иным лицам, ведущим традиционный образ жизни на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
протокола заседания рабочей группы по совершенствованию системы государственных гарантий коренным малочисленным народам Севера и иным лицам, ведущим традиционный образ жизни на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, от 25 сентября 2015 года N 1, г. Салехард.
В настоящее время законодательством в области государственной экологической экспертизы не предусмотрены отдельные положения, направленные на сохранение окружающей среды территорий традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Основной целью законопроекта является осуществление оценки воздействия строительства и реконструкции объектов на окружающую среду территорий традиционного природопользования.
До принятия Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации были отнесены к землям особо охраняемых природных территорий, и, соответственно, проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых осуществлялись на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации федерального, регионального и местного значения, относилась к объектам государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.
Согласно положениям подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель Российской Федерации входят земли особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона от 07 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", с учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, природоохранного значения, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, особо ценные земли.
Как следует из части 5 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов относятся к землям природоохранного назначения.
Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, послужит одним из рычагов, способствующих сохранению мест традиционного природопользования для будущих поколений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Кроме того, порядок проведения государственной экологической экспертизы закрепляет механизм проверки полноты и качества проведения инициатором хозяйственной деятельности процедуры оценки воздействия на окружающую среду, включая общественные обсуждения и согласование интересов затрагиваемых сторон, в том числе и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Это позволит уже на ранней стадии планирования деятельности выявить существенные экологические ограничения и условия осуществления деятельности, избежать значимых конфликтных ситуаций и обеспечить гарантии прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2016 г. N 318 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (www.zsyanao.ru); в "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", март-апрель 2016 г., N 2
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 641 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля