Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Памятка
по организации приема в избирательных комиссиях предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2015 г. N 105/967-5)
1. Лица, имеющие право представлять агитационные материалы в комиссию.
В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) агитационные материалы могут быть представлены:
уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В окружную избирательную комиссию (далее - ОИК) агитационные материалы могут быть представлены:
кандидатом, доверенным лицом кандидата, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
2. В Избирательную комиссию автономного округа, ОИК до начала их распространения должны быть представлены экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
3. В Избирательную комиссию автономного округа, ОИК не представляются агитационные материалы, предназначенные для размещения в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (например, статьи в газетах, ролики для телевидения или радио).
4. Вместе с экземпляром агитационного материала (копией, фотографией) в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК должно быть представлено (пункт 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ)) сопроводительное письмо, содержащее сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6. Разновидности агитационных материалов:
а) печатные агитационные материалы - материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе, а также на ином носителе, сходном до степени смешения при визуальном восприятии (например, листовка, брошюра, билборд, буклет, бюллетень, календарь, плакат, транспарант и т.п.);
б) аудиовизуальные агитационные материалы - аудиоролик, видеоролик, анимационный визуальный материал для распространения в сети "Интернет";
в) иной агитационный материал - билборд, значок, флаг, транспарант, баннер и т.п.
Билборд, транспарант могут быть отнесены как к печатным агитационным материалам, так и к иным агитационным материалам - на усмотрение лица, представившего данный агитационный материал.
7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
- наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы (фамилию, имя, отчество лица, изготовившего данные материалы, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства);
- наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) агитационные материалы (избирательного объединения, кандидата);
- информацию о тираже агитационного материала;
- информацию о дате выпуска агитационного материала;
- указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Для печатного агитационного материала эти сведения размещаются непосредственно на экземпляре материала. Для аудиовизуального агитационного материала эти данные размещаются на компакт-диске или на коробке, в которую он вложен либо непосредственно в видеоряде. На иных агитационных материалах эти сведения не указываются.
8. Иные агитационные материалы (например, билборд, значок, флаг, баннер) должны представляться в Избирательную комиссию автономного округа, ОИК в виде фотографии. Значок или флаг могут быть также представлены в виде образца.
9. Печатные агитационные материалы могут быть изготовлены:
- в полиграфической организации, у индивидуального предпринимателя, уведомивших Избирательную комиссию автономного округа о публикации расценок в соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ. (Список таких организаций составляется Избирательной комиссией автономного округа).
- избирательным объединением на находящемся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оборудовании (пункт 6 статьи 59 Федерального закона);
- кандидатами - на собственном оборудовании.
10. Аудиовизуальные и иные агитационные материалы могут быть изготовлены в любой организации, любым лицом.
11. В день голосования на прежних местах сохраняются только печатные агитационные материалы, ранее размещенные в установленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания.
12. В случае использования в агитационном материале изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии также представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на такое использование, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 9 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ:
а) использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
б) использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ права проводить предвыборную агитацию (см. пункт 20), допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
в) цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
д) использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
13. Вместе с агитационными материалами кандидат, избирательное объединение вправе также представить копии соответствующих платежных документов.
14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (пункт 5.1 статьи 56 Федерального закона N 67-ФЗ).
15. Прием предвыборных агитационных материалов.
При представлении в избирательную комиссию агитационных материалов (их копий, изображений) и соответствующих документов, необходимо убедиться:
- в правомочности лица, представляющего предвыборные агитационные материалы (п. 1);
- в наличии сопроводительного письма к агитационным материалам (см. пункт 4);
- для печатных и аудивизуальных агитационных материалов - в наличии "выходных данных" (см. пункт 7).
- в наличии согласий на использование изображений, высказываний физических лиц (см. пункт 12);
- в отсутствии в агитационном материале изображений и высказываний несовершеннолетних лиц, за исключением случаев изображений кандидата со своими детьми или близкими родственниками, использования в агитационном материале высказываний этих несовершеннолетних лиц;
- в отсутствии коммерческой рекламы (см. пункт 14);
- в случае использования в агитационном материале высказываний или изображения лица, замещающего государственную или выборную муниципальную должность - в отсутствии указания этой должности (можно указывать лишь фамилию, имя и отчество);
- в отсутствие в агитационном материале признаков нарушения пунктов 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона N 67-ФЗ. Окончательную оценку агитационных материалов на предмет признаков экстремистской деятельности может дать лишь уполномоченный на то орган внутренних дел.
16. В случае выя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.