Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 18 марта 2016 г. N 157
Положение
о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым" муниципальной программы муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 14.11.2013 N 737 (далее - Программа), содержащей мероприятие "Предоставление грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие).
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, а также средств, поступивших на эти цели в местный бюджет из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета (далее - бюджетные средства).
1.3. Целью предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела.
1.4. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Надымский район по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.1 раздела I настоящего Положения, является Администрация муниципального образования Надымский район.
Функции уполномоченного органа осуществляет структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район - управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление).
1.5. Грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на конкурсной основе, безвозмездно и безвозвратно.
1.6. Участниками конкурса по предоставлению грантовой поддержки являются лица, указанные в разделе II настоящего Положения, представившие в Управление заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также документы, предусмотренные пунктом 7.1 раздела VII настоящего Положения (далее - участники конкурса, конкурсная заявка, документы).
1.7. Подведение итогов конкурса по конкурсным заявкам, представленным участниками конкурса, осуществляется Комиссией по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки, созданной на основе рекомендаций Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Надымский район и муниципальном образовании город Надым (далее - Комиссия), положение о которой и состав утверждены правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район.
1.8. Организационно-техническое обеспечение конкурса по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурс), а также контроль за исполнением договоров по предоставлению финансовой поддержки в виде гранта на развитие собственного дела (далее - договор о предоставлении финансовой поддержки) осуществляет Управление.
1.9. Для целей реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.9.1. грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - грант) - субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-плана;
1.9.2. собственное дело - осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности;
1.9.3. идентичные бизнес-планы - представленные участниками конкурса бизнес-планы, содержащие одинаковые цели, виды деятельности, стратегию реализации, статьи доходов/расходов, экономические расчеты, финансовые показатели;
1.9.4. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами договорных обязательств, предусмотренных договором о предоставлении финансовой поддержки.
1.10. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю гранта).
1.11. Грант не может использоваться на:
- оплату труда сотрудников;
- уплату налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- погашение кредитов, процентов по кредитам;
- пополнение оборотных средств для торговой деятельности;
- оплату коммунальных платежей.
1.12. Максимальный размер гранта не должен превышать 300 тысяч рублей. Максимальный срок освоения средств гранта - 18 месяцев с даты перечисления суммы гранта субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса.
1.13. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право представить на конкурс только один бизнес-план.
1.14. Получение финансовой поддержки участниками конкурса по иным мероприятиям программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Положением.
II. Категория лиц, относящихся к участникам конкурса по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Участниками конкурса являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, и на момент обращения которых за поддержкой прошло более одного года.
III. Приоритетная целевая группа
3.1. При распределении грантов выделена приоритетная целевая группа получателей грантов.
3.2. К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся:
- индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации инвалидами;
- юридические лица, один из учредителей которого является инвалидом;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие занятость инвалидов при условии, что численность работников указанной категории составляет не менее 50% от общего числа работников.
IV. Условия предоставления грантов
4.1. Условиями предоставления грантов являются:
4.1.1. представление заверенных копий документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана, в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
4.1.2. регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица) в инспекции Федеральной налоговой службы на территории Надымского района;
4.1.3. отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Если в представленных участником конкурса по собственной инициативе справках о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование (далее - справки) указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, то Комиссия имеет право принять справки во внимание.
В случае непредставления справок участником конкурса по собственной инициативе Управление запрашивает сведения о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на дату подачи заявок участниками мероприятия по системе межведомственного электронного взаимодействия.
4.1.4. соответствие участников конкурса требованиям, установленным разделом II настоящего Положения;
4.1.5. представление документов, указанных в пункте 7.1 раздела VII настоящего Положения;
4.1.6. осуществление хозяйственной деятельности на территории Надымского района;
4.1.7. с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица) на момент обращения за финансовой поддержкой должно пройти более одного года;
4.1.8. поступление конкурсной заявки в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок;
4.1.9. заполнение в бизнес-плане разделов и таблиц, указанных в методических рекомендациях по разработке бизнес-планов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, обязательных к заполнению;
4.1.10. соблюдение размера заработной платы работников, участвующих в реализации бизнес-плана, не ниже размера минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. В случае если субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурс представлены идентичные бизнес-планы, Комиссия принимает решение о допуске конкурсной заявки к участию в конкурсе в зависимости от даты и времени ее регистрации Управлением.
К участию в конкурсе допускается конкурсная заявка, соответствующая требованиям и условиям предоставления гранта и зарегистрированная более ранней датой.
V. Основания для отказа в предоставлении гранта
5.1. Финансовая поддержка не оказывается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.1.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5.1.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
5.1.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5.1.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5.1.5. осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.2. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
5.2.1. ранее в отношении участника конкурса - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
5.2.2. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
5.2.3. участником конкурса не представлены документы, предусмотренные пунктом 7.1 раздела VII настоящего Положения;
5.2.4. участником конкурса не выполнены условия предоставления гранта, указанные в разделе IV настоящего Положения.
5.3. Средний балл оценки бизнес-плана должен составлять не менее половины максимально возможного количества баллов, набранных по критериям, указанным в приложении N 4 к настоящему Постановлению.
VI. Порядок объявления конкурса
6.1. Конкурсная документация на проведение конкурса разрабатывается Управлением и утверждается Комиссией.
6.2. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
6.2.1. дату, время начала и окончания приема конкурсных заявок;
6.2.2. адрес подачи конкурсных заявок;
6.2.3. контактные телефоны и адрес электронной почты Управления;
6.2.4. дату проведения заседания Комиссии;
6.2.5. общий объем бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
6.2.6. размер минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа на дату утверждения конкурсной документации;
6.2.7. перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
6.2.8. категорию лиц, относящихся к участникам конкурса по предоставлению грантов;
6.2.9. условия предоставления и основания для отказа в предоставлении грантов;
6.2.10. порядок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе;
6.2.11. порядок подведения итогов конкурса;
6.2.12. порядок выплаты грантов;
6.2.13. порядок возврата грантов;
6.2.14. методические рекомендации по разработке бизнес-планов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
6.2.15. типовую форму договора о предоставлении финансовой поддержки согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
6.3. Объявление о проведении конкурса и конкурсная документация на проведение конкурса размещаются на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
6.4. Дополнительно объявление о начале и сроках приема конкурсных заявок, а также адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация на проведение конкурса, публикуются в печатных средствах массой информации.
6.5. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 20 календарных дней.
6.6. Комиссия может продлить срок приема конкурсных заявок в случае, если за день до окончания приема конкурсных заявок подано менее двух конкурсных заявок.
Объявление о продлении срока приема конкурсных заявок размещается на официальном сайте и публикуется в печатных средствах массовой информации.
6.7. В случае необходимости изменения даты проведения заседания Комиссии по подведению итогов конкурса в связи с отсутствием кворума для проведения ее заседания или изменения объемов финансирования, в связи с изменением лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в текущем финансовом году по мероприятию Программы, указанному в пункте 1.1 раздела I настоящего Положения, Управление подготавливает изменения в конкурсную документацию на проведение конкурса, которые утверждаются Комиссией в заочной форме. Объявление о соответствующих изменениях размещается на официальном сайте не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до даты заседания Комиссии по подведению итогов конкурса.
6.8. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, участникам конкурса не возвращаются.
VII. Порядок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе
7.1. Участники конкурса, претендующие на получение гранта, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляют лично либо направляют по почте в Управление конкурсную заявку, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, к которой прилагаются следующие документы:
- бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-планов согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Положению, представляемые участниками конкурса с учетом требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несёт представивший их участник конкурса.
7.2. Документы на конкурс направляются в конверте с пометкой "На конкурс по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Поступившие конкурсные заявки регистрируются Управлением в день их поступления. При регистрации конкурсных заявок указывается дата и время ее поступления.
7.3. Конкурсная заявка и документы, представляемые на конкурс, подшиваются в один том, все страницы нумеруются и скрепляются печатью (при наличии). Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
7.4. Все страницы документов, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть парафированы лицом, подписавшим конкурсную заявку.
7.5. Копии документов, представляемых на конкурс, заверяются участником конкурса в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003 года "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
7.6. Участник конкурса вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
Для отзыва конкурсной заявки участник конкурса направляет в Администрацию муниципального образования Надымский район заявление об отзыве конкурсной заявки.
Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации новой. При этом датой регистрации новой конкурсной заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной конкурсной заявки.
VIII. Порядок подведения итогов конкурса
8.1. Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания срока приема документов, предусмотренных в пункте 7.1 раздела VII настоящего Положения, подготавливает по ним соответствующее заключение и инициирует заседание Комиссии, на котором подводятся итоги конкурса.
Итоги конкурса подводятся в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок.
8.2. В подготовленных Управлением заключениях отражается информация:
8.2.1. об участнике конкурса;
8.2.2. о соответствии/несоответствии участника конкурса требованиям и условиям, указанным в разделах II, III и IV настоящего Положения.
8.3. Комиссия:
8.3.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки, заключения, подготовленные Управлением;
8.3.2. принимает решение о допуске (об отказе в допуске) конкурсной заявки к участию в конкурсе, в соответствии с разделами II и IV настоящего Положения;
8.3.3. заслушивает участников конкурса, конкурсные заявки которых допущены к участию в конкурсе, представляющих в устной форме свои бизнес-планы (далее - претендент на получение гранта);
8.3.4. оценивает бизнес-планы, допущенные к участию в конкурсе, по балльной системе с учетом критериев, установленных в приложении N 4 к настоящему Положению;
8.3.5. признает победителями конкурса экономически эффективные бизнес-планы, средний балл оценки которых составил половину и более из максимально возможного количества баллов, набранных по критериям, указанным в приложении N 4 к настоящему Положению (далее - победитель конкурса);
8.3.6. принимает решение о предоставлении гранта, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
8.3.7. принимает решение об отказе в предоставлении гранта претенденту на получение гранта, средний балл оценки бизнес-плана которого составил менее половины из максимально возможного количества баллов по критериям, указанным в приложении N 4 к настоящему Положению.
8.4. В критерии экономической эффективности бизнес-плана входят такие показатели, как:
- приоритетность вида деятельности по бизнес-плану, определяемая в соответствии с Перечнем приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, утвержденным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район;
- среднесписочная численность работников на дату подачи заявки;
- планируемая среднесписочная численность работников по итогам 2-х летнего периода;
- планируемая минимальная заработная плата работников за период реализации бизнес-плана;
- доля средств гранта, которую планируется направить на приобретение оборудования;
- процент документально подтвержденных расходов на реализацию бизнес-плана от суммы запрашиваемого гранта;
- уровень рентабельности бизнес-плана, определяемый в процентах как отношение суммарной прибыли к суммарным затратам за два года реализации бизнес-плана;
- качество представления бизнес-плана перед Комиссией.
8.5. Для определения среднего балла оцениваемого бизнес-плана количество баллов, набранных бизнес-планом, отраженных в приложении N 4 к настоящему Положению, по каждому критерию оценки суммируется и рассчитывается средний балл.
Комиссия подводит общий итог по каждому бизнес-плану и оформляет сводный лист оценок конкурса по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
8.6. Претендент на получение гранта представляет в устной форме свой бизнес-план на заседании Комиссии. В случае отсутствия по уважительной причине претендента на получение гранта Комиссия рассматривает бизнес-план и подготовленное Управлением заключение.
8.7. Очередность предоставления грантов определяется в зависимости от величины среднего балла, набранного бизнес-планом по итогам конкурса, и ранжируется от наибольшего среднего балла к наименьшему в пределах следующих групп:
- в первоочередном порядке Комиссия определяет очередность и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных участниками конкурса, отнесенными к приоритетной целевой группе, указанной в разделе III настоящего Положения;
- во вторую очередь Комиссия определяет очередность и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных участниками конкурса, не относящимися к приоритетной целевой группе.
8.8. В случае если в одной из групп очередности, указанных в пункте 8.7 настоящего раздела, два и более бизнес-плана, представленных участниками конкурса, набрали одинаковое количество баллов, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления конкурсной заявки на конкурс.
8.9. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
8.10. Управление размещает информацию об итогах проведенного конкурса на официальном сайте и информирует участников конкурса о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией в течение 5 календарных дней с момента подписания протокола.
8.11. Участникам конкурса, бизнес-планы которых признаны Комиссией победителями конкурса и могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие Программы, Управление предлагает представить информацию, необходимую для оформления договора о предоставлении финансовой поддержки.
8.12. Решение Комиссии может быть обжаловано участником конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
IX. Порядок выплаты грантов
9.1. С целью внесения соответствующей записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, на основании решения Комиссии издается муниципальный правовой акт Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении финансовой поддержки.
9.2. Перечисление гранта победителю конкурса осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, указанным в пункте 9.1 настоящего раздела, и на основании договора о предоставлении финансовой поддержки, заключенного между Администрацией муниципального образования Надымский район и победителем конкурса по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, на расчетный счет, открытый субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной организации. Договор о предоставлении финансовой поддержки должен содержать условия, предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если сумма предоставляемого гранта на момент предоставления не обеспечена в полном объеме бюджетными средствами, то недостающая сумма гранта подлежит перечислению при дополнительном поступлении бюджетных средств на данное мероприятие в текущем финансовом году.
9.3. В первую очередь грант выплачивается победителям конкурса, относящимся к первой группе, затем ко второй группе очередности, установленной в соответствии с пунктом 8.7 раздела VIII настоящего Положения, в пределах бюджетных средств.
9.4. Договор о предоставлении финансовой поддержки направляется победителю конкурса для рассмотрения и подписания.
Предельный срок рассмотрения и подписания договора о предоставлении финансовой поддержки победителем конкурса ограничен 5 рабочими днями с момента получения договора.
9.5. В случае если по истечении установленного срока договор о предоставлении финансовой поддержки не был подписан со стороны победителя конкурса, обязательства Администрации муниципального образования Надымский район перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора о предоставлении финансовой поддержки переходит к следующему победителю конкурса согласно очередности, определенной в соответствии с пунктом 8.7 раздела VIII настоящего Положения.
9.6. Изменение и дополнение договора о предоставлении финансовой поддержки возможны по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к договору о предоставлении финансовой поддержки оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договору. Дополнительные соглашения к договору о предоставлении финансовой поддержки являются его неотъемлемой частью.
9.7. В случае нарушения действующего законодательства и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий договора о предоставлении финансовой поддержки, Администрация муниципального образования Надымский район и (или) получатель поддержки несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.8. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на предоставление грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства распределяются между победителями конкурса текущего года в порядке очередности, определенной в соответствии с пунктом 8.7 раздела VIII настоящего Положения, чьи заявки остались не обеспечены денежными средствами.
9.9. В случае если лимиты бюджетных средств на предоставление грантов в текущем финансовом году превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства объявляется повторно, но не позднее 1 ноября текущего года.
X. Порядок возврата грантов
10.1. Получатель гранта обязан возвратить всю сумму полученного гранта в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления о возврате гранта в случае:
- выявления факта нарушения условий предоставления гранта (представление получателем гранта недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 7.1 раздела VII настоящего Положения);
- недостижения показателя о среднесписочной численности работников, заявленной в бизнес-плане, по итогам двухлетнего периода его реализации;
- непредставления отчета о целевом использовании средств полученного гранта с приложением заверенных получателем гранта копий первичных документов, подтверждающих фактическое освоение денежных средств гранта, представляемого в соответствии с Приложением N 2 к договору о предоставлении финансовой поддержки.
10.2. Получатель гранта по истечении 18 месяцев с даты перечисления суммы гранта, определенной решением Комиссии, обязан вернуть неиспользованную часть полученного гранта в течение 10 дней с даты получения уведомления о возврате неиспользованной части гранта.
10.3. Получатель гранта обязан вернуть сумму гранта, использованную не по целевому назначению (часть суммы гранта), указанному в бизнес-плане, в течение 10 дней с даты получения уведомления о возврате суммы гранта (части суммы гранта), использованной не по целевому назначению.
10.4. Сумма гранта, подлежащая возврату, перечисляется получателем гранта в бюджет муниципального образования город Надым (если грант предоставлен из бюджета муниципального образования город Надым) или в бюджет муниципального образования Надымский район (если грант предоставлен из федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа или бюджета муниципального образования Надымский район).
10.5. В случае непоступления, по истечении 10 дней с момента получения соответствующего уведомления, в бюджет муниципального образования Надымский район (бюджет муниципального образования город Надым) денежных средств от получателя гранта, взыскание средств гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования Надымский район к субъекту малого и среднего предпринимательства о взыскании гранта последний признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10.6. В случае если в ходе реализации бизнес-плана у получателя гранта образовалась экономия средств полученного гранта (материалы или оборудование приобретены по меньшей стоимости, чем планировалось в бизнес-плане) или возникла необходимость перераспределить средства гранта, получатель гранта направляет в Управление заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы) с приложением изменений к бизнес-плану и документов, подтверждающих расходы, произведенные в пределах суммы полученного гранта.
Заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы) с приложением изменений к бизнес-плану и документов, подтверждающих расходы, произведенные в пределах суммы полученного гранта, рассматривается на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) расходования или перераспределения денежных средств на иное оборудование (материалы), в рамках и по направлению бизнес-плана, получателем гранта.
10.7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, целевым использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляют:
- главный распорядитель бюджетных средств - Администрация муниципального образования Надымский район в лице управления по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район;
- орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
XI. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов
11.1. Получатели грантов представляют в Управление информацию и отчетность в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении финансовой поддержки.
11.2. Управление:
- проводит мониторинг деятельности получателя гранта на основании представленной им отчетности;
- уведомляет получателя гранта о выявлении фактов нарушений условий предоставления грантов и необходимости возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за исполнением получателем гранта договорных обязательств и целевым использованием бюджетных средств на основании представленной отчетности.
11.3. Ответственность за достоверность представляемой в соответствии с настоящим разделом информации и отчетности, а также целевое использование суммы гранта возлагается на получателя гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.