Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 г. N 23-ЗАО статья 8 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции относится:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
2) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
Положения настоящего абзаца распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
4) финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
9) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
10) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
13) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
14) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
15) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развитие;
17) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
18) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы, экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
19) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
20) определение границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
21) решение иных вопросов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Правительство автономного округа определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по выработке и проведению на территории автономного округа государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - исполнительный орган государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.