Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступило в силу со дня его государственной регистрации
Приложение N 1
Положение
о департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 105-П)
27 января, 28 июля 2011 г., 18 января, 18 мая, 26 сентября 2012 г., 18 марта 2013 г., 29 мая, 12 сентября 2014 г., 24 апреля 2015 г., 28 января 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 161-П в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, градостроительной деятельности и жилищной политики, а также обеспечивающим осуществление переданных автономному округу полномочий Российской Федерации в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 161-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- абзац пятый пункта 1.4 утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 1.4
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 161-П пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 359-П в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Материально-техническое обеспечение своей деятельности Департамент осуществляет самостоятельно.
Транспортное обеспечение Департамента, обеспечение эксплуатации административного здания и помещений, занимаемых управлением жилищной политики Департамента, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
Обеспечение эксплуатации помещений административного здания, занимаемого Департаментом, осуществляется государственным казенным учреждением "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.
1.10. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-Г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2016 г. N 60-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Формирование проекта Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.2. Организация и контроль за осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.
2.1.3. Предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
2.1.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2.1.5. Оказание центральным исполнительным органам государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, в процессе подготовки бюджетных заявок (предложений) на финансирование мероприятий из федерального бюджета в рамках указанных программ, консультативной помощи при подготовке материалов по строительным объектам для включения их в бюджетные заявки (предложения) в соответствии с компетенцией и предоставление данных, необходимых для заполнения форм отчетности, предусмотренных договором (в рамках своей компетенции).
2.1.6. Подготовка документов и материалов, прилагаемых к заявлению о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения или на реализацию проектов государственно-частного партнерства.
2.1.7. Формирование сводного реестра объектов незавершенного строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа.
2.1.8. Организация проведения капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.
2.1.9. Обеспечение разработки и осуществления в пределах своих полномочий мер по развитию строительного комплекса.
2.1.10. Подготовка и организация проведения заседаний, а также организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии автономного округа по сокращению объемов незавершенного строительства.
2.1.11. Организация проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности.
2.1.12. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в автономном округе.
2.1.13. Осуществление функции ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности.
2.1.14. Реализация государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество", в том числе:
1) выполнение функции заказчика от автономного округа по реализации мероприятий в сфере капитального строительства программы "Сотрудничество";
2) заключение в порядке, установленном действующим законодательством, договоров о совместной деятельности (договоров долевого финансирования, соглашений о распределении долей результатов долевого финансирования) за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных в задание по капитальным вложениям по программе "Сотрудничество";
3) формирование в порядке, установленном действующим законодательством автономного округа, списков граждан - получателей социальных выплат и направление их в уполномоченную организацию по реализации Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданами, выезжающими из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 24 января 2005 года N 3-пк.
2.1.15. Организация проведения в автономном округе государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.1.16. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2.1.17. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчётности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий.
2.1.18. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
2.1.19. Подготовка, согласование схемы территориального планирования автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 г. N 226-П в подпункт 2.1.20 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.20. Рассмотрение представленных на согласование в Правительство автономного округа проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в автономном округе и подготовка заключений.
2.1.21. Подготовка документации по планировке территории на основании документов территориального планирования автономного округа, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
2.1.22. Организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа.
2.1.23. Рассмотрение представленных на согласование в Правительство автономного округа проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и подготовка заключений.
2.1.24. Организационно-техническое обеспечение работы Градостроительного совета автономного округа.
2.1.25. Осуществление функций инженерной спасательной службы автономного округа.
2.1.26. Рассмотрение представленных на согласование в Правительство автономного округа проектов схем территориального планирования Российской Федерации.
2.1.27. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов в автономном округе в сфере градостроительной деятельности.
2.1.28. Предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений.
2.1.29. Создание и ведение государственной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории автономного округа.
2.1.30. Обеспечение доступа к государственной информационно-аналитической системе управления градостроительным развитием территории автономного округа с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.1.31. Наполнение базы данных информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа в пределах компетенции Департамента.
2.1.32. Формирование сведений о государственных услугах (функциях) и представление их для размещения в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" в пределах компетенции Департамента.
2.1.33. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, сведений об общей площади аварийного жилищного фонда на территории автономного округа.
2.1.34. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем, и категории получателей мер социальной поддержки.
2.1.35. Представление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации списка лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.
2.1.36. Ведение реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
2.1.37. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями в рамках Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
2.1.38. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, списков граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане.
2.1.39. Ведение регистра жилых домов, строящихся на территории автономного округа.
2.1.40. Разработка и реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.41. Участие от имени автономного округа в некоммерческих организациях путём осуществления прав учредителя (участника) некоммерческой организации от имени автономного округа.
2.1.42. Утверждение предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) цен на платные услуги в установленной сфере деятельности.
2.1.43. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.44. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями.
2.1.45. Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа в пределах полномочий Департамента.
2.1.46. Рассмотрение предложений о заключении с автономным округом соглашений в отношении стратегических проектов государственно-частного партнерства.
2.1.47. Осуществление контроля за исполнением частным партнером условий соглашений государственно-частного партнерства.
2.1.48. Разработка и реализация приоритетных национальных проектов в установленной сфере деятельности.
2.1.49. Рассмотрение заявления и документов юридического лица, муниципального района, городского округа в автономном округе, представляемых в Правительство автономного округа в целях получения государственной гарантии автономного округа.
2.1.50. Осуществление контроля за ходом исполнения мероприятий и (или) проектов, на реализацию которых предоставлены государственные гарантии автономного округа.
2.1.51. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в пределах компетенции Департамента.
2.1.52. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.53. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.54. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.55. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.56. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.57. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.58. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.59. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.60. Подготовка и опубликование в установленном порядке на официальном сайте доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.61. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.62. Бухгалтерский учет в Департаменте.
2.1.63. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.64. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.65. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.66. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.67. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.68. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.69. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в Департаменте.
2.1.70. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.71. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.72. Осуществление делопроизводства в Департаменте.
2.1.73. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.74. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.1.75. Осуществление кадровой работы в Департаменте.
2.1.76. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.77. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.
2.1.78. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.
2.1.79. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.80. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.81. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.82. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
2.1.83. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.84. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.85. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.86. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.87. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.88. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.89. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.1.90. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при Департаменте.
2.1.91. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 г. N 226-П пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.92
2.1.92. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчетов о ходе их реализации, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, которыми утверждены такие программы.
2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.
2.2.2. Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2.3. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
2.2.5. Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
2.2.6. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
2.2.7. Предоставление государственным гражданским служащим автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
2.2.8. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий; инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.
2.2.9. Предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в части принятия решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
2.2.10. Предоставление жилых помещений в собственность бесплатно гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в части принятия решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно.
2.2.11. Предоставление информации из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 г. N 226-П в подпункт 2.2.12 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.12. Обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших (умерших) работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 422-П в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Права
Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности.
3.3. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений в целях реализации установленных полномочий.
3.4. Проводить семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.5. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.6. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Направлять работников Департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.8. Проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию Департамента, в органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.8.1
3.8.1. Приобретать жилые помещения в собственность автономного округа (путём заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 2-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.8.2
3.8.2. Обеспечивать представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа документов для оформления права государственной собственности автономного округа, определения балансодержателя на объекты и имущество, созданные (приобретённые) за счёт средств окружного бюджета.
3.9. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2012 г. N 380-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.9-1
3.9-1. Осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении следующих подведомственных учреждений:
- автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.10. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.11. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.12. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 161-П в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий Департамента.
IV. Организация деятельности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 161-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 422-П пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора Департамента.
Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первых заместителей директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 359-П в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 г. N 226-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа структуру и предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- утверждает график отпусков работников Департамента;
- направляет работников Департамента в служебные командировки;
- контролирует исполнительскую и трудовую дисциплину, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
- представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа;
- организует делопроизводство и информационное обеспечение служебной деятельности в Департаменте в порядке, установленном правовыми актами автономного округа;
- организует осуществление Департаментом контроля за исполнением обязательств по договорам (соглашениям), заключенным от имени автономного округа и Правительства автономного округа, в порядке, установленном правовыми актами Правительства автономного округа;
- утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- утверждает в установленном порядке бюджетные сметы государственного казенного учреждения, подведомственного Департаменту;
- утверждает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного Департаменту автономного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- утверждает в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности подведомственного Департаменту автономного учреждения;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 422-П пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Основными структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 359-П раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.6
4.6. Структура департамента в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 422-П в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.