Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 28 марта 2016 г. N 464
"О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 06 марта 2014 года N 394 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 20 февраля 2017 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 94-ЗАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 61 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 06 марта 2014 года N 394 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (с изменениями от 19.09.2014 N 2233, от 01.04.2015 N 620, от 29.07.2015 N 1341) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления исключить ссылку на приказ Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2013 года N 43-ОД "Об утверждении типового административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля";
1.2 в пункт 1.4. Приложения N 1 добавить позицию
" - Постановление Администрации города Губкинского от 04.04.2013 г. N 703 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Губкинский";
1.3. в пункте 1.4. Приложения N 1 позицию " - иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа." изложить в следующей редакции
" - иные нормативные правовые акты Российской Федерации, автономного округа и муниципальные нормативные правовые акты.";
1.4. подпункт 4) пункта 1.13 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;";
1.5. подпункт 6) пункта 1.14 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"6) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; (п. 6 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации N 294-ФЗ от 26.12.2008 года)";
1.6. подпункт 7) пункта 1.14 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"7) знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;";
1.7. подпункт 8) пункта 1.14 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
1.8. подпункт 11) пункта 1.14 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"11) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;";
1.9. подпункт 12) пункта 1.14 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (п. 12 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации N 294-ФЗ от 26.12.2008 года);
1.10. пункт 1.15 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"1.15. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 15 Федерального закона Российской Федерации N 294-ФЗ от 26.12.2008 года);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.";
1.11.в пункте 1.16 Приложения N 1 предложение "Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеет право:" заменить на "Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:";
1.12.в пункте 1.17 Приложения N 1 предложение "Уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки обязан:" заменить на "Граждан, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:";
1.13. подпункт 2) пункта 1.17 Приложения N 1 исключить;
1.14. подпункт 5) пункта 1.17 Приложения N 1 исключить;
1.15. добавить подпункт 1.17.1. следующего содержания:
"Дача объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, ведение журнала учета проверок, является правом гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки, а не обязанностью";
1.16. пункт 1.19 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"1.19. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальным правовым актом, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
2) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
3) акт проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
4) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
1.17. подпункт 2.3.2 пункта 2.3 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.";
1.18. нумерацию подпункта 2.3.5 пункта 2.3 Приложения N 1 заменить на 2.3.4;
1.19.позицию 2 подпункта 3.3.2 пункта 3.3. Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)";
1.20 подпункт 3.3.10 пункта 3.3 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.";
1.21. подпункт 3.3.11 пункта 3.3. Приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"3.3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.";
1.22. позицию 4 подпункта 3.7.1. пункта 3.7. Приложения N 1 исключить;
1.23. раздел 3 приложения N 1 дополнить пунктом 3.11. следующего содержания:
"Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ.";
1.24. Приложение N 1 дополнить разделом 5 следующего содержания:
"5. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному жилищному контролю включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за исполнением функции по муниципальному жилищному контролю осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа муниципального жилищного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, осуществляется руководителем уполномоченного органа муниципального жилищного контроля.
Информирование должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за исполнение муниципальной функции, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
По результатам текущего контроля руководитель уполномоченного органа дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному жилищному контролю, устанавливается руководителем уполномоченного органа муниципального жилищного контроля.
Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в месяц.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами уполномоченного органа муниципального жилищного контроля своих обязанностей.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется для ознакомления должностным лицам уполномоченного органа, ответственным за исполнение муниципальной функции, и заместителю главы Администрации города Губкинского, курирующему вопросы исполнения муниципальной функции.
Должностные лица уполномоченного органа муниципального жилищного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля, в соответствии с действующим законодательством.
Пределы дисциплинарной ответственности должностных лиц уполномоченного органа определяются в соответствии с их должностными инструкциями.
По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций, путем направления в адрес уполномоченного органа муниципального жилищного контроля:
1) предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов города Губкинский, регламентирующих исполнение муниципального жилищного контроля;
2) сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц уполномоченного органа муниципального жилищного контроля;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций.";
1.25. по тексту Приложения N 1 к постановлению понятие "субъекты контроля, уполномоченные представители субъекта контроля" заменить понятием "граждане, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы Администрации города |
Р.В. Галкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский от 28 марта 2016 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 06 марта 2014 года N 394 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации г. Губкинский (www.gubadm.ru) 1 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 20 февраля 2017 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу