Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 20 декабря 2013 г. N 622
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы"
11 июня, 10 октября, 3, 31 декабря 2014 г., 28 сентября, 18 декабря 2015 г.
В целях создания благоприятных жилищно-бытовых условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард, а именно переселения граждан из аварийного жилищного фонда, решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы.
2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 30 марта 2011 года N 162 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011 - 2015 годы";
- от 11 ноября 2011 года N 538 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда 30 марта 2011 года N 162";
- от 19 декабря 2011 года N 634 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда 30 марта 2011 года N 162";
- от 28 марта 2012 года N 158 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда 30 марта 2011 года N 162";
- от 02 ноября 2012 года N 551 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда 30 марта 2011 года N 162";
- от 19 декабря 2012 года N 669 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011 - 2015 годы";
- от 16 марта 2011 года N 137 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" на 2011 - 2015 годы";
- от 18 ноября 2011 года N 566 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 16 марта 2011 года N 137"; - от 20 декабря 2011 года N 635 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 16 марта 2011 года N 137";
- от 19 сентября 2012 года N 454 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 16 марта 2011 года N 137";
- от 28 ноября 2012 года N 614 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 16 марта 2011 года N 137";
- от 20 августа 2013 года N 397 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" на 2011 - 2015 годы".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 20 декабря 2013 г. N 622)
11 июня, 10 октября, 3, 31 декабря 2014 г., 28 сентября, 18 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 576 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение населения города Салехарда качественным жильем |
Задача муниципальной программы |
Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы, в один этап |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда. Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (приложение N 3 к Программе). Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" (приложение N 4 к Программе) |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объём бюджетных ассигнований 2014 - 2016 годы составляет 123 989 212 руб. 15 коп., из них: - средства городского бюджета 92 076 212 руб. 15 коп.; - средства окружного бюджета 31 913 000 руб. 2014 год - 48 132 905 руб.: - средства городского бюджета 37 159 905 руб.; - средства окружного бюджета 10 973 000 руб.; 2015 год - 65 308 307 руб. 15 коп.: - средства городского бюджета 44 368 307 руб. 15 коп.; - средства окружного бюджета 20 940 000 руб.; 2016 год - 10 548 000 руб.: - средства городского бюджета 10 548 000 руб.; - средства окружного бюджета 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов; - улучшение жилищных условий молодых семей |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
Проблемы, связанные с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, носят комплексный межведомственный характер. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий структурных подразделений Администрации города Салехарда и предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию жилищной политики в сфере переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
В настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых условий жизни горожан.
В результате, без использования программно-целевого метода добиться изменения ситуации в вопросе переселения граждан из аварийного жилья в муниципальном образовании иными мерами невозможно.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования город Салехард.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена программа.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичных программ за предшествующий период.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв. м., в 2009 году - 5459,7 кв. м., в 2010 году - 2 244,2 кв. м., в 2011 году - 6 476,8 кв. м., в 2012 - 3 285,2 кв. м., в 2013 году - 6 581,1 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 31 декабря 2013 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу составила - 19 657,7 кв. м.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2008 году - 20 молодым семьям, в 2009 году - 65 молодым семьям, в 2010 году - 146 молодым семьям, в 2011 году - 40 молодым семьям, в 2012 году - 111 молодым семьям, в 2013 году - 41 молодой семье.
2. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
В связи с тем, что муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" носит комплексный характер, охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа содержит в себе две подпрограммы:
- подпрограмма "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу", основным мероприятием которой является: выкуп у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах; цель подпрограммы - обеспечения населения города качественным жильем, путем снижения общего количества аварийного жилья; задача подпрограммы - переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" основным мероприятием которой является: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета; цель подпрограммы - обеспечения населения города качественным жильем, путем обеспечения жильем молодых семей; задача подпрограммы - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными |
Жа |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой департаментом городского хозяйства и управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов муниципального образования |
Жобщ |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой департаментом городского хозяйства Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Число молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения |
МСж |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Собщ |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемый прогноз реализации программы: снижение общего количества ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе полное отселение и снос признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов, а также снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 576 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования г. Салехард
"Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильём" на 2014 - 2016 годы
11 июня, 10 октября, 3, 31 декабря 2014 г., 28 сентября, 18 декабря 2015 г.
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя |
Объёмы финансирования (рублей) |
|||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
Окружной бюджет |
Городской бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильём" |
Администрация города Салехарда (управление жилищной политики) |
31 913 000,00 |
92 076 212,15 |
10 973 000 |
37 159 905 |
20 940 000,00 |
44 368 307,15 |
|
10 548 000 |
1.1 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
Администрация города Салехарда (управление жилищной политики) |
|
89 931 212,15 |
|
36 609 905 |
|
43 321 307, 15 |
|
10 000 000 |
1.1.1 |
Основное мероприятие: выкуп у граждан (предоставление денежной компенсации) принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах |
Администрация города Салехарда (управление жилищной политики) |
|
89 931 212,15 |
|
36 609 905 |
|
43 321 307, 15 |
|
10 000 000 |
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
Администрация города Салехарда (управление жилищной политики) |
31 913 000 |
2 145 000 |
10 973 000 |
550 000 |
20 940 000 |
1 047 000 |
|
548 000 |
1.2.1 |
Основное мероприятие: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Администрация города Салехарда (управление жилищной политики) |
31 913 000 |
2 145 000 |
10 973 000 |
550 000 |
20 940 000 |
1 047 000 |
|
548 000 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 576 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования г. Салехард
"Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
11 июня, 10 октября, 3, 31 декабря 2014 г., 28 сентября, 18 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" |
|
|
|
|
|
1.1 |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда |
% |
12,6 |
12,55 |
12,5 |
12,45 |
1.2 |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, от общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
1,5 |
1,55 |
1,6 |
1,65 |
2 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
|
|
|
|
|
2.1 |
Количество собственников, у которых произведен выкуп (предоставлены денежные компенсации) жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах |
Чел. |
6 |
12 |
16 |
5 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" |
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья |
Ед. |
41 |
11 |
19 |
10 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования г. Салехард
"Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
11 июня, 10 октября, 3 декабря 2014 г., 28 сентября, 18 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 576 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Для эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина его состояния.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1960 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет около 200 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2008 году было отселено квартир, общей площадью 4 441,7 кв. м., в 2009 году - 5459,7 кв. м., в 2010 году - 2 244,2 кв. м., в 2011 году - 6 476,8 кв. м., в 2012 - 3 285,2 кв. м., в 2013 году - 6 581,1 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 декабря 2013 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу составила - 19 657,7 кв. м.
2. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
2.1. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы является: выкуп у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.
2.2. Характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Изъятие для муниципальных нужд путем выкупа у граждан, принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах является неотъемлемой частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики Администрация города Салехарда.
4. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
См. текст раздела 4
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемый прогноз реализации подпрограммы:
- снизить общее количество ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе полное отселение и снос признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов;
- более оперативно проводить ликвидацию аварийного жилья, добиться снижения его уровня в общегородском масштабе;
- систематически снижать количество жителей, проживающих в аварийном жилфонде;
- повысить эффективность и компактность использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья;
- организовать дальнейшее рациональное и перспективное планирование бюджетных средств, в т.ч. и привлечение внебюджетных источников на проводимый комплекс работ.
Приложение N 4
к муниципальной программе
муниципального образования г. Салехард
"Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" на 2014 - 2016 годы
3, 31 декабря 2014 г., 18 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2014 г. N 555 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.
Отличительной особенностью реализации данной подпрограммы является направленность в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
1.4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2008 году - 20 молодым семьям, в 2009 году - 65 молодым семьям, в 2010 году - 146 молодым семьям, в 2011 году - 40 молодым семьям, в 2012 году - 111 молодым семьям, в 2013 году - 41 молодой семье.
2. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
2.1. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы является: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета.
2.2. Характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере не менее 5% от средств, выделяемых из окружного бюджета. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют молодые семьи, являющиеся участниками аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств окружного бюджета, осуществляется в размере 5%. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют молодые семьи, являющиеся участниками аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
3. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
4. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
См. текст раздела 4
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемый прогноз реализации подпрограммы:
- снижение общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 декабря 2013 г. N 622 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 6 февраля 2014 г. спецвыпуск N 6/1(1143); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 3 февраля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2017 г. N 711
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 555
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2016 г. N 477
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2016 г. N 269
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 декабря 2015 г. N 576
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 сентября 2015 г. N 404
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 декабря 2014 г. N 555
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 декабря 2014 г. N 497
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2014 г. N 417
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июня 2014 г. N 267