Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 4 августа 2014 г. N 1953)
31 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, либо уполномоченные ими лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Отдел муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского (далее по тексту - Отдел), расположен по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, микрорайон 2, дом 35.
Контактные телефоны: 8(34936) 32290, 32298.
Адрес официального сайта Администрации города Губкинского в сети Интернет: http://gubadm.ru.
Электронная почта e-mail: mjk1@gubadm.ru
График работы и часы приема:
Понедельник, среда и пятница с 14-00 до 17-00 час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении, в котором располагается Отдел.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Отдела;
- в письменной форме по адресу электронной почты Отдела e-mail: mjk1@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилию специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Губкинского.
Специалист Отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Отдела, либо лицом его замещающим и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Губкинского. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Комиссией по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Муниципального образования город Губкинский (далее - Комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений принимается не позднее чем через сорок пять дней со дня подачи заявителем документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) Постановление Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
7) Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
8) ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
9) Свод правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004, приложение Б;
10) Устав муниципального образования город Губкинский;
11) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования город Губкинский.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в адрес Отдела следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
Проект или проектная документация предоставляется заявителем в зависимости от мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту.
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме, расположен на региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу http://www.pgu-yamal.ru.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 6 пункта 2.6 настоящего раздела, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего раздела.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация города Губкинского запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявителю выдается расписка (Приложение N 2) в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя предоставления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6 и 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
Специалист Отдела не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" являются:
1) непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Администрацию города Губкинского ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) отсутствие полномочий у обратившегося заявителя действовать от имени собственника (не должным образом оформлена доверенность);
6) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Специалист Отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги 5 минут.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: 5 минут - при непосредственном обращении в отдел; в день поступления - при поступлении заявления по почте или телекоммуникационным каналам связи.
Заявление регистрируется в день представления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Прием граждан осуществляется в помещении Отдела кабинет N 1, находящемся на втором этаже здания 35 во 2 микрорайоне города Губкинский. Данное помещение должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Места для проведения приема граждан оборудованы:
- системой естественного и искусственного освещения;
- системой естественной вентиляции (окна);
- средствами пожаротушения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2015 г. N 2705 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14.
1) требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к Административному зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- в здании созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа к месту приема заявителей, входы в здание оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
- сотрудники Отдела, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуги;
- в случае если невозможно полностью обеспечить доступность мест приема заявителей с учетом потребностей инвалидов, по предварительному обращению заявителя по номеру телефона, указанному в подпункте 1 пункта 1.3. настоящего Административного регламента обеспечивается прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по месту жительства заявителя.
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Рабочее место специалиста Отдела принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать исполнение функции в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела и должностных лиц Отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- подготовка документов на рассмотрение Комиссии;
- рассмотрение заявлений и представленных к нему документов на заседании Комиссии, принятие решения;
- подготовка и подписание муниципального правового акта о предоставлении муниципальной услуги или письма Администрации города Губкинского об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- составление и выдачу Акта о завершении переустройства (перепланировки).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги содержится в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Муниципальная услуга может быть оказана в электронной форме.
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя (либо направление заявления по почте в адрес Администрации города Губкинского), в том числе в электронной форме, с комплектом документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента. Полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги может быть представлен через Многофункциональный центр.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела в соответствии с графиком, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Специалист Отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Специалист Отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист Отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.2.4. Специалист Отдела проводит проверку на наличие комплектности и правильность оформления представленных заявителем документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента; несоответствия представленных документов требованиям, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.6. Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Журнал), с одновременным внесением в электронный реестр регистрации заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Одновременно специалист Отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста Отдела, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
После регистрации заявление и приложенные к нему документы направляются на рассмотрении Комиссии.
3.3. Основанием для начала процедуры подготовки документов для рассмотрения на заседании Комиссии являются согласованные дата и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - с заместителем председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит повестку дня на заседание Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и повестке предстоящего заседания с использованием средств телефонной связи.
3.4. Рассмотрение заявлений и представленных к ним документов осуществляется на заседании Комиссии в течении срока предусмотренного для предоставления муниципальной услуги (45 - дней).
3.5. Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или о возможном отказе в принятии такого решения с обязательным указанием оснований отказа. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, в случае если количество голосов "за" и "против" равное, принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, хранится в Отделе.
3.6. На основании протокола заседания Комиссии специалист Отдела готовит проект постановления Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Проект постановления Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
В случае не согласования Комиссией переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист Отдела готовит заявителю соответствующее письмо-уведомление, которое подписывает первый заместитель главы Администрации города Губкинского или лицо, его замещающее, с основаниями отказа.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Отдел.
3.7. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписанное постановление Администрации города Губкинского о согласовании переустройства и (или) перепланировки или подписанное председателем Комиссии уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Постановление Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3) не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия вручается специалистом Отдела заявителю при личной явке или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Один экземпляр постановления Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю, другой хранится в Отделе.
Уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вручается специалистом Отдела при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.8. По завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Отдел с уведомлением об окончании выполнения ремонтно-строительных работ.
По окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, собственник (либо доверенное лицо собственника), исполнитель работ (присутствие обеспечивает заявитель) и представители управляющей организации, в случае отсутствия управляющей организации представители Отдела, проводят осмотр жилого помещения и составляют акт обследования жилого помещения после проведенного переустройства и (или) перепланировки (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Акт подписывается собственником и представителями управляющей организации (Отдела) и направляется в Комиссию не позднее 10 дней с даты проведения осмотра.
Комиссия, на основании акта обследования жилых помещений после проведенного переустройства и (или) перепланировки, оформляет и согласовывает акт о завершении переустройства (перепланировки) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), который оформляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления акта обследования жилых помещений, выдается заявителю и направляется в организацию, осуществляющую учет объектов недвижимого имущества.
Акт является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт помещения и другую учетную документацию.
Акт составляется в трех экземплярах, из которых: один выдается заявителю, второй направляется в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, третий остается в Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес первого заместителя главы Администрации города Губкинского с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается первым заместителем главы Администрации города Губкинского.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий Комиссии и должностных лиц входящих в состав Комиссии в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.