Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2016 г. N 358-П
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа"
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2016 г. N 358-П)
1. Раздел XI реестра государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 года N 674-П, изложить в следующей редакции:
".
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 939-П "О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.1. в пункте 3 слова "Дяченко Л.Г." заменить словами "Кагана М.Д.";
2.2. в Положении о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.2.1. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.1.1.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.2. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.3. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.1.1.4. Участие в разработке, последующей корректировке и реализации плана комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.1.1.5. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа.
2.1.1.6. Создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.1.1.7. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.
2.1.1.8. Разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
2.1.1.9. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах.
2.1.1.10. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
2.1.1.11. Организация в пределах полномочий департамента авиационных работ по тушению природных пожаров на территории автономного округа.
2.1.1.12. Разработка и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.13. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.14. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.15. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.1.1.16. Обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.17. Обеспечение установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.1.18. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке.
2.1.1.19. Обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа.
2.1.1.20. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения.
2.1.1.21. Осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.22. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.
2.1.1.23. Участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.24. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.25. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.26. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.
2.1.1.27. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.28. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.29. Участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
2.1.1.30. Создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента.
2.1.2. В сфере гражданской обороны:
2.1.2.1. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа.
2.1.2.2. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:
- планирование обучения населения в области гражданской обороны;
- создание и оснащение учебно-методических центров, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также организация их деятельности;
- организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
- организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- организация издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.
2.1.2.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.1.2.4. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.1.2.5. Организация и разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии автономного округа.
2.1.2.6. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.2.7. Участие в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств.
2.1.2.8. Обеспечение в пределах полномочий департамента своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.1.2.9. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.1.2.10. Осуществление функций спасательной службы оповещения и связи автономного округа.
2.1.2.11. Организация обеспечения отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты.
2.1.3. В сфере пожарной безопасности:
2.1.3.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
2.1.3.2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.1.3.3. Осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
2.1.3.4. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы автономного округа и членов их семей.
2.1.3.5. Участие в создании, реорганизации и ликвидации органа управления и подразделений противопожарной службы автономного округа.
2.1.3.6. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.1.3.7. Определение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств автономного округа.
2.1.3.8. Содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории автономного округа в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные федеральными законами и законами автономного округа.
2.1.3.9. Поддержка в пределах компетенции департамента благотворительной деятельности и добровольчества, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ поддержки благотворительной деятельности и добровольчества.
2.1.3.10. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.1.4. В сфере радиационной безопасности:
2.1.4.1. Участие в осуществлении мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.2. Установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии.
2.1.4.3. Принятие решения о размещении и сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.4. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
2.1.4.5. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
2.1.4.6. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.7. Участие в разработке и реализации региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности.
2.1.4.8. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа.
2.1.4.9. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
2.1.4.10. Обеспечение в пределах полномочий департамента условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
2.1.4.11. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа.
2.1.4.12. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории автономного округа, и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
2.1.4.13. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории автономного округа.
2.1.4.14. Представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории автономного округа (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне.
2.1.5. В сфере регионального государственного контроля (надзора):
2.1.5.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
2.1.5.2. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.5.3. Составление протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2.1.5.4. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа.
2.1.6. В сфере обеспечения доступа к информации о деятельности департамента:
2.1.6.1. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.6.2. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.6.3. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.7. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента:
2.1.7.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.7.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.7.3. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.7.4. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.7.5. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.8. В сфере финансово-бюджетной политики:
2.1.8.1. Бухгалтерский учет в департаменте.
2.1.8.2. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.8.3. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.8.4. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.8.5. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.8.6. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.9. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями.
2.1.10. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.12. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.13. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.14. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.15. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.16. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.1.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.18. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.19. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.1.20. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.22. Осуществление кадровой работы в департаменте.
2.1.23. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.24. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.25. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
2.1.26. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.27. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.28. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.29. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.30. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.31. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.32. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.33. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.";
2.2.2. в пункте 4.1 слова "Департамент возглавляет" заменить словами "Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2016 г. N 358-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2016 г., спецвыпуск N 28/1; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201604200008 от 20 апреля 2016 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 19 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2021 г. N 510-П
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.