Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о региональном экспертном совете по проведению совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных научных исследований
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2016 г. N 383-П)
I. Основные положения
1.1. Региональный экспертный совет по проведению совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных научных исследований (далее - РЭС, конкурс) является коллегиальным экспертным органом.
1.2. РЭС в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), нормативными актами федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - Фонд) и настоящим Положением.
1.3. К основным направлениям деятельности РЭС относятся:
- проведение предварительной экспертизы проектов, представленных на конкурс научными организациями, физическими лицами или коллективами физических лиц;
- обсуждение и подготовка соответствующих заключений на представленные проекты;
- принятие решения о допуске проекта к участию в конкурсах, подведение итогов экспертизы, выработка рекомендаций по поддержке проектов, поступивших на конкурс, и объемам их финансирования;
- подготовка отчетных материалов для департамента по науке и инновациям автономного округа и Фонда;
- организационное сопровождение конкурса, информационное обеспечение конкурса в средствах массовой информации, сбор заявок и их передача в Фонд, оценка уровня организационно-финансового сопровождения проектов и результатов проведенных исследований, подготовка аналитических материалов, взаимодействие с отделом региональных программ Фонда, департаментом по науке и инновациям автономного округа;
- разработка предложений по размеру и графику финансирования конкурса;
- информирование научных школ, научных коллективов, научных организаций и других заинтересованных лиц о результатах деятельности РЭС;
- формирование итогового списка поддержанных проектов и выработка рекомендаций об объёмах их финансирования в пределах общей суммы, выделенной Правительством автономного округа на проведение конкурса;
- рассмотрение спорных ситуаций, возникших в процессе экспертизы.
1.4. РЭС имеет право:
- самостоятельно определять регламент своей работы, согласовывая сроки выполнения экспертизы с Фондом;
- вносить в установленном порядке в Координационный совет Фонда предложения по совершенствованию экспертизы проектов фундаментальных исследований;
- запрашивать и получать от Фонда, научных организаций, физических лиц или коллективов физических лиц информационные и иные материалы, относящиеся к компетенции РЭС, в установленном порядке;
- не допустить проект к конкурсам при несоответствии заявки на участие проекта в конкурсе требованиям к ее оформлению, указанным в объявлении о проведении конкурсов, и (или) при отсутствии связи темы проекта с направлениями фундаментальных научных исследований, заявленных Правительством автономного округа в качестве актуальных;
- привлекать для проведения независимой и объективной экспертизы проектов специалистов (рецензентов), не входящих в состав РЭС (далее -эксперты);
- члены РЭС и эксперты имеют право участвовать в конкурсе в качестве руководителей и исполнителей проектов на общих основаниях, но не имеют право участвовать в экспертизе и обсуждении собственных проектов;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. РЭС обязан проводить экспертизу проектов в установленном порядке, основываясь на принципах:
- системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения;
- независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности заключений по результатам экспертизы;
- гласности результатов экспертизы.
II. Организация и порядок работы РЭС
2.1. В состав РЭС входят:
2.1.1. бюро РЭС - председатель, два заместителя председателя, учёный секретарь РЭС и представитель Фонда;
2.1.2. члены РЭС - представители высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, научных организаций и представители исполнительных органов государственной власти.
2.2. Председатель РЭС, а в его отсутствие один из заместителей председателя РЭС имеет право участвовать в заседаниях Координационного совета Фонда по региональным конкурсам.
2.3. Председатель РЭС:
- координирует и планирует деятельность членов РЭС, ведет заседания, контролирует выполнение принятых решений и утвержденных планов работы РЭС;
- принимает участие в подготовке предложений по реализации приоритетных задач автономного округа;
- осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям РЭС и проектов его решений;
- формирует предложения по персональному составу РЭС;
- организует взаимодействие РЭС с Правительством автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организациями, расположенными на территории автономного округа.
2.4. В отсутствие председателя РЭС его функции исполняет один из заместителей председателя РЭС.
2.5. Ученый секретарь РЭС:
- организует заседания РЭС;
- подготавливает материалы к заседанию РЭС и проекты его решений;
- ведет протокол заседаний РЭС;
- подготавливает информацию председателю РЭС о ходе выполнения принятых РЭС решений и планов работы РЭС.
2.6. Члены РЭС оказывают содействие в реализации принятых РЭС решений.
2.7. Заседания РЭС проводятся под руководством председателя РЭС, а в его отсутствие - заместителем председателя РЭС. Заседание является правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 списочного состава РЭС.
РЭС принимает решение простым большинством голосов от числа членов РЭС, присутствующих на заседании РЭС. В случае равного распределения голосов решающим голосом обладает председательствующий на заседании РЭС.
2.8. Для обсуждения заключения председатель РЭС вправе пригласить на заседание специалистов, привлеченных для рецензирования соответствующего проекта, которые участвуют в заседании РЭС с правом совещательного голоса. Данные голоса учитываются РЭС при принятии решения.
2.9. Экспертиза проводится в соответствии с графиком проведения конкурса, Положением о совместных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований и нормативными актами Фонда.
На первом этапе экспертизы каждый проект рассматривается на соответствие заявки на участие проекта в конкурсе требованиям к ее оформлению, указанным в объявлении о проведении конкурсов.
На втором этапе каждый проект передается на независимое рассмотрение членам РЭС. Рекомендации РЭС по поддержке проектов с оценками и письменными рецензиями на проект передаются в Координационный совет Фонда по региональным конкурсам.
По решению РЭС первый и второй этапы экспертизы могут быть объединены при условии соблюдения графика проведения конкурса.
На заключительном этапе на основании результатов экспертизы и рекомендаций экспертных советов Фонда РЭС принимает решение о поддержке проектов, при этом:
- не может быть поддержан проект, получивший отрицательные оценки экспертного совета Фонда;
- объем финансирования со стороны Правительства автономного округа по проектам может корректироваться в рамках выделенных Правительством автономного округа средств.
2.10. Члены РЭС и эксперты обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в процессе работы.
2.11. В случае возникновения конфликта интересов члены РЭС и эксперты обязаны сообщить об этом председателю РЭС и отказаться от рецензирования.
2.12. РЭС собирается в рамках проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.