Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Новый Уренгой
от 31 марта 2016 г. N 49
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2015 год
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год
Реализацию возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий в отчетном периоде обеспечивали 2 сотрудника.
Всего в 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- 15 контрольных мероприятий, в том числе внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и внешние проверки бюджетной отчетности 10 ГРБС за 2014 год. Из 15 контрольных мероприятий одна проверка является внеплановой - по поручению прокуратуры Нового Уренгоя;
- 44 единицы экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 41 экспертиза проектов муниципальных правовых актов. Помимо оконченных экспертно-аналитических мероприятий, мероприятие по аудиту в сфере закупок "Оценка обоснованности осуществления закупок в 2015 году заказчиками муниципального образования город Новый Уренгой, в отношении некоторых видов товаров, работ, услуг", является переходящим.
Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в период 2012 - 2015 годов представлена диаграммой 1.
Диаграмма 1
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
Так, количество проведенных контрольных мероприятий возросло с 3 единиц в 2012 году до 15 единиц в 2015 году или в 5 раз, за 2015 год по сравнению с 2014 годом - на 2 единицы или 15,3%.
Динамика экспертно-аналитических мероприятий говорит о снижении в течение последних двух лет количества мероприятий, составивших в отчетном периоде 71% от 2012 года, 40,4% от 2013 года в силу систематизации Администрацией города процедур и сроков внесения изменений в муниципальные программы, которые в обязательном порядке подвергаются финансово-экономической экспертизе. Указанная работа позволила Контрольно-счетной палате планировать и реализовывать иные экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
В то же время, по сравнению с 2014 годом количество экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП, возросло на 6 единиц или 15,8%.
Объем средств бюджета муниципального образования, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 10754096 тыс. руб., где:
- объем средств, охваченных внешней проверкой - 10482956 тыс. руб. или 97,5%;
- объем средств, проверенных в ходе контрольных проверок - 271140 тыс. руб. или 2,5%.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 30653 тыс. руб. что составило 0,3% общего объема проверенных средств городского бюджета (с учетом средств, охваченных внешней проверкой).
Следует отметить, что по сравнению с 2014 годом, при незначительном увеличении объема проверенных средств, объем выявленных нарушений увеличился в 4 раза, что свидетельствует об обоснованности выбора объектов контроля.
Объем выявленных нарушений, подлежащих устранению, составил 9582 тыс. руб., устранено в размере 9055,9 тыс. руб. или 94,5%., где:
- 206,5 тыс. руб. - возмещено в городской бюджет;
- 235 тыс. руб. - устранено нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- 8614,4 тыс. руб. - устранено иным способом.
По результатам проводимых мероприятий в адрес объектов контроля направлено представлений и предписаний в количестве 7 единиц, снято с контроля 10 единиц.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты за период 2012 - 2015 годы, приведены в таблице 1.
Основные показатели деятельности за 2012 - 2015 годы
Таблица 1
N |
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
11. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
65 |
116 |
51 |
59 |
1.1. |
Контрольных мероприятий |
3 |
7 |
13 |
15 |
1.2. |
Экспертно-аналитических мероприятий |
62 |
109 |
38 |
44 |
2. |
Охвачено контрольными проверками объектов |
9 |
17 |
22 |
19 |
3. |
Проверено бюджетных средств, млн. руб. |
11521,5 |
14222,9 |
10467,7 |
10754,1 |
4. |
Выявлено нарушений законодательства, млн. руб., в том числе: |
2,3 |
11,8 |
7,4 |
30,65 |
4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств млн. руб. |
0,36 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
неэффективное расходование бюджетных средств млн. руб. |
0,04 |
0,6 |
0 |
0,01 |
4.3. |
нарушение порядка управления и распоряжения имуществом млн. руб. |
0 |
0 |
1 |
0,24 |
4.4. |
иные нарушения млн. руб. |
1,9 |
11,2 |
6,4 |
30,4 |
5. |
Объем выявленных нарушений, подлежащих устранению млн. руб. |
0,4 |
0,3 |
0 |
9,6 |
6. |
Возмещено бюджетных средств, млн. руб./ в том числе по проверкам прошлых лет млн. руб. |
0,39/0 |
0,3/0,01 |
0 |
0,21/0 |
7. |
Устранено нарушений иным способом млн. руб. |
0 |
0 |
1,4 |
8,85 |
8. |
Количество направленных представлений, предписаний/ снято с контроля представлений, предписаний |
1/0 |
3/4 |
6/3 |
7/10 |
9. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы |
1 |
0 |
13 |
4 |
Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов и заключений регулярно предоставлялась в Городскую Думу, Администрацию города и прокуратуру города.
Информация, итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, размещены на сайте муниципального образования на странице "Контрольно-счетная палата".
Более подробно результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты изложены ниже.
Экспертно-аналитическая деятельность
В условиях реализации программно-целевого принципа исполнения городского бюджета, значимым направлением деятельности Контрольно-счетной палаты явилось осуществление экспертно-аналитической деятельности и сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса на этапе предварительного контроля.
В 2015 году в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 44 мероприятия, соответственно, подготовлено 44 экспертных заключения, в том числе:
- по проектам вносимых изменений в муниципальные программы - 23 заключения;
- по проектам решения о бюджете и решений о внесении изменений в решение о бюджете - 7 заключений;
- по проектам муниципальных правовых актов Администрации города - 6 заключений;
- по проектам решений Городской Думы - 5 заключений;
- по иным экспертно-аналитическим мероприятиям - 3 заключения.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий внесено замечаний и предложений в количестве 90 единиц. Из них на момент подготовки указанного отчета учтены в работе замечания, рекомендации и предложения в количестве 80 единиц, или 88,9% внесенных. Не полный объем учтенных замечаний обусловлен, в основной своей массе тем, что предложения КСП относятся к мероприятиям, которые будут выполняться органами Администрации в последующих периодах, как то: при подготовке проекта бюджета на 2017 год, при подготовке Отчета по исполнению бюджета за отчетный период, в случае очередного внесения изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе и т.д.
Диаграмма 2
Структура экспертно-аналитических мероприятий
В структуре экспертно-аналитических мероприятий, основная доля - 52% (23 заключения) приходится на финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы.
При проведении экспертизы указанных проектов, Контрольно-счетной палатой выполнялся анализ соответствия положений, мероприятий, изложенных в проектах, действующему законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования; давалась оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проекту, оценка целевых индикаторов и показателей программ.
Из 11 действующих муниципальных программ, изменения в которые подверглись финансово-экономической экспертизе, только две программы: "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества" и "Управление муниципальными финансами" прошли финансово-экономическую экспертизу без замечаний и рекомендаций КСП.
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" получила положительное заключение только с третьего раза, в то время, как сама программа является не объемной как по количеству мероприятий, так и по суммам их финансирования (3 251 тыс. руб.).
Все остальные программы по результатам финансово-экономической экспертизы получили положительные заключения после повторной экспертизы.
В ходе работы с муниципальными программами, Контрольно-счетная палата обратила внимание ответственного исполнителя муниципальной программы "Развитие городского хозяйства" на недопустимость практики корректировки программы под результат, когда целевые индикаторы и объемы финансирования корректируются под фактически достигнутые показатели, что делает систему управления по результатам формальной, скрывает реальную картину результативности и целесообразности программы.
Подробная информация о проведенных экспертизах проектов изменений в муниципальные программы отражена в приложении N 1 к Отчету.
Экспертизы проектов решений о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете составили 16% (7 заключений) общего количества экспертно-аналитических мероприятий.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 год (далее - проект Бюджета) на 2016 год, основных параметров бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
Особенностями проекта решения о бюджете на 2016 год явилось то, что проект Бюджета сформирован в однолетнем формате, проект создан в новой структуре кодов бюджетной классификации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета).
Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 год сформирован без дефицита.
По результатам экспертизы проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2016 год", Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя внесла следующие предложения:
1. Департаменту экономики Администрации города Новый Уренгой:
1.1. При подготовке Прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период и уточнении параметров показателей прогноза планового периода, соблюдать положения пункта 4 статьи 173 Бюджетного кодекса, пункта 2.9. Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и составления проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, а именно:
- в Пояснительной записке осуществлять сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Об указанном недостатке Прогноза уже отмечалось в заключении Контрольно-счетной палаты на проект Бюджета предыдущего года, тем не менее, замечание не учтено.
1.2. При подготовке прогнозного расчета НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, информацию о сумме выплат, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, используемую в прогнозном расчете, запрашивать у администратора доходов, поскольку используемый показатель весьма приблизителен и не основан на статистических, отчетных или фактических данных.
2. Департаменту финансов Администрации города Новый Уренгой:
2.1. С целью возможного выявления резервов доходной части городского бюджета, осуществлять анализ причин отклонений принятых прогнозных данных от показателей прогнозов, предоставленных администраторами доходов.
2.2. В целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета города, разработать методику расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.3. Исключить пункт 23 из текстовой части проекта Решения о бюджете, как не соответствующий пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса. При этом, Контрольно-счетная палата рекомендует инициировать установление дополнительных оснований с учетом норм, предусмотренных Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ.
3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой:
3.1. Прогноз поступления неналоговых платежей осуществлять с учетом имеющейся задолженности по платежам.
4. Департаменту образования Администрации города Новый Уренгой:
4.1. Не допускать нарушения требований Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в части представления проектов муниципальных заданий в Департамент финансов ежегодно в сроки, установленные для составления проекта бюджета.
5. Управлению физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой:
5.1. При формировании проектов муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений, соблюдать требования, установленные статьей 69.2 Бюджетного кодекса и Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Контрольно-счетная палата выразила мнение, что Проект решения о бюджете, в целом, соответствует Бюджетному кодексу, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании; оценка основных параметров проекта Бюджета в 2016 году отражает обеспечение принципа сбалансированности, общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов, соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом: предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.
Экспертизы проектов решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 10.12.2014 N 398" проводились в случаях изменения основных параметров бюджета, при дополнении перечня субсидий, уточнении их наименования.
Заключения по результатам таких экспертиз предоставлялись депутатам для ознакомления в ходе текущей деятельности.
Экспертизы проектов муниципальных правовых актов Администрации города Новый Уренгой - 14% или 6 заключений.
Так, проведены экспертизы:
- проекта постановления "Об утверждении сметы дорожного фонда на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", где даны рекомендации необходимости анализа потребности в ассигнованиях на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов 10, 11, 11/1, 12, 13, 13/1, 16, 17 мкр. Приозёрный, района Лимбяяха, поскольку запланированных бюджетных ассигнований недостаточно для реализации мероприятия, в то время как на ремонт барьерного ограждения на автодороге "Восточная промзона - поселок Уралец. Участок ул. Промысловая излишне запланировано 309,7 тыс. руб.;
- двух проектов постановлений о внесении изменений в смету дорожного фонда, где в одном случае Контрольно-счетной палатой отмечено несоответствие объема ассигнований раздела "Доходы" сметы дорожного фонда показателям ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, что противоречит пункту 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса.
- проекта распоряжения "Об утверждении адресного перечня объектов энергетики и коммунального комплекса, подлежащих капитальному ремонту в 2015 году" - без замечаний;
- проекта постановления "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения" - без замечаний;
- проекта постановления "Об утверждении Положения о порядке финансирования культурно-массовых мероприятий", где КСП заявлены существенные замечания с предложением доработки проекта. Замечания оперативно устранены, после повторной экспертизы проект получил положительное заключение.
Экспертизы проектов решений Городской Думы - с долей 11% или 5 заключений по результатам экспертиз, где подготовлены заключения на:
- проект решения об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- проекты решений об установлении категории граждан, дополнительной категории граждан и размеров единовременной выплаты к 70-летию Победы в Великой отечественной войне;
- проекты решений об особенностях составления и утверждения проекта бюджета на 2016 год и о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе.
В ходе экспертиз, по отдельным проектам Контрольно-счетной палатой инициаторам проектов предоставлены рекомендации.
Все заключения по результатам проведенных экспертиз предоставлялись депутатскому корпусу для ознакомления.
Доля иных экспертно-аналитических мероприятий в их общей структуре составила 7% или 3 мероприятия.
В рамках оперативного контроля, на основании ежеквартальных отчетов об исполнении городского бюджета подготовлено три заключения об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 1 квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2015 года,
В ходе проводимого мероприятия осуществлялся анализ исполнения бюджета по разделам и статьям бюджетной классификации доходов и расходов бюджета, по ведомственной структуре, в программном формате, анализ использования резервного фонда, дорожного фонда, размера дефицита местного бюджета.
По результатам проведенного мероприятия за I квартал КСП рекомендовала:
1. Департаменту финансов Администрации города Новый Уренгой:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в Решение о бюджете в части увеличения неналоговых доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, с учетом предложений администраторов доходов, перевыполнивших за 1 квартал 2015 года годовые назначения по неналоговым доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 591%;
- усилить контроль за полнотой и качеством прогнозирования неналоговых доходов администраторами доходов при подготовке проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Департаменту имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой:
- принять действенные меры по повышению собираемости платежей по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
О выполнении предложений проинформировать Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя
Следует отметить, что Департаментом имущественных отношений предоставлена информация с комплексом планируемых мероприятий. проведена работа по выправлению ситуации, где во втором квартале КСП отмечена положительная динамика в части поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Если по результатам I квартала текущего года поступления указанного платежа были самыми низкими - 18% или 92 741 тыс. руб., то по результатам полугодия сборы достигли 52% или 260 781 тыс. руб. годовых бюджетных назначений и превысили поступления аналогичного периода прошлого года на 4% или 9787 тыс. руб.
По результатам анализа Отчета за II квартал, КСП рекомендовала Администрации города Новый Уренгой обратить внимание:
- на уровень освоения годовых бюджетных назначений по таким муниципальным программам, как:
- Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом", где исполнение 37,7%;
- Муниципальная программа "Развитие городского хозяйства" - исполнение 34,8%;
- Муниципальная программа "Доступное жилье" - исполнение 3,9%.
- Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" - исполнение 0%.
- на исполнение расходной части сметы дорожного фонда, где кассовый расход средств дорожного фонда равен 0.
Департаменту финансов в целях недопущения неэффективных расходов по результатам исполнения бюджета города в текущем году, рекомендовано обеспечить ритмичность и обоснованность расходования средств главными распорядителями бюджетных средств в течение 2015 года.
В ходе анализа исполнения расходной части бюджета согласно ведомственной структуре расходов за 9 месяцев, выявлено расхождение в размере 1 тыс. руб. между суммой всех показателей расходов ГРБС - 9613263 тыс. руб. и итоговым показателем "Всего" - 9613264 тыс. руб.
Исходя из вышеизложенного, КСП предложила инициировать внесение изменений в Решение о бюджете, где сумму показателей расходов приложения 7 привести в соответствие общему объему расходов, утвержденному пунктом 1 Решения о бюджете. Предложение выполнено.
Результаты данных экспертно-аналитических мероприятий о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в форме заключений предоставлены в адрес Городской Думы, Главе города Новый Уренгой, размещены на сайте муниципального образования на странице "Контрольно-счетная палата".
Следует отметить, что по сравнению с 2014 годом, структура экспертно-аналитических мероприятий изменилась не значительно.
Так, в текущем году на 3 единицы увеличилось количество экспертиз изменений в Решение о бюджете, на 4 единицы - количество проектов решений Городской Думы.
При этом, на 3 единицы уменьшилось количество прочих экспертно-аналитических мероприятий в связи с тем, что в 2015 году акцент сделан на контрольную работу. Помимо этой причины, одно экспертно-аналитическое мероприятие является переходящим на 2016 год.
Диаграмма 3
Сравнительная структура экспертно-аналитических мероприятий
Контрольная деятельность
За истекший год Контрольно-счетной палатой проведено 15 контрольных мероприятий на 19 объектах проверок:
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год;
- внешняя проверка бюджетной отчетности 10 ГАБС;
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие городского хозяйства" в части подпрограммы "Развитие общественного транспорта";
- проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями;
- проверка законности расходования бюджетных средств при исполнении муниципальных программ по противодействию терроризму и экстремизму (с Прокуратурой Нового Уренгоя);
- проверка соблюдения законности получения и расходования, полноты учета средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в МАОУ "СШ "Земля родная" (с Контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов).
Объем проверенных средств составил 10 754 095,9 тыс. руб., в том числе:
- проверенных при проведении контрольных мероприятий - 271140,3 тыс. руб.;
- охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета - 10 482 955,6 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений всего на сумму 30 651,9 тыс. руб., из них:
- неэффективное использование бюджетных средств -9,4 тыс. руб. (0,1%);
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - 235 тыс. руб.(0,8%);
- не полнота отражения доходов - 446,6 тыс. руб.(1,5%);
- недополученные доходы - 476,2 тыс. руб.(1,6%);
- нарушения порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета, отчетности - 8548 тыс. руб.(27,8%);
- неправомерные, необоснованные расходы - 10464,4 тыс. руб.(34,1%);
- прочие нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющих стоимостную оценку - 10472,3 тыс. руб.(34,1%)
Диаграмма 4
Структура нарушений, выявленных в 2015 году
Структурный анализ выявленных нарушений в использовании бюджетных средств показал, что основной объем нарушений составили такие показатели, как неправомерные, необоснованные расходы - 34,1% и прочие нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов - 34,1%). Второе место заняли нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности, бухгалтерского учета (27,8%).
Неэффективное использование бюджетных средств, нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, неполнота отражения доходов, недополученные доходы имеют незначительный процент в общей структуре выявленных нарушений (соответственно 0,1%; 0,8%; 1,5% и 1,6%).
Подобное количество нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий, свидетельствует о недостаточной эффективности и результативности ведомственного финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств.
Рассмотрим более подробно структуру и характер нарушений.
- Неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 9,4 тыс. руб.:
1. Проверка законности расходования бюджетных средств при исполнении муниципальных программ по противодействию терроризму и экстремизму
Договором на оказание платных медицинских услуг на сумму 93,81 тыс. руб., заключенным с ГБУЗ ЯНАО Новоуренгойская станция скорой медицинской помощи, предусмотрено, что оказание услуг включает в себя предоставление на время проведения мероприятия оборудованного санитарного автотранспорта, укомплектованного медицинской укладкой согласно требованиям к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.08.2013 N 549н. В тоже время, отдельным договором купли-продажи учреждением закуплены у ООО "Фармацея" аналогичные лекарственные препараты и медицинские изделия на общую сумму 9,4 тыс. руб.
Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неэффективное расходование бюджетных средств составило 9,4 тыс. руб.
- Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 235 тыс. руб.:
1. Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями в 2014 году (МБОУ СШ N 12)
В нарушение пункта 3 Порядка определения видов особо ценного движимого имущества, формирования и ведения перечня особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, утвержденного распоряжением Администрации города Новый Уренгой от 22.11.2010 N 2180-р, не отнесены в состав особо ценного движимого имущества основные средства, приобретённые за счёт средств субсидии на иные цели, стоимостью ниже 50 тыс. руб., но без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности затруднено на общую сумму 40 тыс. руб.
В нарушение пункта 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 6.1. Положения о порядке предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 24.12.2010 N 335, без согласия собственника (Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой) учреждение передало в безвозмездное пользование особо ценное движимое имущество общей стоимостью 195 тыс. руб.
- Неполнота отражения доходов - 446,6 тыс. руб.:
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие городского хозяйства" в части подпрограммы "Развитие общественного транспорта";
При проверке достоверности фактической суммы сложившихся доходов от маршрутных перевозок получателя субсидии - МУПАТ, указанных в ежемесячных расчетах для субсидирования, по данным журнала 10-с, оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 "Касса", отчетов кассира, билетно-учетных листков установлено занижение сумм дохода в сентябре, ноябре 2014 года на общую сумму 446,6 тыс. руб. В уточненном расчете, представленном получателем субсидии - МУПАТ в ходе проверки Контрольно-счетной палаты уполномоченному органу Администрации - Департаменту городского хозяйства, сумма полученного дохода откорректирована и составила 176 448,2 тыс. руб., что соответствует значению показателя дохода, установленному в ходе проверки.
- Недополученные доходы - 476,2 тыс. руб.:
Проверка соблюдения законности получения и расходования, полноты учета средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в 2014 году МАОУ СШ "Земля родная".
При расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, сумма затрат на коммунальные услуги и эксплуатационно-техническое обслуживание применялась без учета корректировок, установленных Методикой расчета арендной платы за пользование имуществом муниципального образования город Новый Уренгой", утвержденной постановлениями Администрации города Новый Уренгой от 30.04.2013 N 156 и от 19.08.2014 N 225, в результате МАОУ СШ "Земля родная" недополучено дохода в размере 476,2 тыс. руб.
- Нарушения порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета, отчетности - 8548 тыс. руб.
Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой за 2014 год.
В результате проверки выявлено отражение недостоверных сумм бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и сумм исполнения, допущенное при заполнении Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ ф.0503166. Сумма исполнения расходов завышена на 8096,7 тыс. руб.;
Проверка законности расходования бюджетных средств при исполнении муниципальных программ по противодействию терроризму и экстремизму.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отдельные первичные документы не подтверждают факт совершения операций, на которые непосредственно предоставлялись бюджетные средства на сумму 77,8 тыс. руб.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкций N 157н), приняты к бухгалтерскому учету и возмещены расходы на автотранспортные услуги без первичных документов, подтверждающих соответствующие расходы в сумме 14 тыс. руб.;
Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями в 2014 году (МАОУ ДО МУК "Эврика").
В нарушение пункта 37 Инструкции N 183н и пункта 7 Инструкции N 157н, при передаче материальных запасов иным образовательным организациям не оформлены извещения по ф.0504805. Таким образом, бухгалтерские записи в регистрах бухгалтерского учета отражены в отсутствие первичных учетных документов на общую сумму 110 тыс. руб.;
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отдельные первичные документы не подтверждают факт совершения операции, на которые непосредственно предоставлена субсидия на сумму 249,5 тыс. руб.
- Неправомерные, необоснованные расходы - 10464,4 тыс. руб.
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие городского хозяйства" в части подпрограммы "Развитие общественного транспорта" в 2014 году.(МУПАТ)
В результате проверки расходов получателя субсидии, по статье "Топливо", установлено необоснованное включение расходов на сумму 94,6 тыс. руб., в том числе:
- на сумму 46,2 тыс. руб. Устанавливаемые по результатам ежемесячных замеров остатков ГСМ в топливных баках автобусов излишки топлива, при отклонениях фактической потребности от расчетной, приходовались и отражались на счете материалы "10.3", при этом затраты не корректировали. Однако данная сумма участвовала в расчете субсидии по статье "Топливо" и влияла на ее размер в сторону увеличения;
- на сумму 48,3 тыс. руб. По результатам выборочной сверки времени заправки маршрутных автобусов автоколонны N 3 в декабре 2014 года, зафиксированного в чеке АЗС и в заправочной ведомости с данными путевых листов, установлены факты заправки за пределами продолжительности рабочего времени. Заправка осуществлялась перед выездом из гаража либо после заезда автобуса в гараж, что указывает на то, что на предприятии контроль со стороны ответственных лиц за использованием топлива и временем выезда и заезда автобусов, отсутствует. Так, например:
- В путевом листе от 05.12.2014 N 34586 на автобус "HIGER KLQ6109Q" (гаражный номер 798) время выезда из гаража указано 06-15 ч., однако в чеке АЗС зафиксировано время заправки автомобиля 05-50 ч., прохождение медосмотра 5-55 ч., сумма заправки 6384 руб. (160л*39,9 руб);
- В путевом листе от 05.12.2014 N 34581 на автобус "HIGER KLQ6129Q" (гаражный номер 796) время возвращения в гараж указано 15-00 ч., однако в чеке АЗС зафиксировано время заправки автомобиля 15-47 ч., сумма заправки 11970 руб. (300л*39,9 руб).
Сумма экономически необоснованных расходов, связанных с приобретением ГСМ в объеме 1 210 литра за пределами продолжительности рабочего времени, составила 48,3 тыс. руб.;
В соответствии с пунктом 23 ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", обоснованность признания и величина оценочного обязательства по оплате отпусков в конце 2014 года получателем субсидии - МУПАТ подвергнута инвентаризации. По результатам инвентаризации предприятием доначислен резерв расходов на оплату отпусков на сумму 12206,4 тыс. руб., в том числе сумма резерва соответствующая величине расходов на оплату неиспользованных работниками отпусков за отчетный и предыдущие годы составила 9 697,2 тыс. руб.
Сумма 9 697,2 тыс. руб. является переходящим остатком оценочных обязательств по состоянию на 01.01.2015 и переносится на следующий финансовый год, соответственно отсутствуют основания для включения ее в расчет субсидии 2014 года.
В соответствии с положениями ПБУ 8/2010, резерв предстоящих расходов на оплату отпусков представляет собой предстоящие расходы, а не фактически произведенные.
Пунктом 3.1. Порядка предоставления субсидий установлено, что сумма субсидии рассчитывается как разность между фактически полученными доходами от перевозки пассажиров и багажа и фактически произведенными, экономически обоснованными расходами на выполнение субсидируемых перевозок. Таким образом, включив в расчет субсидии предстоящие расходы на оплату отпусков в размере 9 697,2 тыс. руб., получателем субсидии нарушен пункт 3.1. Порядка предоставления субсидий.
Проверка законности расходования бюджетных средств при исполнении муниципальных программ по противодействию терроризму и экстремизму.
Согласно договору аренды спортивного зала для проведения мероприятия, акта приема-передачи зала и находящегося в нем оборудования, аренда зала осуществлялась с 22.02.2015 по 23.02.2015. На выполнение работ по техническому обеспечению мероприятия заключены договоры с рабочими в количестве 20 человек на три рабочих дня с 21.02.2015 по 23.02.2015.
В соответствии с программой соревнований, предусмотренной Положением о проведении Открытого турнира и периодом аренды спортивного зала, необоснованно привлечены к работе 21.02.2015 иные участники спортивного мероприятия (рабочие) в количестве 20 человек и соответственно произведена оплата за выполненную работу. Необоснованные расходы составили 11,6 тыс. руб. (20 чел.*1 день*581 руб.).
Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями в 2014 году (МБОУ ДО ДТТЮ "Дружба").
Порядком финансирования физкультурных и спортивных мероприятий, предусмотрено обеспечение награждения победителей и призеров спортивных и физкультурных мероприятий спортивными наградами (кубками, медалями, дипломами), расходы на приобретение призов из средств бюджета муниципального образования предусмотрены только детям до 12 лет. Согласно совместному отчету (Департамент образования, Управление физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой) о проведении соревнования возраст участников - юноши и девушки 1996 - 1999 года рождения.
На основании вышеизложенного, при расходовании бюджетных средств, сумма неправомерных расходов составила 99, 9 тыс. руб.
Необоснованные расходы на питание участников выездного мероприятия "Юный турист" в 2014 году составили 525 тыс. руб.
МАОУ ДО МУК "Эврика".
В нарушение пункта 5 Положения о порядке и условиях компенсации расходов по оплате проезда в отпуск, необоснованные расходы составили 36 тыс. руб.
- Прочие нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющих стоимостную оценку - 10472,3 тыс. руб.
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы "Развитие городского хозяйства" в части подпрограммы "Развитие общественного транспорта" в 2014 году.(МУПАТ).
Одной из причин завышения расходов получателем субсидии является способ распределения расходов между объектами калькулирования.
Учетной политикой, утвержденной приказом МУПАТ от 31.12.2013 N 880 установлено, что расходы, которые могут быть отнесены к конкретному виду услуги, относятся в полном объеме на соответствующее подразделение. Остальные общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате работников основного вида деятельности.
Установленный МУПАТ в учетной политике способ распределения затрат не обеспечивает объективного распределения косвенных расходов и наиболее точного определения себестоимости по видам деятельности. Выбранный МУПАТ метод распределения общехозяйственных расходов в виду отсутствия необходимых показателей для расчета распределения неприменим ко всем осуществляемым предприятием видам деятельности. В результате не распределяются общехозяйственные расходы по таким видам деятельности как оказание услуг медицинского и технического осмотра, предоставление в аренду имущества, оказание услуг по размещению рекламы в салонах автобусов, прочие доходы.
Таким образом, примененный предприятием метод распределения общехозяйственных расходов привел к завышению себестоимости услуги по перевозке пассажиров в 2014 году на сумму 9240,5 тыс. руб.
Проверка соблюдения законности получения и расходования, полноты учета средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в 2014 году МАОУ СШ "Земля родная".
В нарушение пункта 7.11. Учетной политики учреждения, не соблюдена пропорция распределения расходов на коммунальные услуги, что повлекло за собой завышение расходов за счет бюджетных средств, выделенных для выполнения муниципального задания на 526,2 тыс. руб.
Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями в 2014 году (МБОУ ДО ДТТЮ "Дружба").
В нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ отсутствует отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование начальной максимальной цены контракта по заключенным контрактам на оказание преподавательских услуг и контрактам на оказание медицинских услуг на общую сумму 245,9 тыс. руб.
Для наглядности укрупненная структура выявленных нарушений с начала деятельности Контрольно-счетной палаты отражена на диаграмме.
Диаграмма 5
Укрупненная структура выявленных нарушений за период 2012 - 2015 годов
Объем выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, подлежащих устранению составил 9581 тыс. руб.
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в текущем году, устранено финансовых нарушений на сумму 9055,89 тыс. руб., в том числе:
- возмещено средств в бюджет - 206,49 тыс. руб. или 100% суммы, подлежащей возмещению;
- устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 235 тыс. руб. или 100% от выявленной суммы;
- устранено финансовых нарушений иным способом - 8614,4 тыс. руб. или 94,3% объема нарушений, подлежащих устранению.
Бюджетные средства в сумме 206,49 тыс. руб. возмещены в местный бюджет по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями", а именно:
- неправомерные расходы на проведение городского туристического слета в сумме 99,99 тыс. руб. и переплата за счет субсидии по заключенным контрактам на оказание преподавательских услуг и контрактам на оказание медицинских услуг в сумме 10,1 тыс. руб. МБОУ ДО ДТТЮ "Дружба" возмещены в местный бюджет в полном объеме.
- необоснованные расходы по оплате проезда в отпуск в сумме 10,1 тыс. руб. и переплата по оплате рабочего времени услуг экспертов в сумме 86,3 тыс. руб. МАОУ МУК "Эврика" возмещены в доход местного бюджета в полном объеме.
Устранено финансовых нарушений иным способом - 8614,4 тыс. руб. в том числе:
- нарушения, допущенные Управлением физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой при заполнении Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ ф.0503166, в части завышения суммы исполнения расходов на 8096,7 тыс. руб. устранены путем предоставления исправленных форм 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах"; 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ"; 0503160 "Пояснительная записка".
- сумма дохода в размере 446,6 тыс. руб., заниженная получателем субсидии МУПАТ устранена путем направления в адрес уполномоченного органа - Департамента городского хозяйства, в ходе проверки Контрольно-счетной палаты уточненного расчета фактической суммы субсидии за декабрь и за полный 2014 год, где сумма полученного дохода откорректирована.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 9 месяцев 2015 года", выявлено расхождение в размере 1 тыс. руб. между суммой всех показателей расходов ГРБС - 9613263 тыс. руб. и итоговым показателем "Всего" - 9613264 тыс. руб. Решения о бюджете
Департаменту финансов предложено инициировать внесение изменений в Решение о бюджете, где сумму показателей расходов приложения 7 привести в соответствие общему объему расходов, утвержденному Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 10.12.2014 N 398 "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год".
Такие изменения внесены в декабре 2015 года.
В отношении необоснованных расходов по оплате проезда в отпуск на общую сумму 70,1 тыс. руб., установленных по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями", МБОУ СШ N 12 и МАОУ МУК "Эврика" нарушения устранены путем предоставления соответствующих справок о стоимости перевозки из транспортной компании.
Согласно информации, предоставленной МАОУ СШ "Земля родная", восстановление расходов в сумме 526,2 тыс. руб., излишне оплаченных за счет субсидии, выделенной из местного бюджета на выполнение муниципального задания, будет осуществлено в течение 2016 года. Таким образом, указанный вопрос остается на контроле у КСП до полного восстановления в бюджет суммы расходов.
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 235 тыс. руб.
Так, МБОУ СШ N 12 нарушения устранены путем включения в состав особо ценного движимого имущества основных средств стоимостью ниже 50 тыс. руб., на общую сумму 40 тыс. руб., но без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности затруднено, согласована с Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой передача в безвозмездное пользование особо ценного движимого имущества общей стоимостью 195 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий в адрес проверенных учреждений направлено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений (Управление физической культуры и спорта, Департамента городского хозяйства, МБОУ СШ N 12, МАОУ ДО МУК "Эврика", МБОУ ДО ДТТЮ "Дружба").
По результатам контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году", направлены два предписания о не соблюдении сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты (Департамент городского хозяйства, Департамент образования).
Снято с контроля, ввиду полного исполнения 10 представлений и предписаний, в том числе 3 представления и предписания за прошедшие периоды.
Ввиду исполнения не в полном объеме остается на контроле одно представление прошлых периодов. (Департамент имущественных отношений).
Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности лиц в 2015 году составило - 4 ед.
По результатам контрольного мероприятия "Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой за 2014 год" к дисциплинарной ответственности привлечен главный бухгалтер Управления.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования субсидии на иные цели муниципальными учреждениями" к дисциплинарной ответственности привлечены главный бухгалтер и ведущий бухгалтер МАОУ ДО МУК "Эврика" и заместитель по АХР ДО ДТТЮ "Дружба".
По результатам проводимых контрольных и экспертно аналитических мероприятий, 4 материала проверок направлены в органы прокуратуры Нового Уренгоя.
Информационная деятельность
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя, информация о ее деятельности, а именно: планы работы, результаты контрольных мероприятий, представления Контрольно-счетной палаты, мероприятия по исполнению представлений, информация о проведенных экспертизах проектов муниципальных правовых актов размещены на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в разделе "Контрольно-счетная палата", созданном в 2012 году.
Количество публикаций, отражающих деятельность КСП, составило 18 единиц.
Помимо этого, план деятельности Контрольно-счетной палаты размещен на стенде КСП.
О результатах контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности, Контрольно-счетная палата регулярно информировала Председателя Городской Думы, Главу города.
Таким образом, не только органы местного самоуправления, а и любой гражданин может ознакомиться с результатами контрольной, экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе и с направленными представлениями в адрес проверенного лица, комплексом мероприятий по устранению выявленных нарушений, разработанным и выполняемым проверенным лицом. Помимо этого, в указанном разделе освещена методическая работа контрольного органа.
<< Назад |
>> Общая часть |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.